Microsoft на пороге катастрофы? Инсайдеры рассказали, как Halo Infinite угодила в производственный ад
Спецматериал 101 Комментарии: 110

Microsoft на пороге катастрофы? Инсайдеры рассказали, как Halo Infinite угодила в производственный ад

Дата: 31.07.2020 11:47
40 23 16 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах

    3 16.04.2024 22:58 от GreatnessAwaits
  • Стартовал сбор средств на разработку AAA-игры по "Неуязвимому"

    6 16.04.2024 22:55 от Kart
  • Ремейк «Ворона» выйдет в российский прокат 22 августа

    9 16.04.2024 22:54 от Juju
  • Инсайдер: Первые две части Persona получат обновленные версии

    22 16.04.2024 22:53 от Fellbeast
  • Аналитик: Final Fantasy VII Rebirth для PlayStation 5 продается в два раза хуже первой части ремейка — Square Enix ожидала большего

    87 16.04.2024 22:46 от Fellbeast

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер сообщил о том, что он работает над материалом, посвященным ситуации в студии 343 Industries. Так он отреагировал на комментарии читателей в Twitter

"Я не люблю говорить об историях, над которыми я работаю, до момента их публикации, но да, уже какое-то время я интересуюсь ситуацией в 343 Industries", - поведал Шрайер. 

Внутренняя студия Microsoft оказалась в центре внимания после пресс-конференции, на которой был представлен геймплей шутера Halo Infinite. Видео оставило многих в недоумении из-за визуального ряда, а некоторые кадры растащили на мемы.

Шутер позиционируется как флагманский проект для Xbox Series X, но по мнению многих он выглядит отстало даже по стандартам уходящего поколения консолей. До этого также было известно о высокой текучке кадров в команде создателей, что беспокоило многих геймеров. И, судя по всему, опасения были справедливыми.

 

Полная катастрофа

Особый интерес вызывают отзывы об опыте работы в 343 Industries, написанные анонимно бывшими сотрудниками на портале Glassdoor. Так, бывший программный инженер рассказал о том, что у студии наблюдаются огромные проблемы с движком Slipspace Engine и дополнительным инструментарием для разработки. Билды игры постоянно крашились, а тесты систематически проваливались по самым разнообразным причинам.

Он описывает ситуацию, когда билд стабильно функционировал всего несколько часов, после чего все вновь ломалось. Из-за этого инженер был вынужден откладывать дальнейшую работу над файлами из-за очередного ЧП. В студии были в курсе проблем, но попытки их исправить приводили к новым, что порождало бесконечный цикл. 

Часть сложностей связана с ужасным исходным кодом, однако это является распространённой проблемой для крупных компаний. Что не так распространено, так это ставка 343 Industries на подрядчиков, работающих по контракту. Сотрудник сам был контрактником, и он не исключает, что более трети программистов работали на основе почасовой оплаты труда, а ситуация среди художников и дизайнеров еще хуже.

С кадрами все обстоит довольно плохо: на одного талантливого сотрудника приходится около 12 вендоров или "старших" программистов, которые не знают даже основ используемых технологий, из-за чего не могут ничего улучшить.

Главной проблемой 343 Industries является нулевая ответственность. В высшем руководстве студии сидят абсолютно некомпетентные люди, которые умудряются избегать увольнений, хотя игры из серии Halo аудитория принимает все хуже, а компания находится в состоянии хаоса. Это и отражается на сборках Halo Infinite, ибо никаких последствий после провалов нет. 

"Совет руководству: возьмите на себя ответственность за катастрофу, которую вы создали, и уйдите в отставку. Честно говоря, я не знаю, можно ли вообще спасти проект на данном этапе, если просто все разрушить и позволить новой команде заняться восстановлением", - заявил инженер. 

 

Слишком много подрядчиков

Если изучить другие отзывы, то можно наткнуться на похожие мнения. Так, проработавший более пяти лет сотрудник жалуется на проблемы с технологической базой и отсутствие обратной связи между руководством и сотрудниками, которая бы позволила трезво оценить текущее состояние проекта.

Другой аноним жалуется на то, что из-за некомпетентного начальства впустую тратится порядка 38% рабочего времени.

Судя по всему, проблемы копились годами, ибо о том же самом рассказывали новичкам и ветераны. Зачастую членов команды загоняют в тупик из плохих идей, а менеджмент слишком поздно это осознает. А из-за того, что значительная часть сотрудников работает по контрактам, наблюдается текучка кадров. Людям не дают продлить соглашение по истечении 18 месяцев, а Microsoft не в состоянии предоставить должности на полный рабочий день.

