Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077
95 Комментарии: 117

Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077

Дата: 16.01.2021 14:40
33 18 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    58 28.03.2024 23:50 от DaKakTak
  • Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе

    34 28.03.2024 23:27 от DaKakTak
  • Красочный платформер Nine Sols выйдет через 2 месяца — разработкой занимаются авторы хоррора Devotion

    2 28.03.2024 23:17 от sintetic
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    13 28.03.2024 23:08 от AlexFomi
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    10 28.03.2024 23:00 от raziel

Ранее на этой неделе сооснователь компании CD Projekt Марчин Ивинский извинился перед аудиторией за проблемный запуск Cyberpunk 2077 и назвал причины низкого качества консольных версий, пообещав приложить все усилия для возвращения доверия игроков. А сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил свой большой материал, основанный на интервью с двумя десятками бывших и нынешних сотрудников CD Projekt RED, в котором говорится, что руководители студии много лет обманывали игроков, показывая фейковые демонстрации и вырезая из Cyberpunk 2077 разные особенности.

Собеседники Шрайера констатировали, что студия слишком сфокусировалась на маркетинге в ущерб процессу разработки, и это привело к печальным последствиям. Многие обещания верхушки, звучавшие в интервью СМИ, вызывали удивление среди простых сотрудников, поскольку с ними они никак не обсуждались.

  • Игра была анонсирована в 2012 году, но ее полноценная разработка началась только в 2016 году. До этого команда была сфокусирована на "Ведьмаке 3" и дополнениях для него.
  • Обычно многие студии используют наработки одного успешного проекта в ходе разработки следующего, однако в случае с Cyberpunk 2077 после The Witcher 3 почти все пришлось создавать с нуля, поскольку на смену фэнтези пришел киберпанк. Это абсолютно разные идеи, подходы и наполнение мира. Менеджмент также хотел графику покрасивее. Радикальные изменения требовали доработок движка RED Engine на протяжении всего производственного процесса. Один из сотрудников сравнил ситуацию с "движущимся поездом, перед которым нужно успевать прокладывать рельсы". Он уверен, что если бы CD Projekt RED лучше подготовилась к разработке Cyberpunk 2077, а не пыталась делать все и сразу, многих проблем удалось бы избежать.
  • Изначально CD Projekt RED планировала, что Cyberpunk 2077 по аналогии с "Ведьмаком 3" станет игрой с видом от третьего лица. Также для нее задумывалась система бега по стенам и возможность летать на машинах и стрелять во время вождения. Когда в конце 2016 года руководителем разработки был назначен Адам Бадовский, от этих и других элементов начали потихоньку отказываться. Он потребовал превратить Cyberpunk 2077 в игру от первого лица.
  • Сотрудники Cyberpunk 2077 раньше не делали игр от первого лица, поэтому им многому пришлось учиться путем проб и ошибок. Фундаментальные геймплейные изменения и уход от первоначального концепта вызывали споры и конфликты. Некоторые ветераны студии, приложившие руку к "Ведьмаку 3", не согласилась с видением Бадовского и были вынуждены покинуть студию. 
  • Демо, показанное в 2018 году, было "практически полностью фейковым". Как объяснили собеседники Шрайера, его заставили создать для того, чтобы восхитить аудиторию и прессу. Работа над ним велась несколько месяцев. Часть показанных в том видео элементов так и не попала в финальную игру. Простые сотрудники сочли работу над ним лишней тратой времени и ресурсов.

  • Сотрудникам CD Projekt RED приходилось очень сильно перерабатывать. Некоторые из-за этого потеряли свое здоровье и лишились семей. Изначально Ивинский говорил, что переработки будут необязательными, но когда человек пытался уйти домой пораньше или отказывался кранчить в определенный день, ему отвечали "Ок, но тогда твоим коллегам придется работать еще больше", заставляя его чувствовать вину. Все это создавало огромное давление. Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400). 
  • На E3 2019 CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года. Это вызвало абсолютное недоумение у сотрудников, поскольку исходя из прогресса разработки внутри студии, они ожидали, что игру удастся завершить к 2022 году - не раньше.
  • Руководство ответило на это приказом уменьшить город и вырезать часть функций, что должно было помочь завершить игру в срок, но появились новые проблемы. CD Projekt RED активно расширяла штаб новыми сотрудниками (Cyberpunk 2077 создавался усилиями 500+ человек, а The Witcher 3 - 240), однако процесс их вливания в коллектив был организован из рук вон плохо. Поскольку в студию набирались люди из разных стран, руководство просило использовать на собраниях английский язык, но эта просьба постоянно нарушалась. Поляки говорили на польском, а иностранцы ничего не понимали, что заставляло их чувствовать себя лишними и вызывало раздражение. Эти люди как правило также не были довольны зарплатой, что приводило к текучке кадров.
  • Переработки и расширение студии не помогли, и к концу 2019 года верхушка осознала, что Cyberpunk 2077 придется снова переносить. На этот раз на осень 2020 года. Новый график тоже выглядел нереалистично, но руководство CD Projekt настаивало на необходимости выпустить игру до появления консолей нового поколения.
  • В ответ на сообщения о невозможности завершения Cyberpunk 2077 в срок и реализации всех систем на консолях уходящего поколения, начальство утверждало, что все будет хорошо, ведь CD Projekt RED ранее смогла выпустить суперусрешного "Ведьмака 3".
  • В марте по и без того шатким рядам CD Projekt RED ударил коронавирус. Сотрудников перевели на работу из дома, лишив доступа к девкитам. Они играли в новые компьютерные билды и работали на своих домашних компьютерах. Начались проблемы с коммуникацией между отделами. По состоянию на октябрь, когда было объявлено о том, что игра ушла на золото, в ней продолжали находить серьезные ошибки, а тесты консольных версий указывали на их неудовлетворительное состояние.
  • Система полиции оказалась очень сырой, поскольку ее прикрутили "в последний момент". При этом сотрудники не понимали, зачем ролевую игру пытаются превратить в GTA.

