Обзор Dark Souls: Remastered
Обзор 1 Комментарии: 32

Обзор Dark Souls: Remastered

Дождались! В Dark Souls теперь можно играть в любое время и в любом месте. Наша рецензия на Switch-версию ремастера первой части

Дата: 18.10.2018 17:01
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Анонсированный на Nintendo Direct в начале года Dark Souls Remastered был интересен даже не столько выходом культовой RPG на актуальных платформах (что само по себе немало - но, в конце концов, на Xbox One игра давным-давно доступна через обратную совместимость, а версия оригинала для ПК никуда не исчезала из Steam вплоть до выхода ремастера), сколько первым появлением игр серии на гибридной консоли. Возможность играть где угодно и как угодно в самый любимый народными массами Dark Souls - определенно одна из сильнейших сторон переиздания.

Dark Souls: Remastered

И тем сильнее было разочарование, когда релизное окно версии для Nintendo Switch отодвигалось дважды за полгода - вначале на "лето 2018", а затем и вовсе на середину октября. Неизбежно возникали сомнения - все ли в порядке с игрой, когда ее выход переносится на неопределенную дату в самый последний момент.

Dark Souls Remastered для Nintendo Switch разрабатывалась отдельно от остальных версий силами компании Virtuos, на счету которой переиздания Final Fantasy XII и Heavy Rain для PS4. Забегая вперед, отметим, что в общем и целом сингапурские разработчики проделали достойную работу, хотя и не без нареканий.

Перед Virtous, в сравнении с их польскими коллегами из студии QLOC (авторами ремастера для PS4, Xbox One и ПК), ставилась более консервативная задача - сделать максимально стабильный и близкий порт, но в повышенном разрешении и с улучшенным fps. С визуальной точки зрения перед нами оригинальный Dark Souls, но в 1080p на экране ТВ и в 720p на экране портативки. Для обоих режимов заявленная частота обновления - 30 кадров в секунду (против 60 fps в версии ремастера для остальных платформ).

Таким образом, Dark Souls Remastered на Switch лишена большей части стилистических и технических нововведений: остались нетронутыми эффекты огня и тумана, отображение предметов, освещение и текстуры. Однако с первых кадров бросается в глаза, насколько более четко и ясно смотрится ремастер на гибридной консоли Nintendo в сравнении с Dark Souls на консолях прошлого поколения: рисунок текстур читается гораздо лучше, нет и намека на мыло, лесенки или какие-либо искажения картинки. Учитывая то, что стилистические нововведения поляков были приняты неоднозначно (десятки и сотни страниц дебатов о том, насколько новые варианты тумана и огня убивают атмосферу), версия для Switch определенно придется по вкусу консервативной части публики.

Dark Souls: Remastered

Особые опасения вызывала стабильность фреймрейта - слишком свежи были воспоминания о том, как капризный движок Dark Souls вел себя на PS3 и Xbox 360 (слайдшоу Blight Town-а до сих пор преследует в кошмарах), а перенос даты релиза игры на Switch не добавлял оптимизма. Опасения по большей части оказались напрасными - в тех тонких местах (сцены с драконом в Undeadburg-е, злополучный Blight Town и другие), где оригинал проседал до совершенно неприличных значений fps, ремастер демонстрирует полнейшую невозмутимость, сохраняя полагающиеся 30 кадров. Тем не менее, редкие небольшие просадки все же случаются и более заметны в портативном режиме.

А вот явной технической проблемой неожиданно оказался игровой звук, непонятно зачем пережатый разработчиком. Глухие, будто из ведра, звуковые эффекты - например, ударов, столкновений - вызывают недоумение. Учитывая то, что игра весит меньше четырех гигабайт, решение Virtous необъяснимо. Схожая проблема была на релизе Skyrim для Switch, которую устранили патчем после возмущений игроков - будем надеяться, что c Dark Souls Remastered история повторится.

