“M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей”: Интервью с техлидом MY.GAMES про Unreal Engine 5, SSD и PS5
Спецматериал 52 Комментарии: 90

“M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей”: Интервью с техлидом MY.GAMES про Unreal Engine 5, SSD и PS5

Дата: 30.05.2020 17:53
19 16 6 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    7 20.04.2024 06:07 от TamTam
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    11 20.04.2024 03:23 от xaker89

После показа нового Unreal Engine 5 и первых подробностей PS5 у нас осталось слишком много вопросов. С учетом того, что Epic Games и Sony хранят молчание, мы решили обсудить технологии с человеком из индустрии. Им стал один из старейших и уважаемых разработчиков игр в русскоязычном комьюнити Владимир Алямкин, Tech Lead / Pushkin Studio (MY.GAMES). Он никак не аффилирован с Unreal Engine 5, поэтому может говорить свободно, но при этом его ответы базируются на анализе показанного видео, доступной информации и опыта работы, поэтому это определённое взвешенное мнение, но не точное знание.

Могли бы вы рассказать, в чем по вашему мнению заключается главное преимущество Unreal Engine 5 относительно UE4 и других доступных на рынке движков? Почему разработчикам стоит переходить на него, а пользователям – ждать на нем игр? Насколько круче станет графика? Сможем ли мы увидеть развитие физики и ИИ в новых играх?

Главное преимущество - ориентация на новое поколение хайэнда. Если ты хочешь идти в ногу со временем и ориентироваться на то, что будет актуальным "завтра", то твой путь рядом с “анрилом”.

Сама по себе смена движка с 4 на 5 ничего не даст: чтобы увидеть "новое поколение графики”, придется подождать релиза игр, которые будут разрабатываться с оглядкой на возможности нового железа и технологий. Тумблера "а теперь - новый графон", увы, нет.

Но вот зато те игры, которые будут ориентироваться целиком на использование новых пайплайнов, и смогут "забыть" про не-хайэнд устройства (например, ориентироваться только на консоли последнего поколения), смогут дать потенциально новый уровень детализации графики, невиданный прежде в мире реалтайма. 

Про физику и ИИ в этом контексте пока речи не идет, там никаких "революций" новое железо, к сожалению, не несет.

Как вы думаете, что учитывает Epic Games при разработке нового движка? Скорее всего, были какие-то запросы от партнеров или пользователей?

Я не аффилирован с Epic Games и не могу ответить на этот вопрос иначе, как высказать свои предположения. “Эпики” однозначно очень плотно работают и с разработчиками, и с платформодержателями, и вот тот самый анонс UE5 на PS5 в реальном времени - яркое тому подтверждение: презентовать такой пайплайн можно только если ты знаешь, что будет на новой платформе.

Как отразится на разработчиках новая версия движка, учитывая новые возможности? Смогут ли студии экономить деньги или наоборот им придется тратить больше ресурсов на создание игр?

Нельзя ответить однозначно. Разработка игр не становится дешевле, наоборот - она постоянно дорожает. Однако новые технологии и апдейты привносят больше инструментов для повышения итеративности разработки и повышения качества продукта. Однозначно, что тем, кто занимается видеопродакшеном и "рядом" станет значительно легче, удобнее и дешевле достигать требуемых результатов. До сих пор никто подобных вещей для реалтайма не показывал.

Одной из проблем Unreal Engine (начиная с 3-й версии), на мой взгляд, является видимая подгрузка текстур. Это происходит как на консолях, так и на мощных PC с быстрым SSD. Из-за чего вообще происходят такие вещи и будут ли какие-то изменения в этом плане на UE5?

Это не проблема движка, это проблема объема контента или качества оптимизации конечного продукта. Условно, если у вас есть два гигабайта текстур - не важно, какой у вас движок - это время Х на их загрузку в память. В случае всей технологии микрополигонального рендеринга - требование к скорости загрузки возводится далее в степень. Как мы можем видеть в видеоанонсе - у “Эпиков” это работает. Как у остальных - покажет практика.

Для многих важным вопросом остается производительность движка на разных системах. Технология UE5 поддерживают смартфоны, PC, Switch, Xbox One, PS4 и новое поколение консолей. Как повлияет отличие железа на игры? Что движок даст консоли Nintendo Switch и мобилкам? В частности, не ухудшится ли производительность?

На мой взгляд, стоит рассматривать UE5 как тот же самый UE4, но "с дополнениями" и вырезанием части легаси кода. Кроме хайэнд-платформ. А для остальных вряд ли что-то изменится.

