


"Это не лень": Разработчик Naughty Dog заявил, что оптимизировать игры для ПК очень сложно
- Комментарии
- Форум
-
Геймеры без ума от Clair Obscur: Expedition 33 — это одна из самых высокооценных игр в истории на Metacritic
77 -
Погоня и перестрелки в 30-секундном геймплейном тизере MindsEye от создателя Grand Theft Auto V Лесли Бензиса
27 -
Утечка: Более 20 минут геймплея новой Battlefield
24 -
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — самый популярный ремастер в Steam по пиковому онлайну
14 -
«Я не твоя мама»: Тизер сказки «Горыныч» с Александром Петровым
6
Последние несколько месяцев выдались далеко не самыми лучшими для сообщества ПК-геймеров. Многие из громких релизов 2023 года вышли в плачевном техническом состоянии, в том числе это касается компьютерного порта The Last of Us: Part I.
После проблемного старта Naughty Dog обратилась к игрокам и совместно с Iron Galaxy пообещала довести проект до уровня качества, которого ожидали фанаты. К настоящему моменту разработчики выпустили уже несколько крупных патчей и сейчас продолжают заниматься улучшением игры, но как заявил старший художник студии по персонажам Дел Уолкер, "оптимизировать порты для ПК невероятно сложно".
Уолкер отметил, что компьютерные игры приходится адаптировать под гораздо более широкий спектр аппаратного обеспечения, чем на консолях, что является одной из самых больших трудностей при разработке для ПК и никак не связано с ленью. Проект действительно может выглядеть и ощущаться полностью готовым, пока его не запустят в продажу для миллионов людей с разным железом. По словам Уолкера, разработчики очень стараются, но это непросто, когда имеешь дело с нестандартными платформами, особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.
"Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/оборудования. Когда вы делаете игру для ПК, вы делаете ее для 900+ возможных конфигураций.
Я уверяю вас, что это не лень. Это просто очень очень очень очень сложно".
На прошлой неделе для ПК-версии The Last of Us: Part I вышло обновление 1.0.4, включающее в себя оптимизацию работы с процессорами и графическими ускорителями, улучшенную четкость текстур и разрешения при низких и средних настройках графики, исправление вылетов и многие другие изменения.
Проект доступен в Steam и Epic Games Store с 28 марта.
Читайте также: Biomutant для Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.04.2025 The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — самый популярный ремастер в Steam по пиковому онлайну
- 28.04.2025 Новые детали Grand Theft Auto VI будут раскрыты уже совсем скоро
- 28.04.2025 "Козырь Nintendo": Street Fighter 6 демонстрирует пример качественного использования DLSS на Switch 2
- 28.04.2025 «Я не твоя мама»: Тизер сказки «Горыныч» с Александром Петровым
- 28.04.2025 Тираж Elden Ring достиг 30 миллионов за три года — это самая успешная игра в истории FromSoftware
- 28.04.2025 Анонсировано проведение масштабной презентации Netflix Tudum 2025
Разработчик нотидог портирующий на пк:
Ооо, ну конечно. Прямо так сложно, что часть проектов на релизе имеет проблемы на самом популярном железе, а еще сложнее когда на топовом. В это мы конечно верим, очень сложно оптимизировать под rtx 4090, в поте лица стараться надо
Перенести дату релиза и довести до ума? Нет. Выпустить говно, получить много хейта и оправдываться? Да.
Дальше можно не читать. Всё и так понятно.
Вообще думаю специально делается плохая оптимизация, чтобы напомнить людям про "убогий" пк гейминг, патчи и пр. Типа хватит страдать - купи плэйстэшн пять! Те разрабы кому важны продажи на пк делают идеальную оптимизацию тк знают про возврат средств в стим. А вот в таких проэктах в которые вроде как все кто хотел уже поиграли, и больших продаж не ждут, могут делать специально кривости, либо чтобы топовые видюхи только тянули, намекая что пс5 дешевле а графика такая же
как будто все поверили вам
@slamm Нет, ЕАшникам плевать пока продажи в ЕА плей себя отлично показывают. Им плевать где продавать свои говноигры.
И на продажи ПС5 им плевать, уверяю. В таком случае проще Хуангу заплатить всем разрабам (что, к слову было во времена тасселяции), чтобы на его видяхах все игры летали, даже на самых душных, денег у него больше, чем у Сони.
Проблема в том, что те разрабы, которые делают говнооптимизон на ПК делают такой и на консолях.
Ни одна игра на консолях из мультиплатформы не выдаёт бОльший фпс в бОльшем разрешении, чем на пк.
Еще раз, им плевать что там у сони, им бы игры продать, да побыстрее.