Осложняется это тем, что подрядчики лишены всех бонусов, положенных полноценным членам коллектива. К примеру, некоторых оставили без оплачиваемого отпуска. Но не стоит забывать и о том, что часть зарплаты приходится отдавать кадровым агентствам.  

"Если политика Microsoft не позволяет подрядчикам работать больше 18 месяцев, то не нанимайте столько подрядчиков", - возмущается экс-дизайнер. 

Рабочая атмосфера в студии далека от идеала. Ответственные за дизайн сюжетной кампании начальники ради достижения собственных целей готовы распространять слухи и подставлять коллег, у них также есть "любимчики". Руководство не делает выводов из "разборов полета", хотя на обещания начальники они не скупятся.

"Прекратите проповедовать "риск", когда этот риск заключается только в повторении механик из лучших игр, которые сейчас есть на рынке. Игры из серии Halo дарили удивительные и уникальные ощущения, что позволяло доминировать в индустрии. Это нормально, что Halo остаётся Halo. Будьте честны: с таким отношением мы чувствуем, что вы пытаетесь продать опыт, который нам не нравится", - заявил еще один бывший программный инженер.

Третий программный инженер добавляет, что в 343 Industries наблюдаются структурные проблемы, которые сложно исправить. Начальство плохо понимает, как студия работает в повседневном режиме, и делает все для того, чтобы угодить боссам из Microsoft.

Предположительно, проблема с подрядчиками распространяется и на другие внутренние подразделения корпорации. И это создает главную проблему - отсутствие преемственности, ибо у человека есть только 18 месяцев или меньше для того, чтобы выполнить поставленную задачу.

Еще один экс-сотрудник заявляет о "техническом банкротстве" студии: код перегружен исправлениями, а инфраструктура настолько хрупкая, что сотрудники не имели возможности проверить новый контент на протяжении недель.

Негативно на работу влияет и отсутствие дополнительных каналов связи - общение происходит по электронной почте. 

"Лично я бы порекомендовал начать с нуля: на данный момент слишком много обломков, чтобы ими можно было управлять, и свести к минимуму объем проекта, который принадлежит разработчикам, не имеющим права голоса при его разработке", - указано в описании. 

Стоит отметить, что вышеперечисленные отзывы были написаны в 2017-2020 годах, поэтому они явно относятся к Halo Infinite. Однако им нельзя полностью доверять, ибо речь идет об анонимных сообщениях от людей, которые более не работают в студии и могут мстить работодателю. Но нельзя не отметить, что все люди пишут об одном и том же: перегруженный исходный код, текучка кадров и некомпетентное руководство.

 

Производственный ад

Информацию о кризисе в 343 Industries подтверждает инсайдер блогера Ричарда Масуччи (YouTube-канал ReviewTechUSA), поработавший над несколькими проектами Xbox Game Studios, включая Ori and the Will of the Wisps, Age of Empires IV и Halo Infinite. Он подтвердил слухи о том, что Infinite сейчас находится в "производственном аду".

Первоначальная концепция шутера заключалась в том, чтобы позволить игрокам исследовать весь Ореол целиком: можно было добраться из одного конца в другой самостоятельно.  В основу проекта был положен графический движок Unreal Engine 4, но в итоге команда перешла на Slipspace Engine, а масштабы проекта урезали: теперь это не кольцо, а набор из нескольких больших "островов". Это сделано для того, чтобы контролировать продвижение игроков, поэтому о полноценном открытом мире стоит забыть.

Переход на новый графический движок породил множество проблем, что и отразилось на недавней демонстрации. Видео изначально готовилось для E3 2020, поэтому оно устарело где-то на четыре месяца.

Билд Halo Infinite был запущен на специальном девките под кодовым названием Condor. Речь идет о PC со средними спецификациями, который разработчики используют для работы с инструментарием, а не для геймплейных демонстраций. Однако в показанном чуть позже трейлере (видимо, речь идет о том, что представлен чуть выше) демонстрировалась уже версия шутера, запущенная на девките Scarlett (Xbox Series X), поэтому там использовалось улучшенное разрешение, тени и так далее.

Стоит ли доверять всей это информации, пока нельзя сказать на 100%, хотя одинаковые тезисы укрепляют подозрение. И материал Шрайера должен стать связующим звеном.

Читайте также: Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney

Слухи: Disney готовит возвращение Джорджа Лукаса, ультиматум режиссера по "Звездным войнам"

Что происходит со Star Trek? Провал панели на San Diego Comic-Con и странный анонс третьего сезона Дискавери

Что будет со вселенной Marvel после фильма"Мстители Финал"

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
19861484mx
19861484mx 2.04 31.07.2020 12:02 удалён
20

Судя по тому позору что показали, эта инфа похожа на правду

ACE
ACE 520.2 31.07.2020 12:29 удалён
20

Видимо фанатов halo ждет такое же разочарование, какое было у фанатов last of us после ухода Брюса Стрейли и в целом смены 70% состава ноти дог. wink

я что-то сомневаюсь, что у инфинита будут оценки в районе 94%

Dragn
Dragn 91.14 31.07.2020 12:11 удалён
12

А релиз-то всего через пару месяцев 

перейти к непрочитанному
Комментарии (110)
Mao
Mao 8.96 31.07.2020 15:01 удалён
0

Отменили бы, да и делов.