Важно также отметить, что, судя по всему, качество музыки не пострадало. По крайней мере мы не заметили никаких проблем с величественными хоровыми напевами и атмосферными оркестровыми композициями во время эмоциональных битв с боссами.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Какой бы ни была техническая сторона дела, возвращение в Dark Souls спустя семь лет и три сиквела (один из которых "идейный") обнаруживает возраст и проблемы в дизайне игры. Стабильный fps в Blight Town-е никак не убережет от падений в пропасть, обусловленных странными хитбоксами и физикой; не спасет от застреваний в узких проходах, забитых противниками; не избавит от неочевидных или непостоянных игровых правил - когда успешный прыжок на, казалось бы, активную игровую поверхность приводит к мгновенной смерти. Все это - лишние факторы раздражения там, где и без того приходится много умирать.

Dark Souls Remastered

Однако несмотря на то, что в продолжениях были успешно решены многие проблемы DS1, с точки зрения структуры эта игра стоит особняком, а реализация игрового мира делает первую часть настоящей классикой. То, как связаны в единую игровую ткань центральные локации -  множество красивых шорткатов, сложных и неожиданных переходов, их, подобная спирали, организация - все это до сих пор вызывает восторг. Нечто похожее From сделали в Bloodborne, от чего проект безусловно только выиграл, однако в Dark Souls ощущение связности мира обостряется из-за отсутствия быстрых перемещений между кострами в первой половине игры. Здесь шорткаты - это не просто красивое решение, но функциональный элемент дизайна, а их поиск становится насущной необходимостью. Разнообразные локации и яркие антуражи: средневековые форты и города, канализации и подземелья, живописные долины и леса, вместе с плавностью переходов между ними - создают ощущение цельной и красивой сказки, которое все-таки истончается ближе к финальной трети игры. И тем не менее общее впечатление от игрового мира остается сильным.

  • Комментарии
  • Форум
  • Лёд тронулся: Скандал вокруг The Last of Us: Part II заставил Metacritic пересмотреть подход к пользовательским обзорам

    96 10.07.2020 14:59 от Axelboom
  • Подержал в руках, но это не точно: Появилось первое реальное фото геймпада DualSense для PS5

    19 10.07.2020 14:58 от vincent_palmer
  • Disney опубликовала трейлер фильма "Айван, единственный и неповторимый"

    13 10.07.2020 14:36 от YTKA
  • Создатели Halo рассказали, чем порадуют фанатов Destiny 2 в честь праздника Bungie Day 2020

    3 10.07.2020 14:32 от Baltazar
  • Консольная война обостряется: Sony инвестировала в Epic Games 250 миллионов долларов

