70 Комментарии: 84

"Это не лень": Разработчик Naughty Dog заявил, что оптимизировать игры для ПК очень сложно

Дата: 04.05.2023 08:11
41 9 9 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Геймеры без ума от Clair Obscur: Expedition 33 — это одна из самых высокооценных игр в истории на Metacritic

    77 29.04.2025 09:52 от Lukash
  • Погоня и перестрелки в 30-секундном геймплейном тизере MindsEye от создателя Grand Theft Auto V Лесли Бензиса

    27 29.04.2025 09:51 от Nexikus
  • Утечка: Более 20 минут геймплея новой Battlefield

    24 29.04.2025 09:44 от kSL
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — самый популярный ремастер в Steam по пиковому онлайну

    14 29.04.2025 09:42 от NeProfi
  • «Я не твоя мама»: Тизер сказки «Горыныч» с Александром Петровым

    6 29.04.2025 09:28 от Tarkov-Vlad

Последние несколько месяцев выдались далеко не самыми лучшими для сообщества ПК-геймеров. Многие из громких релизов 2023 года вышли в плачевном техническом состоянии, в том числе это касается компьютерного порта The Last of Us: Part I.

После проблемного старта Naughty Dog обратилась к игрокам и совместно с Iron Galaxy пообещала довести проект до уровня качества, которого ожидали фанаты. К настоящему моменту разработчики выпустили уже несколько крупных патчей и сейчас продолжают заниматься улучшением игры, но как заявил старший художник студии по персонажам Дел Уолкер, "оптимизировать порты для ПК невероятно сложно".

Уолкер отметил, что компьютерные игры приходится адаптировать под гораздо более широкий спектр аппаратного обеспечения, чем на консолях, что является одной из самых больших трудностей при разработке для ПК и никак не связано с ленью. Проект действительно может выглядеть и ощущаться полностью готовым, пока его не запустят в продажу для миллионов людей с разным железом. По словам Уолкера, разработчики очень стараются, но это непросто, когда имеешь дело с нестандартными платформами, особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.

"Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/оборудования. Когда вы делаете игру для ПК, вы делаете ее для 900+ возможных конфигураций.

Я уверяю вас, что это не лень. Это просто очень очень очень очень сложно".

На прошлой неделе для ПК-версии The Last of Us: Part I вышло обновление 1.0.4, включающее в себя оптимизацию работы с процессорами и графическими ускорителями, улучшенную четкость текстур и разрешения при низких и средних настройках графики, исправление вылетов и многие другие изменения.

Проект доступен в Steam и Epic Games Store с 28 марта.

Читайте также: Biomutant для Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Rinzler
Rinzler 279.33 04.05.2023 08:18 удалён
23

Разработчик нотидог портирующий на пк:

GloriousPCMasterRace
GloriousPCMasterRace 14.48 04.05.2023 08:34 удалён
22

Ооо, ну конечно. Прямо так сложно, что часть проектов на релизе имеет проблемы на самом популярном железе, а еще сложнее когда на топовом. В это мы конечно верим, очень сложно оптимизировать под rtx 4090, в поте лица стараться надо

Ksenkarions
Ksenkarions 55.94 04.05.2023 08:46 (изменен) удалён
11

Перенести дату релиза и довести до ума? Нет. Выпустить говно, получить много хейта и оправдываться? Да. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (84)
Sith_1ord
Sith_1ord 111.9 04.05.2023 11:07 удалён
2
Iron Galaxy

Дальше можно не читать. Всё и так понятно.

slamm
slamm 10.52 04.05.2023 11:09 удалён
0

@Svexi и тем не менее у некоторых получается (атомик харт, дед спейс, плаг тейл), а некотоые забивают болтяру (стар варсы, бетмент, редкалл). И, заметь, я упомянул две игры от одной конторы, Онега великолепно работает (дед спейс), вторая как говно (стар варсы).


@SnakeRman#

@Svexi и тем не менее у некоторых получается (атомик харт, дед спейс, плаг тейл), а некотоые забивают болтяру (стар варсы, бетмент, редкалл). И, заметь, я упомянул две игры от одной конторы, Онега велико работает (дед спейс), вторая как говно (стар варсы).

Вообще думаю специально делается плохая оптимизация, чтобы напомнить людям про "убогий" пк гейминг, патчи и пр. Типа хватит страдать - купи плэйстэшн пять! Те разрабы кому важны продажи на пк делают идеальную оптимизацию тк знают про возврат средств в стим. А вот в таких проэктах в которые вроде как все кто хотел уже поиграли, и больших продаж не ждут, могут делать специально кривости, либо чтобы топовые видюхи только тянули, намекая что пс5 дешевле а графика такая же

IMYTVOY
IMYTVOY 3.77 04.05.2023 11:13 удалён
0

как будто все поверили вамsad

SnakeRman
SnakeRman 266.41 04.05.2023 11:24 удалён
0
Вообще думаю специально делается плохая оптимизация, чтобы напомнить людям про "убогий" пк гейминг, патчи и пр.

