
Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Zenless Zone Zero не оправдала ожиданий miHoYo — создатели Genshin Impact делают свою Grand Theft Auto
13 -
Монстры возвращаются: Анонсирован фильм «Годзилла и Конг: Супернова»
1 -
"Зачем нам поддерживать Xbox?": Мультиплатформенная стратегия Microsoft вызывает недоумение у издателей — СМИ
38 -
Мрачное фэнтези по мотивам легенд о короле Артуре: Трейлер предзаказов Tainted Grail: The Fall of Avalon на Xbox Series X|S
2 -
«Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages
29
Французская студия Sandfall Interactive попала точно в цель, решив выпустить игру в стиле JRPG с пошаговой боевой системой и взрослым сюжетом — именно таких релизов не хватало фанатам жанра и давним поклонникам Final Fantasy в частности, рассказал Рис Эллиотт из аналитического агентства Alinea Analytics.
Эксперт указал, что с момента выхода Final Fantasy X на PlayStation 2 пошаговых JRPG с реалистичной графикой вышло очень мало — их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. В жанре доминируют проекты с анимешной картинкой и экшеновой боевой системой.
Запрос давно накапливался и взорвался с релизом Clair Obscur: Expedition 33.
"Clair Obscur: Expedition 33 дала поклонникам жанра то, о чём они мечтали. Если спросить фанатов Final Fantasy конца 90-х и начала 2000-х, какой должна быть идеальная JRPG, они описали бы нечто подобное.
Спустя столько лет все эти люди получили, наконец, взрослую, реалистичную игру с пошаговой боевой системой и инновационными решениями, вроде уклонений и парирований в реальном времени. Всё это сделало Clair Obscur: Expedition 33 свежей и современной".
Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида заблуждался, когда говорил, что игроки не хотят видеть пошаговые ролевые игры с реалистичной графикой, указал аналитик.
Кроме того, Clair Obscur: Expedition 33 помогла доступная цена — за игру просят $50. Но если бы сам продукт не оказался качественным, он не смог бы завоевать такую популярность.
Команда Alinea Analytics также представила первые оценки продаж Clair Obscur: Expedition 33. Из публикации следует, что в Steam французская ролевая игра стартовала гораздо лучше любой JRPG — в первую неделю она нашла более 785 тысяч покупателей, превзойдя результаты Metaphor: ReFantazio и Final Fantasy VII Rebirth более чем в два раза.
На PlayStation 5 среди JRPG последнего года Final Fantasy VII Rebirth уверенно занимает 1 место с продажами в 1,4 миллиона копий за неделю, а Clair Obscur: Expedition 33 следует на 2 месте с результатом в 343 тысячи копий, обходя Metaphor: ReFantazio.
Но если сравнить общие стартовые продажи Final Fantasy VII Rebirth и Clair Obscur: Expedition 33, вторая не сильно отстанет от флагмана Square Enix, что является невероятным успехом для Sandfall Interactive, говорится в отчете.
Продажам Clair Obscur: Expedition 33 также не помешало добавление в Xbox Game Pass с первого дня. Сегодня она обновила свой рекорд по пиковому онлайну в Steam, пробив отметку в 145 тысяч одновременно играющих — это произошло во вторые выходные, что бывает крайне редко в сегменте одиночных сюжетных игр.
Читайте также: Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 СМИ: Zenless Zone Zero не оправдала ожиданий miHoYo — создатели Genshin Impact делают свою Grand Theft Auto
- 09.05.2025 Монстры возвращаются: Анонсирован фильм «Годзилла и Конг: Супернова»
- 09.05.2025 Killing Floor 3 выпустят 24 июля — релиз отложили на четыре месяца для доработки
- 09.05.2025 Мрачное фэнтези по мотивам легенд о короле Артуре: Трейлер предзаказов Tainted Grail: The Fall of Avalon на Xbox Series X|S
- 09.05.2025 "Зачем нам поддерживать Xbox?": Мультиплатформенная стратегия Microsoft вызывает недоумение у издателей — СМИ
- 09.05.2025 «Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages
И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.