    33 10.07.2020 14:27 от Nexikus

Все это великолепие отлично играется и на ТВ, и в портативе. На небольшом экране Dark Souls смотрится безупречно. А в кой-то веки гриндовая природа игры и постоянные автоматические сохранения располагают портативному формату. К сожалению, нам не удалось протестировать онлайн-функционал, так как на момент написания обзора сетевые возможности были недоступны. Тем не менее, уже сейчас Dark Souls Remastered можно и нужно рекомендовать всем владельцам Switch, ведь ролевые игры такого калибра посещают платформу нечасто. Особенно тем геймерам, кто всю жизнь мечтал о полноценном портативном Souls, и тем, для кого это первое знакомство с серией.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (32)
es_x
es_x 9.16 18.10.2018 17:04 (изменен) удалён
13
надо брать, в свое время упустил, понял только, что пропустил когда брал платину в ББ. поиграем, спасибо за обзор. Самое хорошее вменяемая цена 2490.
ACE
ACE 502.05 18.10.2018 17:12 удалён
0
Скриншоты не успели выгрузить так что вставили те что были
Alex34
Alex34 4.44 18.10.2018 17:13 удалён
7
Первый соулс не проходил. Не зря ждал на свитч )
zeka456
zeka456 14.03 18.10.2018 17:22 (изменен) удалён
8
es_x: надо брать,
Не рекомендуется поддерживать халтурные ремастеры за 45 баксов, они так и не исправили баги 10 летней давности, даже добавили новых. Сейчас конечно прибегут, это ремастер, а не ремейк, но их жадность позволила поставить не 10 долларов за порт, а целых 45 баксов. Будьте добры, исправить баги и доработать игру до ума. Впрочем, конечно вам решать, ваш кошелек, но я не покупал ремастер, ибо нафиг.
kef1r
kef1r 52.8 18.10.2018 17:31 удалён
0
Свитч без Дарк Соулса это как пицца без сыра
Another377
Another377 3.06 18.10.2018 17:43 удалён
5
Блин всё нормально, но 30фпс...
Squall007
Squall007 15.32 18.10.2018 17:54 (изменен) удалён
7
Хз, как по мне игра наоборот для большого тв. И не понял про гринд, в дс взял пушку и броню, и вперед или в 2018 еще кто-то специально фармит души в ДС. Вот диабло как раз про гринд и для портатива зайдет куда лучше.
bender
bender 39.44 18.10.2018 18:10 удалён
1
а оценка игре или порту на свич? прост самой игре норм оценка, а вот для весьма халтурного порта 9ка многовато. и откуда там 100 часов игры взялось?
DoctorNet
DoctorNet 60.09 18.10.2018 18:21 удалён
0
Насколько велика вероятность, что захочется сломать сыча об колена во время прохождения?
ASarafanov
ASarafanov 19.11 18.10.2018 18:37 удалён
0
Сначала хотел взять, а потом вспомнил блайттаун, катакомбы, прозрачный пол, ловушки перед анор лондо, колодец с королями, ад с титаном... Да ну... Может потом как-нибудь, пока слишком хорошо помню разорванное... джойстик
es_x
es_x 9.16 18.10.2018 18:58 удалён
2
zeka456 не страшно , за то как будто и не пропускал серию , теже баги теже глюки, думаю если играл в свое время на тройке, то конечно не взял, а так по мне самый раз.
Polaris
Polaris 22.81 18.10.2018 19:28 удалён
1
Бандай будет доить первые три части еще очень долго, потому что фром на них больше не работает.
VLQ
VLQ 18.09 18.10.2018 19:36 удалён
0
лучший портативный соулс
Dart32
Dart32 0.03 18.10.2018 21:07 удалён
8
Да Крутая игра .Здорово ,что на портативке
Beren
Beren 63.32 18.10.2018 21:17 (изменен) удалён
11
Выглядит игра очень классно, но звук в игре просто ужасен.
Учитывая то, что игра весит меньше четырех гигабайт, решение Virtous необъяснимо
Игра весит 3.9, то есть буквально в притык, что бы поместилось на 4гб картриджи. Я понимаю желание сэкономить, но можно же было сделать это как то не делая звук таким чудовищным.
Beren
Beren 63.32 18.10.2018 22:19 удалён
2
Ну и еще эти криворукие китайцы сделали потверждение на B, а отмену на A, что вводит в ступор. А самое интересное, что в меню есть опция переназначения кнопок и именно возможность поменять А/B местами отмечена серым (то есть нельзя). Ну и стандартный для Соулсов косяк в виде фреймпейсинга. Игра может и заслуживает 9, но этот порт точно нет.
cosmodrop
cosmodrop -0.66 18.10.2018 23:00 удалён
1
Предзаказал)
Ghoul
Ghoul 28.41 19.10.2018 00:22 удалён
0
ASarafanov вот зачем напомнил? Я же взять хотел, а сейчас засомневался...
Decay-Reel
Decay-Reel 85.62 19.10.2018 03:53 удалён
3
DoctorNet: Насколько велика вероятность, что захочется сломать сыча об колена во время прохождения?
Вероятность 100%
VLQ: лучший портативный соулс
Да как бы единственный.
Beren: Ну и еще эти криворукие китайцы сделали потверждение на B, а отмену на A, что вводит в ступор.
Во-первых они сингапурцы, а во-вторых, это игра на консоле нинтендо, а там во всех играх так, и с чего здесь было иначе?
Folo
Folo 38.74 19.10.2018 04:25 удалён
4
Не дождался, перепрошел на ps4. Нельзя так проваливать сроки по выпуску продукта. Великолепная игра и вполне гуманная к современным игрокам. Могли бы вообще сделать шедевр, если бы выкатили ремастер на движке 3-й.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!