Обзор The Medium
Консольный эксклюзив Xbox Series X|S с отличным сюжетом
Польская студия Bloober Team с каждым новым проектом поднимает планку качества, грамотно учитывая свои прошлые ошибки и используя удачные наработки в попытках создать как можно более интересный и разноплановый проект. The Medium максимально приблизился к этой цели, хоть и обладает рядом заметных недостатков.
В центре сюжета хоррора для Xbox Series X|S и PC - девушка по имени Марианна, которая с самого детства обладает удивительными способностями. Потеряв, как ей казалось, родителей в автомобильной катастрофе, она научилась перемещаться между мирами, общаясь с духами умерших и провожая их в последний путь. Впрочем, вскоре вместо детского дома она обретает приемную семью, любящего опекуна Джека и цель в жизни. Проходят годы, и однажды в день смерти приемного отца Марианна получает звонок от незнакомца, который обещает раскрыть тайну ее дара, если она приедет в заброшенный пансионат “Нива”. Именно в стенах разваливающегося на части санатория для партийной элиты Польши спрятано прошлое главной героини и древнее инфернальное зло.
Используя оригинальную историю, которая внезапно вплетает в сюжет польский колорит, нацистов, холокост, демонов и призраков, авторы смешивают несколько жанров, постоянно меняя подачу игрового процесса. Первое время The Medium напоминает Dreamfall – героиня так же ходит по ограниченным локациям, собирая и используя ключевые предметы, которые, к счастью, здесь подсвечиваются. А оказавшись, наконец, в пансионате и найдя фонарик, Марианна превращается в героиню Silent Hill. К загадкам и поиску предметов добавляются гнетущая атмосфера и стелс-секции, в нескольких местах игры вам предстоит убегать от бессмертного противника или прятаться за ящиками. Ближе к концу The Medium начинает походить на The Evil Within или даже Control своими архитектурными решениями и общей атмосферой повествования. При этом авторы используют способность девушки присутствовать в двух мирах одновременно исключительно по скриптам, включая разделенный режим или полное перемещение в другое измерение.
Несмотря на наличие у Марианны множества способностей, таких как умение ненадолго покидать свое тело или использование эмоциональных источников для подпитки энергией и направления полученных сил для атаки и обороны, The Medium - совершенно несложная игра. Все ключи находятся рядом, а головоломки отличаются невероятно простой прямолинейностью решения. Подсказки и важные для повествования предметы часто расположены в соседней комнате. По ходу развития сюжета авторы пытаются добавить в игру новые вещи, вроде болтореза для перекусывания цепей и зеркал для перемещения между мирами, или заставляют использовать энергетический щит против полчищ насекомых, но это не дает дополнительного вызова. Даже смена персонажа в середине и конце истории с новыми механиками выглядит просто и органично. С другой стороны, меня совершенно не раздражал низкий уровень сложности, а скорее наоборот удивляло, насколько все это логично и удачно реализовано в игре. Простота The Medium позволяет скользить по интересному сюжету, как по страницам любимой книги.
Естественно, не обошлось без недостатков. Несколько игровых секций, особенно за второго персонажа, оказались затянутыми и скучными. Анимация отдельных героев кажется топорной. Ну и секции с побегом от неубиваемого монстра вместо зрелищности раздражают кривизной управления и примитивным дизайном локаций. Также лишними мне показались эпизоды со стелсом и балансировкой по рейкам над пропастью. Ничего свежего или необычного они не смогли привнести в геймплей.
Главная жемчужина The Medium – это сюжет.
Но главная жемчужина The Medium – это сюжет. Bloober Team удалось создать одну из самых запутанных и невероятно интересных историй, где часто сложно предсказать, что вас ждет за следующим поворотом сценария. Как я уже упоминал выше, здесь перемешано все – от путешествий между мирами и встреч с демонами до периода нацистской оккупации Польши.
Графически игра выглядит по-разному. Какие-то секции кажутся фотореалистичными, а в других местах сценам не хватает детализации. При этом авторы достаточно успешно используют наработки из своих прошлых проектов. Лес словно перекочевал сюда из Blair Witch, и собака оттуда же. Где-то видны грязные текстуры или недоработки, в других зонах общую композицию спасает освещение и великолепный арт-дизайн.
Саундтрек от Аркадиуша Рейковского и Акиры Ямаоки дополняет мрачную атмосферу, а заглавная вокальная композиция подсвечивает эмоциональные открытия и переживания персонажей. Ну и естественно, что в The Medium для большего погружения лучше всего играть в наушниках.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
7 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
35 -
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
4 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
6 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
8
The Medium – это скриптованное приключение, построенное на неспешном исследовании и изучении окружающего мира с решением несложных головоломок и редкими секциями беготни и стелса. Здесь нет стрельбы и экшена, а упор делается на повествование и атмосферу.
