"Я был просто шокирован": Создатель Yakuza рассказал о провале Sega Dreamcast и осознании силы Nintendo
-
Square Enix анонсировала многомиллионные убытки
6 -
СМИ: Netflix работает над телесериалом «Скуби-Ду»
7 -
Ламповые развлечения подростков в трейлере Lost Records: Bloom & Rage от создателей Life is Strange — выходит осенью
44 -
Alan Wake 2 пока не окупилась, началось полноценное производство кооперативного спин-оффа Control
46 -
Все пути ведут на Аляску: Вышел трейлер третьего сезона сериала "Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами"
9
В этом месяце легендарная японская компания SEGA празднует свой 60-й день рождения. По такому знаменательному поводу портал OTAQUEST пообщался с Тосихиро Нагоси, ветераном SEGA, занимающим сейчас одну из ведущих креативных должностей внутри компании. Он известен современным геймерам как отец серии криминальных боевиков Yakuza.
В интервью Нагоси поделился мыслями о важных моментах своей карьеры, ярком прошлом SEGA и о том, что ждет компанию в будущем. Но, пожалуй, самый интересный момент всей беседы касался провала консоли Dreamcast.
Тосихиро Нагоси признался, что находился в состоянии абсолютного шока, когда SEGA решила уйти с консольного рынка.
"Конечно, я был просто шокирован. Но дело было далеко не в том, что наш бизнес разваливался. Была еще одна проблема, ужасный поступок с нашей стороны - мы предали игроков, которые поверили в нас, которые купили Dreamcast в надежде получить массу ярких игр на долгие годы вперед. Если не поддерживать систему играми, то она превращается в обычный кусок пластика. Я нес бремя ответственности не только как разработчик, но и как один из руководителей", - объяснил Нагоси.
На фоне краха Dreamcast, пытаясь сохранить свои позиции на рынках уже в качестве простого издателя, SEGA начала обращаться за помощью к различным сторонним компаниям, в том числе и конкурентам по консольному бизнесу. Она хотела поскорее оформить с ними партнерские соглашения и в то же время попытаться понять, в чем их сила. Огромное впечатление на Нагоси произвело внутреннее устройство Nintendo, на консолях которой SEGA решила выпускать игры про Соника.
"Уходить с консольного рынка для нас было все равно, что проиграть войну. Мы оказались слабее других компаний. Когда я начал анализировать ситуацию и думать о наших дальнейших шагах, я решил, что самым эффективным вариантом будет обратиться за помощью к другим игрокам рынка и спросить их мнения о том, в чем именно мы ошиблись. Когда я пришел в Nintendo, у меня появилась возможность пообщаться с самыми разными людьми - от обычных разработчиков до самых старших менеджеров. Я даже встречался с мистером Хироси Ямаути [третьим президентом Nintendo], которого сегодня с нами уже нет.
И всякий раз, когда я обращался с вопросами, причем не важно к сотруднику какой позиции, ответы я получал одни и те же. Настоящий шок. Я никогда раньше не встречал компанию, где абсолютно все работники разделяли одинаковые идеи и стремления, где люди работали как единое целое. В SEGA я гарантированно мог услышать противоположные мнения. Меня очень удивило, как у Nintendo получалось оставаться на своей волне, и я тогда про себя подумал: "ничего удивительного, что мы им проиграли".
Сегодня Тосихиро Нагоси занимает в SEGA позицию старшего креативного директора, развивает сериал Yakuza и его ответвления, а также выступает в качества продюсера целой массы различных проектов.
Читайте также: Игры PS5 - полный список: Когда ждать и на что обратить внимание — часть 2.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.04.2024 Разработчики Street Fighter 6 показали геймплей за Акуму
- 29.04.2024 Создатели Tekken 8 поделились трейлером первого сезона — детали грядущей поддержки
- 29.04.2024 Российская студия Game Art Pioneers показала DISTORTION — иммерсивную ролевую игру ААА-класса для ПК и консолей
- 28.04.2024 Пародия на олдскул: Обзор Phantom Fury
- 28.04.2024 Бесцветное переосмысление: Обзор сериала "Паразит: Серый" от Netflix
- 28.04.2024 Авторы The Medium и ремейка Silent Hill 2 работают над новыми играми с Take-Two и Skybound
Dreamcast... Я скучаю...
Dreamcast в моем сердце навсегда! Красивое название, изящный внешний вид, революционный контроллер, шикарные игры. Как же я злился на Сегу, за то что закрыли сей чудный проект!
Когда у меня появилась сега, я офигел с графики и анимаций, первое что я увидел была toy story, позже когда у меня был пс1, одноклассник дал на пару дней дримкаст, там были только демки игр, но мне и этого хватило ощутить какая она была крутая, сильно позже поиграл во много игр через эмулятор, жалко сегу без консоли.. Найти бы им инвесторов
Вот это действительно так, полностью согласен. Они там сами в своём мире варятся. Но игры отличные выпускают с интересными механиками, которые отполированы до блеска.
Не, не. Ты чего? Так нельзя про дедушку контроллера Иксбокс 360 и прадедушку геймпада Xbox One.