Что дает использование SSD в играх следующего поколения на том же UE5? Как вы считаете, будет ли влиять на что-то скорость SSD? Или можно будет во все то же самое играть на HDD?

Отличный пример зачем такой SSD нужен - это как раз видеопрезентация пятого Unreal Engine. Наличие быстрого SSD (насколько помню, в PS5 мы говорим об х2 скорости относительно "обычного гражданского" SATA-SSD) дает возможность бесшовно применять такую вещь, как показанный микрополигональный рендеринг. Более того, именно SSD - причина, по которой Nanite случился. Таких результатов нельзя достичь на HDD и (скорее всего) "обычных" SSD, при этом те же M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей.

Обычные SSD - это SATA-SSD? То есть для “Нанита” вполне подойдут стандартные ПК’шные SSD NVMe в M.2 слоте?

Да, именно, об этом и речь :)

А что даст игре Fortnite переход на UE5?

Возможность дальше расти и развиваться в первую очередь. Если бы они оставались на UE4, то это был бы такой шаг “мы остановили игру в развитии, все, это прошлый день”. При переходе же на пятую версию сохраняется актуальность всех используемых технологий и поддерживается совершенно глобальный кейс использования движка.

Что стоит ждать от предоставления инструментария сторонним разработчикам для кроссплея?

Не надо ничего ждать - надо просто брать и использовать. Для тех, кто поменьше - можно подождать готовых интеграций в движки, тем кто покрупнее - начинать использование.

Важный вопрос - рейтрейсинг на консолях. Как я понимаю, UE5 его полностью поддерживает? Насколько RT прожорливый на новых системах? Или система глобального освещения Lumen может заменить трассировку лучей?

Ничего про рейтрейсинг пока неизвестно, сплошные спекуляции. Тот же "Люмен" решает часть задач, но не все, и весьма вероятно, что он будет работать параллельно с возможностью использования рейтрейсинга при его наличии.

Насколько теперь будет необходима ретопология разработчикам, и сможет ли технология рендеринга полигонов, которые попадают в камеру, увеличить производительность в играх, при текущем уровне оптимизации ассетов?

1. Задачи ретопологии никуда не деваются для подавляющего большинства платформ.
2. Для хайэнда - эти задачи станут другими, но они будут.
3. Если мы говорим про Nanite - нельзя просто так взять и “применить” его на готовую игру/ассеты. Это качественно другой подход, а не оптимизация “как вместо тысяч рендерить миллионы”.

Ну и, конечно, все переживают за вес игр и патчей. Что может измениться?

Вес рос, растёт и будет расти. Но эти изменения не будут порядковыми.

Благодарю вас за интересное интервью!

Читайте также: Все игры PlayStation 5: Что ждать и на что обратить внимание на PS5 - часть 1

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (90)
pikochu
pikochu 49.99 30.05.2020 18:32 удалён
0

Про физику и ИИ в этом контексте пока речи не идет, там никаких "революций" новое железо, к сожалению, не несет.

wink

Почему раньше могли в нормальный ИИ и физику (Max Payne 2, Half-Life 2, FEAR, Halo), а сейчас даже отражения в зеркалах не могут сделать?  no

Потому что кошельком проголосовали за то что "действительно" важно.

Expert2020
Expert2020 30.67 30.05.2020 18:37 удалён
0

Про физику и ИИ в этом контексте пока речи не идет, там никаких "революций" новое железо, к сожалению, не несет.

wink

Почему раньше могли в нормальный ИИ и физику (Max Payne 2, Half-Life 2, FEAR, Halo), а сейчас даже отражения в зеркалах не могут сделать?  no

В Half Life Alyx есть даже физика воды в бутылках

Rinzler
Rinzler 279.21 30.05.2020 18:39 удалён
6

Гамаг, я в интернет захожу не затем, чтобы умнеть, а затем, чтобы тупеть!

За статью спасибо, было интересно!

SJey
SJey 106.91 30.05.2020 18:41 удалён
2

В прошлом году заказал с Computeruniverse жесткий M2 на 500 гигов, а прислали на терабайт )

SupaDupa
SupaDupa 153.47 30.05.2020 18:50 (изменен) удалён
0
насколько помню, в PS5 мы говорим об х2 скорости относительно "обычного гражданского" SATA-SSD

Человек либо не в курсе спецификаций, либо ошибся. SATA 3 - 600MB/s, PS5 - 5500MB/s.