Вся эта кривость и хреновая оптимизация исключительно из-за сжатых сроков на выпуск. Выпустить игру позже на три, скажем, месяца это означает продержать разработчкиков на зарплате еще три месяца, а так можно выпустить, срубить бабла и спокойно допиливать без кранчей и прочего гуано современного геймдева. Не верь в заговоры, спать спокойнее будешь.
Decima - мультиплатформенный движок, разработчики, если мне память не изменяет, об этом часто в докладах напоминают. Но вот HZD - порт c PS4, а DS - мульти с PS4 изначально, просто вышла с задержкой в 8 месяцев.
Потому что это не порт.
Прошел на 1050 ti
Days Gone
God of War
Трилогия Клетки
Вообще никаких проблем
Uncharted 4 и еще на пару раз Days Gone на 3070 ti
Никаких проблем...
Ну здесь я скорее соглашусь, точнее могу понять, разрабы последние лет 15 не работали с ПК платформой. И при этом их релизы на Playstation - это прям техническое и визуальное произведение искусства.
Я думаю научатся, но это отнюдь не оправдание, для тех кто изначально работал с PC, а игры всё равно выходят сырые и недоделанные.
Это они ноют, что им сейчас приходится под стимдэк оптимизировать игру.
Так пусть назовёт тот один конфиг из 900+, на котором игра тестировалась и её релиз соответствует понятию "качества от Ноти Дог".
@Svexi
То есть типа "запустился - и ладно" - это уже не халтура?
Компиляция шейдеров по 2 часа с крашами и вылеты игры с последующим перезапуском компиляции это не "критический баг"?
Если игра после запуска начинает сыпать багами и критическими ошибками, то конечно халтура. А если запустилась и работает без каких-то заметных багов и без крашей, то ок.
Это не баг. Это ошибка памяти, переполнение буфера или просто сама память где-то "битфлипнула". У всех или у каких-то единиц такое? Сколько у них ОЗУ? Всё ли с ней на 100% в порядке? Речь же о ПК, у каждого владельца свои железно-программные косяки и отследить абсолютно всё нереально. Только через баг-репорты потом можно что-то отдебажить. О чём в новости и говорится - про общую проблемность как таковой оптимизации на ПК. Чем больше зоопарк конфигураций, тем страннее в итоге выдаваемые игрой ошибки. Я писал про критические ошибки исходного кода, когда рантайм просто валится на каком-то моменте или в определённом месте или в следствие чего-либо происходящего на экране.
@Rinzler оооо, помню эту шаболду.
Она теперь вроде как экскортница или вебкамищйа или все вместе
@Svexi
Значит ТЛОУП1 всё же попадает под определение "халтуры".
Тут прекрасно буквально всё. Ну хоть не "фича".
А! Типа виновата не игра, а не та память. А можно пойти ещё дальше - виноваты геймеры, что купили не ту железку! Ну да, ну да. Хорошо, что в стиме есть рефанд, чтоб не участвовать в этом долбоёбском атракционе виктимдлейминга.
З.ы.: предалагаю тогда НД в системках указывать не абстрактные конфиги, а конкретные железки, на которых игра тестировалась с пометкой, что на запуск на других конфигах не гарантируется.
Не попадает.
Вылететь компиляция может по причине железа, прежде всего, а не потому что разработчик где-то "схалтурил".
Ты совсем не понял даже о чём я написал. Ошибки памяти при интенсивной записи - самая частая ошибка и так как "васяны-разгонщики" часто своими ручонками лезут куда не надо, подкручивая субтайминги, то получаются странности.
Виноваты не геймеры, а производители комплектующих, потому что проблемного железа на ПК-рынке полно.
Предлагай тогда всем, потому что тестируются игры на одном-трёх конфигах. Либо команда пека-тестеров специально подбирается, но это почти никогда не имеет смысла. Ну и да, все пишут системки от балды, потому что всё равно будут проблемы, хоть затестируйся.
"Профессионалы" ептыть. Позорище.
Я конечно в этом всем не шарю, но равзе консоли сейчас по архитектуре не те же самые пк только со своей оболочкой?
Они не своими силами портировали же.
Во первых НД уже 300 раз доказали, что они хорошие "танцоры". А во вторых у них не так много опыта работы с выпуском игр на ПК.
Скажите им что из-за грубой мощности низкоуровневые оптимизации, которые они задрачивают на консолях, на ПК в принципе не обязательны, а то в итоге пытаются угоняться за тысячами зайцами
Надеюсь, когда этот разработчик поведет свою вторую половинку в какой-нибудь понтовый ресторан, а им принесут пережаренный в хлам стейк и поке рис, в котором сырой, то администратор ответит ему: "Я уверяю вас, что это не лень. Готовить просто очень очень очень очень сложно. Жрите, оплачивайте счёт, приходите к нам ещё".
Вот так вернее будет.