Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются
-
Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
12 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
11 -
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
98 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
10 -
Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
11
Шон Лейден, бывший председатель SIE Worldwide Studios, присоединился к списку деятелей индустрии, выступивших в рамках мероприятия Gamelab 2020. Свою беседу ветеран Sony вел с журналистом Дином Такахаси, и одной из центральных тем всего разговора стал релиз приключенческой игры The Last of Us: Part II. Лейден отметил, насколько монументальным и впечатляющим получился этот проект, но поспешил поднять еще один важный вопрос - сроки производства и количество ресурсов, необходимых для создания разработок подобного масштаба.
Выражаясь более конкретно, Шон Лейден вспомнил о временах, когда бюджет в один миллион долларов покрывал самые дорогие игры. Однако каждое новое консольное поколение буквально в два раза умножает количество средств, необходимых разработчикам на выпуск их проектов.
Лейден убежден, что актуальные производственные модели, где стоимость новой крупной игры может находиться в диапазоне от 80 и до 150 миллионов долларов, а разработка ведется порядка пяти лет, "просто не могут существовать".
"Я не верю, что с приходом нового поколения получится взять эти цифры, снова умножить надвое, при этом надеясь на какой-то рост. Индустрии в целом нужно чуть-чуть притормозить и задаться простыми вопросами: Что именно мы создаем? Что ждет от нас аудитория? Каким образом лучше подавать историю и что мы пытаемся вообще сказать?
Не может каждая приключенческая игра ориентироваться на 50-60 часов игрового процесса, это попросту требует слишком больших средств. Вынуждая всех авторов следовать этим [сегодняшним] рамкам, вы просто закрываете многим дорогу в индустрию. Все это требует серьезной переоценки", - объяснил ветеран Sony.
При этом, по мнению Лейдена, серьезным камнем преткновения во всей дискуссии могут стать ценообразовательные процессы на игры. Несмотря на то, что бюджеты очевидным образом растут, цены на игры почти никак не меняются, и ветеран индустрии не уверен, что так может продолжаться слишком долго.
"С момента начала моей карьеры цена на игры замерла на отметке в $59,99, а вот стоимость их производства выросла в десяток раз. Если вы не располагаете достаточной гибкостью в суммах, которые печатаются на ценниках новых релизов, а производственные траты начинают расти, то вся модель теряет стабильность. Думаю, что в ходе этого поколения мы станем свидетелями столкновения двух этих величин", - продолжил Шон Лейден.
Далее Лейден попытался поделиться собственными рассуждениями о том, как именно рынок может адаптироваться к ситуации и какие шаги будут требоваться от платформодержателей, разработчиков и издателей.
"Все расходы идут на оплату труда, верно? Не нужно строить производств, превращать песок в стекло. Все решает креативность, и способность собирать единомышленников под одной крышей с целью создания чего-то выдающегося. Все строится именно на людях, и бюджеты закладываются из этих соображений.
Поэтому может стоит окинуть все широким взглядом и подумать, есть ли у нас какие-то еще альтернативы? Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов? Будет ли заметна разница в бюджете? Это привлекательный вариант?
"Лично я - игрок в возрасте. Я бы с радостью принял возвращение AAA-проектов продолжительность в 12-15 часов. Во-первых, я бы смог банально проходить куда больше игр. И, как и в случае с хорошо написанной книгой или снятым фильмом, подобный более строгий подход позволил бы нам получать не менее крепкий и захватывающий по содержанию контент", - закончил Мысль Шон Лейден.
Релиз консолей следующего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X должен состояться до конца года.
Читайте также: "Вы еще увидите преимущества железа Xbox Series X": Фил Спенсер не боится конкуренции с PlayStation 5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.05.2024 В разработке находится еще один приквел "Безумного Макса"
- 02.05.2024 ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
- 02.05.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России посетила ПК — ожидается релиз на консолях
- 02.05.2024 Ремейк Front Mission 2 перестал быть эксклюзивом Nintendo Switch — состоялся релиз на новых платформах
- 02.05.2024 Разработчики V Rising представили релизный трейлер — ранний доступ окончится 8 мая
- 02.05.2024 Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции
Я за.
Не вижу смысла поднимать цены на игры, т. к. если игра хорошая еë купят не 1 млн геймеров, а 10 млн, вот и отобьется бюджет + заработают))
Совет разработчикам - делайте хорошие игры!!
Я согласен, что пора уже встряхнуть ААА-индустрию.
Но несколько в другом ключе. Фактически, в обители мастодонтов индустрии всё поросло паутиной и в застое. Геймплейно и глобально в плане структуры повествования и других важных аспектах игры просто перестали меняться.
А ведь это Игры. Игровой процесс -- это основа, а не визуальная оболочка или сценарий, будь они хоть трижды шедеврами.
Берётся какая-либо успешная модель (неважно, это игра конкурентов или просто прошлая часть своей же франшизы) и уже она раскручивается.