Quinzel
Quinzel 222.36 30.05.2020 19:08 удалён
0

Из тех SSD NVMe существующих сегодня, что я пересмотрел, аналога PS5 не существует, есть что-то около того, но не стоит забывать что у PS5 будет метод распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools, который обеспечит работу с компрессией на скорости до 9 ГБ/с, вобщем нет, пока что таких SSD нет.

YTKA
YTKA 57.63 30.05.2020 19:18 удалён
0

@Quinzel но на полную катушку под 9 Гб наверное только в единичных экза будут использовать. А так наверное большинство разрабов на средние по больнице ssd буду ориентироваться.

ZlobniyPand
ZlobniyPand 0.93 30.05.2020 19:43 удалён
1

в свете новостей по SSD мы начали забывать про терафлопсы.

Segovinho
Segovinho 8.26 30.05.2020 19:44 удалён
0

Из тех SSD NVMe существующих сегодня, что я пересмотрел, аналога PS5 не существует, есть что-то около того, но не стоит забывать что у PS5 будет метод распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools, который обеспечит работу с компрессией на скорости до 9 ГБ/с, вобщем нет, пока что таких SSD нет.

Кстати, ты может слышал что, раз ты в теме. Пример, стоит NVMe корсар 5 гб\с, при нагрузке в течение минут 10, температура уходит за рабочие 85 и он скидывает скорость, что логично, чтобы не сгореть, само собой охлаждение кулер и радиатор. Вопрос, известно что-то про ссд Sony в разрезе температура/производительность? Просто инфу сам не нашёл, но понимаю, что заявленная скорость раскалит его за 100 градусов

legat86
legat86 103.73 30.05.2020 19:44 удалён
0

Из тех SSD NVMe существующих сегодня, что я пересмотрел, аналога PS5 не существует, есть что-то около того, но не стоит забывать что у PS5 будет метод распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools, который обеспечит работу с компрессией на скорости до 9 ГБ/с, вобщем нет, пока что таких SSD нет.

Это выводы на основании рекламы от сони? Вы его тестировали, этот их ссд? Я более чем уверен что это полнейшее фуфло и маркетинг, нету на пк ничего лучше, ага, лол! Чем ближе будет релиз, тем больше вам оговорок будут раскрывать. Окажется что не такой уж он и быстрый этот их диск. Будут сноски со свездочкой, что прирост меряли по отношению к пс4 или что то в этом роде. Вроде как и не соврали, но и не до конца правду говорили, надо же было котировки акций поддерживать. Это как с пс4про, обещали 4к, потом оказалось что там какие то шахматы итд. Я никогда в жизни не поверю что на консоли есть какое то железо, которое лучше чем на пк, ибо это просто нонсенс. Консоль ширпотреб, собранный специально из самого дешевого барахла, лишь бы удешевить производство и ужержать ценник на примлимом уровне. На пк же цены ничем не ограничены, и новые технологии внедряются по мере их появления, а не как в консолях раз в 7 лет. 

Quinzel
Quinzel 222.36 30.05.2020 19:54 (изменен) удалён
-1

Из тех SSD NVMe существующих сегодня, что я пересмотрел, аналога PS5 не существует, есть что-то около того, но не стоит забывать что у PS5 будет метод распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools, который обеспечит работу с компрессией на скорости до 9 ГБ/с, вобщем нет, пока что таких SSD нет.

Я никогда в жизни не поверю что на консоли есть какое то железо, которое лучше чем на пк, ибо это просто нонсенс. Консоль ширпотреб, собранный специально из самого дешевого барахла...

Ну поверишь ты или нет, это как бы, дело лично твоё. По поводу ширпотреба, из дешевого барахла, ну новые консоли вроде как будут с очень даже крутыми железками, которые превосходят большинство игровых ПК в мире, почему говорю большинство, посмотри статистику стима или любую другую, практически все ПК игроки имеют очень и очень средние сборочки, эти консоли многократно превосходят в мощности среднестатистический ПК используемый для игр, но не суть.

Учитывая что они продают консоли на старте либо в ноль, либо в убыток (надеюсь понятно почему), консоль будет стоить где то 50 тыс. руб, пускай это будет условная цифра (хотя скорей всего такой она и будет), представим что Sony решила накинуть на эту консоль наценку, как это делает Apple на свои ноутбуки, в таком случае PS5 стоит уже не 50 тыс. руб, а 200 тыс. руб, уже не так дешево верно? Ты же не забывай что на консоли наценки нет, как минимум на старте, та же прошка могла спокойно стоить 80-90 тыс. руб в 2016, всё зависит от жадности и наглости.

