
Обзор Olija
Увлекательное приключение в стиле ретро
Инди-студии часто прибегают к пиксельному стилю в реализации своих проектов, вдохновляясь 8-битной игровой классикой или привлекательным минимализмом подобного направления. Команда Skeleton Crew Studio делает своеобразный оммаж классическим экшен-приключениям, вроде Another World, погружая игрока в визуально примитивный мир Olija.
В центре сюжета игры успешный и мудрый правитель Фарадей, отправляющийся вместе со своими верными подданными в морское путешествие в поисках плодородных земель, но вскоре попадающий в центр бури, которая выбрасывает его посудину на острые скалы. Придя в себя на незнакомой земле Террафейдж, Фарадей пытается найти выживших и вернуться назад в родные земли. Но для начала ему предстоит отыскать три синих ключа, открывающих таинственную дверь, и бросить вызов бесчисленному сомну врагов и мрачных чудовищ. Olija, вдохновленная морскими легендами и книгами, вроде "Приключений капитана Алатристе", полна неожиданных встреч, загадок и даже трагичной истории любви между Фарадеем и правительницей этих далеких земель, Олией.
Игрок управляет персонажем, способным прыгать, карабкаться по лестницам и ловко орудовать шпагой, а позже еще и волшебным гарпуном, нанося сильные и слабые удары. По мере посещения новых подземелий он получает второе оружие, которое можно использовать для комбинаций в бою, будь это похожий на пулемет самострел, разрушительный дробовик или позволяющий активировать порталы и быстро возвращаться к месту активации меч полной луны. Но главным инструментом борьбы со злом станет уже упомянутый выше проклятый гарпун, который позволяет пронзать противников и предметы с большого расстояния и подтягивать к точке попадания своего владельца. Таким образом вы быстро перемещаетесь между уровнями и собираете секреты и различные компоненты, которые позволяют вам крафтить пули к дробовику или повышать уровень здоровья в хижине алхимика на местной морской базе. Ну и конечно из собранных уникальных предметов там же на дубовом причале можно заказать у портного волшебную шляпу на выбор – каждая будет отличаться уникальным эффектом. Некоторые выпускают смертоносные перья, шинкующие врагов, другие заряжают гарпун героя электричеством, третьи вытягивают жизнь из раненых врагов. Правда, поменять головной убор дают только перед началом задания.
Olija – невероятно увлекательная, но в то же время простая игра. Использование гарпуна и шляп позволяет одолеть большую часть противников практически с первого раза, а финальный босс быстро падет после того, как вы поймете его основные паттерны нападения. При этом Olija не ограничивает вас в тактиках, позволяя выбрать свой уникальный стиль боя, что невероятно привлекательно.
Единственное, что может разочаровать – это небольшая продолжительность самой игры, малое количество загадок, завязанных на способностях, и одна концовка. Во всяком случае, другой мне обнаружить не удалось. С другой стороны, в Olija есть определенная магия притяжения, которая заставляет исследовать подземелья одно за другим без перерыва. Обещаешь себе прерваться через несколько минут, но зависаешь у экрана на несколько часов.
Визуальный стиль Olija не вызывает раздражения – при сохранении пиксельной примитивности авторы уделяют много внимания анимации одежды, элементам окружения, вроде травы, и специальным эффектам. Это штучная работа, все сделано вручную. Саундтрек лишь подчеркивает азиатскую меланхолию, предлагая смесь из фламенко, переливов кото и лоу-фая.
Olija – невероятно увлекательная, но в то же время простая игра.




Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
В "Мире танков", "Мире кораблей" и Tanks Blitz с размахом отметят 80-летие Великой Победы
1 -
Габен уже не торт: Valve объявила войну модам для Counter-Strike
11 -
Второй трейлер Grand Theft Auto VI сотряс индустрию — и в нем действительно показана версия для обычной PlayStation 5
51 -
Любите Ghost of Tsushima? Тогда Ghost of Yotei для PlayStation 5 понравится вам еще больше — ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида
8 -
Дети девяностых будут в восторге: Ecco the Dolphin получит совершенно новую игру
12
Olija – это увлекательное экшен-приключение в ретро-стилистике, которое могло бы предложить несколько концовок и чуть больше уровней с головоломками, завязанными на использовании обретенных в путешествии предметов и умений. Надеемся, что на одной игре авторы не остановятся, и мы узнаем дальнейшую историю взаимоотношений Фарадея и Олии в продолжении.












