Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel
-
Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты
37 -
Ubisoft займётся «облачным» стримингом игр Activision Blizzard вместо Microsoft — Call of Duty появится в Ubisoft+
14 -
Аарон Пол может сняться во втором сезоне сериала Fallout
1 -
Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout
7 -
Инсайдер: Сидни Суини сыграет Черную кошку в фильме "Человек-паук 4" с Томом Холландом
31
По словам технического директора и содиректора студии Guerrilla Games (серия Killzone, Horizon Zero Dawn) Михеля ван дер Леу, процессор Cell игровой консоли PS3 все еще мощнее, чем любой из современных процессоров Intel для настольных ПК. Об этом он рассказал порталу GameInformer в рамках недавнего интервью, посвященного 25-летию PlayStation.
"Даже нынешние десктопные процессоры, самые быстрые продукты Intel, которые вы можете приобрести, далеко не такие производительные, как процессор Cell, но выжать из последнего мощность очень сложно. Я думаю, что он несколько опередил свое время, потому что немного больше походил на то, как работают графические процессоры в настоящее время. Но, возможно, он не был хорошо сбалансирован и сложен в использовании. Процессор был далеко впереди в плане производительности и отстал с точки зрения юзабилити".
Благодаря своей структуре параллельных вычислений, вынуждавшей разработчиков постоянно переписывать код для разных ядер, микроархитектура Cell из PS3 была головной болью для создателей игр.
Процессор Cell был (и, по-видимому, еще является) эффективной рабочей лошадкой, которая в состоянии продемонстрировать серьезную производительность, но использование его мощности было запутанным, сложным и зачастую разочаровывающим процессом, связанным с большими затратами времени.
Разработчикам необходимо было специально оптимизировать свои игры для PS3, чтобы раскрыть весь потенциал процессора Cell. И лишь немногим это удалось.
"PlayStation 3 располагала такой невероятной мощью", - добавил ван дер Леу.
"Поскольку в вашем распоряжении были все SPU, а разблокировка мощности представлялась крайне трудной задачей, использовать его [процессор Cell] и выжать производительность из PS3 было сложно. Для частных случаев вам нужно было написать множество строчек кода. Как только мы с этим покончили, в нашем распоряжении оказались вся физическая начинка и рэгдоллы (тряпичные куклы), и мы сделали еще много чего хорошего, но на все потребовалось много времени. Чтобы этого добиться, вам нужна достаточно опытная команда".
Sony извлекла уроки из применения архитектуры Cell и со своей следующей консолью пошла в обратном направлении.
В случае с PS4 одной из главных целей являлось создание простых инструментариев для разработки. Переход на архитектуру x86 на десятилетия вперед заложил основу для индустрии создания видеоигр, поскольку разработчики теперь могут легко переносить свои игры на ПК, Xbox One и PS4, не выполняя при этом дополнительную работу.
Несмотря на то, что APU на базе чипа Jaguar из PS4 не является самым мощным, работать с ним намного проще, чем в случае с Cell. Таким образом, для системы можно будет создавать и выпускать все больше и больше игр. Этот шаг упростил все: начиная от обновлений к игровым релизам и заканчивая оптимизацией критических частей кода.
Приставка следующего поколения PlayStation 5 от Sony, запуск которой состоится в праздничный сезон 2020 года, также будет использовать архитектуру x86. В PS5 будет установлен процессор x86-64 AMD Ryzen на архитектуре Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками, графика Navi, память формата GDDR6 и сверхбыстрый твердотельный накопитель (SSD). Кроме того, консоль нового поколения сможет похвастаться поддержкой 8K-разрешения и технологии трассировки лучей.
Читайте также: Это было утомительное путешествие - шведская компания Starbreeze успешно завершает процесс реструктуризации
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.04.2024 Конец истории: Вышло сюжетное расширение The Rising Tide для Final Fantasy XVI — оно сразу станет частью ПК-версии игры
- 18.04.2024 В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры
- 18.04.2024 Ghostwire: Tokyo лишилась антипиратской защиты Denuvo
- 18.04.2024 Инсайдер: Sony готовит ремейк MediEvil 2 для PlayStation 5 — релиз состоится совсем скоро
- 18.04.2024 "Мы теперь Microsoft": Blizzard высказалась о вероятности переноса World of Warcraft на консоли
- 18.04.2024 Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт
Потенциал не раскрыт (с)
Целл это подарок иноземной расы. Люди его не оценили. На Целле еще построят Скайнет, Нормандия на Целле пройдет сквозь врата с эффектом масс, а робот Федор сможет станцевать гопака.