Если только твой персональный.
Культового статуса оригинала обновлённой версии не видать никогда.
Наконец добил Казана и Засел в Экспедицию на праздниках.
Ну что сказать, игра реально прикольная, и стоит своих бабок на 100%, есть много плюсов, но так же и минусов достаточно. Фанам жрпг и фф в частности, очень вкатит. Но я бы однозначно не писался кипятком как критики и юзеры и не ставил такие заоблачные оценки как влепили на метакритике.
+++
* Отличный сюжет, взрослый, мрачный, интересный, с кучей твистов. Взрослый, он не в том плане, что сделан по канонам реализма (как от этого бугуртил товарищ выше, с картинкой медицина бессильна), а в том плане, что в игре показывают взрослых персонажей, их взаимоотношения, поступки в тяжелой сложивщейся ситуации, показывают людей, которые стакливаются с кучей смертей себе подобных и не только. Ну и банально, в начале игры показывают как капитану экспедиции голову отрубают, явно не pegi 12+. Так же классно и интересно обыгран мир, по сути, с алегорией на Париж, Францию и т.д., мне вкатило, что разрабы не забыли свой национальный мотив и внедрили его гармонично в игру. В основном игра и держит, как по мне, по большей части за счет сюжета.
* Очень приятный графон, для 2А игры, местами прям очень крутые кадры, вот что значит, когда в штате есть отличные художники и геймдизайнеры.
* Великолепная музыка, опять же французкий колорит, чётко в тему. От некоторых композиций прям мурашки бьют. Очень круто.
* Пошаг боевка, мне вкатывает, я олдфаг. Меня тошнит в таких рпг эта "модная" боевка в современных жрпг. Захочу в такую боевку поиграть, перепройду DMC или Байонету.
---
* QTE, честно они прям бесят. Я что в обычных играх не фанат парирований и задрочки таймингов, но в этой игре, это квенсистенция qte абсурда. Если нажимать вовремя кнопку для усиления атак еще ОК, то вот постоянные заучивания таймингов мобов, чтобы вовремя делать уворот или в идеале парирование, это мрак... особенно с учетом того что из этих уворотов\парирований сделали основу и базу, вам будет очень и очень хреново, если вы не заучите тайминги и не сможете нормально делать пари\уворот, в 90% случаев вы будете постоянно делать сосё и загружать игру снова и снова. Я уж не говорю про сложность вызов "хард", там реально играть можно, только если вы уже прошли игру и заучили почти тайминги всех мобов, ну или вы вундеркинд-азиат с реакцией мангуста. А самое интересное начнется, примерно с АКТА 2, где помимо уворота и парирования, вам с лопаты накинут еще кнопку прыжка и кнопку контр-атаки, причем контр-атака ничем не отличается от парирования, кроме того, что контр-удары, нужно именно контр-атаковать, их нельзя спарировать\увернутся\перепрыгнуть и если вы прокакали момент, этот контр-удар 99% ваншотит вашего партийца, вот уж КАЕФНЫЙ КАЕФ конечно (НЕТ).
* Отсутствие миникарты и отсутствие возможности оставлять метки на глобальной карте. Порой уровни в игре супер-разветленные и постоянно мешаешся идти на лево или на право, а был ли ты в том закутке или может вернутся обратно? Без миникарты очень хреново честно говоря и левел-дизайн не такой уж и интуитивно понятный, особенно когда вокруг все раздолбанно, летают куски зданий и порой можно поднятся или спутнится на тот или иной по высоте уровнь. Короче неудобно. Так же и глобал карта, бегать пешком очень медленно, бегать на Эскьеле можно и нужно, но почему-то разраб не додумался дать возможность удара на R1 Эскьелю, чтобы можно было вступать в бой первым, постоянно приходится спешиватся и подходить персами к мобам, файтится и потом опять залазить верхом. Ну и то, что нельзя делать метки на карте, тож тупость, я там много мини-босов нашел в свободном плавании на карте, которых нереально пока завалить с моим 28 лвл., и думаешь отложить на потом, но камон, никакой метки на карте нет и сам сделать её ты не можешь и если ты не зафоткаешь или запишешь, где ты повстречал того или иного минибоса, ты про них спокойно забудешь через 10-20 часов пока будешь играть...