@slamm Нет, ЕАшникам плевать пока продажи в ЕА плей себя отлично показывают. Им плевать где продавать свои говноигры.

Типа хватит страдать - купи плэйстэшн пять!

И на продажи ПС5 им плевать, уверяю. В таком случае проще Хуангу заплатить всем разрабам (что, к слову было во времена тасселяции), чтобы на его видяхах все игры летали, даже на самых душных, денег у него больше, чем у Сони. 

Те разрабы кому важны продажи на пк делают идеальную оптимизацию тк знают про возврат средств в стим.

Проблема в том, что те разрабы, которые делают говнооптимизон на ПК делают такой и на консолях. Ни одна игра на консолях из мультиплатформы не выдаёт бОльший фпс в бОльшем разрешении, чем на пк.

либо чтобы топовые видюхи только тянули, намекая что пс5 дешевле а графика такая же

Еще раз, им плевать что там у сони, им бы игры продать, да побыстрее.

Вся эта кривость и хреновая оптимизация исключительно из-за сжатых сроков на выпуск. Выпустить игру позже на три, скажем, месяца это означает продержать разработчкиков на зарплате еще три месяца, а так можно выпустить, срубить бабла и спокойно допиливать без кранчей и прочего гуано современного геймдева. Не верь в заговоры, спать спокойнее будешь.

Svexi
Svexi 23.84 04.05.2023 11:29 удалён
1
@G700 Decima Engine (которая в Horizon Zero Dawn и Death Stranding) тоже не писался под пк (наверное).

Decima - мультиплатформенный движок, разработчики, если мне память не изменяет, об этом часто в докладах напоминают. Но вот HZD - порт c PS4, а DS - мульти с PS4 изначально, просто вышла с задержкой в 8 месяцев. 

порт Death Stranding на ПК работает изумительно.

Потому что это не порт.

WarlokIII
WarlokIII 24.96 04.05.2023 11:29 удалён
0

Прошел на 1050 ti 
Days Gone
God of War 
Трилогия Клетки
Вообще никаких проблем 
Uncharted 4 и еще на пару раз Days Gone на 3070 ti 
Никаких проблем... 
 

ASPIRIN-v2
ASPIRIN-v2 25.98 04.05.2023 11:35 удалён
1

Ну здесь я скорее соглашусь, точнее могу понять, разрабы последние лет 15 не работали с ПК платформой. И при этом их релизы на Playstation - это прям техническое и визуальное произведение искусства.

Я думаю научатся, но это отнюдь не оправдание, для тех кто изначально работал с PC, а игры всё равно выходят сырые и недоделанные.

DoctorNet
DoctorNet 131.39 04.05.2023 11:39 удалён
0

Это они ноют, что им сейчас приходится под стимдэк оптимизировать игру.

Rzhevscky
Rzhevscky 79.16 04.05.2023 12:05 удалён
0
"Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/оборудования. Когда вы делаете игру для ПК, вы делаете ее для 900+ возможных конфигураций. Я уверяю вас, что это не лень. Это просто очень очень очень очень сложно".

Так пусть назовёт тот один конфиг из 900+, на котором игра тестировалась и её релиз соответствует понятию "качества от Ноти Дог".

@Svexi 

Халтура - это когда порт уже в продакшене косячный и на полишинг забили

То есть типа "запустился - и ладно" - это уже не халтура?

а на релиз пустили с критическими багами

Компиляция шейдеров по 2 часа с крашами и вылеты игры с последующим перезапуском компиляции это не "критический баг"?

Svexi
Svexi 23.84 04.05.2023 12:28 (изменен) удалён
1
@Rzhevscky То есть типа "запустился - и ладно" - это уже не халтура?

Если игра после запуска начинает сыпать багами и критическими ошибками, то конечно халтура. А если запустилась и работает без каких-то заметных багов и без крашей, то ок. 

Компиляция шейдеров по 2 часа с крашами и вылеты игры с последующим перезапуском компиляции это не "критический баг"?

Это не баг. Это ошибка памяти, переполнение буфера или просто сама память где-то "битфлипнула". У всех или у каких-то единиц такое? Сколько у них ОЗУ? Всё ли с ней на 100% в порядке? Речь же о ПК, у каждого владельца свои железно-программные косяки и отследить абсолютно всё нереально. Только через баг-репорты потом можно что-то отдебажить. О чём в новости и говорится - про общую проблемность как таковой оптимизации на ПК. Чем больше зоопарк конфигураций, тем страннее в итоге выдаваемые игрой ошибки. Я писал про критические ошибки исходного кода, когда рантайм просто валится на каком-то моменте или в определённом месте или в следствие чего-либо происходящего на экране.

