
Глава Owlcat Games: После выхода Baldur's Gate 3 требования к разработчикам CRPG повысятся
- Комментарии
- Форум
-
Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор
51 -
Хидео Кодзима отправился на улицы Токио и порадовал прохожих приятными подарками по Death Stranding 2: On the Beach
15 -
Kojima Productions: PlayStation 5 сильно упростила разработку новых игр
21 -
СМИ: На следующей консоли Xbox действительно может появиться Steam — идут переговоры с Valve
45 -
"Это разбило мне сердце": Создатель Fable Питер Молинье объяснил отмену Project Milo для Xbox 360 и Kinect
16
Успех Baldur's Gate 3 не прошел незамеченным для других разработчиков CRPG — при желании сохранить позиции в своих нишах им, вероятно, придется тратить больше денег на производство новых игр, чтобы соответствовать детищу Larian Studios, поднявшему планку для жанра, хотя бы в некоторых аспектах. Таким мнением глава Owlcat Games Олег Шпильчевский поделился в подкасте "Пилим, Трём".
Он назвал Baldur's Gate 3 феноменом, который очень сложно повторить — мало у кого среди разработчиков компьютерных RPG есть деньги на создание подобной игры. Однако требования к ним повысятся.
"Безусловно, разработчики Baldur's Gate 3 определили какой-то вектор развития [для жанра]. Сегодня я прихожу к проектам или они сами ко мне приходят и говорят - понятно, без нормальных катсцен игру уже не выпустишь. Да, может не таких катсцен, как из Baldur's Gate 3, но нужно искать свой симметричный ответ Чемберлену. Выяснить, как сделать подачу контента более кинематографичной".
Свою студию Шпильчевский относит к разработчикам компьютерных ролевых игр категории АА, производственная стоимость которых, как правило, оценивается в $5-15 миллионов — это Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous и Warhammer 40,000: Rogue Trader. Если раньше Owlcat Games могла обходиться без полной озвучки, то теперь, в мире, где существует Baldur's Gate 3, это будет сложно.
"Мы все свои игры делали с частичной озвучкой, потому что, во-первых, дорого, а во-вторых - дико усложняет процесс разработки. Дичайшим образом! Особенно когда в сценарии миллион слов. Можете себе представить, да? У меня и до этого было ощущение, но теперь, после Baldur's Gate 3, стало понятно, что это обязательная особенность, которая хоть и не гарантирует тебе никаких приятностей и успеха, однако считается планкой, которую нужно выдерживать, если ты хочешь вписаться в конкретную категорию. Поэтому вывод какой? Наверное, в следующих играх придется делать полную озвучку", - рассказал он.
По оценкам Шпильчевского, чтобы попасть в категорию ААА-игр жанра CRPG, сегодня нужно потратить на разработку не менее $50-70 миллионов — и начинание будет считаться успешным при выручке в $300 миллионов. АА-игры стоят $5-15 миллионов — и должны приносить не менее $50 миллионов. А-игры — $1-2 миллиона. В разных регионах цифры могут разниться.
"Baldur's Gate 3 - это феномен, который будет сиять выше неба. Мы потратить $200 миллионов на свою Baldur's Gate 3 просто не сможем", - подчеркнул глава Owlcat Games.
По данным СМИ, Larian Studios потратила на Baldur's Gate 3 больше $100 миллионов — некоторые считают, что эта цифра может быть в два раза выше.
Читайте также: PS5-эксклюзив Rise of the Ronin получил первую оценку — экспертам Famitsu он понравился.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.05.2025 Silent Hill: The Short Message для PlayStation 5 скачали четыре миллиона раза
- 24.05.2025 Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор
- 24.05.2025 Mortal Kombat 1 больше не получит персонажей и сюжетных DLC — поддержка контентом официально завершена
- 24.05.2025 Похоже, Ubisoft готовит перезапуск Avatar: Frontiers of Pandora к премьере фильма "Аватар: Огонь и пепел"
- 24.05.2025 Создатель Super Mario Сигеру Миямото дал совет молодым разработчикам игр
- 24.05.2025 Kojima Productions: PlayStation 5 сильно упростила разработку новых игр
Ну чтож. Larian рискнули и выиграли.