The Medium предлагает одну из самых проработанных, увлекательных и глубоких игровых историй за последние несколько лет. Игра полна захватывающих моментов и неожиданных поворотов. Если вы любите The Longest Journey, Silent Hill и Evil Within за атмосферу и подачу, но не хотите лишнего экшена, то The Medium точно для вас.
И к счастью, для российских игроков субтитры были переведены максимально близко к оригиналу.
Поразительно, как некоторые люди готовы слепо втаптывать в грязь игру просто потому что она выходит на ненавистной им платформе. Ни во что не вникая и не учитывая никакие нюансы. Цирк
Вообще может я уже старый и не понимаю что за бред вокруг творится, но объясните мне пожалуста, а когда вы все снова перестали играть в игры и снова начали играть в платформы? Я думал народ уже это говно перерос. Или это обострение с каждым новым поколением идет? Играйте вы блин на пс, играйте на пк, на боксе. Какая вообще разница? У каждого свои вкусы. И на игры плевать. Люди выбирают себе платформу сами и знают все её плюсы и минусы. Абсолютно начихать кто во что там играет и сколько те игры набирают в оценках и продажах. Играйте и получайте наслаждение. Разве не в этом изначально был смысл?
Редкое фото : фанат геймпаса на заре становления бокса, как игрового гиганта
Отлично!!!!
Так может стоит обсудить с администрацией возвращение старых правил о холиварах? Ну пошумели на релизе консолей и хорош.
Все темы превращаются в непойми что.
ГеймПасс отличный сервис. Предоставляет огромный выбор, на любой вкус игры.
Именно так. Но забьём. Каждый из нас имеет право высказываться в коментах как хочет)
@Agent да там сами игры для иксбокса интереса не вызывают, интерес вызывает доступ к мультиплатформе для совместной игры когда все у всех уже оплачено. По крайней мере пока пс5 невозможно купить короб меня развлекает и я ни разу не пожалел о покупке, а для тех кто берет первую консоль вообще космос походу.
Ну другого я и не ожидал от игры в пассе, в первый день. Хоть и надеялся на лучшее.
Скай, а почему ты ни разу зелёной коммуне подобное не говорил? Потом будешь говорить о своей непредвзятости. Лайкая дабл джампа. Двойные стандарты налицо.
Почему это? Они же пк версию играли, а не пастгеную.
норм, завтра накачу, ппц геймпасс конечно игорей отсыпает, я уже просто не знаю где взять столько времени что бы во все успеть поиграть
прямо сейчас наворачиваю код вейн, внезапно ахренительная вещь
Я не пекарь, я пёхарь
В какой комп я вставлю, в тот что у меня был с fx5200?
У меня ультрабук за тыщу евро, зач мне комп еще? Ради киберсраки? Пупка? Че там еще пекари из графонистого катают?
Ну это был ответ на твою каринку сверху, так что это ты метаешь фанбойские мемы, я привожу факты
Во первых,ты никогда такую игру на релизе не купишь.
Во вторых будут и другие игры, например гири тактикс, которые ААА.
В третьих, ты забыл еще про 300+ игр в сервисе
Просадки до 22 фпс,РТ отражений только для Серикса,подгрузки текстур,фреймпейсинг. "Шедевр".Вот за что отдельная уважуха МС,так это за то,что сгребают в свою кучку индюшатину,и выдают ее за ААА-релизы
Больше срача - больше трафика, кушать же хочетсяНо гамаг не виноват, пользователи не такие.
@Rage кто выдает The Medium за ААА-релиз? Игру издает сама Blooper Team по средней цене в 49 долларов.
Смотрю на некоторые комменты и понимаю, что тут какое-то стадо баранов, которых пастух в виде metacritic ведет. Если на каком-то метакритик поставили оценку не ту, то стадо бежит называть игру плохой. Своего мнения нет у людей видать и оценивают игры чужим мнением. У Days Gone кстати, рейтинг 71 на метакритике, как много сонибоев тут сейчас могут смело сказать, что Days Gone это г...ище раз у него такая оценка?
ну да, оно же не про ЛГБТ и СЖВ, а просто норм игра. и 72 это конечно провал. ага
@Agent ты просто любишь придумывать свое значение для устоявшихся терминов, сонибой для тебя человек, который играет на нескольких платформах, а консольный эксклюзив, это игра, которая не выходит на пк. Наверно весело так жить, стул столом называть, а вилку ложкой.
У токсичных сонибоев 72 балла - это провал
Посмотрим, что вы скажете, когда ретурнал столько же получит. На всякий случай продам десять пар ботинок.
А оценка вполне норм, имхо. Примерно на 7-8 я и рассчитывал, учитывая бюджет игры