70 Комментарии: 84

"Это не лень": Разработчик Naughty Dog заявил, что оптимизировать игры для ПК очень сложно

Дата: 04.05.2023 08:11
41 9 9 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "Козырь Nintendo": Street Fighter 6 демонстрирует пример качественного использования DLSS на Switch 2

    11 29.04.2025 13:30 от Coolex
  • Геймеры без ума от Clair Obscur: Expedition 33 — это одна из самых высокооценных игр в истории на Metacritic

    83 29.04.2025 13:04 от nesnaika
  • DOOM: The Dark Ages станет самой масштабной частью серии — предложит 22 уровня и большие локации с массой секретов

    13 29.04.2025 12:58 от Fake_make
  • Nintendo раскрыла технические особенности Donkey Kong Bananza для Switch 2 — работает при 60 FPS

    26 29.04.2025 12:55 от Slud32
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — самый популярный ремастер в Steam по пиковому онлайну

    22 29.04.2025 12:51 от trayt

Последние несколько месяцев выдались далеко не самыми лучшими для сообщества ПК-геймеров. Многие из громких релизов 2023 года вышли в плачевном техническом состоянии, в том числе это касается компьютерного порта The Last of Us: Part I.

После проблемного старта Naughty Dog обратилась к игрокам и совместно с Iron Galaxy пообещала довести проект до уровня качества, которого ожидали фанаты. К настоящему моменту разработчики выпустили уже несколько крупных патчей и сейчас продолжают заниматься улучшением игры, но как заявил старший художник студии по персонажам Дел Уолкер, "оптимизировать порты для ПК невероятно сложно".

Уолкер отметил, что компьютерные игры приходится адаптировать под гораздо более широкий спектр аппаратного обеспечения, чем на консолях, что является одной из самых больших трудностей при разработке для ПК и никак не связано с ленью. Проект действительно может выглядеть и ощущаться полностью готовым, пока его не запустят в продажу для миллионов людей с разным железом. По словам Уолкера, разработчики очень стараются, но это непросто, когда имеешь дело с нестандартными платформами, особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.

"Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/оборудования. Когда вы делаете игру для ПК, вы делаете ее для 900+ возможных конфигураций.

Я уверяю вас, что это не лень. Это просто очень очень очень очень сложно".

На прошлой неделе для ПК-версии The Last of Us: Part I вышло обновление 1.0.4, включающее в себя оптимизацию работы с процессорами и графическими ускорителями, улучшенную четкость текстур и разрешения при низких и средних настройках графики, исправление вылетов и многие другие изменения.

Проект доступен в Steam и Epic Games Store с 28 марта.

Читайте также: Biomutant для Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Rinzler
Rinzler 279.33 04.05.2023 08:18 удалён
23

Разработчик нотидог портирующий на пк:

GloriousPCMasterRace
GloriousPCMasterRace 14.48 04.05.2023 08:34 удалён
22

Ооо, ну конечно. Прямо так сложно, что часть проектов на релизе имеет проблемы на самом популярном железе, а еще сложнее когда на топовом. В это мы конечно верим, очень сложно оптимизировать под rtx 4090, в поте лица стараться надо

Ksenkarions
Ksenkarions 55.94 04.05.2023 08:46 (изменен) удалён
11

Перенести дату релиза и довести до ума? Нет. Выпустить говно, получить много хейта и оправдываться? Да. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (84)
Tigger
Tigger 591.88 04.05.2023 16:05 удалён
2

Господи, ну и стыд. Маленькая российская студия Mundfish смогла выпустить охрененно оптимизированный продукт, который прет даже на весьма скромном железе и выглядит отлично, а топовая студия Сони ноет и плачет, как же им тяжело и трудно, плак-плак памагити.

И старая песня о главном о триллионе конфигураций, мдэ. Первопроходцы, ёпт.sad

Dim4ik
Dim4ik 143.98 04.05.2023 16:22 (изменен) удалён
1
@Dim4ik низкоуровневые оптимизации
на ПК в принципе невозможны

Вот так вернее будет.

Возможно, а учитывая что в ND работают перфекционисты в этом плане, которые свои движки всегда очень сильно затачивали под это дело, они не в состоянии быстро поменять мышление которое соответстовало бы разработке игр на ПК (соответственно перпаяв сам движок или сделав новый с нуля), особенно когда руководство очень срочно этого требует. Жаль тут многие "ыксперты" в комментариях этого не понимают и высирают какие-то нелепые примеры. 