* UI\UX дизайн встратка, очень и очень и очень неудобно прям вот вообще как, переключатся в инвентаре между оружием, навыками, люминами, костюмами это боль. Я попервой часов 10 наверное из-за интерфейса в меню не резервировал перки эти за очки люминов, да и поссмотрев на стримы, народ тоже смотрю эту тему не вкурил, по крайней мере на старте и опять же думаю из-за дурацкого интерфейса. Меню персов, вообще "имба", просто челиксы на черном фоне... кекв. Субтитры, их фон вообще никаки не задизайнены, нельзя самому настроить шрифт, цвет, фон, только размер. Порой сабы невидно из-за того что они начинают сливатся с окружением. Более менее, разве что интерфейс боевки сделан.
* Управление персонажем в свободном перемещении. Очень криво реализовано, порой жмешь прямо, перс идет вправо или влево, очень хреновая отзывчивость. Особенно чётко вспоминал всем мамок разрабов, которые решили, что с их управлением, отличной темой будет добавить пляжные испытания, за которые дают костюмы. Такие крутые испытания как в игре Only UP!, где нужно забратся максимально высоко по всяким мелким предметам висящим в воздухе... о жесть, как жопа горела. А еще есть испытания, которое я так и не прошел, из-за кривого управления, это когда нужно вовремя на плоту отбивать мелких деревянных челиков, на кнопку R1, о мои боги, я минут 30 пытался пройти последнюю стадию, но так и не получилось, я аж психовать начал, насколько убого это реализованно...
@nesnaika вполне себе нормальная завязка для фантастики с французским колоритом.
@Tarkov-Vlad её сложность, отсутствие карты и точек по олдфажьи также добавляет игре изюминку, максимально снижая агуша-элементы где тебя ведут за ручку, стрелками показывая куда бежать.
Она берёт каждым элементом просто (с меню хз, за сотни пройденных игр к любому привыкаешь быстро, дело времени), а боёвка на харде это просто победы на кончиках пальцев, эндорфины в башке так и плещут от побед, от такой условной непредсказуемости (попаду/не попаду? Попал! Ах ты ж тварь, умриии!))). Поэтому и втянивается столько людей.
Я сейчас в командировке, поиграю только через три дня и меня ппц ломает как дальше хочется побить рядовых врагов, под охрененную музыку в этих депрессивных декорациях за секси-Маэль, мать их, и узнать что там дальше будет, как будут Художницу валить))))
(да и сам сюжет напоминает Дьяченковские миры, тоже в плю
База.
После 13 финалки закончились внятные пошаговые сингловые жрпг.
Так в статье же написаны продажи на плойке, к чему претензии?
По этой игре тоже не было до её выхода. Вот выйдут герои и посмотрим что они смогут предложить.
@Tarkov-Vlad у меня такие же мысли об игре, 1 в 1. Дошёл до мини-босса трубача и просто отложил игру до выпуска мода, который полностью переработает боевку. У меня уже нет той реакции, времени и желания, чтобы заучивать тайминги. Причем какой-нибудь Дарк Соулс мне дает возможность проходить боссов не опираясь на реакцию, а за счет тактики, секретов и так далее, да и анимации гораздо более интуитивные. В Экспедициии это издевательство. Нафиг такие иновации. Если это и копировать сейчас все начнут, то вообще печально.
@Tarkov-Vlad половина описанных минусов по факту плюсы, вторая половина похожа на претензию к какой нибудь АААА игре а не к АА.
Сквари сейчас чешут себе затылок и рассуждают: "А что, так можно было???"
