Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении
93 Комментарии: 153

Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении

Автор: Rakot
Дата: 18.03.2020 23:40
45 16 15 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Не ждите Fallout 5 от Тодда Говарда в обозримом будущем — создание игры займет годы

    8 30.04.2024 19:40 от Nitrous
  • Сохраняйте дату в календаре: Microsoft датировала большую июньскую презентацию Xbox — игроков ждет мощный сюрприз

    24 30.04.2024 19:38 от Kart
  • Stellar Blade для PlayStation 5 залетела на вершину британского чарта

    38 30.04.2024 19:27 от Fellbeast
  • Российская студия Game Art Pioneers показала DISTORTION — иммерсивную ролевую игру ААА-класса для ПК и консолей

    61 30.04.2024 19:24 от Kostya
  • Крупное расширение Shattered Space для Starfield выйдет осенью, Bethesda готовит интересные обновления для Xbox-эксклюзива

    1 30.04.2024 19:04 от CTHULHU

18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:

  • Центральный процессор: восьмиядерный Zen 2, работающий на переменной (об этом ниже) частоте 3.5 ГГц.
  • Графический процессор: 10.28 теpафлoпc, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частоте 2.23 ГГц.
  • Оперативная память: 16 гигабайт GDDR6/256-бит с пропускной способностью 448 ГБ/с.
  • Внутреннее хранилище: SSD объёмом 825 гигабайт.
  • Интерфейс: обеспечивает скорость обмена данными 5.5 ГБ/с (без компрессии) и 8-9 ГБ/с (с компрессией).
  • Внешнее хранилище: NVMe SSD-слот и поддержка жёстких дисков, подключаемых по USB.

Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.

В частности сегодня зрители узнали об

  • инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
  • особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
  • использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
  • возможностях расширить внутреннее хранилище;
  • беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
  • обратной совместимости.


Разгон центрального и графического процессоров

Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.

В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.

С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.

Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?

Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.

Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.


Графическая подсистема PS5

Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».

Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.


SSD и его использование в консоли следующего поколения

Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!

Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Кастомная флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.

Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.

Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.

Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.

Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.

«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.


Внешние устройства для расширения памяти

825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).

Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.

Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.


Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine

Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.

Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.

Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.

Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.

«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.

Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.

Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.


Обратная совместимость

Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на  PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор.

Читайте также: CBS выпустит спин-офф «Молчания ягнят» в виде драматического сериала о Клариссе Старлинг

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Parazels
Parazels 7.49 19.03.2020 02:20 (изменен) удалён
10

Удивляет безапелляционность некоторых комментаторов!

Бульдозер по крутящему моменту тоже мощнее болида формулы 1, но болид едет быстрее!

Нужно дождаться отзывов разработчиков, какая консоль лучше сбалансирована, нет ли там бутылочных горлышек, нивелирующих превосходство на бумаге, и т.д.

axe360
axe360 1.59 19.03.2020 02:22 удалён
10

терафлопсы-шмерафлопсы, а как всегда победят игры и цена на консоль.

Rakot
Rakot 65.63 18.03.2020 23:32 удалён
32

Краткий пересказ основных моментов, разбавленный личным мнением:
как все предполагали ранее ПС5 слабее Секса и её графическая подсистема выдаёт 9ТФ (старые слухи). Чтобы хоть как-то сгладить разницу Сони в лице Церни разогнала проц и видюху, повысив их частоты. В итоге мы получили 10ТФ, а вместе с этим непостоянное, колеблющееся значение, рискующие в любой момент понизить нам ФПС при перегреве, и тонны воды в уши, что этого не случится ввиду новомодного решения и поддержке технологии AMD.
Прошу заметить, что пару дней назад Фил Спенсер лично заявил, что проц Секса не будет разогнан (хотя потенциал есть) в угоду стабильности. За что уважение к консоли от МС ещё больше выросло в моих глазах. Для справки, при разгоне Секс выдаёт 13 с небольшим ТФ (инфа с Эры).
Далее, в статье ПС5 сравнивают с мобилками и ноутбуками, к чему это и зачем, выводы делайте сами (Церни переиграл в Фортнайт на iPhone?).
Зато прояснилось два важных момента: почему SSD не на терабайт и «революционный» звук действительно стерео. Владельцам акустики можно расслабиться, на них упор не делается, Сони только приседает на уши (в прямо смысле слова) игроков.
Главный и пока единственный плюс ПС5 по сравнению с Сексом — НЕ проприетарный внешний носитель информации. Геймеры как в старые добрые времена PS3 (все помнят сторонние гарнитуры?) смогут пойти в магазин и купить комповское барахло в виде внешнего SSD, хоть и с некоторыми условиями. Напомню, что МС просит докупить собственное творение (явно по завышенной цене), например от Seagate.
Но и главное «фи»: Церни толком ничего не рассказал об эмуляторе, заняв позу Спенсера, заявив, что они «протестировали сотню игр с ПС4, и они работают замечательно». Какие это были игры и как насчёт ВСЕХ библиотеки? Не говоря уже о том, что не было сказано ни слова о ПС3/ПС2/ПС.