Slud32
Slud32 3.84 04.05.2023 16:52 удалён
1
@Dim4ik низкоуровневые оптимизации
на ПК в принципе невозможны

Вот так вернее будет.

Возможно, а учитывая что в ND работают перфекционисты в этом плане, которые свои движки всегда очень сильно затачивали под это дело, они не в состоянии быстро поменять мышление которое соответстовало бы разработке игр на ПК (соответственно перпаяв сам движок или сделав новый с нуля), особенно когда руководство очень срочно этого требует. Жаль тут многие "ыксперты" в комментариях этого не понимают и высирают какие-то нелепые примеры. 

Так и есть большинство не далекие . 

Fellbeast
Fellbeast 9.37 04.05.2023 17:03 удалён
-1

Пи.дец позор - не, это просто вы ничерта этим не захотели заниматься(а также движок у ND весьма тяжело и коряво работает, пусть на пс4 и смогли нормально оптимизировать, но там текстурами и детализацией пришлось пожертвовать местами в итоге).smiley А зачем, не для консольки же делаем порт, на пк и так сожрут радостно(нет).

Fellbeast
Fellbeast 9.37 04.05.2023 17:05 удалён
-1

Господи, ну и стыд. Маленькая российская студия Mundfish смогла выпустить охрененно оптимизированный продукт, который прет даже на весьма скромном железе и выглядит отлично, а топовая студия Сони ноет и плачет, как же им тяжело и трудно, плак-плак памагити.

И старая песня о главном о триллионе конфигураций, мдэ. Первопроходцы, ёпт.sad

Дада, вот это чудесный пример рядом прям с портом TLoU.) Но куда там разработчикам этого недопорта об этом заикнуться, они выпускают так словно никаких других игр нету и сравнить ни с чем не выйдет.smiley

Stalker
Stalker 15.82 04.05.2023 17:09 удалён
0

Есть способ, не делайте на ПК игры, это только на пользу пойдёт, не хер свои шедевры торрент геймерам делать.

Bratvaable
Bratvaable 14.69 04.05.2023 17:29 удалён
0

Разработчики заявили, что оптимизировать игры для ПК очень сложно

Поэтому мы их и не оптимизировали с самого начала. В пэзду, сложно ведь.

bad_man
bad_man 5.81 04.05.2023 17:33 удалён
0

Толтко проблемы порта лежали не в сложности оптимизации под разные конфигурации.

Они в целом забили на очевидные вещи и их порт плохо работал на всех конфигурациях

xaker89
xaker89 25.54 04.05.2023 18:22 удалён
1

Вот это отмаза конечно, 10 из 10, нам просто сложно, но вы держитесь.

id446467507
id446467507 5.77 04.05.2023 21:19 удалён
0

"пока его не запустят в продажу для миллионов людей с разным железом" - так пускай озвучат те конфиги, на которых тестировали и получали нормальную производительность, а мы проверим. Но что-то подсказывает, что глючить будет точно так же.

Fixat_
Fixat_ 37.51 04.05.2023 22:52 удалён
0

 

TamTam
TamTam 77.72 05.05.2023 02:04 (изменен) удалён
0

Просто мир заполонили бездарные питонисты и веб-смусичники, получившие "образование" по онлайн-курсам, а нормальные с-кодеры нынче редкость wink

Svexi
Svexi 23.84 05.05.2023 07:03 удалён
0
@Dim4ik Возможно

Ты в принципе понимаешь что такое оптимизировать, как сам процесс выглядит? Ясно вижу, что нет. Для тебя и Assembly это что-то совсем непонятное. Ну так вот, оптимизировать код на самом низком уровне, из возможных для разработчика, можно только под конкретную железку, зная все её минусы и плюсы, все нужные спецификации. 

в ND работают перфекционисты в этом плане, которые свои движки всегда очень сильно затачивали под это дело

Причём здесь движок и лоу-левел оптимизация? Движок они перенесли, нормально он работает на ПК.

Svexi
Svexi 23.84 05.05.2023 07:14 (изменен) удалён
0
@Tigger Господи, ну и стыд. Маленькая российская студия Mundfish смогла выпустить охрененно оптимизированный продукт, который прет даже на весьма скромном железе и выглядит отлично, а топовая студия Сони ноет и плачет, как же им тяжело и трудно, плак-плак памагити. И старая песня о главном о триллионе конфигураций, мдэ.

