Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
26 Комментарии: 58

Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33

Автор: Deacon
Дата: 04.05.2025 21:22
7 5 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft объяснила подорожание новых игр для Xbox Series X|S

    29 05.05.2025 02:31 от Dark1ng
  • Джейсон Шрайер: Повышение цен на игры до $80 может привести к очень печальным последствиям для крупных издателей

    45 05.05.2025 02:22 от RetroFan
  • СМИ: Ubisoft выпустит как минимум девять новых Assassin’s Creed в ближайшие шесть лет

    12 05.05.2025 02:21 от Mancho
  • Тренировки с Рю и схватки с монстрами в горящей деревне: Геймплей NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous

    2 05.05.2025 02:16 от sintetic
  • Райан Рейнольдс работает над следующим фильмом о Дэдпуле

    1 05.05.2025 02:14 от BloodRayne4ever

Французская студия Sandfall Interactive попала точно в цель, решив выпустить игру в стиле JRPG с пошаговой боевой системой и взрослым сюжетом — именно таких релизов не хватало фанатам жанра и давним поклонникам Final Fantasy в частности, рассказал Рис Эллиотт из аналитического агентства Alinea Analytics.

Эксперт указал, что с момента выхода Final Fantasy X на PlayStation 2 пошаговых JRPG с реалистичной графикой вышло очень мало — их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. В жанре доминируют проекты с анимешной картинкой и экшеновой боевой системой.

Запрос давно накапливался и взорвался с релизом Clair Obscur: Expedition 33.

"Clair Obscur: Expedition 33 дала поклонникам жанра то, о чём они мечтали. Если спросить фанатов Final Fantasy конца 90-х и начала 2000-х, какой должна быть идеальная JRPG, они описали бы нечто подобное. 

Спустя столько лет все эти люди получили, наконец, взрослую, реалистичную игру с пошаговой боевой системой и инновационными решениями, вроде уклонений и парирований в реальном времени. Всё это сделало Clair Obscur: Expedition 33 свежей и современной".

Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида заблуждался, когда говорил, что игроки не хотят видеть пошаговые ролевые игры с реалистичной графикой, указал аналитик. 

Кроме того, Clair Obscur: Expedition 33 помогла доступная цена — за игру просят $50. Но если бы сам продукт не оказался качественным, он не смог бы завоевать такую популярность. 

Команда Alinea Analytics также представила первые оценки продаж Clair Obscur: Expedition 33. Из публикации следует, что в Steam французская ролевая игра стартовала гораздо лучше любой JRPG — в первую неделю она нашла более 785 тысяч покупателей, превзойдя результаты Metaphor: ReFantazio и Final Fantasy VII Rebirth более чем в два раза.

На PlayStation 5 среди JRPG последнего года Final Fantasy VII Rebirth уверенно занимает 1 место с продажами в 1,4 миллиона копий за неделю, а Clair Obscur: Expedition 33 следует на 2 месте с результатом в 343 тысячи копий, обходя Metaphor: ReFantazio.

Но если сравнить общие стартовые продажи Final Fantasy VII Rebirth и Clair Obscur: Expedition 33, вторая не сильно отстанет от флагмана Square Enix, что является невероятным успехом для Sandfall Interactive, говорится в отчете.  

Продажам Clair Obscur: Expedition 33 также не помешало добавление в Xbox Game Pass с первого дня. Сегодня она обновила свой рекорд по пиковому онлайну в Steam, пробив отметку в 145 тысяч одновременно играющих это произошло во вторые выходные, что бывает крайне редко в сегменте одиночных сюжетных игр.

Читайте такжеЯпонские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1302.05 04.05.2025 21:26 (изменен) удалён
11

И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.

перейти к непрочитанному
Комментарии (58)
LegionSoviet
LegionSoviet 37.29 04.05.2025 21:23 удалён
1

Ой, что сейчас начнется в комментах cool

SkyerIst
SkyerIst 1302.05 04.05.2025 21:26 (изменен) удалён
11

И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.

NightWind
NightWind 51.49 04.05.2025 21:28 удалён
4

Ой, что сейчас начнется в комментах cool

Ну так ради этого все и затевается. Мне только интересно, откуда у этих аналитиков доступ к продажам Rebirth на PS5. Уже год не можем узнать, а вот они)

stanis6
stanis6 158.63 04.05.2025 21:29 удалён
2

Я бы сказал, что все давние фанаты JRPG ждали такую игру. Жанр последние лет 15 медленно умирал. Надеюсь сейчас наступит волна возрождения. 

fukknerv
fukknerv 172.9 04.05.2025 21:30 удалён
-1

Наворовать натаскать из других игр, это инновации?

NightWind
NightWind 51.49 04.05.2025 21:30 удалён
1

И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.

В 2009 была ФФ13, ты о чем. ФФ12 имела ту же боевку, только программируемую. Еще 9 лет после этого рубикона была жизнь, повышалось качество катсцен, графики.

Habeniht
Habeniht 78.79 04.05.2025 21:31 удалён
1

Так после FF10, на моей памяти, лишь Lost Odyssey была ААА пошаговой jrpg с реалистичной, впечатляющей графикой..."эксперт" в кои то веки прав, фаны Final Fantasy этого и ждали...