Этот "Трубач", точнее Трубадур Хромо - один из самых сложных необязательных, перечитай ещё раз, по слогам, НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ боссов в игре.
Он НЕ мини-босс, все Хромо это как Королевы Валькирий в "God Of War" на сложности "Бог Войны".
Ты сам полез на этого босса сразу, как его нашел и что-то на боевую систему гонишь теперь, хотя она как раз ПОЗВОЛЯЕТ убить его даже на этом, малом, уровне прокачки. Ни в одной другой jrpg это было бы невозможно, но в данной игре его можно убить даже не прокачиваясь.
Самый сложный удар у него это его обманный удар трубой - ты думаешь он ударит трубой, а на самом деле он, одновременно с замахом трубы, которая в данном его ударе НЕ ОПАСНА, выпускает два энергетических шара - в момент такого удара не надо смотреть на трубу, она не представляет опасности, надо всё внимание сосредоточить на энергетических шарах и от них уворачиваться/парировать.
Тогда босс этот уже не покажется непроходимым. Убил его сразу как встретил, через немалое количество попыток, конечно, но убил сразу, на том уровне прокачки как встретил, играя на максимальной сложности ("Вызов"). Просто разобрался с его хитрым ложным ударом трубой.
Ну так а как ты хотел, ты лезешь на одного из сильнейших боссов (это не мини-босс, как ты заявил), ещё и босса с очень хитрым обманным ударом, и думаешь что будет легко.
В общем, без обид, но ты просто сгорел как нуб, но решил винить в своей оплошности боёвку игры. Игра тут не при чем. Её боевка тем и шикарна, что, в отличие от других подобных игр, даже "энд-геймовых" боссов, таких как этот "Трубадур Хромо", есть возможность убить сразу, как его найдёшь, не обязательно прокачиваясь, но легко не будет в таком случае, будет очень сложно. В этом и суть, это ведь необязательный эндгейм-босс, а ты лезешь на него в первой трети игры.
Ну не можешь одолеть такого сильного босса (все Хромо это усиленные боссы в игре), ну так не ищи виноватых, виноват тут только ты. Просто иди дальше по сюжету, прокачивайся, открывай новые умения, потом вернешься к этому Хромо-Трубадуру и за счет прокачки уже не будет настолько лютого упора на тайминги, увороты и парирование.
Ну и его обманный удар выучи, многие попадаются на этот обман с энерго-шарами, отлетая от них, пока уворачиваются от, на самом деле, ложного неопасного удара трубы.;)
Серъёзно? У каждого врага два-три варианта атаки, атаки читаются в разы легче чем в соулсах, окно для уворота и вовсе огромное (с парированием поменьше), контрудар на смертельные атаки вообще выполняется запросто и наносит очень хороший урон. И это не говоря уж о том что можно играть и без этого если вдумчиво распределять навыки отряда. Тот же Версо вообще может получать нехилую выгоду постоянно огребая по щам.
@AlexanderWake777 чукча не читатель? Перечитай еще раз, что я написал. У меня нет никакого желания, времени и реакции учить удары. Поэтому я и люблю пошаговые jRPG. Простыня про этого босса излишняя, все энкаутеры до этого, включая обычных, меня точно так же раздражают. И трубача я убил, после чего удалил игру - не из-за него конкретно, а вообще из-за боевки. Нравится тебе подобная боевка - на здоровье. Я подобные игры, как и любые слешеры, обхожу стороной. Особенно с такими не интуитивными анимациями и маленькими окнами для паррирования (Секиро у меня пошла той же дорогой на три буквы).
Да там чел полез на эндгеймового необязательного босса сразу, как наткнулся на него, не смог разобраться в ударах этого босса, 100% зафейлившись на том обманном ударе Хромо Трубадура, когда тот дудит, замахивается трубой, одновременно выпуская два заряда, от которых и нужно увернуться, и решил что это боёвка виновата, что его эндгейм-босс уничтожает, а не то что он не смог разобраться в хитрых приемах этого босса.
