- Комментарии
- Форум
-
Нил Дракманн не переживает по поводу реакции на главную героиню PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet — не стоит внимания
60 -
Capcom выпустила ремастер Onimusha 2: Samurai's Destiny — уже доступен на всех платформах
20 -
Нет, Sony не блокирует все иностранные аккаунты россиян на консолях PlayStation
90 -
Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор
53 -
Silent Hill: The Short Message для PlayStation 5 скачали четыре миллиона раза
16
Компания Sony Interactive Entertainment раскрыла официальные технические характеристики консоли следующего поколения PlayStation 5. Сердцем системы станет 8-ядерный процессор AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц и видеокарта AMD RDNA 2 производительностью в 10,28 терафлопс. Система будет поставляться с кастомным SSD-накопителем объемом в 825 ГБ. Оперативная память - 16 гигабайт GDDR6.
Полные технические характеристики PlayStation 5:
Центральный процессор
- x86-64-AMD Ryzen “Zen 2”
- Ядер: 8 / Потоков: 16
- Переменная частота, до 3.5 ГГц
Графический процессор
- Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
- Ускорение трассировки лучей
- Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.28 терафлопс)
Системная память
- GDDR6 16GB
- Пропускная способность 448 Гбайт/с
SSD
- 825 ГБ
- Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)
Игровой диск PS5
- Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск
Видеовыход
- Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)
Звук
- Аудиочип Tempest 3D AudioTech
Сравнение с начинкой PlayStation 4:
А вот так, для сравнения, выглядят технические характеристики Xbox Series X, консоли производительностью в 12 терафлопс:
- Сверхбыстрый SSD-накопитель PlayStation 5 спроектирован таким образом, чтобы практически полностью устранить загрузочные экраны в играх. Он способен обработать 2 ГБ данных за 0,28 секунд. Для сравнения, PlayStation 4 загружала 1 ГБ за 20 секунд. Как отмечают специалисты Digital Foundry, SSD пятой PlayStation заметно быстрее аналогичного решения в Xbox Series X от Microsoft.
"Более высокая скорость позволит разработчикам создавать насыщенные игровые миры большего размера, не задумываясь о традиционных проблемах, таких как время загрузки, а игрокам даст возможность тратить больше времени на игры и меньше — на ожидание", - говорит Sony.
- Игроки смогут расширять память отдельными SSD NVMe-формата. Sony рекомендует использовать сертифицированные решения. Система также совместима с HDD-накопителями, но они не подойдут для установки PS5-игр.
- Как уже сообщалось ранее, наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента. Патчи устанавливаются очень быстро.
- Большое внимание создатели консоли уделили звуковой составляющей. Они создали отдельный чип Tempest 3D AudioTech, который "позволит добиться уникального трехмерного звука на самых разных устройствах - от наушников до стандартных ТВ-динамиков". По словам Марка Церни, благодаря новой технологии геймеры смогут лучше понимать, откуда доносится звук.
"С функцией 3D-звука на PS5 вы сможете оценить, как звуковая составляющая создает эффект погружения в локации игрового мира. Вы сможете услышать, как капли дождя ударяют по различным поверхностям вокруг ваc, а также точно определить, где именно находится враг, который подкрадывается к вам сзади".
- Разработчики уже создают игры для PlayStation 5 с использованием аппаратной технологии трассировки лучей. Она используется для улучшения различных элементов, в том числе теней, волос, отражений и даже звука.
"Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично", - рассказала Sony.
Читайте также: Коронавирус не повлиял на подготовку к запуску PlayStation 5 в 2020 году.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.05.2025 Mortal Kombat 1 больше не получит персонажей и сюжетных DLC — поддержка контентом официально завершена
- 24.05.2025 Похоже, Ubisoft готовит перезапуск Avatar: Frontiers of Pandora к премьере фильма "Аватар: Огонь и пепел"
- 24.05.2025 Создатель Super Mario Сигеру Миямото дал совет молодым разработчикам игр
- 24.05.2025 Kojima Productions: PlayStation 5 сильно упростила разработку новых игр
- 24.05.2025 СМИ: На следующей консоли Xbox действительно может появиться Steam — идут переговоры с Valve
- 24.05.2025 Capcom выпустила ремастер Onimusha 2: Samurai's Destiny — уже доступен на всех платформах
Складывается впечатление, что Сони немножко проспали некстген и теперь наверстывают как могут. Да, я в курсе, что эта конфа была для разработчиков с GDC, но не в этом дело. Час воды, из которого почти все только про ССД и звук. Пару скользких слов про процессор и видеокарту. Бедный маленький GPU на 36 CU разогнали аж до 2.2 ГГц, лишь бы не стыдно было двузначную цифру в 10 Терафлопс показать. Как оно там будет жрать и охлаждаться вопрос, видимо, десятый. Потому что маленький чип на высокой частоте охлаждать сложнее, чем большой чип на меньшей частоте. Причем если у Майкрософт это фиксированная цифра, у Сони это максимальное значение и оно может динамически снижаться.
