
Экс-журналист IGN: На разработку Concord потратили 400 млн долларов
- Комментарии
- Форум
-
Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
16 -
Stellar Blade вышла в Steam и побила все одиночные игры Sony по пиковому онлайну — ПК-геймеры в восторге от корейского хита
55 -
Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team
23 -
Cyberia Nova: «Земский собор» теперь не DLC для «Смуты», а отдельная игра
7 -
"Пукали сотрудницам в лицо": Суд над бывшими топ-разработчиками Ubisoft шокировал участников процесса
74
Экс-журналист IGN Колин Мориарти в рамках подкаста рассказал о разработке провального PlayStation-эксклюзива Concord. Его информацию, собранную в рамках общения с разработчиками, также органично дополнил недавний материал Kotaku.
Выяснилось, что студия Firewalk считалась самой дорогой внутренней командой Sony. И это привело к раздуванию бюджета шутера, который проходил под кодовым названием Chaos ("Хаос").
Совокупно на игру было потрачено порядка 400 миллионов долларов. Из них порядка 200 миллионов ушло на формирование команды разработчиков, создание технологической базы и доведение игры до состояния альфа-версии. Тогда игра находилась под крылом ProbablyMonsters (2018-2020 года).
Еще 200 миллионов долларов потратили, когда к разработке подключилась Sony (2021-2024 годы), которая в 2023 году выкупила проект вместе со студией. Вот только к концу 2023 года самой игры толком и не существовало, она находилась в ужасном состоянии.
В экстренном порядке пришлось подключать сторонние команды для доведения Concord до ума, причем речь шла о состоянии "минимально жизнеспособного продукта", а не законченной версии. Также утверждается, что не учитывались затраты на выпуск дополнительного контента в рамках модели игры-сервиса.
Несмотря на это, руководство Sony считало Concord будущим PlayStation и новыми "Звездными войнами". Проект должен был стать основой для огромной трансмедийной франшизы, а продвигал инициативу лично гендиректор PlayStation Studios Business Group Герман Хульст.
Журналист также упоминает ужасную атмосферу в студии, которая описывается как "позитивная токсичность". Сотрудникам запрещалось критиковать игру и предлагать что-то менять.
Источники Kotaku сомневаются в том, что у шутера есть будущее после закрытия серверов. Сейчас в Firewalk работают порядка 150-170 человек, но они не знают, какое решение приняли в Sony касательно будущего команды. Большинство разработчиков готовятся к массовым увольнениям, обновляя свои резюме, некоторые уже покинули компанию.
Concord - это самый дорогой проект в истории PlayStation и одновременно наиболее провальный. Но Мориарти подчеркивает, что в разработке у Sony находятся еще более затратные игры.
Читайте также: IGN: PlayStation-шутер Concord разошелся тиражом в 25 тысяч копий
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 11.06.2025 Удар по создателям Days Gone: Студия Bend потеряла треть сотрудников
- 11.06.2025 Официально: The Outer Worlds 2 переведут на русский язык
- 11.06.2025 Remedy Entertainment рассказала, как играть в FBC: Firebreak — обзорный трейлер
- 11.06.2025 Утечка: Скриншоты и детали Resident Evil Requiem — хоррор можно будет пройти с видом от третьего лица
- 11.06.2025 В команде Marathon новый творческий директор
- 11.06.2025 Официально: Switch 2 — самая быстропродаваемая консоль в истории Nintendo
Какую же дыру после себя оставил Джим Райан
Джим щас зато чилит на острове, с отмытым баблом, пока Хироки в Тиктоке разгребает эту яму и видит цифры в разных графах, но со знаком минус
Какую же дыру после себя оставил Джим Райан
Ну с сериалами и рекламой уж точно, думаю там в самой игре лямов 50 от силы, остальное это реклама, отчисления в небинарные и кринж фонды, говносериал на ютубе)
Брешет.
Враньё
Мне интересно, а вот все эти еженедельные катсцены которые обещали показывать в игре, с ними теперь что будет? Их просто оставят храниться в каком нибудь сейфе?
Вообще я знаю как спасти Конкорд. Сделайте одиночный (или кооперативный) сюжетный шутер от первого лица, а вот всех этих уродов за которых предлагали играть, из них сделайте рядовых мобов. Ведь именно так они все (не считая парочки исключений) и выглядят, как обычные вражеские npc.
Через пару неделей будут говорить уже о миллиарде и что игра была в разработке ещё до релиза Овервотч ). Начиналось все с предположения, что потрачено 100 млн. Ставки растут.
Никогда не поверю. может если только это какие то долгосрочные инвестиции и в студию и в технологии и сервера и чёрта в ступе ещё чего. ну это и не в трубу вылетит.
А в одну эту игру то куда. там десяток маленьких карт и больше ничего нет. она бы и с продажами в 10м,очевидно,не окупилась бы. смотри Паука 2.
Когда я читаю новость что рокстар формируют отдельную команду для проработки физики воды, чтобы внедрить в игру механику серфинга, я в теории представляю почему игра может стоить ультрадорого. Но на что можно потратить даже 100 млн$ в мультиплеерной параше на нескольких картах (еще и на чужих ассетах), когда в игре нет ни синглпреерной кампании с кучей сетписов и дорогой постановки, ни какой то сложной физики с кучей техники как в батле? Что в этом говне может стоить ТАК дорого, пострелизная поддержка которая не состоялась?
А могли бы два TLOU2 сделать)
Вот что бывает когда слушаешь эффективных маркетологов и играешь в "статистику" на модели которая к статистике не подгоняется(как игровая индустрия) и рекламой тут было не помоч, как думали в руководстве соне
Но пока клнкурентов нет мы будем наблюдать монополию в её худшем проявлении. Мое мнение майкрософт намеренно уничтожает игровую индустрию что бы на её руинах с помощю заливки баблом создать гомункула, с которым всем придется жить
А чего так мало? Почему не 600 млн.?
@Krelian больше 100 миллионов точно потратили -- Шрайер писал, что у игры бюджет оценивается в девятизначную сумму. Это от 100 миллионов долларов и выше.
Бывшая сотрудница Epic Games и Microsoft слышала, что на игру могли потратить $250 миллионов:
https://www.resetera.com/threads/former-ms-exec-failed-because-of-firewalk-company-culture-heard-estimates-concord-cost-250-million-dollars-to-make.981399/
Джим щас зато чилит на острове, с отмытым баблом, пока Хироки в Тиктоке разгребает эту яму и видит цифры в разных графах, но со знаком минус
400 лямов..почему не миллиард?? Мамкины инсайдеры соревнуются , кто больше цифру назовёт лол
Как спустить целую прорву денег в унитаз.
Инструкция от Сони
Херр Хульст, конечно, кто же ещё мог двигать подобное говнецо.
Хз, как-так получилось, что студия, которая не создала ничего, являлась при этом самой дорогой внутренней студией Сони.
@SP_Mzz там было много сотрудников из Bungie, стоявших у истоков Halo и Destiny -- Sony верила, что они смогут создать для нее мультиплеерный суперхит. Разработку Concord возглавлял один из геймдиректоров Destiny 2.
Я не верю, это бред.
Как на это говно могло уйти 400 лямов? Куда они ушли, там в принципе наполнение было минимальным.
Вобще даже в принципе давать такие деньги ноунеймам это тупость, такое ощущение что бабки просто у кого то в карманах осели и все.
А откуда взялись первые 200 млн, до покупки Sony? С чего ноунейм студии дали вообще такие деньги?