-
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
27 -
Слух: Порт Baldur’s Gate 3 для iPhone 16 Pro, iPhone 15 Pro и iPad Pro выйдет в начале 2025 года
8 -
"Где DLC, Фил?": Заплатившие $100 за расширенное издание Redfall игроки ждут объяснений от Bethesda и Microsoft
15 -
Стали известны минимальные системные требования Hellblade II — для игры потребуется GTX 1070
59 -
Ушёл из жизни Бернард Хилл — актёр сыграл короля из «Властелина колец» и капитана в «Титанике»
8
Компания Sony Interactive Entertainment раскрыла официальные технические характеристики консоли следующего поколения PlayStation 5. Сердцем системы станет 8-ядерный процессор AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц и видеокарта AMD RDNA 2 производительностью в 10,28 терафлопс. Система будет поставляться с кастомным SSD-накопителем объемом в 825 ГБ. Оперативная память - 16 гигабайт GDDR6.
Полные технические характеристики PlayStation 5:
Центральный процессор
- x86-64-AMD Ryzen “Zen 2”
- Ядер: 8 / Потоков: 16
- Переменная частота, до 3.5 ГГц
Графический процессор
- Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
- Ускорение трассировки лучей
- Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.28 терафлопс)
Системная память
- GDDR6 16GB
- Пропускная способность 448 Гбайт/с
SSD
- 825 ГБ
- Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)
Игровой диск PS5
- Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск
Видеовыход
- Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)
Звук
- Аудиочип Tempest 3D AudioTech
Сравнение с начинкой PlayStation 4:
А вот так, для сравнения, выглядят технические характеристики Xbox Series X, консоли производительностью в 12 терафлопс:
- Сверхбыстрый SSD-накопитель PlayStation 5 спроектирован таким образом, чтобы практически полностью устранить загрузочные экраны в играх. Он способен обработать 2 ГБ данных за 0,28 секунд. Для сравнения, PlayStation 4 загружала 1 ГБ за 20 секунд. Как отмечают специалисты Digital Foundry, SSD пятой PlayStation заметно быстрее аналогичного решения в Xbox Series X от Microsoft.
"Более высокая скорость позволит разработчикам создавать насыщенные игровые миры большего размера, не задумываясь о традиционных проблемах, таких как время загрузки, а игрокам даст возможность тратить больше времени на игры и меньше — на ожидание", - говорит Sony.
- Игроки смогут расширять память отдельными SSD NVMe-формата. Sony рекомендует использовать сертифицированные решения. Система также совместима с HDD-накопителями, но они не подойдут для установки PS5-игр.
- Как уже сообщалось ранее, наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента. Патчи устанавливаются очень быстро.
- Большое внимание создатели консоли уделили звуковой составляющей. Они создали отдельный чип Tempest 3D AudioTech, который "позволит добиться уникального трехмерного звука на самых разных устройствах - от наушников до стандартных ТВ-динамиков". По словам Марка Церни, благодаря новой технологии геймеры смогут лучше понимать, откуда доносится звук.
"С функцией 3D-звука на PS5 вы сможете оценить, как звуковая составляющая создает эффект погружения в локации игрового мира. Вы сможете услышать, как капли дождя ударяют по различным поверхностям вокруг ваc, а также точно определить, где именно находится враг, который подкрадывается к вам сзади".
- Разработчики уже создают игры для PlayStation 5 с использованием аппаратной технологии трассировки лучей. Она используется для улучшения различных элементов, в том числе теней, волос, отражений и даже звука.
"Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично", - рассказала Sony.
Читайте также: Коронавирус не повлиял на подготовку к запуску PlayStation 5 в 2020 году.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.05.2024 Воспоминания о бумажном холсте: Обзор планшета HUAWEI MatePad 11 PaperMatte Edition
- 05.05.2024 Ушёл из жизни Бернард Хилл — актёр сыграл короля из «Властелина колец» и капитана в «Титанике»
- 05.05.2024 Слух: Порт Baldur’s Gate 3 для iPhone 16 Pro, iPhone 15 Pro и iPad Pro выйдет в начале 2025 года
- 05.05.2024 "Где DLC, Фил?": Заплатившие $100 за расширенное издание Redfall игроки ждут объяснений от Bethesda и Microsoft
- 05.05.2024 Sony увеличила поставки портативной системы PlayStation Portal
- 05.05.2024 Красочный платформер о команде граффитчиков RKGK поступит в продажу 22 мая
Складывается впечатление, что Сони немножко проспали некстген и теперь наверстывают как могут. Да, я в курсе, что эта конфа была для разработчиков с GDC, но не в этом дело. Час воды, из которого почти все только про ССД и звук. Пару скользких слов про процессор и видеокарту. Бедный маленький GPU на 36 CU разогнали аж до 2.2 ГГц, лишь бы не стыдно было двузначную цифру в 10 Терафлопс показать. Как оно там будет жрать и охлаждаться вопрос, видимо, десятый. Потому что маленький чип на высокой частоте охлаждать сложнее, чем большой чип на меньшей частоте. Причем если у Майкрософт это фиксированная цифра, у Сони это максимальное значение и оно может динамически снижаться.
И ни одной живой демонстрации. Никаких более конкретных упоминаний технологий, расшифровок и примеров. Как будто бы и нет ничего (как будто бы?).
Тогда как Майкрософт тихо молча выкатывают тонны сухой и подробной информации и подкрепляют это все живыми демонстрациями, в т.ч. с играми.
