


Студия Piranha Bytes закрылась, создатель Elex собирает новую команду
- Комментарии
- Форум
-
Игроков предупреждали: Nintendo начала блокировать Switch 2 за использование неофициальных картриджей Mig
13 -
SEGA сделала свои мобильные ретро-игры бесплатными перед удалением из App Store и Google Play
3 -
Инсайдер: Microsoft создает универсальный эмулятор Xbox и Xbox 360 для ПК на базе Xenia
5 -
СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
10 -
Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
11
Просуществовавшая почти 27 лет немецкая студия Piranha Bytes была закрыта. Об этом сообщает польское издание CD-Action.
Последним рабочим днем стало 30 июня. Журналисты также опубликовали несколько фотографий из опустевшего офиса команды. Закрытие является результатом длительного кризиса, однако финальным ударом стала комбинация из провала Elex II и финансовых проблем головной компании Embracer Group, выкупившей Piranha Bytes в 2019 году (через издательство THQ Nordic).
По данным журналистов, студию могли спасти некие инвесторы, которые планировали вложить в нее порядка 3 млн евро. Однако в последний момент сделка сорвалась, а финансирования от Embracer Group хватило только на поддержание работы до конца июня 2024 года.



На финальном этапе жизни внутри Piranha Bytes также назрел конфликт. Многие сотрудники были недовольны курсом, которого придерживался глава студии Бьорн Панкрац, продвигавший серию Elex.
В результате топ-менеджер покинул команду еще в ноябре 2023 года, тогда как новый руководитель Майкл Рув намеревался вернуться к основам темного фэнтези. Новую игру планировалось разрабатывать на Unreal Engine 5, а также участь критика игроков, доработав освещение и анимации персонажей.
Добавим, что 8 июня Бьорн Панкрац вместе со своей супругой Дженни объявил о создании новой студии Pithead. Чета планирует сфокусироваться на разработке иммерсивных независимых игр.
Piranha Bytes была основана осенью 1997 года Майком Хоге, Алексом Брюггеманном, Штефаном Нюлем и Томом Пуцки. Первый проект студии Gothic завоевал признание в Восточной Европе за счет концепции компактного открытого мира, в котором большое внимание уделялось проработке поведения второстепенных персонажей, обладавших распорядком дня.
Выбранное направление выгодно выделяло серию на фоне мастодонта в лице The Elder Scrolls. Gothic также завоевала большое признание среди игроков в России.
Однако с течением времени ключевые лица Piranha Bytes покинули команду (в 2013 году скончался Брюггеманн). Сложным оказался 2006 год, когда состоялся релиз Gothic 3.
Амбициозная игра, которая должна была вывести немецкую студию в высшую лигу, вышла в откровенно незавершенном состоянии. В 2007 году Piranha Bytes разорвала связи с издательством JoWood, которое обанкротилось в 2011 году.
Потеряв права на Gothic, студия начала развивать новую серию Risen. Первая часть стала возвращением к корням компактного мира в стиле Gothiс, но затем серия переросла в приключение про пиратов.
Под руководством Бьорна Панкратца Piranha Bytes запустила новую серию Elex, в которой смешивались элементы научной фантастики, фэнтези и Средневековья. Первая часть стала одним из самых успешных на тот момент релизом в Steam для издательства THQ Nordic, которое в 2019 году выкупило немецкую команду.
Ирония заключается в том, что именно THQ Nordic принадлежат права на Gothic, ибо компания выкупила все основные активы Jowood в 2011 году. Но Piranha Bytes не получила возможности вернуться к серии.
В 2023 году компания Aspyr Media выпустила переиздания Gothic и Gothic 2 для Nintendo Switch. Кроме того, испанская студия Alkimia Interactive разрабатывает полноценный ремейк первой части.
Читайте также: А где риски? Разработчик The Elder Scrolls V: Skyrim объяснил, почему открытые миры в играх стали скучными
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.06.2025 СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
- 19.06.2025 Инсайдер: Microsoft создает универсальный эмулятор Xbox и Xbox 360 для ПК на базе Xenia
- 19.06.2025 Режиссер экранизации Elden Ring оказался заядлым игроком
- 19.06.2025 SEGA сделала свои мобильные ретро-игры бесплатными перед удалением из App Store и Google Play
- 19.06.2025 Игроков предупреждали: Nintendo начала блокировать Switch 2 за использование неофициальных картриджей Mig
- 19.06.2025 «М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5
@Leko в Элдер Скроллс они даже попроще себя ведут каую часть ни возьми.
"Пираньи" здорового человека - это Spiders)
Проблема Пираний в том, что они не развивались. Закристаллизировались. Делали Готику под тем или иным соусом. Эх, жаль... Любил эту студию и их ламповые игры... F
Именно! Я ж и говорю, что долго продержались, учитывая стагнацию во всем
Что-то плохо обстоит дело с немецким игростроем. Хотя учитывая, что эти студии сами под конец навыпускали мягко говоря очень середненькие проекты, то удивляться не чему. Достаточно вспомнить прошлогоднего Голого от Дедэлик.
@Sanchez ну я же и сказал что сам не пробовал, опираюсь чисто на отзывы. Но материалы по ремейку смотрел, пока всё нравится, в вишлисте.
@NeProfi мне тоже нравится то что пока представляли. И я тоже жду этот ремейк, потмоу что основную игру не прошел. Пробовал играть когда было уже слишком поздно и управление пересилить не смог.
Автору руки бы оторвать, да прислать почтой. Мало того, что рюве был с самого начала, так еще и thq Nordic права выкупила. Матчасть бы выучили бы хоть, Джовуд, нордик геймс и далее тхк нордик это одни и те же лица.
p.s сожаления нету, ибо ключевые лица давно уже не там, а лысой семье вышибалы, только дизлайки и надеюсь у них ничего не получится.
Первый Elex был классным. Второй уже вторичный и не интересный в плане сюжета, хоть в геймплее и улучшили некоторые аспекты
Жаль чуваков, игры детства делали все таки. Все теплилась надежда, что какая-нить их новая игра все таки сможет стрельнуть, но увы, уже не суждено. Теперь вся надежда на испанцев и их ремейк.
Неудивительный исход для студии, которая 25 лет подряд делала Готику под разными названиями.
Elex полное говно. Стоило бы понять разрабам с провала первой части
@Herakl первая не провалилась