Ну пусть сначала маленькая российская студия выпустит продукт уровня Ноти Дог, ок? А тогда уже можно будет поговорить о качестве оптимизации. Желание пристыдить одних профи за то, что они говорят правду и как есть, и, кивать в сторону других, которые типа даже и не профи и вообще малыши, - это уровень, да. Уровень непонимания о чём разговор. Чем сложнее игра, тем сложнее код, чем сложнее код, тем сложнее его заставить работать везде одинаково и стабильно. Если игра ресурсоёмкая, станет ли это проблемой при портировании? Очевидно. Анчартед 4 нормально работает на ПК? Нормально. А в чём проблема у Ласты тогда? Iron Galaxy в обоих случаях за портирование отвечали. Но итоговая разница слишком сильно отличается. Есть повод подумать.

Tigger
Tigger 591.88 05.05.2023 07:33 удалён
0
@Tigger Господи, ну и стыд. Маленькая российская студия Mundfish смогла выпустить охрененно оптимизированный продукт, который прет даже на весьма скромном железе и выглядит отлично, а топовая студия Сони ноет и плачет, как же им тяжело и трудно, плак-плак памагити. И старая песня о главном о триллионе конфигураций, мдэ.

Ну пусть сначала маленькая российская студия выпустит продукт уровня Ноти Дог, ок? А тогда уже можно будет поговорить о качестве оптимизации. Желание пристыдить одних профи за то, что они говорят правду и как есть, и, кивать в сторону других, которые типа даже и не профи и вообще малыши, - это уровень, да. Уровень непонимания о чём разговор. Чем сложнее игра, тем сложнее код, чем сложнее код, тем сложнее его заставить работать везде одинаково и стабильно. Если игра ресурсоёмкая, станет ли это проблемой при портировании? Очевидно. Анчартед 4 нормально работает на ПК? Нормально. А в чём проблема у Ласты тогда? Iron Galaxy в обоих случаях за портирование отвечали. Но итоговая разница слишком сильно отличается. Есть повод подумать.

Думать - обязанность тех, кто занимается портированием. А они просто ноют, с гордостью выдав говно на прилавок.

Svexi
Svexi 23.84 05.05.2023 07:58 (изменен) удалён
0
@Tigger Думать - обязанность тех, кто занимается портированием. А они просто ноют, с гордостью выдав говно на прилавок.

Так в чём говно и почему ноют? Говорить правду, даже если она неприятна самим игрокам, которые в этом ничего не понимают ≠ ныть. Утверждать, что проблемы не из-за лени, а из-за сложности самого процесса переноса и оптимизации под всю эту бесконечную канитель железок ≠ ныть. Такой ли плохой порт? Были косяки, но большинство из них связаны, в большей своей части, с производительностью. Игра сейчас жрёт столько же, жрёт много, а вот всю мелочь, благодаря баг-репортам выправили и довольно быстро. Игра требовательная, куда более требовательная, чем Атомное Сердце. Просто спешить с портами не надо, тем более портами таких игр, а дать ещё пару или тройку месяцев под полишинг и тесты. Тогда большинства проблем можно будет избежать на старте. Но кто сейчас так делает? Вот недавно новый Стар Ворс вышел. Всё хорошо у него? Вся основная проблема с дерьмовой производительностью, часто, в 90% случаев, из-за сжатых сроков дэдлайна. Но то, что сказал разработчик Ноти Дог - это есть база. Одно дело, когда разработчики делают мульти-пульти сразу, рассчитывая только на универсальный кроссплатформенный код и совсем другое перенести на ПК с PS5 игру, которая была написана и оптимизирована под одну платформу, под её аппаратные возможности и ресурсы. 

Tigger
Tigger 591.88 05.05.2023 09:05 удалён
0
@Tigger Думать - обязанность тех, кто занимается портированием. А они просто ноют, с гордостью выдав говно на прилавок.

