
"Используют Call of Duty, чтобы навредить нам": Джим Райан объяснил, почему борется против сделки Microsoft и Activision
- Комментарии
- Форум
-
Sony подтвердила приверженность традиционным консолям — PlayStation 6 не будет облачной системой
4 -
Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
60 -
Инсайдер: Capcom вложила рекордный бюджет в Resident Evil Requiem — это самая дорогая игра в истории компании
8 -
Sony назвала Marathon от Bungie смелым и инновационным проектом — после него выпустят сервисный шутер Fairgames
16 -
Подтверждено: Эбби станет центральной фигурой третьего сезона "Одних из нас"
26
На слушаниях по судебному разбирательству между между Microsoft и ФТК США глава PlayStation Джим Райан в очередной раз призвал заблокировать продажу Activision Blizzard и подробно объяснил свою позицию.
- Райану сразу не понравилась идея объединения Microsoft и Activision Blizzard, о которой было объявлено в начале 2022 года. Однако изначально он действительно думал, что конкуренты пошли на этот шаг не ради выпуска эксклюзивов для Xbox Series X|S.
- Вскоре после анонса сделки Фил Спенсер связался с Джимом Райаном и заверил его в планах по сохранению игр Activision Blizzard на PlayStation. Одновременно с этим Microsoft предложила Sony подписать соглашение — и представила на рассмотрение соответствующий проект с перечислением игр, которые Xbox обязуется оставить на PlayStation.
- Позже Sony сделала Microsoft встречное предложение — ответ Фила Спенсера последовал в августе 2022 года и вызвал серьезную обеспокоенность у команды Джима Райана. Именно с этого момента началась активная борьба PlayStation против сделки Microsoft и Activision Blizzard в публичном поле. Содержимое того самого "тревожного" электронного письма от главы Xbox не было обнародовано в суде. "Мне не очень понравилось начальное предложение Microsoft, но я надеялся, что это был лишь первый заход. Сегодня я считаю, что эта сделка является антиконкурентной", - сказал Райан суду.
- По мнению Райана, купив Activision Blizzard, Microsoft начнет использовать Call of Duty в качестве инструмента борьбы с PlayStation. Это может быть полная эксклюзивность игр, временная эксклюзивность игр, эксклюзивность дополнительного контента или отсутствие технического паритета между версиями для Xbox и PlayStation. Но самое главное — добавление игр серии в Xbox Game Pass может заставить игроков перейти с PlayStation на Xbox ради получения шутеров по подписке. Здесь есть прямая угроза для бизнеса Sony.
Ниже — ответы Джима Райана на вопросы, заданные ему в суде.
Как бы вы охарактеризовали потенциальный ущерб Sony Interactive Entertainment при условии, если сделка будет одобрена?
Как мне кажется, основным ущербом для SIE станет ситуация, в которой игроки откажутся от наших платформ в пользу Xbox. Так что риски намного серьезнее, чем потеря одной лишь прибыли от Call of Duty. Речь идет о снижении продаж самого железа, аксессуаров, подписок и игр от сторонних разработчиков.
Если сделка состоится, то компания потеряет определенную часть актуальной аудитории PlayStation?
Да.
О каком количестве пользователей идет речь?
Очевидно, что вопрос гипотетический. Сейчас мы работаем с аудиторией PlayStation, которая любит проводить время за Call of Duty - эта часть игроков теперь находится в зоне риска. В США есть доля пользователей, которая на PlayStation играет исключительно в Call of Duty - мы рискуем потерять эту часть пользовательской базы.
Как вам кажется, что случится с играми Activision при условии, если сделка будет одобрена?
Я считаю, что они используют Call of Duty для того, чтобы нанести урон нашей компании. Реализовано это будет через частичные или полные ограничения в отношении выпусков новых частей Call of Duty на наших платформах.
Если речь идет о частичных ограничениях в отношении Call of Duty на PlayStation, могут ли такие меры нанести ущерб вашему бизнесу?
Мне кажется, что могут. Мы будем наблюдать общее снижение показателей на всех наших платформах.
- Джим Райан также рассказал, что Sony никогда не пыталась договариваться с Activision Blizzard о добавлении Call of Duty в PlayStation Plus, поскольку знала, что глава издательства Бобби Котик против такого распространения нового премиального контента. Однако при переходе компании под крыло Microsoft вопросы работы с подписками будет решать уже не он.
- Наконец, глава PlayStation снова подтвердил, что в случае одобрения сделки Sony не будет делиться с Activision ранней информацией о PlayStation 6, даже если Call of Duty останется мультиплатформенной, поскольку не хочет, чтобы детали консоли и её системных особенностей раньше времени стали известны другим подразделениям Microsoft.
