


Издательский директор Larian Studios: Новая пошаговая Final Fantasy может стать сегодня огромным хитом — Square Enix нужно действовать
- Комментарии
- Форум
-
Когда экшен важнее смысла: Обзор фильма «Балерина»
29 -
Режиссёр новой экранизации Resident Evil не собирается бездумно следовать канону
22 -
Магнус Карлсен разгромил ChatGPT: ИИ сильно недооценил экс-чемпиона по шахматам
27 -
СМИ: Square Enix готовит полноценный ремейк Dragon Quest VII — современная версия классической JRPG ожидается в 2026 году
21 -
У меня нет друзей: Обзор Elden Ring Nightreign
11
На фоне большого успеха Clair Obscure: Expedition 33 в сети продолжают спорить на тему будущего Final Fantasy — одни считают, что Square Enix нужно срочно возвращать основную серию к концепту пошаговых JRPG, другие призывают компанию никого не слушать и продолжать геймплейные эксперименты с экшеном. К числу первых относится глава издательского отдела Larian Studios Майкл Даус.
Комментируя у себя в соцсетях тренды индустрии, Даус указал, что пошаговый геймплей по-прежнему очень востребован, и у Square Enix был бы шанс добиться крупных продаж, если бы она снова сделала новую качественную номерную Final Fantasy в этом формате.
Даус считает, что пошаговая Final Fantasy могла бы найти до 15 миллионов покупателей на современном рынке — это был бы рекорд для серии. При этом разработка такой игры стоила бы дешевле. Известно, что Final Fantasy XVI не оправдала ожиданий компании.
"Я сейчас много играю в классические Final Fantasy и, смотрите, я не пытаюсь никому навязывать своё мнение, но явно есть аудитория, которая хочет более традиционные игры. Я думаю, что действительно крутая пошаговая Final Fantasy с отличным оригинальным сюжетом и персонажами, получившая 90 баллов на Metacritic, могла бы продаться тиражом в 9-15 миллионов копий. И она стоила бы гораздо дешевле в производстве", - написал он.
Сотрудник команды разработчиков Baldur's Gate III подчеркнул, что не призывает делать все Final Fantasy пошаговыми, но уверен, что сейчас образовался идеальный момент для возвращения к истокам.
"Должны ли все Final Fantasy быть пошаговыми? Нет. Только не убивайте меня! Я просто говорю: если компания реально хочет монетизировать свой труд и вернуть истинную душу франшизы, сейчас отличный момент".
В качестве аргумента Даус упомянул недавнюю Clair Obscur: Expedition 33, которая собрала восторженные отзывы критиков и вызвала настоящий ажиотаж среди поклонников жанра. Пользовательские обзоры навеянной классикой JRPG французской игры переполнены упоминаниями Final Fantasy — фанаты серии Square Enix пишут, что новые разработчики подарили им эмоции, которых они давно не испытывали. Baldur's Gate III, к слову, тоже была пошаговой.
До начала двухтысячных Final Fantasy ассоциировалась с пошаговыми JRPG, однако после увольнения создателя франшизы Хиронобу Сакагути разработчики начали активно экспериментировать с геймплейной формулой в попытках удовлетворить потребности современного рынка.
Ранее продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида рассказал, что пока не знает, какой получится Final Fantasy XVII — выбирать боевую систему предстоит геймдиректору проекта. При этом он объяснил, что боевую систему не выбирают отдельно от всего остального — у Square Enix более комплексный подход к этой теме.
"Вопрос о противопоставлении пошаговой и экшеновой боевых систем часто сводит обсуждение геймплея исключительно к сражениям. Однако такие обсуждения не учитывают все остальное - какой именно игровой опыт создатели проекта хотят предложить игрокам.
Например, графический уровень, который мы хотим показать, или история, которую хотим рассказать — всё это связано с тем, как мы проектируем систему игры в целом. И это включает боевую систему, геймдизайн, ощущения от игры. Тут нет однозначного ответа, станет ли всё [в будущих играх] снова строго пошаговым, или пойдёт ещё дальше в сторону экшена", - объяснил разработчик, подчеркнув, что такие решения принимаются геймдиректором каждого нового проекта.
Читайте также: "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.07.2025 Режиссёр новой экранизации Resident Evil не собирается бездумно следовать канону
- 13.07.2025 Ремейк Halo: Combat Evolved от Microsoft может выйти без мультиплеера — релиз ожидается к 25-летию Xbox
- 13.07.2025 СМИ: Square Enix готовит полноценный ремейк Dragon Quest VII — современная версия классической JRPG ожидается в 2026 году
- 13.07.2025 Приключенческая Gate Zero выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — действие развернётся в древнем Израиле
- 13.07.2025 Когда экшен важнее смысла: Обзор фильма «Балерина»
- 13.07.2025 У меня нет друзей: Обзор Elden Ring Nightreign
Сквари такие: принято, мы вас услышали. ФФ17 будет сосаликом с перекатами
проблема финалки в не отсутвии пошаговости, а душной подачи у последней номерной
согласен, кроме стоимости, мы же тут про скварешник говорим, там не умеют рачительно подходить к бюджетам, оттого и неудовлетворительные продажи у них постоянно
считаю что часть успеха экспедиции в том, что скварешня не в состоянии удовлетворить спрос на игры подобного жанра, коими раньше и занималась
Очень грамотно поступила Capcom. Когда её попытки понравиться аудитории Call of Duty провалились, она откатилась назад, учла пожелания старых фанатов и предложила на их основе новый взгляд на классический хоррор. Результат -- Resident Evil 7 подняла серию на новую высоту, и сегодня Capcom делает и экшены, и хорроры -- и люди с радостью покупают в больших количествах и то, и другое.