SkyerIst
SkyerIst 1302.05 04.05.2025 21:33 (изменен) удалён
0

И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.

В 2009 была ФФ13, ты о чем. ФФ12 имела ту же боевку, только программируемую. Еще 9 лет после этого рубикона была жизнь, повышалось качество катсцен, графики.

 

Я написал "единицы", твое сообщение никак это не опровергает. Можем продолжить -- Lost Odyssey...

Но в целом их наберется ОЧЕНЬ мало.

Остальное - пошаговое аниме, экшеновое аниме, экшены с реалистичной графикой, но именно сочетаний пошаговой боевой системы и реалистичной графики - единицы.

NightWind
NightWind 51.49 04.05.2025 21:34 удалён
0

Эта аналитика продаж в стим схожа с тем, как в комментах парни говорят о том, какой у них размер. Почему то стим считается непогрешимо успешным, а консольки такими увящающими устройствами, где не грех приврать о том, что на них плохо продается. Хотя запуск ремейка Sillent Hill 2, Resident Evil 4 показали, что 70 - 80% людей все еще предпочитают Playstation.

Kinsei
Kinsei 7.68 04.05.2025 21:34 удалён
0

Там вне битв только за девку можно бегать? И гг - она? Жаль.

SkyerIst
SkyerIst 1302.05 04.05.2025 21:36 (изменен) удалён
0

@Kinsei нет, за кого угодно можно бегать, по клику на стик персонажи меняются в секунду.

Colorful
Colorful 12.9 04.05.2025 21:36 удалён
3

Не знаю, играл во все ФФ но эту игру конкретно не ждал. Во первых движок анрил, реально достал уже. Все игры визуально одинаковые. Эти частицы, освещение, цветофильтр. А тут ещё дичайшее мыло и на мой взгляд НЕкрасивые персонажи. Добавил в желаемое, может когда то куплю, но не в первую очередь. Уж лучше Призрака возьму или сиквел от Кодзимы.

LegionSoviet
LegionSoviet 37.29 04.05.2025 21:37 удалён
0

Там вне битв только за девку можно бегать? И гг - она? Жаль.

Можно по нажатию кнопки менять персонажа за которого ты будешь бегать. По факту главные герои - все пати персонажей. 

NightWind
NightWind 51.49 04.05.2025 21:38 удалён
0

И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.

В 2009 была ФФ13, ты о чем. ФФ12 имела ту же боевку, только программируемую. Еще 9 лет после этого рубикона была жизнь, повышалось качество катсцен, графики.

 

Я написал "единицы", твое сообщение никак это не опровергает. Можем продолжить -- Lost Odyssey...

Но в целом их наберется ОЧЕНЬ мало.

Остальное - пошаговое аниме, экшеновое аниме, экшены с реалистичной графикой, но именно сочетаний пошаговой боевой системы и реалистичной графики - единицы.

Ну по вашим метрикам успеха вон фф15 продалась 10 лямов. Эта игра создала дыру в 10 лет между фф13 и ремейком, выжрала все соки компании, является просто неиграбельной и без сюжета, но зато тут вот почитатели ее есть за windows edition.

fukknerv
fukknerv 172.9 04.05.2025 21:38 удалён
3

Если спросить фанатов Final Fantasy конца 90-х и начала 2000-х, какой должна быть идеальная JRPG, они описали бы нечто подобное. 

Нечто подобное уже вышло - Rebirthfrown

LeonStrife
LeonStrife 619.67 04.05.2025 21:39 удалён
1

@SkyerIst А что считать реалистичной графикой? Я помню как в 2000е Final Fantasy X, XII, Devil May Cry 1-3  и в целом многие японские игры называли "Ониме"...

Habeniht
Habeniht 78.79 04.05.2025 21:40 удалён
0

И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.

В 2009 была ФФ13, ты о чем. ФФ12 имела ту же боевку, только программируемую. Еще 9 лет после этого рубикона была жизнь, повышалось качество катсцен, графики.

В FF12 была боёвка в реальном времени, ADB, она и близко не пошаговая   Да и в FF13 хоть и ATB, только управляешь лишь одним персом, такое себе, мало кто её хвалил

BonJovy
BonJovy 197.56 04.05.2025 21:43 удалён
0

Мне не нравится когда кто то говорит от лица кого то.

NightWind
NightWind 51.49 04.05.2025 21:43 удалён
0

И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.

В 2009 была ФФ13, ты о чем. ФФ12 имела ту же боевку, только программируемую. Еще 9 лет после этого рубикона была жизнь, повышалось качество катсцен, графики.

В FF12 была боёвка в реальном времени, ADB, она и близко не пошаговая   Да и в FF13 хоть и ATB, только управляешь лишь одним персом, такое себе, мало кто её хвалил

Так и до фф10 были шесть atb игр вряд. В ФФ10 в отличии от этой скуки тебе позволяют просчитывать и изменять количество ходов. Без этого окошка в правом верхнем углу - это была бы унылейшая игра, как и без эквипа и воровства. Экспедиция же не похожа на это, там надо в риалтайме парировать.

Velldanas
Velldanas 43.05 04.05.2025 21:45 удалён
3
А что считать реалистичной графикой?


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!