Собеседники Шрайера считают, что многие баги и проблемы консольных версий реально исправить, но был нанесен серьезный удар по восприятию CD Projekt RED общественностью. Кроме того, она стала первой в истории заметной студией, чью игру удалили из PlayStation Store.

Сам Шрайер напоминает, что в индустрии были случаи, когда разработчикам удавалось "отмыться" после катастрофы. Самые яркие примеры - Final Fantasy XIV и No Man's Sky, но они стоили лет работы и огромных усилий. При этом журналист критикует руководство студии, которое возложило реализацию своих невероятных амбиций на плечи всего нескольких сотен сотрудников и заставляло их бесконечно кранчить, причем многих - за копеечную зарплату.

Читайте также: Неожиданно: Ghost of Tsushima обошла The Last of Us Part II по продажам за 2020 год в американском PS Store.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (117)
yahoo
yahoo 213.46 16.01.2021 15:18 удалён
0

Другими словами в руководстве Проджектов сидят отбитые на голову манагёры.

SupDex
SupDex 3.79 16.01.2021 15:22 (изменен) удалён
2

ведь CD Projekt RED ранее смогла выпустить суперусрешного "Ведьмака 3"

Просто руководство CDPR зазналось, вот и все

heavy_rain
heavy_rain 415.66 16.01.2021 15:28 удалён
3

То есть он подтвердил всё, что слили на реддит. Осталось доказать махинации Качински с акциями devil

a58223088A
a58223088A 7.23 16.01.2021 15:29 удалён
0

Детектив-очевидность.

Rzhevscky
Rzhevscky 65.97 16.01.2021 15:32 удалён
0

У Шраеша просто персональная нелюбовь к CDPR. Вякал он и на Рокстар, и на Нотидог, и на Юбисофт. Но вцепился в горло только полякам. Наверное получил тачку буëв за молчание, а не чемодан.

SJey
SJey 105.99 16.01.2021 15:33 удалён
7

Ппц. 700 баксов в одной из ведущих игровых студий в европе.

Player0
Player0 1.88 16.01.2021 15:33 удалён
0

@Player0 у нас в стране какая валюта?

зависит от того, в какой вы стране

Rzhevscky
Rzhevscky 65.97 16.01.2021 15:34 удалён
0

@heavy_rain 

То есть он подтвердил всё, что слили на реддит.

Ну или тупо материал с рэддита переписал. Кто ж там проверять его источники будет. 

Player0
Player0 1.88 16.01.2021 15:35 удалён
-1

@redfog а что за город/регион?

redfog
redfog 18.61 16.01.2021 15:36 удалён
0

@Player0 Ямал.

Player0
Player0 1.88 16.01.2021 15:38 удалён
0

@redfog рад, что вы довольны

Wersar
Wersar 3.03 16.01.2021 15:41 удалён
3

Шрайер шакал опять за старое. Псина.

Бадовский залогинься

Bumbum
Bumbum 1.3 16.01.2021 15:43 удалён
1

Пусть руководство не словом, а делом берет на себя ответственность, например оплачивает все переработки сотрудникам из своего кармана 😐

Бездари у руля, просто классика, сочувствую всем кто работал на совесть вкладывая душу.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.81 16.01.2021 15:45 удалён
1

@Wersar W grze wszystko w porządku, ten pies kłamie!

PolaC1
PolaC1 21.85 16.01.2021 15:46 удалён
1

Ну вот и начало конца.

Wersar
Wersar 3.03 16.01.2021 15:47 удалён
0
FrostM
FrostM 27.73 16.01.2021 15:48 удалён
8

  Я вот живу далеко от Москвы и Питера и у меня как и у большинства в моем городе да и регионе в целом зарплаты более чем хорошие.

а работаю начальник ремонтно-механического управления, Газпром

 

Это ты типа не рофлишь и серьезно удивляешься маленьким зп? Тоже самое наверное думают начальники по нефти в Тюмени/Сургуте, которые получают раз в 8 чем обычные работяги в регионе. 

GG1n1990
GG1n1990 5.85 16.01.2021 15:58 удалён
2

@redfog Не будем говорить что на Севере и ценик повыше чем в центральной России(и там и там бывал)
Но в целом даже 100 тыс для Ямала это очень ок(но не так круто как например в Екб или Тюмени)

Даже не смотря на это мне игра понравилась и в целом оправдала ожидания(я не ждал от нее революцию и тем более ГТА). Жду продолжения, ну и ессно Ведьмака . Хотя возможно уже и не будет их

redfog
redfog 18.61 16.01.2021 16:10 удалён
0

@FrostM Да нет не ,, рофлю" как ты выражаешься, я совсем недавно работал водителем автобуса, и разница в зарплате конечно есть но не в 8 раз, где то в 2-2.5 раза выше.

Coolex
Coolex 97.5 16.01.2021 16:23 удалён
1

@NightWind ФФ15 отличная жрпг. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!