И ни одной живой демонстрации. Никаких более конкретных упоминаний технологий, расшифровок и примеров. Как будто бы и нет ничего (как будто бы?).
Тогда как Майкрософт тихо молча выкатывают тонны сухой и подробной информации и подкрепляют это все живыми демонстрациями, в т.ч. с играми.
Разница в железе мне чем-то напоминает разницу между PS4 Pro и XoX, где первая имеет меньше CU и шумит как пылесос, а XoX имеет больше CU и работает тихо.
В общем, что-то не совсем ладное у Сони, как мне показалось. И нет, вроде бы меня особо ничего и не расстраивает, я не падок на просто цифры в отрыве от игры, разницы в ПО (она может сказаться на эффективности тоже) и оптимизации, но меня смущает сама подача и выбранная конфигурация, как я уже объяснил выше. Не совсем понятно, зачем брать маленький ГПУ и гнать его до упора, это неэффективно. Как будто бы у них уже была конфигурация на этом ГПУ и она была на более низкой частоте. Но после того, как к технической гонке подключились Майкрософт и выкатили большой и мощный ГПУ, в Сони ничего не оставалось, кроме как выкручиваться и искать возможность выжимать из имеющегося ГПУ все соки. И это не очень хорошо.
Ах да, пока Майкрософт показывают реальные технодемки с рейтрейсингом, Сони показывает скриншот из Батлфилда 5 с презентации от Нвидия. Браво.
Разница Xbox One и PS4 в пол терафлопса - ХАОС, ЭТО МНОГО, XBOX IS DOOMED
Разница Xbox SeX и PS5 в 1.5 терафлопса - ну ничего, норм, не будет заметно
SOsNYly
Ахахаха. Мда.
SOsNYly
10,28 терафлопс
Все, расходимся пацаны
Черни не смог(
Конфа конечно унылая, Церни на фоне хромакея 15 минут рассказывает про то, что ssd быстрее hdd.
Бокс мощнее почти на 15%, но даже без этого, как-то в этом поколении к майкам душа больше лежит. Посмотрим на игры и цены.
Интересно, покажут ли дизайн плойки под конец конференции.
Power Your Dreams, Sony :)
Осталась цена и внешний вид
слабовато, зато через пару лет выкатят прошку и продавать по второму кругу
Да, все время говорить про ССД, пусть и кастомный и "прямой по доступу" - это смешно. Я ССД в ПК использую почти 10 лет.
Мог бы просто сразу говорить, что суть не в железе, а в разработке игр под это железо. Наконец-то ССД начнут использоваться полноценно - и ПК вместе с консолями не будет страдать от загрузок из-за адаптации все под консольные винчестеры.
Да-да, ПК давно может инста-загрузки игр, но из-за оптимизации загрузок под ХДД ССД в компах очень мало дают смысла при этих загрузках. Особенно, если его поставить в ПС4 - МИЗЕРНЫЙ прирост.
CPU хуже, GPU хуже, Оперативка хуже, ссд меньше и с меньше пропускной способностью.
это провал
ПК конференция ,лол
@Pelmen SSD на консолях PS5 и Xbox SX это не тоже самое что SSD в ПК!
Надо будет дождаться разборов характеристик и детальных сравнений с Xbox Series X, а потом делать выводы.
Что-то отставание PS4 Pro по мощности от XOX на 1.8 TFLOPS никак не помешало ей активно продаваться. Так что лолирую с могильщиков, которые уже похоронили PS5 из-за одной цыферки. P.s. Пресс-конференция рил весьма скучная. Лучше бы как МС отдали на обозрение железа PS5 каким-нибудь технарям из DF, чем читать лекцию на фоне статических картинок.
Zen2 ??? мда...Ну и фишек нет,поэтому доят преимущества SSD. Всяко экзы у Сони выглядят всегда топово ,поэтому подобная прокачка железа логична. С точки зрения РС конечно это не выглядит чем то захватывающим.
P.S. как такую конференцию можно было придумать... не понятно.2010 год прям.
Презентацию Playstation 5 делал школьник в PowerPoint.. Как то уныло и безвкусно
Уныние((
цена 59990? а то там доллар 81 уже
Бокс на коне, а если они ещё и ценой удивят, что будет не столь значимая разница, то это вин
Аж грустно, ждал не такого)
Что за тупые комменты? Конфа готовилась для GDC и чего хотели от нее? Конечно тут будут пролив железки говорить.