Читайте также: "В большинстве игр там нужно стрелять": Глава PlayStation объяснил, почему Xbox любят в США больше, чем в других странах.
Читайте также: Джим Райан: Облачный гейминг станет важным для игроков между 2025 и 2035 годами, PlayStation к этому готовится.
Читайте также: Глава PlayStation Джим Райан: Покупка Bungie даст нам гораздо больше, чем дало бы приобретение Activision Blizzard.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 12.06.2025 Stellar Blade вышла в Steam и побила все одиночные игры Sony по пиковому онлайну — ПК-геймеры в восторге от корейского хита
- 12.06.2025 Разрушительный автопробег: Обзор Deliver At All Costs
- 11.06.2025 Энтузиасты выпустили второй демо-трейлер русской озвучки Split Fiction для ПК
- 11.06.2025 Capcom продала более 5 миллионов копий Street Fighter 6
- 11.06.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июнь 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 11.06.2025 Грейс Эшкрофт против изуродованной Карги — появились новые детали и скриншоты хоррора Resident Evil Requiem от Capcom
Как по мне, грош цена той платформе, если популярность её зависит лишь от одной мультиплатформенной франшизы. Нинтенда уже доказала всему миру, что можно продавать консоль, сделанную из говна и палок, сотнями миллионов и при этом отлично зарабатывать на продаже собственного контента для неё. Но у Джимбо успех платформы кроется лишь в одном кал оф дути.
Сони расслабилась: экзов мало, переиздания сплошные. Честно говоря, не хватает чтоб ее Майкрософт немного в чувства привел
О том и речь. Когда это делает сони - это в глазах Джима и ему сочувствующих это нормально и здоровая конкуренция. А когда то же делают (даже не делают, а существует вероятность что так смогут так делать) майки - это угроза бизнесу, монополия, разбираемся в суде.
Л - Лицемерие.
@Rinzler , какой к чёрту фанатик? У меня бокс на последнем месте сейчас по количеству наигранных часов, в основном играю на плойке и свиче. Или тебе уже везде одни фанатики мерещатся? Может самому пора очки снять?
Ну пожалуйста, ну на полшишечки, по старой дружбе?
Никто не защищает, просто когда дело доходит до обсуждения, то упоминается только одна контора из трёх, хотя вся троица подобными практиками грешили.
Это бизнес, там ты либо показываешь зубы, либо тебе их выбивают и выбрасывают оттуда, все пользуются теми или иными манипуляциями чтобы создать более привлекательный образ чем у соседа, все они лицемерят когда это удобно и нужно им для достижения тех или иных целей. Тебя это так удивляет?
Да как бы логично что корпоратам неважен ты по факту, а важны бабки, любви к ним нет, чисто "секс за деньги"
Согласен, но стим так то тоже не святой, но все Габена другом считают и готовы за него глотку перегрызть, как тут было, когда я посмел что-то против сказать
сужу по написанному, без обид
Попробуем так. Майкрософт заключает контракт, что вся говядина продается только в их мясных магазинах. Для владельцев партийного билета Майкрософт компания будет выкладывать куски на прилавок бесплатно для всех членов. Другим людям говядина может будет доступна, а может нет, а может будет доставаться немного тухловатым. Хотя Фил, как заведенный повторяет: "Слюшай, хороший мяса, я тебя когда обманиваль?" Хотите хорошей говядины - вступайте в партию. Поэтому сейчас и идет суд и возбудились антимонопольные органы.
Наши эксклюзивные режимы в чужой игре это не попытка навредить конкуренту, который не может сделать так же, потому что контракт заключен на условиях нерасторжения.
Ваши покупки студий с контрактами на выпуск игр в течении 10+ лет это уже серьезная проблема
Мобилы же — исходя из собственно мнения Сони, когда они полностью вышли на конкуретном рынке с громкой подливой, превратив рынок портативного игрового сегмента в буквальную монополию - и пытались именно таким вот сравнением оправдаться.
Вот только и тут рынок порешал впоследствии - в то время как нынешние идеи Сони вместо выпуска конкурентного продукта против Свитча на седьмом году жизни доходят максимум до ~200$ экранчика с соединением по вафле для консоли за 500$
Ну как отлично, бабла станет меньше у сони и они решат что надо делать онли сессионные дрочильни (уже и так почти решили)
Мне вот интересно что там было в "предложении от Сони".
