Обзор Resident Evil 0: HD Remaster
Четырнадцать лет - огромный срок, а для игр просто целая эпоха, успевшая поменять вкусы и требования к проектам
Игра Resident Evil 0: HD Remaster наглядно демонстрирует насколько сильным может оказаться культурный шок, если перенести изнеженного современными стандартами геймера в суровый мир ограниченного инвентаря, извращенной системы сохранений и странных дизайнерских решений.
События ранее эксклюзивного для GameCube проекта происходят за несколько месяцев до первого Resident Evil, схватки в особняке и печальной судьбы Ракун Сити. Вы в качестве новичка из команды сил специального назначения S.T.A.R.S. Ребекки Чемберс отправляетесь в леса расследовать резню на поезде, которая приведет к знакомству с первыми жертвами Т-вируса. Поиск источника хаоса объединит вас с беглым преступником Билли Коэном, который на самом деле жертва глобального заговора. Постепенно ситуация становится все более запутанной, зомби и слизь сменяются мутировавшими насекомыми и гигантскими летучими мышами, а к середине игры на сцене появляются и всем знакомые по серии злодеи. История не отличается особым драматизмом, а скорее относится к непритязательным рецептам из обычного творчества Capcom, но это не главная проблема данного ремастера.
- 07.06.2023 Энтузиаст показал демейк Resident Evil 0 в стиле игр эпохи первой PlayStation
- 12.04.2023 Фанаты озадачены молодостью героинь Resident Evil в фильме Resident Evil: Death Island
- 23.03.2023 Японские фанаты Resident Evil проголосовали за любимых персонажей — Леон Кеннеди занял первое место
- 13.01.2023 Capcom выпустит напитки в виде лечебного спрея из Resident Evil за 15 тысяч рублей
- 26.08.2022 Отец Resident Evil Синдзи Миками готовит почву для создания нового личного проекта — теперь под крылом Microsoft
- Посмотреть все
Самая главная и страшная тайна заключается в том, что в Resident Evil 0: HD Remaster очень сложно играть без внутренней борьбы и естественного сопротивления. Эта не та игра, про которую можно сказать, что “потерпите чуть-чуть и станет лучше”, или “вот выберетесь из поезда, а там…”. Тройное НЕТ. Вы будете страдать все 12 часов от криво расположенных точек сохранения и ограничений на эти же самые сохранения, а также от того, что чернила, необходимые для записи данных, или растения для восстановления здоровья, занимают место в вашем инвентаре. Вам всегда не будет хватать места, так как из шести доступных ячеек одну будет занимать нож, одну пистолет, две дробовик и еще две патроны. Да, вы играете за двух персонажей и можете между ними свободно переключаться, передавая предметы. Это позитивное достижение. Ребекка может комбинировать травы и носит чернила для сохранения, а Билл более устойчив к урону, и это тоже хорошо. Плохо, что в первой половине игры вы вынуждены выбрасывать важные предметы, включая оружие, чтобы подобрать ключевой инструмент для дальнейшего прохождения. Или, то, что вы не можете сохраниться, так как Ребекка со всеми чернилами застряла в ловушке, а вам нужно ее спасти, выдержав испытание с гигантским боссом.
В случае гибели вы начнете с точки последнего ручного сохранения. Более того, на вас активно выбрасывают недавно побежденных противников или испытывают психику головоломками на время, которые в случае провала вернут вас к тому же экрану загрузки. Бэктрекинг в условиях узкого инвентаря вряд ли доставит вам много наслаждения. События после поезда не делают игру лучше. Количество бэктрекинга вырастает, враги становятся жестче, а управление остается все столь же неудачным. Вряд ли вы встретите сейчас игру, в которой прицеливание в потолок поможет попасть монстру в голову, а стрельба мимо врага прямо в пол помогает сбить противника с ног. При этом сдвиг прицела немного влево или вправо может привести к промаху. Это очень странная система, к которой вынуждено привыкаешь. Проблемы с размером инвентаря и отсутствием сундука создатели решают максимально просто. Все предметы, брошенные на пол, автоматически переносятся между разными локациями, но от этого точно не легче. Инвентарь - не единственное наследие. Управление из оригинала, кроме приколов со стрельбой, предлагает пять вариантов раскладок, каждая из которых мало чем отличается друг от друга. Странно, почему нельзя повесить стрельбу на триггер и приходится выбирать между “X” и “O”.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Единственное, что изменилось в Resident Evil 0: HD Remaster к лучшему – это графика. Персонажи были перерисованы, а задники стали четче. Большинство локаций, не смотря на HD-разрешение, выглядят как нагромождение пикселей, но, если честно, это не сильно расстраивает. Эта помойка раздражает, но она терпима. Управление, прицеливание, ограничение инвентаря, система сохранений и средний сюжет оставляют куда больше разочарований.
