


Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
11 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
34 -
Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
6 -
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
24 -
Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
19
Французская студия Sandfall Interactive попала точно в цель, решив выпустить игру в стиле JRPG с пошаговой боевой системой и взрослым сюжетом — именно таких релизов не хватало фанатам жанра и давним поклонникам Final Fantasy в частности, рассказал Рис Эллиотт из аналитического агентства Alinea Analytics.
Эксперт указал, что с момента выхода Final Fantasy X на PlayStation 2 пошаговых JRPG с реалистичной графикой вышло очень мало — их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. В жанре доминируют проекты с анимешной картинкой и экшеновой боевой системой.
Запрос давно накапливался и взорвался с релизом Clair Obscur: Expedition 33.
"Clair Obscur: Expedition 33 дала поклонникам жанра то, о чём они мечтали. Если спросить фанатов Final Fantasy конца 90-х и начала 2000-х, какой должна быть идеальная JRPG, они описали бы нечто подобное.
Спустя столько лет все эти люди получили, наконец, взрослую, реалистичную игру с пошаговой боевой системой и инновационными решениями, вроде уклонений и парирований в реальном времени. Всё это сделало Clair Obscur: Expedition 33 свежей и современной".
Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида заблуждался, когда говорил, что игроки не хотят видеть пошаговые ролевые игры с реалистичной графикой, указал аналитик.
Кроме того, Clair Obscur: Expedition 33 помогла доступная цена — за игру просят $50. Но если бы сам продукт не оказался качественным, он не смог бы завоевать такую популярность.
Команда Alinea Analytics также представила первые оценки продаж Clair Obscur: Expedition 33. Из публикации следует, что в Steam французская ролевая игра стартовала гораздо лучше любой JRPG — в первую неделю она нашла более 785 тысяч покупателей, превзойдя результаты Metaphor: ReFantazio и Final Fantasy VII Rebirth более чем в два раза.
На PlayStation 5 среди JRPG последнего года Final Fantasy VII Rebirth уверенно занимает 1 место с продажами в 1,4 миллиона копий за неделю, а Clair Obscur: Expedition 33 следует на 2 месте с результатом в 343 тысячи копий, обходя Metaphor: ReFantazio.
Но если сравнить общие стартовые продажи Final Fantasy VII Rebirth и Clair Obscur: Expedition 33, вторая не сильно отстанет от флагмана Square Enix, что является невероятным успехом для Sandfall Interactive, говорится в отчете.
Продажам Clair Obscur: Expedition 33 также не помешало добавление в Xbox Game Pass с первого дня. Сегодня она обновила свой рекорд по пиковому онлайну в Steam, пробив отметку в 145 тысяч одновременно играющих — это произошло во вторые выходные, что бывает крайне редко в сегменте одиночных сюжетных игр.
Читайте также: Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.07.2025 СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
- 08.07.2025 Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
- 08.07.2025 Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
- 08.07.2025 Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
- 08.07.2025 Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
- 08.07.2025 Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.
Я нигде и не говорил про 10 из 10, это всего лишь твои фантазии. Многое из того что он назвал минусами для других плюсы, так-же как и вполне возможно что то что он назвал плюсами для кого-то минусы.
Почему ты это у меня спрашиваешь? Есть новость на ресурсе на котором мы находимся, в ней написаны продажи в Стиме и на плойке, именно эту информацию мы и обсуждаем, всего лишь.
Ну вроде Ниндзя Гайден возрождают, по DMC слухи ходят....
а вы сами-то разобрались, прежде чем защищать сие сюжетное творчество?)
Это ты за час игры понял?))
@nesnaika нет. Но я критикую сейчас не конкретный творческий продукт, а возможность обоснованной оценки его только по его синопсису. Более того, синопсис обычно пишут даже продюсеры, так как он проект условно "продает".
Ну ты же не играя бегаешь тут с минусами по фф, так чего другим так нельзя? Или это другое?
справедливо. касаемо последнего твоего предложения, меня вот например, такие продюсеры не убедили таким способом покупать этот проект, скорее наоборот) и видишь ли, некоторые уже пытались изучить нарративную составляющую, по итогу возникло ещё больше вопросов, а с логикой там не клеется
@nesnaika как мне показалось, люди настолько долго ждали подобной игры, что готовы простить ей многе огрехи.
