Sony раскрыла технические характеристики PlayStation 5
197 Комментарии: 333

Sony раскрыла технические характеристики PlayStation 5

Дата: 18.03.2020 19:17
55 52 50 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков

    33 27.04.2024 12:37 от Devastator
  • Одержимый бесом Рассел Кроу в трейлере фильма ужасов "Экзорцизм"

    3 27.04.2024 12:34 от rudeguy5
  • Инсайдер: Релиз Resident Evil 9 может задержаться

    12 27.04.2024 12:30 от DoctorNet
  • Красивый японский ролевой экшен Project Awakening все еще находится в разработке

    5 27.04.2024 12:25 от Double_Jump
  • Российская историческая игра "Смута" получит продолжение

    20 27.04.2024 12:08 от ComradeBulbing

Компания Sony Interactive Entertainment раскрыла официальные технические характеристики консоли следующего поколения PlayStation 5. Сердцем системы станет 8-ядерный процессор AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц и видеокарта AMD RDNA 2 производительностью в 10,28 терафлопс. Система будет поставляться с кастомным SSD-накопителем объемом в 825 ГБ. Оперативная память - 16 гигабайт GDDR6.

Полные технические характеристики PlayStation 5:

Центральный процессор

  • x86-64-AMD Ryzen “Zen 2”
  • Ядер: 8  / Потоков: 16
  • Переменная частота, до 3.5 ГГц

Графический процессор

  • Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
  • Ускорение трассировки лучей
  • Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.28 терафлопс)

Системная память

  • GDDR6 16GB
  • Пропускная способность 448 Гбайт/с

SSD

  • 825 ГБ
  • Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)

Игровой диск PS5

  • Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск

Видеовыход

  • Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)

Звук

  • Аудиочип Tempest 3D AudioTech

Сравнение с начинкой PlayStation 4:

А вот так, для сравнения, выглядят технические характеристики Xbox Series X, консоли производительностью в 12 терафлопс:

  • Сверхбыстрый SSD-накопитель PlayStation 5 спроектирован таким образом, чтобы практически полностью устранить загрузочные экраны в играх. Он способен обработать 2 ГБ данных за 0,28 секунд. Для сравнения, PlayStation 4 загружала 1 ГБ за 20 секунд. Как отмечают специалисты Digital Foundry, SSD пятой PlayStation заметно быстрее аналогичного решения в Xbox Series X от Microsoft.

"Более высокая скорость позволит разработчикам создавать насыщенные игровые миры большего размера, не задумываясь о традиционных проблемах, таких как время загрузки, а игрокам даст возможность тратить больше времени на игры и меньше — на ожидание", - говорит Sony.

  • Игроки смогут расширять память отдельными SSD NVMe-формата. Sony рекомендует использовать сертифицированные решения. Система также совместима с HDD-накопителями, но они не подойдут для установки PS5-игр.
  • Как уже сообщалось ранее, наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента. Патчи устанавливаются очень быстро.
  • Большое внимание создатели консоли уделили звуковой составляющей. Они создали отдельный чип Tempest 3D AudioTech, который "позволит добиться уникального трехмерного звука на самых разных устройствах - от наушников до стандартных ТВ-динамиков". По словам Марка Церни, благодаря новой технологии геймеры смогут лучше понимать, откуда доносится звук.

"С функцией 3D-звука на PS5 вы сможете оценить, как звуковая составляющая создает эффект погружения в локации игрового мира. Вы сможете услышать, как капли дождя ударяют по различным поверхностям вокруг ваc, а также точно определить, где именно находится враг, который подкрадывается к вам сзади".

  • Разработчики уже создают игры для PlayStation 5 с использованием аппаратной технологии трассировки лучей. Она используется для улучшения различных элементов, в том числе теней, волос, отражений и даже звука.

"Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично", - рассказала Sony.

Читайте также: Коронавирус не повлиял на подготовку к запуску PlayStation 5 в 2020 году.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SupaDupa
SupaDupa 153.53 18.03.2020 20:31 (изменен) удалён
17

Складывается впечатление, что Сони немножко проспали некстген и теперь наверстывают как могут. Да, я в курсе, что эта конфа была для разработчиков с GDC, но не в этом дело. Час воды, из которого почти все только про ССД и звук. Пару скользких слов про процессор и видеокарту. Бедный маленький GPU на 36 CU разогнали аж до 2.2 ГГц, лишь бы не стыдно было двузначную цифру в 10 Терафлопс показать. Как оно там будет жрать и охлаждаться вопрос, видимо, десятый. Потому что маленький чип на высокой частоте охлаждать сложнее, чем большой чип на меньшей частоте. Причем если у Майкрософт это фиксированная цифра, у Сони это максимальное значение и оно может динамически снижаться.