Они тогда на е3 2005 фейки откровенные и крутили, потому что знали, что cell сможет потянуть что то близкое к такой картинке. Но он оказался очень сложен в освоении. Хотя стоит признать, что тот же Killzone 2 и Анч 3 выглядели шикарно для своего времени.
Мне до сих пор просто неописуемо жаль, что Сони отказались от Cell в своих будущих консолях...
О! Пять лет без историй о нераскрытом потанцевале!
Можно обнулять счетчик.
@Kart о да очевидно армия США юзала консольки что бы поиграть в новые игры .
И было нечего поделать новый ГОВ или Линукс пришлось выбрать ГОВ а проект выбросить в мусорник ...
Да, да. Случайно не он заявлял, что производительность видюхи PS3 1,8 терафлопс?
Хорошо, что Сони одумались и перешли на нормальную, удобную для разработки архитектуру.
@creker как мне кажется учитывая емули пс3 на ПК там идёт перераспределение задач cell на GPU
Нет.
@creker а сколько core 2 duo того времени было надо для RT 100 ?
@legat86 как я понимаю он имел ввиду определенные обстоятельства.
Все так хейтят графику в KZ2, что мне стало интересно, а были ли шутеры того времени, которые превосходили KZ2 по графике на боксе??
как по мне графика в Killzone 2 была охрененной, но может это потому что я не видел шутеров с лучшей графикой на тот момент.
@SupaDupa ты про часы откуда выдумал? Ты еще раз ту демку посмотри на 14 целлах. Там примитивный рей трейс с парой-тройкой переотражений. Когда найдешь path tracing на целлах, вот тогда поговорим. Даже последний сегодня можно найти в демках на webgl, которые показывают в разы более сложные эффекты и работают на интеловской встройке. Все зависит от сложности сцены. Сложная сцена будет рендериться часами и на этих целлах. Там сцена примитивная.
Ты сам то осилил? Балабольство про "interactive frames". В каком разрешении? При каком фпс? При каком количестве лучей на пиксель? Количество переотражений? То что ты показал это такие же interactive frames.
Более того, если ты внимательно свою демку посмотришь и разреберешься в надписях на экране, то увидишь, что они там 10 переотражений считают. Как бы несравнимо более сложная задача.
@Agent в ремастерах то? Возможно, но нотидоги ничего такого не упоминают http://twvideo01.ubm-us.net/o1/vault/gdc2015/presentations/Gyrling_Christian_Parallelizing_The_Naughty.pdf Они взяли все задачи, которые работали на целле, и перенесли их на проц новых консолей. А тут человек вообще про настольные процессоры сказки рассказывает. Да у них одна только частота в 3 раза выше.
Реальность такова, что целл херово работает с кодом общего назначения и, как правило, его крутили на одном единственном PPE, т.к. SPE с этим и того хуже справляются.
Один из самых легендарных процессоров. До сих пор помню, как оставлял свою PS3 считать белок, в проекте который должен был помочь с лечением рака.
И сильно дороже. Приставка и так на старте отхватила за свой прайс.
Надо радоваться что хотя бы какую то видяху поставили, потому что японцы были настолько уверенны в целл, что хотели полностью на него графику повесить. Ладно хоть их переубедили.
На самом деле идея то хорошая была, потому что из PS3 можно было действительно классные суперкомпьютеры собрать по небольшой цене. Это просто Сони поставила все (включая себя) убрав OtherOS
@Dim4ik ну вопервых кто это сказал?
А во вторых 486 первый цп с интегрированным фп блоком.
Соответственно первый чип способный выполнять и целочисленные вычисления и вычисления с плавающей запятой. То есть гетерогенные вычисления
@Beren
Ох уж эти суперкомпьютеры с 256 мб оперативной памяти, без есс, с одно ядерным слабым процессором с 6 доступными кривыми сопроцессорами, с очень медленным сата контроллером и с материнской не расчитанной на работу 24/7 под полной нагрузкой.
Не суперкомпьютер а мечта. Сам то в эти сказки вериш?
Ну явно не чувак с форума)
@Marko_04 да не все ,она получала награды в том году за графон.
А графона лучше тогда не было до 3 крайзиса .Но там было ниже разрешение .
@creker я ремастеры не разрабатывал поэтому не знаю как они перераспределили ресурсы . И документации тоже не имею .
но емули пс3 все просят мощные ГПУ и если правильно помню в какой-то документации разработчики пишут о перераспределении задач на ГПУ при емуляции cell.
ссылку не читал то документация или пресс релиз ?
Гамаг! Рецидив старого заболевания однако.
Этот вопрос уже досконально разобрали со всех мыслимых сторон. Целл был огромной ошибкой Сони.
@creker http://www.iml.ece.mcgill.ca/~nazuel/RapidMind_Raytracer_Demo.pdf