@Kingslayer сотни миллионов, но сотни миллионов это не сотни миллиардов же. Джимбо хочет все деньги мира, как и Майки
Без палева описал все, что делает Сони, чтобы навредить Майкрософт
Ну, мобилы всё же в своей реальности живут, там свои игры с энергией в час, рекламой каждые 2 секунды и прочей залупой, сравнение Сони тупое имхо, не в ту степь смотрят.
Сони тут обделалась конечно смачно, сначала задушив свою же Витьку, а теперь выпуская бесполезную и стрёмную хрень, которая хер пойми кому нужна. Но речь всё же именно про прямых конкурентов в портативе, тут разве что стим дек, но то тоже такое себе пока что, видел тут вживую у паренька, такой лопатой можно огород вскопать
@Rinzler в защиту Сони и Нины скажу - на момент выхода 3DS и Vita, мобильные игры были той силой, что могла конкурировать на равных с этими консолями (ещё не донатные помои и однопальцевый геймплей). Но, к сожалению, рынок мобильных игр выродился в то гуано, что мы видем сейчас.
Определённо хуже студии у которой кризис идей и творчества, который они пытаются преодолеть тупо бросаясь деньгами став монополистами. Или это другое?
Потому что конкуренции нету особо
Выпуск эксклюзивов налажен нормально, вот FF XVI вышла, высокие оценки, тёплый прием игроков и прессы, осенью Паук 2ой, до этого Horizon, God of War, пусть они имеют временную эксклюзивность, но всё же целевая аудитория купит в первые месяцы, во времена PS3 +/- тоже самое, только эксклюзивность была "навсегда"
@Verminit , я уже ответил на этот вопрос ранее. Подобную "конкуренцию", кто больше себе купит издателей, студий, временных эксклюзивов и прочую эксклюзивную мелочь, я на дух не переношу. Последнее вменяемое противостояние МС и Сони было во времена Xbox 360 с PS3. А то что творится сейчас, - это стыд и срам. Причём по обе стороны.
Мобилы и во время жизни Витька точно так же жили по факту, не предлагая буквально ничего кроме гиперказуала - вот только существовавший в то же самое время 3DS, который при откровенно слабом железе даже на время своего выхода продался в ~5-7 раз больше чем Вита, это не убило.
Да и сейчас мобильный рынок ни черта не способен тягаться с портативом, притом что телефоны именно что на железном уровне не отстают так уж далеко от Свечки - это как утверждать, что в 10-х бум тысяч дешёвых инди-игр со Стима полностью уничтожает продажи ААА-игр.
Так и Дека не прямой конкурент Свитча - это не консоль, а портативный ПК в монолитном формфакторе, которых и без Дека приличное количество, и они выходили и продолжают выходить задолго до него (вроде GPD Win или AYANEO) - разве что Дек нашёл себя в хорошей позиции из-за ценового диапазона по сравнению с его собственными конкурентами.
Ну а то что Сони уже давно нужна крепкая встряска вроде той, что была на начале выхода PS3 после головокружительного успеха PS2, чтобы остудить голову и перестать мыслить о своей исключительности, которую они вновь обрели после бешеного успеха PS4 и крепких провалов со стороны противников (настолько, что Нинтендо теперь за конкурента в лагере уже "не считается" - это притом, что она буквально отъела у Сони чуть ли не весь азиатский рынок по софтварным продажам) - это уже давно не секрет.
И как ни парадоксально - покупка АктиБлизза Майками вполне себе может этому поспособствовать, вне зависимости от того, как это отразиться на Майках, потому что в синем лагере уже кому-то пора давно шевелить задницей и пересматривать приоритеты в отношении жизни исключительно на мультиплатформенных релизах между выходящими с большими сроками ААА-блокбастерами, попытках сосредоточиться на GAAS и сосредоточении исключительно на рынке США и Европы с опусканием всех остальных.
На самом деле это как раз НЕ нормально - к примеру Хорайзон, если что, вышел почти ПОЛТОРА ГОДА назад, а Рагнарёку уже более 9 месяцев, в то время как Паук 2 выходит лишь через 3 месяца (Финалку опустим, потому что это временная эксклюзивность, как к примеру и того же Форспокена — и её продажи на фоне мультиплатформенной FF15 откровенно не радуют). При этом саму консоль за всё это растянутое время в сетке релизов, потому что Сони решила сделать ставку исключительно на ААА-блокбастеры, которые требуют огромных затрат времени (4-5 лет) и денег - продаёт исключительно мультиплатформа, в то время как Сони полностью забила не только на мидгейм для ниши, но и целые жанры.
Для сравнения - у Нин на Свитче промежуток между их собственными играми, без мультиплатформы, составляет менее полугода, в основном от месяца до трёх - в основном именно за счёт как раз того самого промежуточного мидгейма.