-
СМИ: 20th Century Studios готовит перезапуск «Бегущего в лабиринте» со сценаристом «Превосходства» Джеком Пагленом
15 -
Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК
19 -
Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation
29 -
Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider
57 -
Нового контента в Shin Megami Tensei V: Vengeance хватит на десятки часов геймплея
11
Resident Evil 0: HD Remaster – это морально устаревший проект даже для своего времени, который пытается паразитировать на чувствах преданных фанатов. Спасибо, Capcom, за графику и широкий экран, но все остальное - это, ретро-издевательство. Прошлогодний эксперимент с Resident Evil Revelations 2 был куда удачней во всех отношениях, но среди геймеров всегда найдутся фанаты, которые будут уверять, что, вдохнув запах прошлогодних носков, можно испытать настоящий кайф.
http://gamemag.ru/users/2526/kronon">Kronon: Конечно, Автор казуал. И так же понятно. Фанат четвертой части. Не хочет, гад, страдать, ради погружения в шедевр с супер сюжетом про мутировавших насекомых. Это же прямо ламповый резик, как тогда от суперстудии. Страдания ради харкдора, наяривание говна руками ради уникального экспериенса. Прости, не осознал, что нужно это любить от всего тела, что бы быть тру хардорщиком.
Обзор фекалька потому, что во-первых из него предвзятость торчит из всех щелей, во-вторых потому, что ремастер игры 2002 года оценивается по параметрам новых игр 2016 года - абсурд же.
И ещё раз повторюсь, повторюсь, то, что тут подано как минусы, для меня плюсы, и не из-за ностальгии, а потому, что мне нравится. Жанр такой был, и все эти "минусы" были его составляющей - ограниченные слоты в инвентаре заставляли думать когда, куда и с чем идти, фиксированные точки сохранения и их ограниченность по кол-ву заставляли играть аккуратнее и действительно переживать за персонажа, бэктрекинг...в купе с неторопливым геймплеем ну вот просто приятно бродить по локациям в атмосфере липког, леденящего кровь ужаса и исследовать игровой мир, где за каждым углом может таиться опасность.
@Decay-Reel: Конечно предвзятость, конечно. А как же еще? Ну и, конечно, я готов оценивать игру 2002 года в рамках особенностей ее года выпуска только если она не переиздается и не выдается за переделанный ремастер для новых игровых систем. Если же эта игра выпускается для новых игровых систем, то оценивать ее я буду по меркам того года, когда она вышла и сравнивать ее с теми играми, которые выходят на этих системах. Иначе, это будет обман аудитории, которая может не правильно понять и купить ту игру, которая ей не нужна и которая морально устарела.
Ещё хотелось бы уточнить насчёт жанра сурвайвл-хоррор. Собственно эффект выживания и создаётся только ограниченным инвентарём, что даже сейчас. Когдаты решаешь, что тебе более необходимо сейчас, а что потом. Это уж точно не в ИИ дело. Иначе ещё первый FEAR назовите сурвайвл хоррором. Собственно Resident Evil 5 по концепции очень похож на Zero, когда жонглируешь предметами из инвентаря.
В целом игра неплоха, но я бы считал её скорее самостоятельным аддоном к ремейку первой части. Чувствуется некая бюджетность по сравнению с ней. Но портировать всё равно стоило. Просто чтобы подготовить почву для полноценного ремейка второй части.
согласен с обзором, это не игра а тыкалка по углам
всегда надо было стрелят в потолок чтобы попасть в голову.
Ну так у меня для тебя новость - RE Zero не подается как что-то переделанное, а подается как обычный ремастер, в котором подтянули текстурки, увеличили разрешение и т.д. То есть всё та же игра, но со слегка улучшенной графикой, а не полный ремейк.
Ну и как по мне, даже версия 2002 года полностью уделывает подавляющее большинс во уныло-однообразных современных хоррор-выживаторов от первого лица.