Prosto_ya_5
Prosto_ya_5 9.26 31.07.2020 15:07 (изменен) удалён
0

Билд Halo Infinite был запущен на специальном девките под кодовым названием Condor. Речь идет о PC со средними спецификациями, который разработчики используют для работы с инструментарием, а не для геймплейных демонстраций. 

 На самом деле этот позор в трейлере выше, запущенном на девките секса выглядел немногим лучше того что майки показали в июле. Убогая лицевая анимация, плохая геометрия, невзрачный арт-дизайн и т.п. - все это также, только с подкрученными эффектами.

1 фаза насмешек про Крэйга прошла. 2 фаза - прикопаться к анимации(а она, если судить по 2 персонажам - 1 из которых брут - в норме) геометрия в порядке(уж треугольников в объектах явно много) Дизайн локации в норме. Это архитектура нежилых колец древней рассы. Она простая в принципе 

Нет не в норме, это убожество анимировано очень плохо в независимости от железа на котором запускали демку

Wayne
Wayne 353.96 31.07.2020 15:09 удалён
0

Да с первого взгляда на Infinite стало понятно, что у 343 большие проблемы, причем начались они явно во времена неоднозначной Halo 5 (а то и раньше), остальное уже оправдания. И пока читал это, вспомнилась Phantom Dust

https://gamemag.ru/news/104084/phantom-dust-smert-malenkoy-studii-ili-kak-microsoft-voskres

Тогда тоже говорили, что не всё так плохо... И где теперь этот PD?) В целом, давно сложилось впечатление, что у Майков весьма фиговый менеджмент, вот и не могут ничего действительно толкового  родить (за редким исключением, вроде Ори).

Prosto_ya_5
Prosto_ya_5 9.26 31.07.2020 15:11 удалён
0

Билд Halo Infinite был запущен на специальном девките под кодовым названием Condor. Речь идет о PC со средними спецификациями, который разработчики используют для работы с инструментарием, а не для геймплейных демонстраций. 

 На самом деле этот позор в трейлере выше, запущенном на девките секса выглядел немногим лучше того что майки показали в июле. Убогая лицевая анимация, плохая геометрия, невзрачный арт-дизайн и т.п. - все это также, только с подкрученными эффектами.

1 фаза насмешек про Крэйга прошла. 2 фаза - прикопаться к анимации(а она, если судить по 2 персонажам - 1 из которых брут - в норме) геометрия в порядке(уж треугольников в объектах явно много) Дизайн локации в норме. Это архитектура нежилых колец древней рассы. Она простая в принципе 

ДИЗАЙН локаций явно не в норме если он напоминает кубический майнкрафт

SENEL
SENEL 7.46 31.07.2020 15:15 удалён
2

Не знаю, о какой первоначальной концепции речь, но размеры Ореолов несколькко десятков тысяч км.

Мир таких размеров разве что случайная генерация потянет.

Какими-то инсайдерскими сказками попахивает.

kro44i
kro44i 220.81 31.07.2020 15:18 удалён
0

@AlexanderWake777 

В каком месте TLoU2 провалилась? 

Есть предположение, что в будущем это отразится на следующих проектах студии (в плане продаж).

Chieffy
Chieffy 34.52 31.07.2020 15:25 удалён
0

@Prosto_ya_5 если не в курсе - кольца это искусственный ландшафт, они могут быть какими угодно, их генерила специальная установка. Теперь в курсе 

ACE
ACE 520.2 31.07.2020 15:26 удалён
0

@Prosto_ya_5 они просто генератором сделали, чтобы проще было и не сильно тормозило. рисовать вручную красивые пейзажи затратно же и нужны крутые художникиsmiley

Decay-Reel
Decay-Reel 257.05 31.07.2020 16:00 удалён
1

На самом деле студия деградировала с 91 года. Не в техническом плане. Но ТЛОУ2 да, край. 

Не могу согласиться. 

Край - это TLoU1, а 2, и даже Анч4 - маленькие шажки вперёд.

Это я как отъявленный сонибой заявляю XD

Вряд ли Дракмана скинул, сони не хочет признавать его провал в разратотке игры и управлении студей

Высокие рейтинги и огромные продажи - вот уж провал так провал!