Нынешние консоли которые как ты говоришь собраны из "дешевого барахла" прекрасно тянут все игры вплоть до самых последних без явных визуальных отличий (особенно Pro и XoX), в основном там 30fps, против 60fps на ПК, это основное отличие, те же шахматы 4K справляются на отлично, на 10 из 10, их более чем достаточно, честно сказать я надеюсь что новые консоли тоже будут использовать шахматы, чтобы не тратить лишние ресурсы на "честную" картинку, которая по правде говоря, очень мало кому нужна.

creker
creker 12.94 30.05.2020 19:57 (изменен) удалён
0
Более того, именно SSD - причина, по которой Nanite случился.

Балабольство сплошное. Nanite получился, потому что новый тип шейдеров позволяет им растеризацию делать вручную, по сути. Nanite бы работал прекрасно и на hdd, если заранее все в память загрузить. Уж техлид должен понимать такие вещи.

при этом те же M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей.

нет, не справятся. В консолях более производительные ssd, не говоря уже о софтовой и аппаратной обвязке вокруг них, которой на пк нет. И как бы m.2 дисков миллион разновидностей. Некоторые даже на SATA интерфейсе работают.

Хз нафига у него было интервью брать. Его ответы дают не больше того, что и так в комментах все писали. А уж мне так вообще странно читать некоторые его мысли. То ли от невнимательности, то ли от незнания такое говорит.

creker
creker 12.94 30.05.2020 20:04 удалён
1

@pikochu еще как имеет. Скорость со сжатием указывают, потому что сжатие это аппаратное и гарантировано работает на заданной скорости. На ПК такого нет, там сжатием будет центральный процессор заниматься. Если посмотреть бенчмарки zlib, те многие гигабайты, которые могут новые консоли, это уровень amd threadripper 3990x. Т.е. видим разницу, на консоли оно делается прозрачно, а на ПК требует полностью отдать лучший процессор на рынке. Оно и понятно, asic всегда на порядке эффективнее.

Svexi
Svexi 23.84 30.05.2020 20:18 удалён
-1
...в PS5 мы говорим об х2 скорости относительно "обычного гражданского" SATA-SSD)...
...те же M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей.

Простите, но мне кажется этому товарищу "техлиду", прежде чем давать интервью, нужно было хоть немного ознакомиться с техническими характеристиками PS5. А то... Ну, неудобно получилось. 

Svexi
Svexi 23.84 30.05.2020 20:20 удалён
0
@YTKA на полную катушку под 9 Гб

"Полная катушка" там в 22ГБ/с, всё зависит степени компрессии.

PolaC1
PolaC1 21.85 30.05.2020 20:22 удалён
-1

Я ниче не понял, но все чипсы и две баклажки пива выпил, очень старался, кто все же победил, красные и ли белые и причем тут консоли то, поясните пьнице с распухшим мозгом... пжста:)

Svexi
Svexi 23.84 30.05.2020 20:24 удалён
-1
@legat86 Я никогда в жизни не поверю

Поверишь, когда покажут игры. А пока можешь думать, что все говорившие о "God-tier" решении в PS5 врут. Находись в своей зоне комфорта на здоровье, только простынями нет смысла сыпать. 

tarantino047
tarantino047 12.81 30.05.2020 20:24 удалён
0

@YTKA 8-9 Гб/сек это средняя скорость SSD PS5, а так он может местами и больше выдавать

Svexi
Svexi 23.84 30.05.2020 20:37 (изменен) удалён
0
@tarantino047 8-9 Гб/сек это средняя скорость SSD PS5, а так он может местами и больше выдавать

5.5ГБ/с - скорость, с которой SSD передаёт данные по шине PCI-E 4.0. Цифры в 8-9ГБ/с - данные после распаковки, они далеки от максимальных (22ГБ/с), указаны типичные значения. На неогафе разработчик то ли из Dice, то ли ещё с какой студии, но он из EA, писал, что для более простых данных скорости могут доходить вплоть до 15ГБ/с, согласно их внутренних тестов. Так что, 5.5ГБ/с - это именно скорость SSD, а всё остальное зависит от степени компрессии и сложности данных.

mihuy
mihuy 26.42 30.05.2020 20:38 удалён
0

@pikochu по цифрам да, а как это всë работает в самой консоле тоже можешь поведать? 

С достаточно большой вероятностью.

Вперëд. 

Я уже все сказал. Сегодня 99% ассетов в играх - сжатые. Смысла в скорости со сжатием нет тк тогда надо везде так скорости считать.

Гениально! Объяснил как царь. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!