Номерные Final Fantasy -- по сути, самые дорогие японские игры, но если раньше они при этом были королями чартов, то теперь их продажи по меркам современных ААА-хитов просто удручают. Square Enix остается пожелать только удачи -- надеюсь, Final Fantasy однажды еще сможет выстрелить.
я уже склонен верить, что, как тут уже говорили ранее, проблемы финалки - в уходе Сакагути
@SkyerIst вроде бы четко, Капком бы ещё заметили, что их сто лет просят Дино Кризис, а кто-то и наверняка Лост Плэнет или у нас МХ замена и тому и другому?)
@G700 не, Сквэри пойдут дальше - сделают следующую Финалку экзом сыч 2, разбив игру на три части и добавивь как можно больше современной повестки. Ведь всё это таааак нравится сегодняшним геймерам.
А, еще доната добавять, куда же без этого в сингловых играх.
Улыбнуло
Во-первых сквейры настолько оторваны от реальности что скорее сделают фф17 шутером с нфт чем полноценной пошаговой финалкой.
Во-вторых кто-то всерьёз верит что современные сквейры способны создать что-то достойное золотой эпохи 7-8-9, что продастся тиражом в 15 млн?
Да бросьте.
Нет, если дадут дорогу молодым проявить себя, может шанс и есть. А если вновь доверят ребятам ответственным за современные финалки - опять будут смотреть на продажи в ~3м и недоумевать что же пошло не так.
Не совсем согласен. Хорроры всегда будут интересовать большую аудиторию чем jrpg. Даже не в плане продаж а в охвате всех возрастов. Достаточно взглянуть на современный кинематограф где хорроры выходят довольно часто и собирают неплохую кассу. Я не спорю, мои самые любимы финалки это 7,9 и 10. Но у скварей начиная с 15 проблема не совсем в боевке а больше комплексная. Они в принципе не понимают что делать и пытаются усидеть на всех стульях сразу. Не думаю что они такие сделают фф17 пошаговой и все побегут ее покупать. То что получилось у создателей экспедиции вряд ли получится у современных скварей. Надеюсь я ошибаюсь и они выпустят еще много отличных игр.
@Slimin Онимушу уже вот воскрешают
Ждем дальше Dino Criris.
Во времена PSone - Final Fantasy VII была второй по продажам игрой на консоли, уступая лишь Gran Turismo 2 и обгоняя любую часть Resident Evil.
Ключевое в словах Майкла Дауса: "пошаговая финалка,... получившая 90 баллов". У Сквари почти за 10 лет после выхода ФФ12 лишь одна финалка пробила таки барьер в 90 баллов. И, к солажению, это не новая номерная финалка, а вторая часть ремейка старой. На мой взгляд - это и есть главная проблема.
Какая-то глупость. Т.е. у капком не прокатила схема с большими пострелушками, они каким то образом, по твоему мнению, откатились назад и сделали... игру от первого лица. Только где там в заде у них такой резидент был то вообще?)))
По факту не зашла одна концепция, попробовали другую. Только все те же фанаты резиков недовольны были что игра то от первого лица и никакого отношения к старым резидентам не имеет. А наверное самый удачный резик последнего 10-ти летия, это тупо ремейк старой части. Т.е. у капком тоже самое что и у сквер, разница лишь в аудитории жрпг и тех кто играет и покупает ужастики.
Действительно, ведь можно просто взять и написать отличный оригинальный сюжет, да ещё и сделать игру что получит 90 баллов. Это легче лёгкого по мнению Майкла Дауса
Проблема не в боевой системе, а в самом бренде. Он не привлекает новую аудиторию. На ПК знать не знали и не особо хотят знать что такое ФФ. Старые фанаты тоже не все довольны ремейком и номерными частями.
Нужно просто сделать крутую игру. Хотя бы одну, с хорошим сюжетом, уровня Endwalker. Я понимаю что там долго к этому подводили, но сценаристы толковые есть в СЕ, поэтому всё в их руках
Но Скварешник никого не послушал. Впрочем это уже совсем другая история.
Мне нравились фф до 10 части, с каждой новой частью моя любовь к этой серии угосала. Я все надеелся с покупкой новой части, что будет старая добрая пошаговая фф, но нет! Сорян, но фф пока есть, но для других!🤝👍
Да, вот это замануха. Сделай пошаговку и будет 15 лямов продажи. Как square enix тут устоять? Еще бы экспедиция прям сейчас продалась 15 лямов, чтобы советовать, а не чернз 10 лет по скидкой до 5 баксов.
🤡
Минусят из раза в раз одни и те же лалки. Вот мы и нашли всех пятерых фанатов финалки на гамачке