Студия Piranha Bytes закрылась, создатель Elex собирает новую команду
43 Комментарии: 34

Студия Piranha Bytes закрылась, создатель Elex собирает новую команду

Дата: 08.07.2024 15:00
18 12 11 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора

    2 18.06.2025 20:26 от Ksenkarions
  • Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать

    41 18.06.2025 20:22 от Hakkuren
  • Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали много интересного

    23 18.06.2025 19:57 от archer-kun
  • "Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России

    22 18.06.2025 19:37 от Nai1inDaAss
  • Circana: Каждый второй владелец PlayStation 5 и Xbox Series X|S играет на Nintendo Switch

    11 18.06.2025 19:25 от Sid00dead

Просуществовавшая почти 27 лет немецкая студия Piranha Bytes была закрыта. Об этом сообщает польское издание CD-Action

Последним рабочим днем стало 30 июня. Журналисты также опубликовали несколько фотографий из опустевшего офиса команды. Закрытие является результатом длительного кризиса, однако финальным ударом стала комбинация из провала Elex II и финансовых проблем головной компании Embracer Group, выкупившей Piranha Bytes в 2019 году (через издательство THQ Nordic). 

По данным журналистов, студию могли спасти некие инвесторы, которые планировали вложить в нее порядка 3 млн евро. Однако в последний момент сделка сорвалась, а финансирования от Embracer Group хватило только на поддержание работы до конца июня 2024 года.  

На финальном этапе жизни внутри Piranha Bytes также назрел конфликт. Многие сотрудники были недовольны курсом, которого придерживался глава студии Бьорн Панкрац, продвигавший серию Elex.

В результате топ-менеджер покинул команду еще в ноябре 2023 года, тогда как новый руководитель Майкл Рув намеревался вернуться к основам темного фэнтези. Новую игру планировалось разрабатывать на Unreal Engine 5, а также участь критика игроков, доработав освещение и анимации персонажей.  

Добавим, что 8 июня Бьорн Панкрац вместе со своей супругой Дженни объявил о создании новой студии Pithead. Чета планирует сфокусироваться на разработке иммерсивных независимых игр. 

Piranha Bytes была основана осенью 1997 года Майком Хоге, Алексом Брюггеманном, Штефаном Нюлем и Томом Пуцки. Первый проект студии Gothic завоевал признание в Восточной Европе за счет концепции компактного открытого мира, в котором большое внимание уделялось проработке поведения второстепенных персонажей, обладавших распорядком дня.

Выбранное направление выгодно выделяло серию на фоне мастодонта в лице The Elder Scrolls. Gothic также завоевала большое признание среди игроков в России.

Однако с течением времени ключевые лица Piranha Bytes покинули команду (в 2013 году скончался Брюггеманн). Сложным оказался 2006 год, когда состоялся релиз Gothic 3.

Амбициозная игра, которая должна была вывести немецкую студию в высшую лигу, вышла в откровенно незавершенном состоянии. В 2007 году Piranha Bytes разорвала связи с издательством JoWood, которое обанкротилось в 2011 году. 

Потеряв права на Gothic, студия начала развивать новую серию Risen. Первая часть стала возвращением к корням компактного мира в стиле Gothiс, но затем серия переросла в приключение про пиратов. 

Под руководством Бьорна Панкратца Piranha Bytes запустила новую серию Elex, в которой смешивались элементы научной фантастики, фэнтези и Средневековья. Первая часть стала одним из самых успешных на тот момент релизом в Steam для издательства THQ Nordic, которое в 2019 году выкупило немецкую команду. 

Ирония заключается в том, что именно THQ Nordic принадлежат права на  Gothic, ибо компания выкупила все основные активы Jowood в 2011 году. Но Piranha Bytes не получила возможности вернуться к серии. 

В 2023 году компания Aspyr Media выпустила переиздания Gothic и Gothic 2 для Nintendo Switch. Кроме того, испанская студия Alkimia Interactive разрабатывает полноценный ремейк первой части. 

Читайте также: А где риски? Разработчик The Elder Scrolls V: Skyrim объяснил, почему открытые миры в играх стали скучными

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (34)
Sanchez
Sanchez 47.58 08.07.2024 17:45 (изменен) удалён
0

@Leko в Элдер Скроллс они даже попроще себя ведут каую часть ни возьми.

WolfFenrir
WolfFenrir 43.67 08.07.2024 17:46 удалён
-1

"Пираньи" здорового человека - это Spiders)

Tuurngait
Tuurngait 71.23 08.07.2024 17:49 удалён
2

Проблема Пираний в том, что они не развивались. Закристаллизировались. Делали Готику под тем или иным соусом. Эх, жаль... Любил эту студию и их ламповые игры... F

Xardaz
Xardaz 1.89 08.07.2024 17:52 удалён
1

@Xardaz Ну по сути в игре был один хорошо проработанный аспект, а дальше игры не развивались и ни в чем не могли конкурентов не то что опередить хотя бы догнать.

Именно! Я ж и говорю, что долго продержались, учитывая стагнацию во всем

razore3rus
razore3rus 88.64 08.07.2024 19:18 удалён
1

Что-то плохо обстоит дело с немецким игростроем. Хотя учитывая, что эти студии сами под конец навыпускали мягко говоря очень середненькие проекты, то удивляться не чему. Достаточно вспомнить прошлогоднего Голого от Дедэлик.

Kir_9010
Kir_9010 169.29 08.07.2024 19:48 удалён
0

Просуществовавшая почти 27 лет немецкая студия Piranha Bytes была закрыта. Об этом сообщает польское издание CD-Action

NeProfi
NeProfi 106.67 08.07.2024 20:58 удалён
0

@Sanchez ну я же и сказал что сам не пробовал, опираюсь чисто на отзывы. Но материалы по ремейку смотрел, пока всё нравится, в вишлисте.

Sanchez
Sanchez 47.58 08.07.2024 21:31 удалён
1

@NeProfi мне тоже нравится то что пока представляли. И я тоже жду этот ремейк, потмоу что основную игру не прошел. Пробовал играть когда было уже слишком поздно и управление пересилить не смог.

Thorus
Thorus 5.8 08.07.2024 22:34 удалён
0

Автору руки бы оторвать, да прислать почтой. Мало того, что рюве был с самого начала, так еще и thq Nordic права выкупила. Матчасть бы выучили бы хоть, Джовуд, нордик геймс и далее тхк нордик это одни и те же лица.

p.s сожаления нету, ибо ключевые лица давно уже не там, а лысой семье вышибалы, только дизлайки и надеюсь у них ничего не получится.

TamTam
TamTam 79.75 09.07.2024 00:53 удалён
0

Первый Elex был классным. Второй уже вторичный и не интересный в плане сюжета, хоть в геймплее и улучшили некоторые аспекты wink

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 53.7 09.07.2024 05:30 удалён
0

Жаль чуваков, игры детства делали все таки. Все теплилась надежда, что какая-нить их новая игра все таки сможет стрельнуть, но увы, уже не суждено. Теперь вся надежда на испанцев и их ремейк.

G700
G700 483.1 09.07.2024 07:55 (изменен) удалён
0

Неудивительный исход для студии, которая 25 лет подряд делала Готику под разными названиями.

Herakl
Herakl 98.97 09.07.2024 09:48 удалён
-1

Elex полное говно. Стоило бы понять разрабам с провала первой части

PoohWithBugs
PoohWithBugs 51.46 09.07.2024 13:26 удалён
0

@Herakl первая не провалилась

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!