Обзор Story of Seasons
Story of Seasons. Ролевая игра в деревенской тематике или симулятор фермы с претензией на повествование?
Что может сравниться с тихой и размеренной деревенской жизнью? Щебетание птичек, звонкое журчание ручья, свежий огурец, впитавший всю силу земли, запах дымящегося коровьего помёта и двенадцать часов тяжёлой работы под палящим солнцем. Настоящая идиллия. Разделяя боль несчастных городских жителей, навсегда связанных с серой реальностью железобетонных джунглей, японские разработчики из Marvelous создали целую игровую вселенную, посвящённую сельскохозяйственной романтике, известную западной публике под логотипом Harvest Moon. И хотя в 2016 году франшиза отпразднует двадцатилетний юбилей, ни одна номерная часть так никогда и не стала полноценным хитом. Story of Seasons – последняя актуальная игра из серии Harvest Moon, вышедшая в начале 2014 года в Японии, но по уже сложившейся традиции добралась до европейского релиза с большим опозданием, аккурат под Новый год.
Так же, как и душа потенциального игрока, рвущаяся на волю из душных офисных коробок, протагонист Story of Seasons в один прекрасный день посылает всё к чертям и перебирается в деревню. А поможет ему в этом начинании местная фермерская программа, по которой любой желающий может получить участок земли под дальнейшее возделывание. По окончанию немного затянутого пролога игроку даётся полная свобода действий в огромной песочнице сельскохозяйственных возможностей. Различные игровые механики наслаиваются словно снежный ком, постоянно предлагая что-то новое и интересное. Казалось бы, во всём этом разнообразии семян и инструментов можно с легкостью запутаться, однако разработчики, наученные горьким опытом предыдущих частей Harvest Moon, теперь стараются разъяснять все заковыристые элементы управления личным хозяйством.
Удивительно, но под всей мишурой удобрений и шерсти альпак, не составит труда заметить, что Story of Seasons - настоящая японская ролевая игра, с иногда проскакивающим в мелочах присущим колоритом. Забавная и простенькая сюжетная линия в то же время не лишена неожиданных и драматических моментов, а многочисленные диалоги в полной мере пытаются передать индивидуальность каждого из жителей фермерской деревушки.
Внушительное разнообразие овощных и бахчевых культур приятно удивляет – здесь найдётся всё, от более привычных европейскому обывателю репы и моркови, до экзотических японских продуктов, вроде грибов шиитаке и васаби. Каждый посев должен пройти свой цикл из внутриигровых календарных дней, с обязательным культивированием, прежде чем дать плоды. Полученным урожаем игрок свободен распоряжаться по своему усмотрению, создавая изысканные блюда домашней кухни, преподнося в подарок местным жителям или просто продавая заезжим торговцам. Однако так же стоит учитывать, что природа не стоит на месте, и сезоны сменяют друг друга с незавидным постоянством. Молодые помидорки, обделённые любовью неопытного фермера, могут просто замёрзнуть или завять, не принеся никакого дохода. Прополка редиски - не единственное занятие, которым предстоит заниматься во время игры. Фермер способен завести себе домашнюю скотину, заняться рыбалкой, создать пасеку, шить одежду, обрабатывать благородные камни и металлы, отстроить свой фирменный магазин, а также многое и многое другое.
Вслед за сезонами двигается и жизнь простых деревенских работяг. Всевозможные конкурсы, фестивали, праздники и дни рождения наполняют календарь событий протагониста, делая более осмысленным культивирование идеальной картофелины или создание уникального рецепта борща. Не стоит также забывать, что вы не единственный фермер на селе, и в здравом и честном соперничестве придётся отгрызать у соседей места под новый огород. Среди всей этой суеты есть место и делам сердечным – игрок волен выбрать себе пассию и даже обзавестись прелестным потомством. Но для начала надо построить дом побольше…
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Story of Seasons похожа на выращивание бонсай – медитативно и сквозь однообразные действия, игрок пытается создать ферму своей мечты, почти как настоящую. К сожалению, всё, чем предстоит заниматься по ходу игры, - это собирать огромное количество разнообразных ресурсов. Будь то железная руда или только что созревший перец - меняется только инструмент для добычи. Результат, безусловно, будет радовать глаз, но сам процесс его достижения может со временем наскучить.
-
Режиссер "Один дома" объяснил, откуда у родителей Кевина деньги на роскошную жизнь
10 -
"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
38 -
Депутат: Российская игровая консоль получит процессор «Эльбрус»
42 -
"Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ
60 -
Послушайте пение Рэйчел Зеглер в отрывке фильма "Белоснежка"
8
Story of Seasons из той категории игр, которые в обмен на потраченное время заряжают дозой эстетического и морального удовольствия. Не имея никаких конкретно важных целей, игрок самостоятельно расставляет приоритеты, выбирая собственный стиль развития. Несмотря на угловатое графическое исполнение, проект обладает замечательным артом и приятной музыкой, чего более чем достаточно для погружения в семейную атмосферу маленькой провинциальной деревушки.