


Создатель Death Stranding Хидео Кодзима раскритиковал разработчиков за однообразные ААА-игры — никакой фантазии
- Комментарии
- Форум
-
Подтверждено: Третий сезон сериала "Одни из нас" будет длиннее второго
5 -
Не переживайте, это не Dark Souls: Konami открестилась от сравнений Silent Hill f с соулслайками
3 -
Смертельная невесомость и прятки от убийцы в демонстрации хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
3 -
Конец эпохи: Пит Парсонс уходит из Bungie после 23 лет работы — Marathon будут запускать без него
7 -
Сай-Фай от Capcom: 15 минут геймплея PRAGMATA с выставки gamescom 2025
20
Легендарный японский геймдизайнер Хидео Кодзима поделился своим разочарованием по поводу текущего состояния игровой индустрии. В беседе с представителями канадского модного бренда SSENSE он отметил, что крупнобюджетные проекты утратили индивидуальность и стали слишком похожими друг на друга — сеттинги и сюжеты постоянно повторяются.
В ходе трансляции Summer Game Fest 2025 Кодзима словил себя на мысли, что в большинстве современных блокбастеров предлагается сражаться с военными, инопланетянами или монстрами. Графика и геймплей тоже очень похожи.
"Графика и игровые системы тоже стали почти одинаковыми. Я понимаю, что многим игрокам это нравится, но индустрии нужно что-то свежое и необычное»", - сказал он.
По его мнению, интересные идеи сегодня чаще встречаются в сегменте инди, тогда как создатели крупных проектов чрезмерно осторожны и предлагают одно и то же.
Кодзиму также неприятно удивляет, что разработчики игр поверхностно относятся к темам, с которыми пытаются работать — сам он старается углубляться в них.
"Создатели игр про войну часто не имеют представления о том, как обращаться с оружием. Это немного печально. В свое время я проходил тренировки и освоил несколько методов нейтрализации противников".
Наконец, создатель Death Stranding рассказал, что не собирается играть в ремейк Metal Gear Solid 3: Snake Eater от Konami — его этот проект не интересует.
Читайте также: Sony пообещала сохранить уникальную идентичность PlayStation в ответ на недовольство фаната выпуском игр на ПК и Xbox Series X|S.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.08.2025 Твоя миссия — устранить наставника: Релизный трейлер Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
- 21.08.2025 Смертельная невесомость и прятки от убийцы в демонстрации хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
- 21.08.2025 Максимум возможностей за минимальную цену: Обзор TECNO POVA 7 5G
- 21.08.2025 Ожидание окончено: Hollow Knight: Silksong выходит уже 4 сентября на всех платформах — разработка метроидвании продолжалась 7 лет
- 21.08.2025 Сай-Фай от Capcom: 15 минут геймплея PRAGMATA с выставки gamescom 2025
- 21.08.2025 Вергилий возвращается в тизере второго сезона аниме Devil May Cry
А то у него прям уникальные игры
А то у него прям уникальные игры
Кто играл в сиквел, на сколько разительно отличается игровой процесс в отличии от оригинала?
Кодзимыч лучше игорьков знает, что им нужно
Почему тогда DS2 - практически полная копия первой части по геймплею? Я как раз и ожидал чего-то свежего и нового, тем более от Канзимы, а получил снова огромную карту, по которой нужно таскать ящики и подключать бункеры к интернету. Это было интересно и необычно в первый раз, но не во второй
геймплей DS2 это не практически копия первой части, а сраная копия сраного МГС5, Кодзиме очень понравилось насиловать геймплей пустого опенволда с аванпостами
При том что дс2 копия идей и прогрессий фантом пейна, а фантом пейн - писволкера. Он сам одну и ту же игру делает и упрекает. (при том что писволкер что фантом пейн игрались в разы лучше)
@G700 Ну он как бы не про сиквелы говорил, а в целом, что все делают примерно одно и то же
и только один он дартаньян стоит весь в белом красивыйВсех кто его критикнул тут - всех устраивает бесконечно околососалики или те же пресловутые фирменные сонепрятки в кустах? Ну ок
Вообще не устраивает, сру сосалики с момента их появляния (окей, Demon’s Souls отличная игра). Но Бурят конечно распоясался после МГС4, до этого он прямо из кожи лез пытаясь неповторяться и быть на передовой геймдизайна.
а чего они бесконечные, выбирай что нравится и не выбирай что не нравится, вроде же куча игр выходит, а если вдруг ничего нового не интересно - можно заглянуть в бэклог, некоторые крутые старые игрушки получают "ленивый ремастер", который зачастую - лучшее решение, чем делать ремейки по 10 лет
Думаю он прекрасно понимает что когда идёт речь об отбивании бюджета,то игроков не стоит сильно выводить из зоны комфорта. Делать понятный геймплей, сюжет в котором будут ковыряться обсуждая между собой, да и достаточно. Будто DS не ААА игра и, несмотря на некоторые интересные фичи с перемещением, по своей сути там сделано всё, чтоб игроки не чувствовали себя так, будто столкнулись с чем-то непонятным и непривычным (хотя трейлеры пытались убедить в обратном), и это не то что бы красило эту игру, но понятно почему он так сделал, иначе потом ему денег никто не даст
Они просто штампуют игры как детали для машины на фабрике. Да, это люксовые детали, блестящие хромом и сделанные из самых дорогих материалов.
Но трудно не заметить что они все больше становяться похожи друг на друга.
Впрочем, пока мы будет покупать, они будут штамповать.
Кодзима:
Я в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и триллионах таких же планет, как эта Земля, мне этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного - покоя, умиротворения и вот этой гармонии, от слияния с бесконечно вечным, от созерцания великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри, хоть вглубь - бесконечно малое, хоть ввысь - бесконечное большое, понимаешь? А ты мне опять со своим вот этим, иди суетись дальше, это твоё распределение, это твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы, он несоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь? Я как будто бы уже давно глубокий старец, бессмертный, ну или там уже почти бессмертный, который на этой планете от её самого зарождения, ещё когда только Солнце только-только сформировалось
Это какие интересно? Я не то чтобы хейтер инди, но выдающихся игр там так же немного как и в современном ААА. В лучшем случае это хорошая копирка идей 30-летней давности,какие нибудь фермы, бумер шутаны, бесконечные клоны метройда с графоном и геймдизайном уровня донди или , в лучшем случае, snes
Кодзима прав, поэтому мы получили пресный римейк фф7, который позорит свой прорывной оригинал из прошлого.
Бурению нужно теперь сделать игру про буровика Бурятии..)
Лучшая игра Бурятыча это МГС 4 имхо
Может устраивает и не всех, но Кодзима в данном случае пернул в лужу. Критикуешь - предлагай, как говорится, а предложить он смог тоже самое, что уже делал. С тем же успехом подобное могут сказать и разработчики фифы с калодутием
Бурят в своём глазу бревна не видит, а соринку у других подмечает
Как этот чудик задолбал уже