Ну и из личного опыта - я не большой спец в французкой фантастике. Но то что я читал было стильным, интересным, эпатажным.. но логика проиходящего при этом хромала на обе ноги. Скорее всего ее, в угоду замысла автора, и приносили в жертву.
У америкосов в топ 10 -
3 части колды!!!
Обвиллион ремастер
И майнкрафт)))
хз чё в сюжете нашли. Сплошное соплежуйство и драма. Формулу челик за которого чут чут поиграли - сдох я еще видел в аниме типа гурен логана, убийца аккаме и блевотном кибербаге эджрунерс (который кстати по той же причине и залетел всем). Как можно такие банальные патерны манипуляции не замечать я хз
@NightWind нет, я не писал что консоли неприбыльные. Я написал что ПК прибыльнее консолей. С чем у тебя всегда есть проблемы, судя по твоим комментам. Каждый раз, когда это тема касается в новостях или комментах, у тебя происходить "возгорание" и отрицание этого факта.
Половина каких минусов это плюсы? QTE боевка и заучивание таймингов? ОК кому-то такое нравится, пусть будет плюс.
Но вот какие остальные минусы, какие их них можно записать в плюсы или считать за необоснованные претензии, которые применимы только к квардрупл АААА блокбастерам? Отсутствие банальной миникарты, без всяких там маркеров пути или поводков за уши, обычной миникарты в виде кружка, это ж не сурвайвл-реализм симулятор какой-то... Или может быть отсутствие возможности ставить свои пометки на глобальной карте, чтобы не прокакать открытые тобой "точки интереса", эти два пункта наверное можно в плюсы записать? Или может быть эти предвзятые претензии и такие вещи мы можем увидеть только в 4А квадрупл блокбастерах? Видимо, действительно много денег нужно чтобы нарисовать миникарту и добавить пометки.
Или может быть имелись в виду минусы подвсратого интерфейса с управлением? Ну х3, это точно не плюсы, но как претензия уместно, но не уместно в качестве того, что эту претензцию можно применить только к 4А играм, а для АА прощается. Есть куча индюх где адекватно реализован интерфейс. К сожалению в этой игре нет, быть может со временем патчами поправят. Как минимум могу подкинуть идею как удобнее перемещатся по менюхам интерфейса на геймпаде, элементарно добавить "плавающий" кружок-курсор двигающийся стиком. Управление персом тож кривое, но тут уж х3 поправят или нет, если бы не завязанные на этом управлении мини-игры благодаря которым можно открыть бонусы, то в принципе было бы пофиг, игра все же в первую очередь про сюжет и пошаг-qte боевку, а не управление 3-д моделькой гг по карте.
Но я сам играю на ПК, просто не люблб врушек
@Tarkov-Vlad
1) QTE боевка и заучивание таймингов? ОК кому-то такое нравится, пусть будет плюс.
Вот видишь, уже прогресс.
2) Или может быть отсутствие возможности ставить свои пометки на глобальной карте, чтобы не прокакать открытые тобой "точки интереса"
Ну может в плюс и не запишешь,но как бы тебе не хотелось это не является минусом. Там просто напросто нечего отмечать кроме боссов с которыми не смог справиться, но их отмечать и незачем, их не так много. Да и сама "глобальная карта" состоит из отдельных секций которые оббежать не проблема.
3) Или может быть имелись в виду минусы подвсратого интерфейса с управлением?
Вообще никаких проблем с интерфейсом не испытываю и не я один, нельзя записывать в минусы то что просто не нравится лично тебе, таких минусов можно тогда каждой игре напихать и повторюсь: У каждого это будут СВОИ минусы.
4) Управление персом тож кривое, но тут уж х3 поправят или нет.
Ну может это и минус, здесь ничего сказать не могу так как не играю в мини-игры практически никогда и нигде, для прокачки если вдруг понадобится я лучше мобов с удовольствием похлестаю)))
Модераторы, какого хрена тут спойлерят сюжет, а вы не баните?