Нинтендо никогда не обанкротится и может позволить себе провалы-Ты это,с грибами поаккуратнее,тяжелая пища считается)))
Ну, всё же на той же ВиЮ больше значимых игр от самой Нинтендо. И Нин по большей части делает отличные платформеры, хотя есть и другие игры.
У Дрима была быстрая и яркая жизнь в плане игровой библиотеки. Конечно же Сега портировала много своих хитов с аркад, а это за минимум времени максимум удовольствия. Так ещё и неплохие порты с ПК на должном уровне, что в те годы в сравнении с ПС1 было очень круто. Тут и множество гоночных игр. Крэйзи Тэкси 1-2, Метрополис Стрит Рейсер, отличный клон Гран Туризмо СЕГА ГТ, Феррари Ф355, Токио Экстрим Рейсер 2 и множество других. РЕ: Код Вероника, Джет Сет Рэдио, Соул Калибур и ДОА 2, Грандиа 2 и Небеса Аркадии, Шенму 1-2, Соники Адвенчур 1-2, отличная спортивная серия 2К от Visual Concepts, в порты с ПК Халф Лайф (причём Блю Шифт изначально Гирбокс создала для Дримкаст, а уже потом выпустили на ПК), Анрил Торнеймент и Квейк 3 тоже играли с удовольствием, в том числе и по сети. Старленсер с ПК тоже хорошо портировали, а это игра уровня Wing Commander. Множество аркадных файтингов идущих идеально на 60 кадрав в секунду с сохранением всех фреймов оригинальной анимации. Аркадных шмапов на Дриме тоже было полно.
Малышка
@crysis ничего не понимает.
"Сейчас же nintendo вообще вытеснена в портатив, где конкурентов у нее просто нет."
лол, скажи это мобилкам которые не то что psv убили, они домашний пк убили! (который вообще не портатив, но масштаб доминирования мобилок будет понятен. Пк сейчсас это рабочий инструмент, а геймерский пк - чисто узкоспецилизацированя штука для задротов, поэтому сейчас в некоторой степени идет возрождение компьютерных клубов например)
"Но nintendo тоже проиграли sony, только они остались на рынке, хотя их уже вытеснили со стационара sony и ms."
про Wii ты видимо не слышал
@Vezun4ik Революционный контроллер, без второго стика, оу май.))
- В чём сила брат?
- В Нинтенде!
@GreatnessAwaits Нин забила на Юшку и закопала её? В моих воспомминаниях эта абсолютно убогая в плане удобности конссоль запомнилась прекрасными играми от Нин на протяжении всего жизненного цикла. На протяжении ВСЕГО жизненного цикла. Даже не сммотря на кошммарные продажди. В то же время Сони просто подняли лапки к верху и дропнула поддержку Виты. Это как приммер подхода двух компаний.
Являлся обладателем дримкаста и души в нём не чаял, перед тем как я перешёл на боярскую платформу, теперь назад к консолям уж точно не вернусь.
@crysis ПСП в плане продаж не такой уж и достойной была на самом то деле.. 80млн против 160млн..
Продажи достойные спору нет,но не конкуренция.
Нинтендо с самого начала была лидером на рынке портативных консолей и никто и никогда к ней даже не приблизился на этом самом рынке.
@xenosaga81 Что именно не устроило?У Нинтендо Вии Ю далеко не первый своего рода провал,хоть и консоль отличная.Нинтендо действительно способна пережить многое.Некоторые недооценивают эту компанию видимо.
Лол, мобилки никого и нигде не убили.
У мобилок своя аудитория, очень слабо пересекающаяся с консолями и ПК.
Мобильные игры никогда не заменят полноценные консольные, а PSV вообще убила сама же Соня. Никакие мобилки не мешают продаваться Свичу с его магией портатива, а до этого не мешали продажам 3DS.
@GreatnessAwaits, создавая свой геймпад Сега скорее всего вдохновлялись этим, форм фактор схож)
https://segaretro.org/XE-1_AP
@TerobiteX у DS 154 млн, а не 160. И вообще-то 80+ млн у PSP отличный результат для дебютанта на портативном рынке, на уровне GameBoy Advance и больше чем у 3DS. А если вспомнить каких цифр добивались другие компании со своми портативками, и вовсе превосходный. До PSP самой успешной портативкой не от Нинтендо была Game Gear от Сеги... с продажами в 11 млн.
@Wayne Это предок всех геймпадов с аналогом.)
То что в Нинтендо строгая тоталитарная грибная колония давно не новость. В Сеге другая крайность - вечные риски, эксперименты, конфликты мнений американского и японского офисов.
На Дримкасте было много очень крутых игр, консоль была просрана максимально бездарно, имея просто огромный потенциал. Одна из любимейших приставок.
@Decay-Reel ты глупый раз не понимаешь таких простых вещей
@crysis Нинка никому и не проигрывала, ее сила в том что идет своим путем, не подражаю другим. И кстати в отличии от сони, Нинка своих консолей и своих фанатов никогда не бросает!!