перейти к непрочитанному
Комментарии (153)
M1trand1R
M1trand1R 36.6 19.03.2020 03:33 (изменен) удалён
9

Мне кажется лучше дождаться реальных тестов консолей на одинаковых играх, прежде чем делать окончательные выводы. Пока что сравнения цыферок явно не в пользу Сони, однако они ещё могут удивить привлекательной ценой, более интересным дизайном консоли и каким-нибудь крутым эксклюзивным контентом. Более того, большинству потребителей эта разница в терафлопсах в буй не упёрлась, лишь бы запускала новые колду, фифу и прочую поп-мульти. И если цена будет у PS5 куда доступнее, то брать будут скорее её, чем XSX. Однако у МС есть плюс в виде гейпасса, который может кучу народа склонить на свою сторону, да и сарафанное радио сейчас так же позитивно работает именно на них, в то время как в отношении Сони идёт в основном негатив. Причём последнее может неслабо так сказаться на стартовых продажах PS5. В любом случае забавно наблюдать как компания, имеющее столь лояльное отношение игрового сообщества к себе благодаря успехам PS4, успела профукать его за столь короткое время. Фил Спенсер на фоне того же Райана с Хульстом теперь просто мессией гейминга выглядит )

Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 03:44 удалён
1

@Ozu_sensei Ясно, понятно. Бедный Гамаг, земля тебе пухом. 

Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.71 19.03.2020 03:47 удалён
4

Когда-нибудь люди будут читать внимательно и анализировать, но не сегодня)

Jujubaja
Jujubaja 0.01 19.03.2020 03:55 удалён
1

@legat86 какой же ты бред говоришь)))ты вообще не понимаешь как работает память в консоли и пк !у пс3 вообще было 256мб ,когда у пк уже вовсю использовались 4-6 гигов !пожалуйста удали свой коммент не позорься 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.35 19.03.2020 04:07 удалён
2

Я так считаю - раз Соня делает то, что делает, значит не просто так. Уж чего, а опыта в создании консолей у них хватает и даже из лажовой ситуации с PS3 сумели выкарабкаться.

Так что до официального анонса со всеми подробностями стоит, а лучше до разных тестов от компетентных специалистов, окончательные выводы делать не стоит.

Единственное, в чём прямо реально XBSX выигрывает, это с обратной совместимостью. Но если у Сони будут годные эксклюзивы, PS для меня будет приоритетнее(пофиг даже если эти эксклюзивы утекут на РС, на РС я всё равно не играю, да и что утечёт, то всё равно не в день релиза.).

Agent
Agent 185.14 19.03.2020 04:24 удалён
7

Not wishing to draw comparisons with any existing hardware past, present or future, Cerny presents an intriguing hypothetical scenario - a 36 CU graphics core running at 1GHz up against a notional 48 CU part running at 750MHz. Both deliver 4.6TF of compute performance, but Cerny says that the gaming experience would not be the same.

"Performance is noticeably different, because 'teraflops' is defined as the computational capability of the vector ALU. That's just one part of the GPU, there are a lot of other units - and those other units all run faster when the GPU frequency is higher. At 33 per cent higher frequency, rasterisation goes 33 per cent faster, processing the command buffer goes that much faster, the L1 and L2 caches have that much higher bandwidth, and so on," Cerny explains in his presentation.