И ни одной живой демонстрации. Никаких более конкретных упоминаний технологий, расшифровок и примеров. Как будто бы и нет ничего (как будто бы?).

Тогда как Майкрософт тихо молча выкатывают тонны сухой и подробной информации и подкрепляют это все живыми демонстрациями, в т.ч. с играми.

Разница в железе мне чем-то напоминает разницу между PS4 Pro и XoX, где первая имеет меньше CU и шумит как пылесос, а XoX имеет больше CU и работает тихо.

В общем, что-то не совсем ладное у Сони, как мне показалось. И нет, вроде бы меня особо ничего и не расстраивает, я не падок на просто цифры в отрыве от игры, разницы в ПО (она может сказаться на эффективности тоже) и оптимизации, но меня смущает сама подача и выбранная конфигурация, как я уже объяснил выше. Не совсем понятно, зачем брать маленький ГПУ и гнать его до упора, это неэффективно. Как будто бы у них уже была конфигурация на этом ГПУ и она была на более низкой частоте. Но после того, как к технической гонке подключились Майкрософт и выкатили большой и мощный ГПУ, в Сони ничего не оставалось, кроме как выкручиваться и искать возможность выжимать из имеющегося ГПУ все соки. И это не очень хорошо.

Ах да, пока Майкрософт показывают реальные технодемки с рейтрейсингом, Сони показывает скриншот из Батлфилда 5 с презентации от Нвидия. Браво.

k_sharonov
k_sharonov 0.92 18.03.2020 19:53 удалён
16

Разница Xbox One и PS4 в пол терафлопса - ХАОС, ЭТО МНОГО, XBOX IS DOOMED

Разница Xbox SeX и PS5 в 1.5 терафлопса - ну ничего, норм, не будет заметно

deschain
deschain 39.86 18.03.2020 19:21 удалён
31

SOsNYly

перейти к непрочитанному
Комментарии (333)
creker
creker 12.94 18.03.2020 22:16 удалён
0

@Taro будто у сони нестандартный ссд. У них очевидно стоит обычный pcie4 диск. Разница лишь в том, что МС решила понизить скорость, чтобы диск не перегревался. Для них, как они постоянно повторяли, чрезвычайно важно постоянная скорость всего железа вне зависимости от нагрева. pcie4 очень горячие и это сказывается на их скорости. Это большой вопрос еще, что сони здесь собирается делать для решения этой проблемы. Может у них и скорость ссд будет плавать.

Blurrman
Blurrman 45.09 18.03.2020 22:16 (изменен) удалён
0

@BlurrmanBOOST

И что конкретно должна доказать эта картинка я честно не понимаю куда смотреть?

Даже в вашей картинке говорят Capped at 10.3 тф. Capped at переводится ограничена 10.3 тф :)

Mancho
Mancho 60.55 18.03.2020 22:16 удалён
0

Печально, что слухи о 4Gb DDR4 под операционку оказались слухами, это бы хоть как-то спасло в борьбе с превосходящей Xbox Series X, но нет. :-(

xtr
xtr 53.32 18.03.2020 22:17 удалён
0

@Blurrman: Это их личный вывод исходя из картинки выше. Нигде Церни не сказал - что это максимум. 

Blurrman
Blurrman 45.09 18.03.2020 22:18 удалён
0

@xtr В вашей картинке пишут capped at 10.3 тф а это и переводится как ограничена 10.3 тф т.е. это максимальная производительность которая может понижаться т.к. гпу сильно разогнана и она может сгореть если будет работать постоянно на этой частоте.

pikochu
pikochu 49.99 18.03.2020 22:20 удалён
-1
Нигде Церни не сказал - что это максимум

Кроме картинки которую показал, да. Специально написали что 10тф когда на самом деле там 100, ну просто так, почему бы и нет.

xtr
xtr 53.32 18.03.2020 22:20 удалён
0

@Blurrman: Еще раз обратите внмиание на статью Еврогеймер. 

"Rather than look at the actual temperature of the silicon die, we look at the activities that the GPU and CPU are performing and set the frequencies on that basis - which makes everything deterministic and repeatable," Cerny explains in his presentation. "While we're at it, we also use AMD's SmartShift technology and send any unused power from the CPU to the GPU so it can squeeze out a few more pixels."

However, for Sony this means that PlayStation 5 can hit GPU frequencies way, way higher than we expected. Those clocks are also significantly higher than anything seen from existing AMD parts in the PC space. It also means that, by extension, more can be extracted performance-wise from the 36 available RDNA 2 compute units.

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 18.03.2020 22:22 удалён
1

@Blurrman: Это их личный вывод исходя из картинки выше. Нигде Церни не сказал - что это максимум. 