Плох тот человек, что измеряет ценность rpg в катсценах и озвучке.
Глава Owlcat Games: После выхода Baldur's Gate 3 требования к разработчикам CRPG повысятся
и это хорошо, да и вообще ко всем играм должны повыситься, а то так все разрабы и будут с умным лицом высирать игры по типу АААА от убисофт
Требования к РПГ всегда были одни - достойно сделанные и проработанные ролевая система, персонажи, квесты, сюжет. Owlcat смогли это сделать в Pathfinder и смогли сделать без огромных бюджетов...А теперь вспоминаем ME Andromeda, DAI - огромные бюджеты, имя...
@Rinzler к сожалению это скорее всего так не работает. Была уйма примеров когда выходили очен хорошие игры и даже становились коммерчески успешными, но остальные почему-то не подтягивались за ними, а продолжали лепить АААА херню.
За примерами далеко ходить не надо. Как будто Балдурс 3 стала единственной и первой сверхачественной рпг. А что Ведьмак 3 не был сверх успешной и качественной и большой приключенческой экшен рпг? Тем не менее никто особо за ним не подтянулся, мало того сами создатели Ведьмака прилично так налажали со своим же следующим проектом так что годами пришлось отмываться и вбухать снова десятки миллионов уже на исправления и доведения до ума. И так до конца и не довели до того состояния что обещали в рекламных роликах.
Так естественно когда выходит флагман индустрии всем приходится на него ровняться, иначе какахами закидают.
@LeonStrife мало сделать, надо чтобы понравилась.
@Sanchez тебе любой кто разбирается в РПГ скажет что ведьмак 3 это не РПГ, это скорее сюжетный квест в полу открытом мире с боевой системой.
Боже...опять плач от Совокотов пошел...я уже думал они в прошлом месяце угомонились, понятно что им втихую завидно .
Нежно люблю игры совокотов но сколько можно то уже? Опять между делом про бюджеты - так то Ларианы сами были времена были на грани банкроства два раза, были такие времена когда и люди разбегались когда им нечем было платить и они рискуют буквально всем, и т.д.
Совокотам может пора перестать втихую завидовать и просто потихоньку развиваться? Ну есть у вас свои игры со своей аудиторией, ну так делайте дальше, прокачивайтесь и т.д. и люди купят вашу игру.
У Ларианов так то свой движок например уже давно, но Совокоты конечно же не отважуться его сделать, будут пилить на поганом Юнити до белого каления.
И раз уж на то пошло, графомания с описанием каждого моргания персонажа, кучу ненужных механик и т.д. так же не способствуют развитию.
Жду через месяц очередной подобной шарманки, обсидианы плакались, биовары плакались и другие теперь эти еще, хотя делают хорошие игры
@DaKakTak а я так и написал
Я очень люблю эту игру, но считаю, что это экшен адвенчура с элементами рпг.
RPG это Фоллаут 1-2, Плэйнскейп, Арканум и даже Морровинд.
Речь шла не о сравнении полноценных рпг между собой, а в принципе про игры. Что они порой создаются очень качественные, в разных жанрах, но другие разработчики за этим качеством имея примеры для подражания все равно не тянутся.
@Sanchez
Это синдром утёнка. Нет там РПГ.
@Rzhevscky а что же там есть?
Статозависимая система боя, ни разу не экшен ориентированная. Глубокие фракционные взаимосвязи и квесты взаимоисключающие друг друга и в принципе решение квестов разными способами, а не одним доступным
Обливион и Скайрим это растеряли уже я считаю, хоть ни разу и не стали плохими играми.
Получается старая серия Might & Magic тоже не рпг?
"Что вы творите, мы пытаемся всячески урезать стоимость продукции и заставить платить больше за меньшее количество и качество контента, а вы выкатываете ТАКОЕ с ТАКИМ качеством, да вы совсем охренели, еще и одиночка, даже не даете нашей нарративе про "одиночки вымерли и никому не интересны" привиться!!"
