Обзор Indivisible
Дави на кнопки, прыгай и подрывайся
После успеха файтинга Skullgirls студия Lab Zero Games четыре года пыталась выполнить многочисленные обещания перед тысячами геймеров, пожертвовавших несколько миллионов долларов на создание Indivisible. Несколько раз перенесенный и претерпевший незначительные изменения краудфандинговый проект наконец-то увидел свет, но результат оказался неоднозначным.
Используя индуизм как источник вдохновения, авторы игры рассказывают историю Ажны, которая потеряла деревню и родного отца. Стремясь отомстить силам империи, девушка отправляется в опасное путешествие в попытке объединить и спасти хрупкий мир.
Сражаясь с имперскими войсками, героиня открывает удивительную способность: побежденный в бою капитан Дхар оказывается в измерении ее сознания, откуда она может его доставать и использовать в сражениях. По ходу дальнейшего развития истории в ее ментальный мир врываются новые спутники-друзья.
В этом фантастическом царстве вы можете просто поговорить с членами вашего обширного отряда и в обмен на ценные кристаллы улучшить базовые навыки, такие как количество атакующих умений и защита.
Indivisible активно использует стилистику 2D-метроидвании, предлагая игрокам псевдо открытый мир, где следующий сегмент сюжета требует исследования новых областей и получения новых способностей.
В самом начале в вашем распоряжении есть только топор, при помощи которого можно зацепиться за стену и подпрыгнуть чуть выше. Затем вам подарят пого-палку для преодоления опасных участков, копье для прыжков по потолку, сверхскорость и несколько видов стрел для парализации врагов и создания безопасных поверхностей.
Основная игровая механика предполагает прыжки по отвесным стенам, преодоление опасных участков и комбинацию из нескольких умений. При этом игровой процесс с резкими пиками сложности может вызвать у игрока приступы острой ненависти.
Например, в начале игры вам придется несколько раз перепрыгивать опасные зоны с огнем и шипами, и три раза сражаться с одним и тем же боссом. Гибель на любом из этапов будет означать перезапуск уровня с самого начала.
На практике же вы просто нажимаете все кнопки одновременно, вынося без каких-либо проблем даже боссов уровней
Сама система сохранений позволяет записывать прогресс достаточно часто, но в игре подобные точки расположены неровно. На одних этапах они встречаются на каждом экране, а в других местах вам предстоит преодолеть сложные ловушки и платформы, прежде чем вы получите возможность обезопасить свой прогресс. Я часто сохранялся, но скачок напряжения и выключение приставки привели к потере пяти часов игры. Все мои сохранения за этот период времени были обнулены. Видимо, это такой баг.
Боевая система Indivisible черпает вдохновение в Valkyrie Profile. Над каждым членом отряда есть несколько атак, которые прикреплены к кнопкам контроллера. Нажимая кнопку и стрелки, вы можете наносить разные удары (сверху, снизу), комбинируя их с атаками других персонажей партии. Эти же кнопки можно использовать для идеальной защиты и контратаки во время хода врага.
Отдельно есть кнопка общей защиты, которая просто снижает урон при ударе с большой зоной поражения. Так как противники могут вставать в защитную стойку, то ваша задача - пробить блок, комбинируя разные способности вашего отряда.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
По ходу нанесения урона у вас заряжается полоска специального удара, которая позволяет провести сверхмощную атаку одним из бойцов или воскресить павшего напарника и восстановить всем здоровье.
Атаки каждого члена отряда требуют определенного количества времени, а их способности разнообразны, что подразумевает тактический подход к каждому сражению. Но это только в теории. На практике же вы просто нажимаете все кнопки одновременно, вынося без каких-либо проблем даже боссов уровней. В результате опасность для игрока представляют не противники, а многочисленные ловушки и сложные этапы.
Используя анимированный стиль, авторы смогли добиться разнообразия окружения - от холодных пещер до ярких городов и сверкающих красками зеленых миров. Все это подкрепляется отличной анимацией, хорошо продуманными персонажами и приятными специальными эффектами.
Музыкально сопровождение от Хироки Кикуты, известного по серии Secret of Mana, лишь подчеркивает фантастически проделанную работу. Жаль, что, сконцентрировавшись на мире и персонажах, авторы не смогли вытянуть боевую систему и базовый геймплей.
-
Ryzen 5 5600X и RTX 2080 Super: Системные требования и особенности Rise of the Ronin для ПК
17 -
Обзор Eternal Strands
7 -
Split Fiction ушла «на золото» — фантастическое приключение Юсефа Фареса выйдет 6 марта
9 -
Полный Wabbajack: В США врачи борются за жизнь актера Уэса Джонсона
13 -
SEGA обновила торговую марку Skies of Arcadia
19
Indivisible предлагает разнообразный и хорошо прописанный мир с интересными персонажами и более чем 20 спутниками, каждый со своими уникальными боевыми умениями, но вся эта вариативность гибнет в пучине мэша кнопок во время сражений и высоких пиков сложности в аркадной части истории. В результате вы зеваете во время однообразных поединков и беситесь в моменты преодоления платформинговых секций. Рваная подача сюжета и плохая реализация элементов метродивании даже на фоне больших плюсов вызывают разочарование.
Рад, что вы ребята не купились на это дерьмо.
Я разве что был бы к ней еще строже, ибо будучи игрой 2019, она умудряется убрать кучу фич по сравнению с той же валкирией профайл (последняя которая вышла уже более 10 лет тому назад) и нагло врет о наличии РПГ составляющей.
И игра наверно один раз за всю игру заставляет задуматься над композицией персонажей, когда в Железном Королевстве появляются враги, которых нельзя бить в мили, в остальном хоть на экран не смотри.
Жаль, а ведь глаз так радовался картинке.
Жаль. Демка мне в целом понравилась, а рисунок и анимация просто на высшем уровне.
То есть фанам Валькирии Профайл прям очень зайдёт :3
@Kart: Вряд ли. Они будут плеваться первыми.
Я люблю Валькирию Профайл как Сильмерию так и Леннет.
Я ненавижу Indivisible. То есть все как сказал Xtr.
Надо было кавычки всё же поставить :3
Жаль, что игра так сильно дала лиху, ждал с тех самых пор как появилась дэмка на пс3.
Инди-шлак с красивым дизайном персов. До Valkyrie Profile этой игре как до луны.
А я так ждал от этих ребят нормальную игру. В СГ был отличный чардиз, эх(