Комментарий

Alibaba
Alibaba 2.43 30.01.2021 18:28 удалён
0

Коммент к игре из стима

И близко не Silent Hill

Начну с главного и сразу расстрою всех фанатов Silent Hill — здесь им и не пахнет. Да, есть моменты, заметно отсылающие к нему: непроглядный туман, фиксированная камера, звонок на телефонную будку посреди ничего, но на этом сходства заканчиваются.

Silent Hill про атмосферу, давящую на тебя с первой до последней минуты. Ты не можешь расслабиться, понимаешь, что зло где-то здесь, рядом, хотя ничего не предвещает беды. Silent Hill про мораль, ведь самые опасные монстры — это не те человекоподобные существа, а сами люди. Silent Hill про ужас — ты один, а вокруг лишь туман и сущий кошмар. The Medium не об этом, он о том, как заставить ждать игру всем сердцем, а в итоге получить разочарование по всем фронтам.
 

Духи на один вечер

Вот как можно заставить игрока влюбиться в персонажей и раскрыть какую-то тему, если весь геймплей рассчитан на одну вечернюю посиделку? Чтобы вы понимали масштабы сюжета: я прошёл игру за 6 часов и получил 34 из 39 достижений, а это я ещё ковырялся в каждом помойном ведре, искал все записки и воспоминания и даже ничего не пропустил. Хотя при чём здесь 6 часов? Есть потрясающая Soma, которая за 7 часов геймплея отпечатывается в памяти на долгие годы, но The Medium не тот случай.
 

А где хоррор?

А его нет! Я пытался искать, клянусь, но так и не обнаружил его в этой игре. Из чего же состоит хоррор? Два элемента — атмосфера и монстры, обычно по вкусу, но в данном случае подразумеваются эти две вещи.

Атмосфера пытается, изо всех сил пытается что-то сделать и вытянуть игру, но её попытки безуспешны. Во многом в этом виноваты сами персонажи: им попросту не хочется сопереживать. Вроде бы Марианна как-то раскрыта: она не робот без чувств, а человек с эмоциями и переживаниями, но волнения за неё нет никакого. Что уж говорить об остальных героях, когда главный вызывает такую скудную палитру эмоций. Но всё не слишком плохо, мне очень понравились взаимоотношения Марианны с девочкой-призраком Печалью, вы могли видеть её в трейлерах игры.

Общение между ними милое и необычное, но этого не хватает, чтобы сопереживать героям. Им можно сопереживать, когда они преодолевают трудности,а ты стараешься вместе с ними, этими трудностями должны были стать головоломки и монстры, но первые достаточно просты, а вторые просто смехотворны, ах да, монстры.

Если атмосфера и пытается, то вот потусторонние создания расслабились максимально. На протяжении игры вам встретятся разные демоны, но никто из них не заставит вас хоть капельку поволноваться. Ладно мотыльки, между которых иногда придётся пробиваться, они и ребенка не напугают. А вот когда у вас не вызывает эмоций даже монстр, считающийся основным и преследующий вас всю игру, то это повод задуматься. Если при виде Тирана в Resident Evil 2 приходилось сушить штаны, то здесь на вашем лице не дрогнет ни один мускул, основной злодей ощущается лишь небольшим препятствием на пути решения очередной головоломки.
 

Музыкальное сопровождение

Вот мы и подошли к визитной карточке проекта — Акире Ямаоке. Музыку для игры, кстати, писал не он один. Акира работал над музыкальным сопровождением для потустороннего мира, а Аркадиуш Рейковский занимался музыкой для нашего мира, оба композитора постарались отлично — я вообще не помню музыку из игры. Честно, это даже не ирония или шутка! После прохождения я вспомнил, что музыку для игры писал композитор, работавший над Silent Hill. Появилось дикое желание прокрутить какой-нибудь мотив в голове...но я даже не вспомнил приблизительного содержания.

Проблема в игре: ты очень быстро осознаешь всю слабость монстров, а простецкие головоломки и однообразный геймплей дополнительно расхолаживают. На третий час прохождения ты откидываешься в кресле и без всяких эмоций проходишь сюжет. Для успеха, судя по всему, одной музыки маловато.
 

Палки в колёса

Без багов, к сожалению, не обошлось. Их мало, они не мешают прохождению, но я свинья и упомяну каждый из них (после Cyberpunk 2077 они вообще кажутся раем).

1. Если вы играете с английской озвучкой, то рекомендую включить субтитры, хотя бы английские. В некоторых моментах субтитры идут, а голос нет. Лучше включите их, чтобы не упустить маленькие детали.

2. Персонаж не проходит сквозь объекты. Некоторые столы, к примеру, можно обойти только с правой стороны, а не с левой. Кто знает, вдруг это не баг, а невидимый глазу дух. Если это правда, то беру свои слова по поводу немощности монстров назад, этот хоть заставил побеситься.

3. В некоторых местах нельзя бегать! Это не баг, но какого чёрта в некоторых локациях мне приходится ходить пешком? Наверняка есть любители растянуть свой путь в длинном коридоре на пару часов, но лично мне хотелось бы поскорей его сократить.
 

Два мира — красиво, но бессмысленно

Сколько разговоров было про пересечение реальностей, что два мира будут отображаться на одном экране и это всё безумно клёво! Честно? Это того не стоило.

По трейлерам казалось, что две картинки на одном экране будут изрядно подбешивать, но ты быстро привыкаешь. Первое время это реально доставляет удовольствие, но потом приходит оно, осознание того, что большую часть времени ты изучаешь мир через одну из этих двух картинок, а на вторую не обращаешь никакого внимания. В этот момент кажется, что переключение между мирами сделало бы игру намного лучше: загадки были бы сложнее, а игровое время чуть-чуть растянулось.

Оставлять две картинки во время кат-сцен вообще верх гениальности, Кодзима плачет. Вам показывают два изображения. На одном мир духов, где героиня общается с ними и всячески взаимодействует. Основное действие, грубо говоря, проходит здесь. На втором изображении наш мир, в нём показываются действия героини в момент взаимодействия с духами: как она обнимается с воздухом, качает пустые качели и всё в таком духе, лёгкая комичность со стороны.

Но зачем мне смотреть на это по минуте!? Сделайте один экран, поставьте вставку на несколько секунд с нашим миром и всем всё будет предельно понятно, зачем мне половина экрана, на которую я даже не смотрю? В итоге из-за этих двух картинок мы получаем дичайшие минимальные требования и мыло на слабеньких компьютерах, даже не мыло, тут шакалы в квадрате.
 

Итог

Это же не первый хоррор от Bloober Team, почему так плохо? Были же Layers of Fear и Blair Witch, которые как-то пугали. Я без проблем мог сослался на неопытность, но вы же не первый день в этом поле!

При всех минусах сложно спорить, что игра выглядит красиво. Мне очень понравились локации и проработка, картинка на высоте. Риск в виде фиксированной камеры полностью себя оправдал, всё новое — хорошо забытое старое. Выглядит стильно и органично вписывается в игру. Радует и попытка сделать интересный сюжет, хотя общее впечатление осталось посредственным: я не вспомню его через какое-то время, а сразу же забуду после выхода из игры. Создание The Medium было прыжком в неизвестность, как заявил Яцек Земба, я очень надеюсь, что вы быстро отмоетесь от этого прыжка в болото, а в следующий раз прыгните во что-то осознанное.

О Боже, я конечно всё понимаю, но тут перебор🤦🏻‍♂️
 

агент, рейдж, тайгер, вы лучшие. серёзно!!!!