Хорошо делай - хорошо будет
Что-то не помню подобного массового нытья, когда выходили игры-эпохи прошлых лет. ГТА, Half-life, игры серии TES, Ведьмак 3, Mass Effect 2 и куча других высоококачественных проектов. Видимо теперь у нас как в средневековых цеховых гильдиях: если сделал что-то на порядок лучшее чем твои коллеги-бракоделы, то с тебя сразу спросят за такое. А то клитенты начнут требовать такое качество как стандарт, а спину надрывть никому не хочется.
Все правильно, пусть не забывают, что РПГ, это не то, что делает Убюей Софт в своих ассасинах и другие разработчки, когда наполняют тупейшими квестами и такими же тупейшими НПЦ свои игры. Настоящая РПГ, это многоступечатые квесты с вариантами выбора, интересные историю, запоминающиеся персонажи, отыграш роли, билды.
@Sanchez
Окей. Поставили галочку. На деле система не работает. Точнее работает только для холодного оружия. Денег ни на стрелы, ни на пузырьки с маной не хватит, чтоб фейлить выстрелы/касты и качать навыки. В других играх решается выдачей экспы за квесты, тут же нет экспы, а выдаваемых предметов/денег даже за трудоемкие квесты не будет хватать на подъем уровней скиллов у учителей. Так что ты либо фармишь скиллы (по типу одномановых кастов, нахождением в снике с ходьбой, уперевшись в стену), либо фармишь бабло на учителей. Тру ролплэй экспиренс. А потом в игре, примерно в первой трети сюжета происходит зачистка Когоруна и, посдавав весь хлам из него крабу-отшельнику или скампу в Кальдере ты - король мира, поскольку все скиллы до 75 тебе доступны. Основная масса учителей даже не нуждается в поиске. Игра превращается в тот самый экшн, поскольку теперь промахи редки. Кстати, даже сами разрабы на эту тему рофлят, т.к. одно из ложных воплощений Нереварина говорит, что так всю жизнь и фармил Когорун.
Ага. И пример только шифровальная книга, которую можно отдать либо гильдии бойцов, либо гильдии воров. Из второй гильдии при этом тебя не исключат - у тебя просто не будет предмета закончить квест. Приходи, пользуйся сундуком, спальнями, тренерами, торговцами. Еще один офигенный пример "глубокого" взаимодействия - это заказ гильдии воров в гильдии магов Альдруна. Где известно, что "никого не будет", но остается один страж гильдии. Его убийство не имеет последствий в гильдии магов для ГГ. Подобная тема есть с имперцами и согильдийцем в тюрьме.Еще вариант с выниманием одной темной эльфийки по квесту из министерства правды. Твори с ординаторами там дичь - ординаторам в Вивеке похрену. И еще специальные персы для квестов на убийства, за которых ничего не будет в местной системе закона.
После когоруна (после первой трети мейн квеста): запихни бабла в НПЦ до репутации 85, убей с одного удара НПЦ, стелсь на глазах НПЦ. Все эти варианты есть и в Обливионе со Скайримом.
А теперь о том, чего нет:
Возможности быть злым нет. Возможности встатьмна сторону 6го дома нет. Встать в ряды Камона Тонг нет.
Типичная (понучается, что) недо-экшн адвенчура с набором РПГ элементов в боевке.
@Rzhevscky ну чтож хорошо что ты так подробно расписал свои претензии. Но они меня не убедили. Я по прежнему продолжаю считать Морровинд не адвенчурой, а рпг.
А вот свои любимые Ведьмак и Масс Эффект да считаю экшен адвенчурами с элементами рпг. Хотя многие и их считают полноценными рпг.
Да господи, Owlcat, не парьтесь )) Третий Балдур – не первая игра с полной озвучкой )) И даже не первая RPG с полной озвучкой ))
Вон, RGG не заморачивается, однако восьмой Like a Dragon – моя личная игра года.
Более того скажу, не всегда полная озвучка полезна. Если нет возможности сделать ее хорошо – лучше не делать.
Инквизиция собрала везде готи и хорошие отзывы, а Андромеду спустя время хвалят