CTHULHU
CTHULHU 31.43 04.05.2023 12:41 удалён
0

@Rinzler оооо, помню эту шаболду.

Она теперь вроде как экскортница или вебкамищйа или все вместе 

Rzhevscky
Rzhevscky 79.16 04.05.2023 13:03 удалён
0

@Svexi 

Если игра после запуска начинает сыпать багами и критическими ошибками, то конечно халтура. А если запустилась и работает без каких-то заметных багов и без крашей, то ок.

Значит ТЛОУП1 всё же попадает под определение "халтуры".

Это не баг. Это ошибка

Тут прекрасно буквально всё. Ну хоть не "фича".

всех или у каких-то единиц такое? Сколько у них ОЗУ? Всё ли с ней на 100% в порядке?

А! Типа виновата не игра, а не та память. А можно пойти ещё дальше - виноваты геймеры, что купили не ту железку! Ну да, ну да. Хорошо, что в стиме есть рефанд, чтоб не участвовать в этом долбоёбском атракционе виктимдлейминга.

З.ы.: предалагаю тогда НД в системках указывать не абстрактные конфиги, а конкретные железки, на которых игра тестировалась с пометкой, что на запуск на других конфигах не гарантируется.

 

 

 

Svexi
Svexi 23.84 04.05.2023 13:16 (изменен) удалён
1
@Rzhevscky Значит ТЛОУП1 всё же попадает под определение "халтуры".

Не попадает. 

Тут прекрасно буквально всё.

Вылететь компиляция может по причине железа, прежде всего, а не потому что разработчик где-то "схалтурил".

А! Типа виновата не игра, а не та память.

Ты совсем не понял даже о чём я написал. Ошибки памяти при интенсивной записи - самая частая ошибка и так как "васяны-разгонщики" часто своими ручонками лезут куда не надо, подкручивая субтайминги, то получаются странности.

А можно пойти ещё дальше - виноваты геймеры, что купили не ту железку!

Виноваты не геймеры, а производители комплектующих, потому что проблемного железа на ПК-рынке полно. 

предалагаю тогда НД в системках указывать не абстрактные конфиги

Предлагай тогда всем, потому что тестируются игры на одном-трёх конфигах. Либо команда пека-тестеров специально подбирается, но это почти никогда не имеет смысла. Ну и да, все пишут системки от балды, потому что всё равно будут проблемы, хоть затестируйся. 

r800
r800 213.25 04.05.2023 13:43 удалён
0

"Профессионалы" ептыть. Позорище.

Tristar301
Tristar301 7.31 04.05.2023 14:06 удалён
0

Я конечно в этом всем не шарю, но равзе консоли сейчас по архитектуре не те же самые пк только со своей оболочкой?

GloriousPCMasterRace
GloriousPCMasterRace 14.48 04.05.2023 14:24 удалён
0

Ну здесь я скорее соглашусь, точнее могу понять, разрабы последние лет 15 не работали с ПК платформой. И при этом их релизы на Playstation - это прям техническое и визуальное произведение искусства.

Я думаю научатся, но это отнюдь не оправдание, для тех кто изначально работал с PC, а игры всё равно выходят сырые и недоделанные.

Они не своими силами портировали же.

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.97 04.05.2023 15:17 удалён
0

Плохому танцору всегда что-то мешает.

Вон ребята из Мандфиш сделали первую свою игру, которая работает от 1660 до 4090 очень даже хорошо, а студия с историей разработки 30 лет и штатом чуть ли не в тыщу человек, жалуется что игру сделанную 10 лет назад очень сложно заставить работать хотя бы в 60 фпс 

Во первых НД уже 300 раз доказали, что они хорошие "танцоры". А во вторых у них не так много опыта работы с выпуском игр на ПК.

Dim4ik
Dim4ik 143.98 04.05.2023 15:23 (изменен) удалён
0

Скажите им что из-за грубой мощности низкоуровневые оптимизации, которые они задрачивают на консолях, на ПК в принципе не обязательны, а то в итоге пытаются угоняться за тысячами зайцами  smiley

libertynater
libertynater 0.12 04.05.2023 15:34 удалён
1

Надеюсь, когда этот разработчик поведет свою вторую половинку в какой-нибудь понтовый ресторан, а им принесут пережаренный в хлам стейк и поке рис, в котором сырой, то администратор ответит ему: "Я уверяю вас, что это не лень. Готовить просто очень очень очень очень сложно. Жрите, оплачивайте счёт, приходите к нам ещё".

 sad

Svexi
Svexi 23.84 04.05.2023 16:02 удалён
-1
@Dim4ik низкоуровневые оптимизации
на ПК в принципе невозможны

Вот так вернее будет.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!