Разница в железе мне чем-то напоминает разницу между PS4 Pro и XoX, где первая имеет меньше CU и шумит как пылесос, а XoX имеет больше CU и работает тихо.
В общем, что-то не совсем ладное у Сони, как мне показалось. И нет, вроде бы меня особо ничего и не расстраивает, я не падок на просто цифры в отрыве от игры, разницы в ПО (она может сказаться на эффективности тоже) и оптимизации, но меня смущает сама подача и выбранная конфигурация, как я уже объяснил выше. Не совсем понятно, зачем брать маленький ГПУ и гнать его до упора, это неэффективно. Как будто бы у них уже была конфигурация на этом ГПУ и она была на более низкой частоте. Но после того, как к технической гонке подключились Майкрософт и выкатили большой и мощный ГПУ, в Сони ничего не оставалось, кроме как выкручиваться и искать возможность выжимать из имеющегося ГПУ все соки. И это не очень хорошо.
Ах да, пока Майкрософт показывают реальные технодемки с рейтрейсингом, Сони показывает скриншот из Батлфилда 5 с презентации от Нвидия. Браво.
Разница Xbox One и PS4 в пол терафлопса - ХАОС, ЭТО МНОГО, XBOX IS DOOMED
Разница Xbox SeX и PS5 в 1.5 терафлопса - ну ничего, норм, не будет заметно
SOsNYly
Да, тут ваша правда. Куплю. Ближе к концу поколения. На авито. Пройду все 5 их крутых экза и солью на том же авито.
@Blurrman: на презентации четко было показано, что при частоте 2.23 - 10 терафлопсов. при 3.5 был прочерк. см справа.
@ACE ну в загрузках да но тут обещают ссд как стандарт всё же новая приблуда для игр .Может не только в загрузках будет дело
@Chieffy: Сони назвала частоту при 2.5. При максимуме она неизвестна.
@Layzer: Из презентации это не следует. Посмотри ее еще раз.
@Agent если цена отразит разницу в скорости, то это ничего не изменит. Это будет справедливо и понятно.
При чем тут 2 консоли?
Разница в 2терафлопса + переменные частоты. И если на этом поколении мы видели постоянно недо 4к, что позволяло пс4про не так стыдно смотреться, то в следующем 4к может стать просто минимумом. И тогда придется резать настройки. Да еще фпс будет явно хуже. Это не считая вороха технологий, которые показала МС в плане снижения лага, улучшения обратки и прочего.
Какой булщит? С ссд все ясно и понятно. Это давно не новая для индустрии технология и ее способности всем известны. Это платформодержатели и сони особенно чего-то лопочут о каких-то революциях. Люди на пк с этой революцией живут уже очень давно. Что консоли могут привнести - это вон переключение между несколькими играми у мс. Можно конечно беливить в какие-то революционные применения в геймплее (как вариант, со стримингом можно что-то интересное придумать, раз он теперь позволит тучу данных подгружать в моментально в отличие от хдд), но не стоит раскатывать губу.
@xtr Ну вы можете себя успокаивать сколько хотите. Но Digital Foundry явно знают что пишут и Сони дала им доступ заранее чтобы они могли написать статью. И у них четко указана что 10 терафлопс это пиковая производительность. Если бы Сони могли они показали больше терафлопс чтобы не так плохо выглядеть на фоне конкурента. Но их гпу и так разогнан слишком сильно для этих 10 терафлопс и будет греться как печка.
А помните новость ?)))
Вобщем всегда найдутся аргументаторы про нераскрытые потанцевалы Селла,кучи японских шедевров с селл-шейдингом,и в итоге всех все равно выкупит Майкрософт.Кушать хочется всем,никто не будет отдаваться Соне из принципа,времена сейчас не те....
@Blurrman: Нет, Сони им ничего не предоставила. Они пытаются анализировать просто, то что показали.
А в чем проблема? Виртульное адресное пространство делим на две части и дело в шляпе. С 0х00000000 до 0хD0000000 это вон медленная память, а все что дальше быстрая. Пишем два аллокатора и вот у нас внезапно прозрачно совершенно память с разной скоростью под разные задачи.
Ну не позорься блин... даже если ССД у них немного быстрее, он не даст преимущества в FPS и разрешении, то есть мимо!
@xtr Они выпустили статью с точными спецификациями в самом начале презентации Сони. Когда еще никто не знал даже сколько терафлопс в ПС5 :)
в загрузках. и отсюда с ссд не будут делать поднимание деревьев, пролазывание через узкие щели, медленное открытие дверей, лифты, как в гирях, год оф варе, анчартиде и тд.
Ну в мультиплатформе он будет просто грузить быстрее,затачивать под него игровую архитектуру с механикой вряд ли кто будет,иначе у стандартного SSD конкурента могут возникнуть проблемы,а вот в экзах абсолютно цельный и бесшовный мир c полным отсутствием загрузок и скрытых подгрузок даст совсем другой экспириенс,
@KOZIK и сони такая https://www.meme-arsenal.com/memes/1191179c5f21c953c44ead1c50b649d6.jpg
@Blurrman:
Sony's customised version of the AMD RDNA 2 GPU features 36 compute units running at frequencies that are capped at 2.23GHz, effectively delivering 10.28TF of peak compute performance.
Он нигде не говорил, что 10.28 на пике. Он сказал, что на частоте 2.23 - это 10.28 и что видно из презентации.
@Blurrman: Спеке разослали всей прессе заранее.
@Blurrman:
@xtr
А вот этот текст как вы переведете? :)