В общем банальнейший пример, когда чел не может пройти то что специально рассчитано на самых хардкорных игроков и начинает винить в этом не себя, а игру. Классика)
Перечитал. Все то же нытье я вижу. Ты думал поиграть в банальную пошаговую медленную jrpg, которая за тебя будет игру проходить, сгорел на эндгейм-боссе, на которого полез раньше времени и вновата у тебя, внезапно, игра.
Игра, которая, как и Дарк Соулс, даёт возможность проходить боссов не опираясь на реакцию, для этого нужно просто правильно прокачиваться.
Но на Хромо-босса если лезешь непрокаченным, то тут да, будь тогда готов парировать и уворачиваться, это тебе не скуф-гейминг, где ты лениво одну кнопчку жмешь, а персонажи за тебя всё делают.
Подытоживаю: проблема в тебе, а не в игре. То что ты "Экспедиции" пытаешься выставить в минус, является одним из её главных плюсов.
Мои слова подтверждают оценки прессы и игроков, а также большое количество наград. Но ты можешь и дальше продолжать жить в своем манямирке
@Nick_Rimer так поставь минимальный или средний уровень сложности, на нём вроде как увороты и парирование особо не нужны (это сама мгра пишет).
Это, мягко говоря, не соответствует действительности.
Смт4+, персоны, файр эмблем, дк11 и 3р, октопафы, эйюден хрониклс, трейлсы от зеро и до кай (а это на секундочку 10 игр), якуза 7-8, ателиеры, метафор, романсинг сага 2р, чейнед эхос. Сейчас прохожу великолепную One hundred line (хотя она больше вн), если её считать, то и utawarerumono 2-3 можно посчитать.
Это буквально навскидку.
Всё в порядке с жанром. Отличных игр полно и продолжают выходить. Просто казуалы, вроде некоторых местных так называемых "фанатов жанра" (а на деле фанатиков финалки) или "не эксклюзив - не игра" или "не ААА - не игра" дальше финалки ничего видят.
@AlexanderWake777 да я в целом понимаю недовольство любителей стандартной пошаговой боёвки, здесь действительно "сложнее", но эта сложность только из-за разнообразия вариантов. Почему-то у большинства тех кто хейтит боёвку не хватает чего-то для того чтобы выработать свой стиль игры, который со временем можно перевести и на рельсы стандартной пошаговой боёвки, странно.
@AlexanderWake777 у тебя распостраненная проблема: ты не можешь принять факт, что твоя любимая игра кому-то может не нравиться.
Экспедиция не отбалансирована под то, чтобы ты проходил её без уворотов, включая сюжетных боссов. Можно ли её пройти на нормале без этого вообще? Возможно, если погриндить, потратить кучу времени на изучение циферок и так далее. Это как финишировать The Legend of The Dragoon без системы комбо - физически ты можешь, но только игра будет ощущаться супер криво и тебе придется придумывать "спешал тактикс". А еще ты можешь пройти Соулс не используя оружие вообще, и это будет такой же костыль. А еще ты можешь всю фф9 пройти на первых уровнях, не прокачивая персонажей. И так далее. Понравится ли мне проходить экспедицию, где все боссы рассчитаны под то, чтобы ты уворачивался, где куча экипировки и умений настроено под это дело? Нет, не понравится. Тем более, если верить комменатариям, дальше тебя вообще ваншотят, если не будешь паррировать/контратаковать.
Не вижу смысла себя насиловать этой боевой системой, кривым UI, отсутствием мини-карты, уродливой анимацией бега (которая еще и не чувствительна к зажатию триггера, от чего постоянно прерывается) и так далее.
С экспертом из новости не согласен - боевая система не иновационна, подобное было в том же Mario RPG и других играх. И тем более игра не дала то, о чем мечтали фанаты jRPG - просто пошаговую боевку без какого-либо рилтайма, как это сейчас везде принято тыкать.