Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel
66 Комментарии: 67

Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel

Дата: 09.12.2019 23:55
36 14 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    23 18.04.2024 04:26 от voiceofreason
  • Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA

    5 18.04.2024 04:21 от WarlokIII
  • Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам

    30 18.04.2024 03:07 от kassbarabas
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше

    11 18.04.2024 02:56 от Frankie-Zima
  • Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4

    24 18.04.2024 02:41 от GuardianAngel
  • Футбол

    13592 18.04.2024 01:04 от Azzy
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 18.04.2024 00:54 от Shibito
  • BioShock Infinite

    3406 18.04.2024 00:43 от Shibito
  • FALLOUT: New Vegas

    500 18.04.2024 00:40 от Shibito
  • Аниме (японская анимация)

    7609 18.04.2024 00:36 от Ozu

По словам технического директора и содиректора студии Guerrilla Games (серия Killzone, Horizon Zero DawnМихеля ван дер Леу, процессор Cell игровой консоли PS3 все еще мощнее, чем любой из современных процессоров Intel для настольных ПК. Об этом он рассказал порталу GameInformer в рамках недавнего интервью, посвященного 25-летию PlayStation. 

"Даже нынешние десктопные процессоры, самые быстрые продукты Intel, которые вы можете приобрести, далеко не такие производительные, как процессор Cell, но выжать из последнего мощность очень сложно. Я думаю, что он несколько опередил свое время, потому что немного больше походил на то, как работают графические процессоры в настоящее время. Но, возможно, он не был хорошо сбалансирован и сложен в использовании. Процессор был далеко впереди в плане производительности и отстал с точки зрения юзабилити".

Благодаря своей структуре параллельных вычислений, вынуждавшей разработчиков постоянно переписывать код для разных ядер, микроархитектура Cell из PS3 была головной болью для создателей игр.

Процессор Cell был (и, по-видимому, еще является) эффективной рабочей лошадкой, которая в состоянии продемонстрировать серьезную производительность, но использование его мощности было запутанным, сложным и зачастую разочаровывающим процессом, связанным с большими затратами времени.

Разработчикам необходимо было специально оптимизировать свои игры для PS3, чтобы раскрыть весь потенциал процессора Cell. И лишь немногим это удалось.

"PlayStation 3 располагала такой невероятной мощью", - добавил ван дер Леу.

"Поскольку в вашем распоряжении были все SPU, а разблокировка мощности представлялась крайне трудной задачей, использовать его [процессор Cell] и выжать производительность из PS3 было сложно. Для частных случаев вам нужно было написать множество строчек кода. Как только мы с этим покончили, в нашем распоряжении оказались вся физическая начинка и рэгдоллы (тряпичные куклы), и мы сделали еще много чего хорошего, но на все потребовалось много времени. Чтобы этого добиться, вам нужна достаточно опытная команда".

Sony извлекла уроки из применения архитектуры Cell и со своей следующей консолью пошла в обратном направлении.

В случае с PS4 одной из главных целей являлось создание простых инструментариев для разработки. Переход на архитектуру x86 на десятилетия вперед заложил основу для индустрии создания видеоигр, поскольку разработчики теперь могут легко переносить свои игры на ПК, Xbox One и PS4, не выполняя при этом дополнительную работу.

Несмотря на то, что APU на базе чипа Jaguar из PS4 не является самым мощным, работать с ним намного проще, чем в случае с Cell. Таким образом, для системы можно будет создавать и выпускать все больше и больше игр. Этот шаг упростил все: начиная от обновлений к игровым релизам и заканчивая оптимизацией критических частей кода.

Приставка следующего поколения PlayStation 5 от Sony, запуск которой состоится в праздничный сезон 2020 года, также будет использовать архитектуру x86. В PS5 будет установлен процессор x86-64 AMD Ryzen на архитектуре Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками, графика Navi, память формата GDDR6 и сверхбыстрый твердотельный накопитель (SSD). Кроме того, консоль нового поколения сможет похвастаться поддержкой 8K-разрешения и технологии трассировки лучей.

Читайте также: Это было утомительное путешествие - шведская компания Starbreeze успешно завершает процесс реструктуризации

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1266.75 10.12.2019 00:49 удалён
27

Потенциал не раскрыт (с)

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.88 10.12.2019 00:38 удалён
27

Целл это подарок иноземной расы. Люди его не оценили. На Целле еще построят Скайнет, Нормандия на Целле пройдет сквозь врата с эффектом масс, а робот Федор сможет станцевать гопака.

