


Обзор The Medium
Консольный эксклюзив Xbox Series X|S с отличным сюжетом
Польская студия Bloober Team с каждым новым проектом поднимает планку качества, грамотно учитывая свои прошлые ошибки и используя удачные наработки в попытках создать как можно более интересный и разноплановый проект. The Medium максимально приблизился к этой цели, хоть и обладает рядом заметных недостатков.
В центре сюжета хоррора для Xbox Series X|S и PC - девушка по имени Марианна, которая с самого детства обладает удивительными способностями. Потеряв, как ей казалось, родителей в автомобильной катастрофе, она научилась перемещаться между мирами, общаясь с духами умерших и провожая их в последний путь. Впрочем, вскоре вместо детского дома она обретает приемную семью, любящего опекуна Джека и цель в жизни. Проходят годы, и однажды в день смерти приемного отца Марианна получает звонок от незнакомца, который обещает раскрыть тайну ее дара, если она приедет в заброшенный пансионат “Нива”. Именно в стенах разваливающегося на части санатория для партийной элиты Польши спрятано прошлое главной героини и древнее инфернальное зло.
Используя оригинальную историю, которая внезапно вплетает в сюжет польский колорит, нацистов, холокост, демонов и призраков, авторы смешивают несколько жанров, постоянно меняя подачу игрового процесса. Первое время The Medium напоминает Dreamfall – героиня так же ходит по ограниченным локациям, собирая и используя ключевые предметы, которые, к счастью, здесь подсвечиваются. А оказавшись, наконец, в пансионате и найдя фонарик, Марианна превращается в героиню Silent Hill. К загадкам и поиску предметов добавляются гнетущая атмосфера и стелс-секции, в нескольких местах игры вам предстоит убегать от бессмертного противника или прятаться за ящиками. Ближе к концу The Medium начинает походить на The Evil Within или даже Control своими архитектурными решениями и общей атмосферой повествования. При этом авторы используют способность девушки присутствовать в двух мирах одновременно исключительно по скриптам, включая разделенный режим или полное перемещение в другое измерение.
Несмотря на наличие у Марианны множества способностей, таких как умение ненадолго покидать свое тело или использование эмоциональных источников для подпитки энергией и направления полученных сил для атаки и обороны, The Medium - совершенно несложная игра. Все ключи находятся рядом, а головоломки отличаются невероятно простой прямолинейностью решения. Подсказки и важные для повествования предметы часто расположены в соседней комнате. По ходу развития сюжета авторы пытаются добавить в игру новые вещи, вроде болтореза для перекусывания цепей и зеркал для перемещения между мирами, или заставляют использовать энергетический щит против полчищ насекомых, но это не дает дополнительного вызова. Даже смена персонажа в середине и конце истории с новыми механиками выглядит просто и органично. С другой стороны, меня совершенно не раздражал низкий уровень сложности, а скорее наоборот удивляло, насколько все это логично и удачно реализовано в игре. Простота The Medium позволяет скользить по интересному сюжету, как по страницам любимой книги.
Естественно, не обошлось без недостатков. Несколько игровых секций, особенно за второго персонажа, оказались затянутыми и скучными. Анимация отдельных героев кажется топорной. Ну и секции с побегом от неубиваемого монстра вместо зрелищности раздражают кривизной управления и примитивным дизайном локаций. Также лишними мне показались эпизоды со стелсом и балансировкой по рейкам над пропастью. Ничего свежего или необычного они не смогли привнести в геймплей.
Главная жемчужина The Medium – это сюжет.
Но главная жемчужина The Medium – это сюжет. Bloober Team удалось создать одну из самых запутанных и невероятно интересных историй, где часто сложно предсказать, что вас ждет за следующим поворотом сценария. Как я уже упоминал выше, здесь перемешано все – от путешествий между мирами и встреч с демонами до периода нацистской оккупации Польши.
Графически игра выглядит по-разному. Какие-то секции кажутся фотореалистичными, а в других местах сценам не хватает детализации. При этом авторы достаточно успешно используют наработки из своих прошлых проектов. Лес словно перекочевал сюда из Blair Witch, и собака оттуда же. Где-то видны грязные текстуры или недоработки, в других зонах общую композицию спасает освещение и великолепный арт-дизайн.
Саундтрек от Аркадиуша Рейковского и Акиры Ямаоки дополняет мрачную атмосферу, а заглавная вокальная композиция подсвечивает эмоциональные открытия и переживания персонажей. Ну и естественно, что в The Medium для большего погружения лучше всего играть в наушниках.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9
2 -
Хидео Кодзима объяснил, почему выбрал Маргарет Куолли для роли в Death Stranding
11 -
Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei обещают удивить игроков открытым миром
7 -
"Лучший сервис": Подписчики Xbox Game Pass в восторге от игровой линейки 2025 года
4 -
Sony отметила выпуск ремастера Days Gone для PlayStation 5 и ПК новым трейлером — появилось сравнение версий
4
The Medium – это скриптованное приключение, построенное на неспешном исследовании и изучении окружающего мира с решением несложных головоломок и редкими секциями беготни и стелса. Здесь нет стрельбы и экшена, а упор делается на повествование и атмосферу.
The Medium предлагает одну из самых проработанных, увлекательных и глубоких игровых историй за последние несколько лет. Игра полна захватывающих моментов и неожиданных поворотов. Если вы любите The Longest Journey, Silent Hill и Evil Within за атмосферу и подачу, но не хотите лишнего экшена, то The Medium точно для вас.
И к счастью, для российских игроков субтитры были переведены максимально близко к оригиналу.


