А хейтят игру только упоротые фанаты Джоела(не TLoU, а именно Джоела). 

DreamEaglr
DreamEaglr 13.51 31.07.2020 16:25 удалён
0

343 на парашу. Распустить студию и людей по разным командам раскидать, ибо талантливые люди там точно есть.

SJey
SJey 106.81 31.07.2020 16:36 (изменен) удалён
0

Важно чтобы сюжет был хотя бы на уровне 4.

А что такого хорошего в сюжете четверки? Прошел игру два раза и сюжет там настолько крут, что кроме прощания с Кортаной и финальной кат-сцены, где Чиф снимает шлем, больше ничего не запомнилось.

Dan333
Dan333 9.7 31.07.2020 16:41 удалён
1

@Ozu_sensei тоже так думаю.


Что, проблемы могут быть у всех компаний, кроме вашей любимой Microsoft ? Лицемеры.

d13selboy87
d13selboy87 17.49 31.07.2020 16:49 удалён
0

@Dan333 он первым побежит за PS5 sad

Dan333
Dan333 9.7 31.07.2020 16:52 удалён
0

@Dan333 он первым побежит за PS5 sad


Вообще, я жду RTX 3060. Тоже мне - гений.

Dan333
Dan333 9.7 31.07.2020 17:02 удалён
0

На самом деле студия деградировала с 91 года. Не в техническом плане. Но ТЛОУ2 да, край. 

Не могу согласиться. 

Край - это TLoU1, а 2, и даже Анч4 - маленькие шажки вперёд.

Это я как отъявленный сонибой заявляю XD

Вряд ли Дракмана скинул, сони не хочет признавать его провал в разратотке игры и управлении студей

Высокие рейтинги и огромные продажи - вот уж провал так провал!

А хейтят игру только упоротые фанаты Джоела(не TLoU, а именно Джоела). 


А было уже, что Шраеру илюзорный чемодан не донесли (самый весомый аргумент хэйтеров TLOU2, ну после, якобы, различных повесток), а то мне лень всё читать ?

ACE
ACE 520.2 31.07.2020 17:05 удалён
0

ребята, кто радуется. нечему радоваться на самом деле. если это все правда, то конкуренты совсем булки расслабят. не говоря уже о том, что крутого научно-фантастического шутера всегда не хватаетheart

d13selboy87
d13selboy87 17.49 31.07.2020 17:08 удалён
0

@Dan333 вообще я не тебя имел ввиду, но потому, что ты ждешь я не удивлен, что ты этого не понял xD

GhostHost
GhostHost 70.14 31.07.2020 17:10 (изменен) удалён
0

@Dan333 откуда такие выводы вообще? Прежде чем называть человека лицемером нужно хотя бы минимально разобраться. Зайди в мой профиль и посмотри статистику. У меня даже хуана нет. Майки не моя любимая компания. Не входит даже в 5. Я написал о том, что не верю в эту новость. Не верю, что огромная корпорация допустит, чтобы одна из её флагманских серий была неиграбельным говном.

id378820633
id378820633 11.76 31.07.2020 17:20 удалён
1

@Furyofflame в случае с Нотидог всё ещё хуже было. Ибо падали они с большей высоты. Во времена Стрейли, той старой команды Нотидог, команда была Богами индустрии, студией уровня Рокстар (по сути никого кроме Рокстар и Нотидог на Олимпе и не было больше, эти двое абсолютным топом были).

С уходом Стрейли, текучкой команды и, как теперь ясно, с неумением Кракмана писать хорошие оригинальные сценарии, с провалом Тлоу2, студия из богов скатилась в "Псов".

В студию уровня юбисофт-конторы, от которой, кроме хорошего графона, многого можно уже не ждать. Спасёт их разве что уход Дракмана и возвращение старой, реально талантливой, команды, что врядли случится.

343индастрис в этом плане как была середняком, так и останется. Если у игроков и будет разочарвание, то далеко не такое сильное и катастрофическое, как было с Тлоу2, которую нынче защищают только самые отъявленные сонибои.

Чувак, даже не старайся. Тебя и дальше будут минусить на этом сайте. Тут даже администрация участвует в троллинге xbox'а, хотя после тех. презентации сони за это бан давали и ещё "в теме про плейстейшен только про плейстейшен" постоянно писали, а здесь, как видим, ничего этого и близко нет. Обсуждают всё что угодно, это же не сони. Сайт сонибоев.

Dan333
Dan333 9.7 31.07.2020 17:20 удалён
-1

@Dan333 вообще я не тебя имел ввиду, но потому, что ты ждешь я не удивлен, что ты этого не понял xD

Твоё не умение выражать свои мысли, не моя проблема.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!