То есть ты хочешь сказать, что CPU сможет буститься до 4.5Ггц, а GPU до 3Ггц?! Нет же! Да и от Серни толку, как от козла молока, балоболил про ССД, который навскидку окажется обычным NVME Pcie4 и не более. 

Sodik
Sodik 10.59 18.03.2020 22:22 удалён
0

Отличная разъяснительная конференция. А диванные эксперты конечно же уже во всём "разобрались" и" всё решили" ))) И смех и грех ) Корчите из себя профи разрабов, а по сути дети с леденцами во рту )))

Ооооой, ну не плач пожалуйста. Ты же большой уже сцоне-мальчик. 🤣

creker
creker 12.94 18.03.2020 22:22 (изменен) удалён
0

@xtr Церни прямо показал, что частота имеет предел 2.23GHz, что означает 10ТФЛОПС. Это значит пиковая производительность GPU. Никаких догадок и личных выводов здесь нет. Если бы там не было фразы "capped at", то можно было еще спорить, но она там есть.

xtr
xtr 53.32 18.03.2020 22:23 удалён
0

@AndyRetroGamer: Еврогеймер считает, что да. However, for Sony this means that PlayStation 5 can hit GPU frequencies way, way higher than we expected. Those clocks are also significantly higher than anything seen from existing AMD parts in the PC space. It also means that, by extension, more can be extracted performance-wise from the 36 available RDNA 2 compute units.

Blurrman
Blurrman 45.09 18.03.2020 22:24 удалён
0

@xtr Я читал но они скорее говорят о частотах которые будут работать большую часть времени. Если бы Сони могли выжать больше они бы так и написали. У них на вашей картинке четко написано плавающие частоты у гпу с 10 тф и проца с 3.5 ггц и там же написано что они ограниченны этими значениями. Честно говоря дальше не вижу смысла спорить т.к. у Сони все четко написано. Если вы хотите верить это ваше право.

vitaliy2889
vitaliy2889 0.45 18.03.2020 22:24 удалён
0

Ко ко ко, раскудахтались, как и всегда у сони отличная консоль, сами увидите в будущем

Parazels
Parazels 7.49 18.03.2020 22:24 удалён
0

Нужно дождаться отзывов разработчиков, прежде чем делать однозначные выводы о мощности новых консолей.

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 18.03.2020 22:25 удалён
0

@AndyRetroGamer: Еврогеймер считает, что да. However, for Sony this means that PlayStation 5 can hit GPU frequencies way, way higher than we expected. Those clocks are also significantly higher than anything seen from existing AMD parts in the PC space. It also means that, by extension, more can be extracted performance-wise from the 36 available RDNA 2 compute units.

Не верю, но посмотрим! Разве что у них там там будет мега коробас и СВО :D

Agent
Agent 185.11 18.03.2020 22:25 удалён
1

@creker у меня на ПК ссд стоит 10 лет но ссд это не минимальные системные требования а фича ,что даст ссд как минимальный стандарт не известно . Если действительно мы говорим о более комплексном мире и например увеличении дальности прорисовки то уже может изменить восприятие .

железо бокса всего лишь на 20% лучше в супер мощной версии . Если на сони будет всё плохо то на боксе будет просто плохо . Это не та разница ради которой можно из трусов прыгать .

цена играет важную роль потому что можно сделать консоль лучше топа за 2000 баксов ну и зачем?

Если будет разница в 100 то главный + секса мощность ,уже никакой роли не играет .Победа в нокаут это если х дешевле и мощнее как пс4 в свое время .

DimaGdanov
DimaGdanov 0.41 18.03.2020 22:28 удалён
0

Ждуны ждут PS-5 SUPER PUPER

xtr
xtr 53.32 18.03.2020 22:28 удалён
0

@Blurrman: Никто не знает, что там думает сони. Я думаю, что там точно есть запас, а так как у них плавающие частоты, то они могут их поднять. Вопрос реакции игроков. Презентация была сделана в феврале до спеков майкрософт. 

creker
creker 12.94 18.03.2020 22:29 удалён
0

@Agent невозможно просто взять и увеличить дальность прорисовки. Она все это время совершенно не в жесткий диск упиралась. Никто не мешает сделать ее огромной сейчас. Ну кроме того, что CPU и GPU неспособны отрисовать столько на экране.

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 18.03.2020 22:29 удалён
2

Ко ко ко, раскудахтались, как и всегда у сони отличная консоль, сами увидите в будущем

Это когда всегда? XBOX/XBOX360/XBOX One X лучше чем PS2/PS3/PS4Pro соответсвенно и только One обосрался на фоне PS4, но того лошка, который это натворил, ссаными тряпками выгнали. Всё закономерно XSeX будет быстрее PS5 и уже смысла нет спорить :) 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!