Обзор Crystar
Гладь песика и страдай от скуки
На рынке выходит достаточное количество нишевых и однотипных JRPG, поэтому для обзоров мы отбираем незначительную часть, которая кажется нам достаточно интересной.
Проект от Наоки Хисая, создателя эротической визуальной новеллы Kanon, еще до выхода обещал необычную историю и приятный визуальной стиль. И если в этом игра нас не обманула, то во всем остальном оставила терпкий привкус разочарования.
В центре событий Crystar - чистилище, где две сестры Рей и Мирай оказываются наедине с вечностью. Их грехи, как и внезапная смерть, остаются загадкой, но они еще могут вернуться назад в мир живых.
Внезапно Рей обретает суперсилу в виде духа-хранителя и случайно сбрасывает родную сестру в жерло из девяти кругов ада. Если Мирай достигнет дна и попадет в жернова времени, то она полностью забудет свое прошлое и родную сестру, переродившись в новом теле.
К впавшей в отчаяние Рей приходят два демона Мефис и Фелес, которые предлагают заключить контракт. Девушка должна освободить или уничтожить другие заблудшие души, собирая особые слезы грешников, и тогда они вернут ее сестру в мир живых.
Путешествие Рей по загробному миру напоминает лабиринты из комнат, наполненных монстрами, в конце которого ее ждет падшая душа со своей личной трагедией.
И здесь авторы не боятся освещать самые мрачные аспекты реальности, включая смерть детей, серийных маньяков, одиночество стариков и предательство близких.
Чем глубже Рей спускается в ад, тем более мрачной и депрессивной становится история. Поэтому нет ничего удивительного, что между эпизодами героиня может провести немного времени в своем персональном раю, гладя пушистую собачку, меняя наряды и прокачивая оружие и броню в обмен на выплаканные слезы по уничтоженным грешникам.
Возможно, перед нами была бы потенциально культовая игра с необычной историей, если бы не стремление авторов сделать максимально затянутый проект, обладая минимальным количеством ресурсов.
Выдержать давление скуки и повторяющегося геймплея практически невозможно
Десять видов противников сопровождают вас все 40 часов игры с разноцветными версиями самих себя. Уровни-лабиринты напоминают друг друга, а однокнопочный геймплей с периодическим призывом хранителя вызывает только зевоту.
Четыре героини в партии прекрасны со своим набором умений, но этого явно недостаточно. И все что отличает первый уровень от последнего – это его длина.
Скука, повторение одних и тех же монстров и действий, простая боевая система с ударами и уворотами, отсутствие интересной сложности - все это разрушает хрупкое ожидание сюжетных откровений.
Выдержать давление скуки и повторяющегося геймплея практически невозможно.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Но авторы идут еще дальше. Вторую часть игры вы будете проходить еще три раза. Да, меняются диалоги и некоторые ситуации, но монстры и коридоры остаются прежними.
И все ради того, чтобы вместо достаточных 20 часов сделать 40 часов игры.
Достойная графика на уровне излета PlayStation 3 в сочетании с неплохим дизайном персонажей и специальных эффектов не вызывает раздражения.
Но каких-либо слов восхищения на фоне более красочных конкурентов и представителей инди-сцены Crystar просто не заслужила.
Музыкальная тема с симфоническими нотками приятно ложится в общую меланхоличную атмосферу игры.
-
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
17 -
В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы
19 -
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
5 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
12 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
35
Crystar – это хорошая история с серьезными темами и интересными персонажами, которая вязнет в болоте из унылого однокнопочного геймплея, однообразных коридоров, одних и тех же противников и искусственно затянутого игрового процесса. Если бы авторы сократили протяженность до 10 часов, поправили камеру и боевые механики или просто выпустили бы визуальную новеллу, то тысячи игроков были бы значительно счастливее.
Написать "Гладь свою киску" в названии обзора не решились
@Xopek это для обзора персона 5 роял оставили. В кристар песик
Готичная лоли рубит врагов в капусту? Заверните
Xtr, ты спишь вообще? Если нет, на каких препаратах сидишь?)
Судя по текстам, позволю себе предположить:
"У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол солонки кокаина и бесконечное множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амил нитрат." - @ Страх и ненависть в Лас-Вегасе.
@Dangerous_and_M ему дали дес стрендинг на обзор же - вот его топливо на следующие пол года шлакоигр)))
По скриншотам очень уж напоминает Алису от МакГи. Жаль, что геймплей нудный, я б поиграл
Про деревяннейшую анимацию ни слова чет.