Никаких свежих интересных идей практически. Да, добавляются какие-то детали, что-то делается удобнее и красивее, но на этом всё заканчивается. Назовите какую-нибудь крутую механику или идею, которая дала почуствовать что-то новое?
Разве что Соулс родил новый жанр на прошлом гене... Всё. И то, Демонс Соулс это среднебюджетный проект скорее был. Большие бабки стали вкладывать только сейчас.
Надеюсь, деньги не испортят Миядзаки. Я в него верю).
Но ещё момент -- он лукавит про цены.
Де-факто они выросли уже (речь про ААА-игры):
DLC(+roadmap), стопицот изданий с разным экс.контентом на старте(затем выпилят и за денежку в стор), battle pass, season pass, внутриигровые магазины и прочие микротранзакции. Покупая базовую версию, ты получаешь лишь часть игры...
Слышь, купи или "спасибо" эффективным менеджерам.
@OkaRin вот да, честно говоря, уже скучно до одури, что в каждой ААА игре мы кому-то противостоим, бегаем, стреляем, спасаем мир и так далее. Понятно, что это бизнес, и пока народу нравится примитивное пиу-пиу, оно и будет поставлено на конвейер. Но мне хотелось бы развития игровой индустрии, которая бы не только кормилась сиквелами и ремейками, но и создавала что-то новое.
Плюсую, самое время резать бюджеты ААА срани, чтобы игры типа тлоу2 не засирали все медиа пространство своей гребаной рекламой. Все и так знают что и когда выходит. Пары трейлеров за глаза хватит, не надо покупать рекламу у каждого блогера и каждого сайта. Не надо засирать мой фид!
Да это у них ценник на 60 баксов а у нас из за их курса доллара цена постоянно только растёт((и пускай не забывают что и в других странах тоже так же. А что про игры на 10-15 часов да есть такие игры действительно хорошие, но опять же такая игра на пару вечеров и многие геймеры могут перейти на мульт той же Колды или ещё какой другой онлайн дрочильни и они сами остануться в заднице с продажами своих игр на 10-15 часов.(если это станет строгим стандартом и большие игры с открытыми мирами перестанут существовать).
Тут реально народ желает что бы такие игры как ГТА или Киберпанк 2077 перестали существовать? Серъёзно?(((
Также стоит отметить, что на консолях, общая юзербаза которых не растет давно, немалая часть роста продаж игр обусловлена развитием цифровой дистрибуции и бесконечными скидками. Консольная аудитория стала покупать больше игр в течение цикла потому что их предлагают дешево. Но бюджеты растут быстрее, исходя из слов Лейдена, и сроки разработки увеличиваются. На PS3 та же Naughty Dog выпустила больше игр, чем на PS4.
Теперь в лучшем случае раз в 10 лет номерная FF будет выходить
фигня, 5 тысяч за игру не так уж и дорого. Даже 6 не дорого. Главное, чтобы отличные проекты как Call Of Duty, FIFA И NEED FOR SPEED продолжали нас радовать каждый год
@Perkens Ещё были от самих Фромов: Кингс Филды и Шэдоу Тауэр. До Гирс оф Вор тоже были тпс-шутаны с прижиманиями к стенке, но именно они раскрыли и популяризировали эту идею. Мало придумать, нужно ещё грамотно реализовать.
@OkaRin это правда.
Не слушайте, и не дайте себя обмануть! Акции крупных издателей, EA, Ubisoft, Take 2 выросли в разы! А это однозначный показатель того, выросла их прибыль. Вам ссут в уши. Не будьте быдлом, гуглите.
А че вы удивляетесь? Игры вместе с DLC давно пробили отметку в 100 баксов
Grand Theft Auto III >17,500,000 Кроссплатформенная 22 октября 2001
Grand Theft Auto V >130,000,000 Кроссплатформенная 17 сентября 2013
или диабо 2 - 2,75 млн., диабло 3 > 30 млн. Тоже самое с ведьмаком и со многими очень популярными играми (фифа, колда и т.д.)
Это всё говорит о том, что "аудитория с баблом" очень сильно увеличилось, а вот аудитория игроков в пс эксклюзивы, не так сильно.
Всегда считал, что идеальная продолжительность сюжетно ориентированного приключения - это 8-12 часов (серия Prince of Persia, серия God of War, Heavy Rain, серия Uncharted). А по поводу цены - это он просто по ушам ездит.
Вот вроде бы разумныевРазумные он озвучивает. Но с ценами на игры он сильно лукавит, выросшие бюджеты никому не закрывают дорогу, кроме халтурщиков, хорошие инди, с хорошими геймплейными идеями как были популярны раньше, так и сейчас. Из последних низкобюджетных игр можно вспомнить маунт энд блэйд 2, Сноураннер. Второй дак вообще имеет картинку которая лучше чем в половине ААА игр с огромными бюджетами. В общем очередное нытье разработчиков, о том, что нужно работать, а если не работать, то почему-то не платят.