Так в чём говно и почему ноют? Говорить правду, даже если она неприятна самим игрокам, которые в этом ничего не понимают ≠ ныть. Утверждать, что проблемы не из-за лени, а из-за сложности самого процесса переноса и оптимизации под всю эту бесконечную канитель железок ≠ ныть. Такой ли плохой порт? Были косяки, но большинство из них связаны, в большей своей части, с производительностью. Игра сейчас жрёт столько же, жрёт много, а вот всю мелочь, благодаря баг-репортам выправили и довольно быстро. Игра требовательная, куда более требовательная, чем Атомное Сердце. Просто спешить с портами не надо, тем более портами таких игр, а дать ещё пару или тройку месяцев под полишинг и тесты. Тогда большинства проблем можно будет избежать на старте. Но кто сейчас так делает? Вот недавно новый Стар Ворс вышел. Всё хорошо у него? Вся основная проблема с дерьмовой производительностью, часто, в 90% случаев, из-за сжатых сроков дэдлайна. Но то, что сказал разработчик Ноти Дог - это есть база. Одно дело, когда разработчики делают мульти-пульти сразу, рассчитывая только на универсальный кроссплатформенный код и совсем другое перенести на ПК с PS5 игру, которая была написана и оптимизирована под одну платформу, под её аппаратные возможности и ресурсы. 

Окей, берете на порт столько времени, сколько нужно, выпускаете качественный продукт, и не придется ныть.

Svexi
Svexi 23.84 05.05.2023 09:31 (изменен) удалён
0

 

Окей, берете на порт столько времени, сколько нужно


sadКто его даст? Особенно столько, сколько нужно и особенно для порта на ПК? Забей, эта корпоративно-маркетинговая машина работает по своим правилам и срокам, а разработчики в итоге трахаются со всем этим.

и не придется ныть.

  Это не нытье, а факты. Порт всё равно отжирать будет ресурсов столько сколько он должен. Магии никакой нет и не будет. И все сопутствующие портированию и самому ПК-геймингу проблемы никуда не исчезнут, даже напротив. Увидишь сам сколько ещё прелестей тебя, как пекашника, ожидает. Просто готовь капусту оплачивать кирпичи Хуанга. Такова суровая суть ПК-рынка для игроков. Видюшечки с рюшечками нужно продавать, иначе ничего не бывает и не будет. Ещё и проблем по производительности с центральными процессорами появится очень немало. Хотя они итак проявились, в какой-то своей мере уже обозначились, но это ещё самое-самое начало.
  Всё, что сказано разработчиком - правда, а не нытьё. Этому можно легко найти подтверждение в сети. Рядовой игрок может как угодно расценивать слова разработчиков, его право как потребителя, но и компетентности технической у него от этого не прибавится. Поблеймить или побуллить захотелось? Да на здоровье или нездоровье, рвите свои несчастные пуканы, они тоже только ваши. Но я бы мог только посоветовать больше слушать, читать и думать, а не орать в интернетах.


 

Tigger
Tigger 591.88 05.05.2023 09:59 удалён
0

 

Окей, берете на порт столько времени, сколько нужно


sadКто его даст? Особенно столько, сколько нужно и особенно для порта на ПК? Забей, эта корпоративно-маркетинговая машина работает по своим правилам и срокам, а разработчики в итоге трахаются со всем этим.

и не придется ныть.

  Это не нытье, а факты. Порт всё равно отжирать будет ресурсов столько сколько он должен. Магии никакой нет и не будет. И все сопутствующие портированию и самому ПК-геймингу проблемы никуда не исчезнут, даже напротив. Увидишь сам сколько ещё прелестей тебя, как пекашника, ожидает. Просто готовь капусту оплачивать кирпичи Хуанга. Такова суровая суть ПК-рынка для игроков. Видюшечки с рюшечками нужно продавать, иначе ничего не бывает и не будет. Ещё и проблем по производительности с центральными процессорами появится очень немало. Хотя они итак проявились, в какой-то своей мере уже обозначились, но это ещё самое-самое начало.
  Всё, что сказано разработчиком - правда, а не нытьё. Этому можно легко найти подтверждение в сети. Рядовой игрок может как угодно расценивать слова разработчиков, его право как потребителя, но и компетентности технической у него от этого не прибавится. Поблеймить или побуллить захотелось? Да на здоровье или нездоровье, рвите свои несчастные пуканы, они тоже только ваши. Но я бы мог только посоветовать больше слушать, читать и думать, а не орать в интернетах.


 

Я не хочу думать, я хочу купить нормальный продукт. А если продукт говно, то почему нельзя об этом высказываться?

bendoramus
bendoramus 2.32 05.05.2023 10:13 удалён
0

Ага, выпустили сырой продукт, чтобы выехать  на хайпе от сериала от HBO.  

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!