Это даже хуже королевских битв походу, все хотят за три копейки склепать игру в 2д, надеются что она стрельнет. Ну уже устал если честно, раньше для меня это был отдельный жанр, было интересно. Теперь эти 2д инди стараюсь обходить, особенно если они ещё и на графон забили и бегают опять эти пиксели.
Я конечно понимаю, что это инди, но игра выглядит даже хуже Another World, которой в этом году исполняется 30 лет.
интересно эта игруха запустится без тормозов на железе 20-25 летней давности
Пиксельарт - утерянные технологии древних.
Для меня это через чур пиксельно, но, например, древний Another World я прошел раза 3, а Flashback До сих пор для меня шедевр, от тех анимаций на, мать её, СЕГЕ я просто охреневал тогда, да и сейчас восхищаюсь. Так круто двигался персонаж. Графен топовый и игра нормально играется даже сейчас. А геймплей какой был? В 2д умудрились ззапилить еще и нереальную квестовую механику, паспорт получить и тд. Сейчас даже в 3д мало похожего, чтобы без фарма, без растягивания вот так захватило тебя часов на 10 хотя бы. ЧТобы ты не понимал сходу что тебе надо, чтобы надо было потыкаться во все места на уровне, тчобы понять, что нужно сделать. Когда "пазлики" сходятся это нереальный кайф для меня. Опять начну разглагольствоавть про, уже всем надоевшую, Зельду, но я тут после 150 часов вернулся в Какарико и решил понять как сферу то забрать у Импы. Почитал дневники, по ним понял что нужно сделать и решил задачу. Никаких стрелок и направлений тебе не дают. Вот тебе уровень, вот тебе подсказки, решай задачу. И то по первости неясно какое всё это отношение вообще имеет друг к другу.
За обсзор спасибо, может попробую)
p.s. напомнило мне уровень из Аладдина на сеге, в тюрьме со скелетами)) Кайф просто.
В 480p? Возможно
@SnakeRman очень приятно что ты вспомнил об Аладдине, как раз сейчас его перепрохожу , прикупил Дисней коллекцию с Королём -Львом в придачу. Это потрясающе. Таких ретро-сборников на приставках днём с огнём не сыщешь. Всё сделано на высочайшем уровне. Огромное количество информации как создавали эти игры. Куча видео, интервью, арт-работ и прочего. Я только сейчас понял насколько эти игрушки были передовые на тот момент, и это был настоящий вызов, помимо того что это был первый опыт игры по лицензии, так там ещё умудрились впервые переплести мультяшную рисовку и "компьютерный захват движений" . Именно потому эти игры были ни на что не похожи, они были в своём роде первыми и взрывали мозг своей непохожестью на другие игрушки и красотой. Ручной , штучный труд. Здесь же я очень сомневаюсь, чтобы авторы имели и 10-ю часть ресурсов и возможностей , какие были в своё время брошены на создание вышеупомянутых игр. Но дать шанс , конечно, можно, при наличии времени и желания. А вдруг что-то толковое. Но ,лично , я пройду мимо . Мне тоже не нравиться эта современная мода на псевдо-ретро.. Избаловался ) побегаю во что- нибудь настоящее из детства если соскучусь по пикселям)
@Olh Такие игры как Аладдин реально как штучный товар. Он и сейчас выглядит роскошно и также играется. На все времена игра, проблема для меня была только в том, что это моя вторая игра на Сегу после МК1 и, разумеется, в дальнейшем все игры сравнивались с Аладдином))). И вот на его фоне я припомню только Червяк Джим, Флэшбэк и Комикс Зон, остальное было уже не настолько красивым и запоминающимся. Но моя любимая игра на Сегу это DOOM TROOPERS, хотя, вроде как, весия на НЕС была поприкольнее.
Там же Мегадрайвовские ромы с мумулятором. На Сеге были весьма посредственные версии. Самый топ был на ПуКа/Амига.да с таким-то трекерным музоном и вокалом в главном меню!
Спасибо Сеге за наше счастливое ПеКадетство. Комикс Зон, Соники, Червяк Джим. Сега ничего не пожалела, всё портировала на компьютер.
Даже на скриншоты этого говна смотреть не могу. Откуда вы оценки 8 берёте?!
Боже, как повезло в детстве играть в того же Алладина и Комикс зон...
@AndRyu_47: Она классная - поиграй.