Поразительно, как некоторые люди готовы слепо втаптывать в грязь игру просто потому что она выходит на ненавистной им платформе. Ни во что не вникая и не учитывая никакие нюансы. Цирк
Вообще может я уже старый и не понимаю что за бред вокруг творится, но объясните мне пожалуста, а когда вы все снова перестали играть в игры и снова начали играть в платформы? Я думал народ уже это говно перерос. Или это обострение с каждым новым поколением идет? Играйте вы блин на пс, играйте на пк, на боксе. Какая вообще разница? У каждого свои вкусы. И на игры плевать. Люди выбирают себе платформу сами и знают все её плюсы и минусы. Абсолютно начихать кто во что там играет и сколько те игры набирают в оценках и продажах. Играйте и получайте наслаждение. Разве не в этом изначально был смысл?
Редкое фото : фанат геймпаса на заре становления бокса, как игрового гиганта
Написал чел, который прямо с анонса пытался унижать Монстер Хантер Ворлд и Сакуру Ворс.
Я так понял, они DLSS опять не завезли, как в Обсервере?
Где был твой коммент в новостях про тлоу2. Ты мог столько раз это написать. Но нет, Сони можно хейтить ?
Насколько я понял, отсутствуют только рейтрейсинговые тени.
@Double_Jump приятной игры!
А на что тогда? Го на Опен передернём? https://opencritic.com/game/10820/the-medium
Тут, правда, всё ещё хуже
Или он тоже не котируется?
@Siro я никогда не хейтил The Last of Us Part II. Ты меня с кем-то путаешь.
Дык, не метакритик же оценки ставит))
Вот эта мощь! 12 поляков из 10!


Вот в странное время мы живем, раньше оценка 7 не делала игру мусором, а сейчас вон как все плюются. Завтра сам игру заценю. Разрабы этой студии всегда делали добротные игры категории В, это же не ААА. Я и не ожидал 10 из 10. Мне в их играх как раз всегда и нравились сюжет и атмосфера. Обсервер вот не давно перепрошел, очень даже норм.
Ну зато Райз шедевром будет, очевидно
Он и не писал, что ты хейтил ласту. Речь о том, что твои комментарии нотационного характера по какому-то странному совпадению появляются в основном в тредах с играми, которых нет на платформах сони. А токсичности со стороны иных лагерей ты будто не замечаешь. Может быть я ошибаюсь.
@Tigger у нас нет такой функции, как "закрепить" или "открепить" лучший коммент. Оно автоматически работает. Если есть проблемы, надо сказать техническому администратору.
Сделали хорошую игру для гейм пасс. вывод такой.
Вечер в хату, жизнь ворам, смерть мусорам.
Че за "правильные темы", поясните по-братски. Если их нет, зашквар ли бомбить в игру, не западло ли играть за кралю? Опасаюсь зашквариться. Я сам правильный пацан, ровный. Витю Гнилого знаю, с Саней Северным чалились. Вот и семки у меня есть.
@Double_Jump
Какая ирония, главный филькобой Гамака рассуждает о сонибоях, бессилии и злобе...


Ученые всего мира хотели было изучить, что это за особь такая "Двойной джампик", но ты существо редкое и хрупкое, вдали от Гейм Пасса помрешь еще
В голос
Сейчас твой фанбойский мирок немного треханет)):
https://newxboxone.ru/2020/07/analiz-kakogo-kachestva-igry-dobavlyayut-v-podpisku-xbox-game-pass.html
Вообще может я уже старый и не понимаю что за бред вокруг творится, но объясните мне пожалуста, а когда вы все снова перестали играть в игры и снова начали играть в платформы? Я думал народ уже это говно перерос. Или это обострение с каждым новым поколением идет? Играйте вы блин на пс, играйте на пк, на боксе. Какая вообще разница? У каждого свои вкусы. И на игры плевать. Люди выбирают себе платформу сами и знают все её плюсы и минусы. Абсолютно начихать кто во что там играет и сколько те игры набирают в оценках и продажах. Играйте и получайте наслаждение. Разве не в этом изначально был смысл?
Ну это полный провал