Комментарии (67)
pikochu
pikochu 49.99 10.12.2019 17:51 удалён
0

Потенциал не раскрыт (с)

Ну у них было 15 лет чтобы раскрыть его. Если он мощнее современных цпу от интел(я понял что амд нельзя называть), то по факту то, учитывая какие у интела есть процы(про цену ведь нет разговора, и, цитата, чем любой из современных процессоров Intel для настольных ПК) получается что он мощнее и того что стоит в пс4про, и даже того что поставят в пс5. Вопрос к гурилам и сони - чеж вы его тогда в пс5 не запихнули лол.

SupaDupa
SupaDupa 153.47 10.12.2019 18:42 удалён
0

Я тут еще про Флдинг Хоум вспомнил

creker
creker 12.94 10.12.2019 19:40 удалён
2

@SupaDupa И? По твоей ссылке видим ужасные показатели по скорости в тривильной по сложности сцене - 600к треугольников, разрешение 512х512, из симулируемых эффектов только самые простейшие для рейтрейсинга отражения и переотражения. Secondary ray shading намекает на одно переотражение. Это все и калькулятор может посчитать.

@Agent по ссылке слайды с презентаци нотидогов, как они меняли архитектуру двига от ласт оф аз под ремастер, чтобы это все завелось на 8 ядерных новых консолях. У этого доклада есть и видео в общем доступе. Ничего про перенос на GPU там нет.

RATM
RATM 10 10.12.2019 23:37 удалён
0

а он получился еще лучше, я смотрел ролик после того как прошел игру 4 раза, игра лучше, если они бы захотели, то запихнули бы ту кат сцену в игру  

например https://www.youtube.com/watch?v=cDheq51T2LQ

 

Нет, не получился. Если посмотреть все таки чуть дальше мыла на экране, то окажется, что во всем тот булшотный ролик был лучше. Он был не такой красивый, но технически они его достичь не могли и не достигли.

Отличный разбор от эксперта. Смысла 0%, аргументов 0%. Может пройдешь кз2 или 3 и вопросов не будет. А то это больше хейт классический пока.

Rage
Rage 67.73 11.12.2019 00:20 удалён
0

Все так хейтят графику в KZ2, что мне стало интересно, а были  ли шутеры того времени, которые превосходили KZ2 по графике на боксе??

как по мне графика в Killzone 2 была охрененной, но может это потому что я не видел шутеров с лучшей графикой на тот момент.

Хало Рич,Хало 4 например.Это за бокс-эксов.И что толку от неплохой графики,если она покрыта мылом и тормозит?

creker
creker 12.94 11.12.2019 00:39 удалён
0

@RATM ох уж этот аргумент времен пс360. Все пройдено кроме самой первой части. Что мне разбирать? Разбирать каждую модель, каждый кадр анимации, каждую систему частиц, которые всем своим видом показывают, что это не ингейм? Люди всю жизнь путали внешний облик и привлекательности картинки с технической стороной, так до сих пор и путают. Тот ролик был убогим на вид, но рендером, недостижимым для того железа. Сделали красивее за счет куда лучше поставленного света и тучи постэффектов, но технически не достигли. Никто и не ожидал, что смогут. Ты может еще будешь доказывать, что мотосторм на релизе лучше трейлера был?

sid_meier
sid_meier 2.84 11.12.2019 12:00 удалён
0

При всём искреннем уважении к компании Sony,третья плоечка была и остаётся последним стоящим и уникальным продуктом среди стационарных консолей. А их Cell и архитектура, имхо, смотрится в разы круче, чем сегодняшние очередные снапдрагоны, куалкомы, интелы, и т.д. которые по сути выпускают одно и тоже.

Не, я понимаю, что текущее поколение консолей показало тоже прогресс (пусть и не такой значительный), а следующее так и его превзойдёт. Но по сути, сейчас, уникальность продукта - как чего-то стоящего, как произведения искусства - немного ушла. Т.е. с переходом на пк подобную архитектуру, консоли теряют своё я и становяться просто платформой с кучей издателей, а с переходом издателей на мультиплатформу (считаю такой подход - злом), так и вообще рискуют всем.

Согласен, разработчикам лишняя сложность в разработке не нужна. Они хотят только деньги делать (в большинстве своём). А для этого написанная строчка кода должна работать на всех устройствах, но при этом-то теряется философия платформы и любовь поклонников, да и оптимизированность падает (мало видел добртных мультиплатформ). Это как приехать в японию и показывать родео и есть только гамбургеры.

Лично я готов платить только за уникальные продукты и технологии, а не за масс сегмент. Да и без Cell и ему подобных, индустрия задыхается (как сейчас) и прямая дорога будет к их конкуренту - гробику (уж не знаю, что хуже иметь: коробку или пк)..

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!