"About the only downside is that system memory is 33 per cent further away in terms of cycles, but the large number of benefits more than counterbalance that. As a friend of mine says, a rising tide lifts all boats," explains Cerny. "Also, it's easier to fully use 36 CUs in parallel than it is to fully use 48 CUs - when triangles are small, it's much harder to fill all those CUs with useful work."

Sony's pitch is essentially this: a smaller GPU can be a more nimble, more agile GPU, the inference being that PS5's graphics core should be able to deliver performance higher than you may expect from a TFLOPs number that doesn't accurately encompass the capabilities of all parts of the GPU. Developers work to the power limits of the SoC, their workloads affecting frequencies on the fly - but it's those factors that impact the clock speeds, not ambient temperatures.

 

он пишит что пс5 на практике должна опережатьрезульты более мощного гпу.Так как способна выжать больший % мощности из пиковой мощности системы . Ещё интересно что пишет что система получила гибкость между джипиу и сипиу и способна пвысить мощность гпу или кпу за счёт друг друга.

Очень интересно по сути он говорит о некой унифицированной системе для джипиу и сипиу.Надо тестов ждать если плойка будет бегать на уровне секса это будет просто лол

Cheewbakka
Cheewbakka 12.98 19.03.2020 05:02 удалён
0

да ясен пень цена одинаковой будет, но возможно благодаря соничке 399уе, майкрософт не идиоты, во второй раз подряд продавать базовую консоль дороже конкурента

dako
dako 11.77 19.03.2020 06:32 удалён
2

@mortimerx он сменил Кутараги через несколько недель после провального запуска PS3

А после успеха пс3 стал главой Сони

dako
dako 11.77 19.03.2020 06:34 удалён
1
. Дайте людям объективную статью

О чем ты? DF свою накатали на основне презентации. Они консоль в глаза не видели.

А гамаг свою накатал на основе статьи еврогеймер. Вот о чем речь..

fFox
fFox 21.35 19.03.2020 06:54 удалён
-1

Вот смысл было скрывать и выжидать время. У людей осадок остался учитывая что майкрософт показа лучший результат.  Вот теперь думай брать консоль или ждать уже PS5pro. Сони нужно было раньше все это показывать еще на SES2020. Думаю и от внешнего вида нестоит ожидать ничего хорошего. 

maestro
maestro 25.46 19.03.2020 07:31 удалён
5

Спасибо сони но в этот раз я впервые пройду мимо

D13SELB0Y
D13SELB0Y 5.68 19.03.2020 07:44 удалён
0

почему то все сравнивают пс5 с XSeX, но все забывают, что мягкие выкатят еще одну консоль Скарлет или как там ее, которая и будет конкурентом пс5, как по железу, так и по цене.

ZimaBlizko
ZimaBlizko 7.81 19.03.2020 07:48 удалён
5

@maestro Подозреваю что у тебя и предыдущих playstation не было 

Dikastis
Dikastis 0.12 19.03.2020 08:00 удалён
0

@mortimerx он сменил Кутараги через несколько недель после провального запуска PS3

А после успеха пс3 стал главой Сони

Побольше бы таких успехов Сони.

HAL-9000
HAL-9000 21.69 19.03.2020 08:27 удалён
1

@Ran 

Это все конечно понятно и даже(возможно) для кого-то важно(все эти терафлопсы и потоки)...НО!- Марку надо было выйти и сказать-"У нас есть Naughty Dog,Sony Santa Monica,Insomniac games...и покинуть презентацию...ПРОДАНО!

Alcatraze13
Alcatraze13 5.05 19.03.2020 08:44 удалён
0

Как по мне слабенько . Напоминает начало прошлого поколения , но наоборот 

PolaC1
PolaC1 21.85 19.03.2020 08:50 удалён
0

Устаревшее барахло. Бокс отимел плойку во все характеристики и не вспотел... позорище

Parazels
Parazels 7.49 19.03.2020 08:53 удалён
0

Спасибо сони но в этот раз я впервые пройду мимо

А если на PS5 будет графика лучше, чем на боксе?

Andy3721
Andy3721 34.97 19.03.2020 09:14 удалён
6

Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь рядом с взрывающимися пуканами фанатов сони.

Niocnoff
Niocnoff 1.67 19.03.2020 09:18 удалён
-1

@Ran так про аоддержку ps3 и ps2 выше речь шла

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!