Обзор Resident Evil 0: HD Remaster
Четырнадцать лет - огромный срок, а для игр просто целая эпоха, успевшая поменять вкусы и требования к проектам
Игра Resident Evil 0: HD Remaster наглядно демонстрирует насколько сильным может оказаться культурный шок, если перенести изнеженного современными стандартами геймера в суровый мир ограниченного инвентаря, извращенной системы сохранений и странных дизайнерских решений.
События ранее эксклюзивного для GameCube проекта происходят за несколько месяцев до первого Resident Evil, схватки в особняке и печальной судьбы Ракун Сити. Вы в качестве новичка из команды сил специального назначения S.T.A.R.S. Ребекки Чемберс отправляетесь в леса расследовать резню на поезде, которая приведет к знакомству с первыми жертвами Т-вируса. Поиск источника хаоса объединит вас с беглым преступником Билли Коэном, который на самом деле жертва глобального заговора. Постепенно ситуация становится все более запутанной, зомби и слизь сменяются мутировавшими насекомыми и гигантскими летучими мышами, а к середине игры на сцене появляются и всем знакомые по серии злодеи. История не отличается особым драматизмом, а скорее относится к непритязательным рецептам из обычного творчества Capcom, но это не главная проблема данного ремастера.
- 07.06.2023 Энтузиаст показал демейк Resident Evil 0 в стиле игр эпохи первой PlayStation
- 12.04.2023 Фанаты озадачены молодостью героинь Resident Evil в фильме Resident Evil: Death Island
- 23.03.2023 Японские фанаты Resident Evil проголосовали за любимых персонажей — Леон Кеннеди занял первое место
- 13.01.2023 Capcom выпустит напитки в виде лечебного спрея из Resident Evil за 15 тысяч рублей
- 26.08.2022 Отец Resident Evil Синдзи Миками готовит почву для создания нового личного проекта — теперь под крылом Microsoft
- Посмотреть все
Самая главная и страшная тайна заключается в том, что в Resident Evil 0: HD Remaster очень сложно играть без внутренней борьбы и естественного сопротивления. Эта не та игра, про которую можно сказать, что “потерпите чуть-чуть и станет лучше”, или “вот выберетесь из поезда, а там…”. Тройное НЕТ. Вы будете страдать все 12 часов от криво расположенных точек сохранения и ограничений на эти же самые сохранения, а также от того, что чернила, необходимые для записи данных, или растения для восстановления здоровья, занимают место в вашем инвентаре. Вам всегда не будет хватать места, так как из шести доступных ячеек одну будет занимать нож, одну пистолет, две дробовик и еще две патроны. Да, вы играете за двух персонажей и можете между ними свободно переключаться, передавая предметы. Это позитивное достижение. Ребекка может комбинировать травы и носит чернила для сохранения, а Билл более устойчив к урону, и это тоже хорошо. Плохо, что в первой половине игры вы вынуждены выбрасывать важные предметы, включая оружие, чтобы подобрать ключевой инструмент для дальнейшего прохождения. Или, то, что вы не можете сохраниться, так как Ребекка со всеми чернилами застряла в ловушке, а вам нужно ее спасти, выдержав испытание с гигантским боссом.
В случае гибели вы начнете с точки последнего ручного сохранения. Более того, на вас активно выбрасывают недавно побежденных противников или испытывают психику головоломками на время, которые в случае провала вернут вас к тому же экрану загрузки. Бэктрекинг в условиях узкого инвентаря вряд ли доставит вам много наслаждения. События после поезда не делают игру лучше. Количество бэктрекинга вырастает, враги становятся жестче, а управление остается все столь же неудачным. Вряд ли вы встретите сейчас игру, в которой прицеливание в потолок поможет попасть монстру в голову, а стрельба мимо врага прямо в пол помогает сбить противника с ног. При этом сдвиг прицела немного влево или вправо может привести к промаху. Это очень странная система, к которой вынуждено привыкаешь. Проблемы с размером инвентаря и отсутствием сундука создатели решают максимально просто. Все предметы, брошенные на пол, автоматически переносятся между разными локациями, но от этого точно не легче. Инвентарь - не единственное наследие. Управление из оригинала, кроме приколов со стрельбой, предлагает пять вариантов раскладок, каждая из которых мало чем отличается друг от друга. Странно, почему нельзя повесить стрельбу на триггер и приходится выбирать между “X” и “O”.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Единственное, что изменилось в Resident Evil 0: HD Remaster к лучшему – это графика. Персонажи были перерисованы, а задники стали четче. Большинство локаций, не смотря на HD-разрешение, выглядят как нагромождение пикселей, но, если честно, это не сильно расстраивает. Эта помойка раздражает, но она терпима. Управление, прицеливание, ограничение инвентаря, система сохранений и средний сюжет оставляют куда больше разочарований.
-
Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation
43 -
Вампиры клана Бану Хаким: Новые скриншоты и детали Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
17 -
Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК
20 -
СМИ: Take-Two провела масштабные сокращения в издательстве Private Division
2 -
GeForce RTX 4080 для 4K: Разработчики Senua's Saga: Hellblade II огласили системные требования для ПК
17
Resident Evil 0: HD Remaster – это морально устаревший проект даже для своего времени, который пытается паразитировать на чувствах преданных фанатов. Спасибо, Capcom, за графику и широкий экран, но все остальное - это, ретро-издевательство. Прошлогодний эксперимент с Resident Evil Revelations 2 был куда удачней во всех отношениях, но среди геймеров всегда найдутся фанаты, которые будут уверять, что, вдохнув запах прошлогодних носков, можно испытать настоящий кайф.
Странно, ведь система прицеливания была точно такая же во всех резидентах, вплоть до четвёртой части. Инвентарь тоже во всех частях был крайне ограничен, что заставляло бегать туда-сюда, думать что взять и что использовать. Именно поэтому жанр и назывался СУРВАЙВЛ-хоррор. Надо было выживать, а не ходить с полной сумкой всего чего надо и косить всё что движется. Тогда это было так реализовано. Сейчас в играх другая концепция выживания.
У Джил и у Криса разное количество ячеек. У Криса меньше было. Ракетница была квестовым предметом.
Значит Сурвайвал сохранён. Всё в порядке =) Так и приходилось думать в старые добрые времена.
Очень правильная "попытка" должен признать, так как много фанов серии не играли в данную часть вышедшую 14 лет назад на одной платформе, которая была на всю страну у трех с половиной человек. Сруб бабла на фанах это когда четвертую часть выпускают бог знает какой раз на всех устройствах с экраном.
Я как фанат классических резидентов рад этому "морально устаревшему продукту" намного больше чем какому нибудь пародийному Ревелейшену.
То что обзор никакой. можно уже и самому признать прочитав комменты и взглянув на количество минусов.
не понял что автор обзора хотел донести этой претензией, надо было игру переделать или что?
Ты видимо в Gun Surviver не играл на первой PS)
По факту все те минусы, о которых говорят в обзоре, являются плюсами: для меня таким RE был всегда. Я вырос на RE, SH и DC.
Впрочем, здесь остается открытым вопрос - зачем автор пытался нюхать прошлогодние носки, вместо того, чтобы наслаждаться классикой. Зачем?
Для меня лично 4 часть Резидента была и будит фаворитом, а из тройки первых частей скорее всего 2 часть самая лучшая.