Обзор Death Stranding
Сделаем Америку снова великой
Хидео Кодзима - один из немногих известных игровых дизайнеров, достигших статуса международной звезды и живой легенды. Все эти мемы про гениальность, яркие шутки про Улан-Удэ и километровая очередь к телу вождя на “ИгроМире” создали невероятный ажиотаж вокруг первого свободного проекта мастера - Death Stranding.
Понимая важность встречи каждого геймера с неизведанным, я расскажу вам об игре, избегая возможных спойлеров и сюжетных решений. Все объяснения и наш мини-гид вы найдете в соответствующем разделе уже после выхода проекта. В этом обзоре не будет скриншотов начиная с 4-й главы, так как там слишком много спойлерных моментов.
Перед началом кампании вы должны подтвердить свою реальную дату рождения, которая напрямую влияет на восприимчивость вашего героя к потусторонним созданиям и возможность видеть их нити. Впрочем, не стоит расстраиваться, если вы не попали в список особо чувствительных знаков зодиака, так как способностей героя в любом случае будет достаточно для прохождения игры.
Разобравшись с датой и озвучкой (можно выбрать русские субтитры и, например, английский язык, либо переключиться на российский дубляж), вы оказываетесь в самом центре невероятных событий. Авторы игры специально не объясняют вам структуру мира и бэкграунда героя, открывая историю планетарной катастрофы, известной как “Выход Смерти”, частями по мере развития игры - через сюжетные ролики, диалоги, электронную почту и архивные записи.
Безусловно, такой подход вызывает массу эмоций, так как происходящее на экране сложно объяснить обычными представлениями о реальности. И если не погружаться в сюжетные дебри, то главный герой, Сэм Портер, должен доставлять важные грузы между разрозненными убежищами и городами, восстанавливая огромную коммуникационную сеть, которая позволит человечеству выжить. А мир за пределами этих островков жизни наполнен опасными погодными явлениями и созданиями.
Сразу после “Выхода Смерти” в атмосфере собралось огромное количество первовещества, хиралия, которое спровоцировало темпоральные снегопады и дожди. Эти осадки, попадая на металл или кожу, вызывают быстрые временные изменения - ускоренное старение. Молодые люди превращаются в стариков, трава жухнет, а блестящий металл покрывается ржавчиной.
Вместе с дождями сквозь разломы приходят твари, существа из другого мира, которые стремятся поглотить живых. Их встреча с людьми может привести к “Выплеску” или полной аннигиляции и воронке на сотни километров. Только курьеры в специальной одежде способны чувствовать другую сторону и с рюкзаками за спиной носить ценные грузы между убежищами. У некоторых из них есть биологические приборы “Бридж Бэйби” - с младенцами, застрявшими между миром живых и мертвых, которые могут видеть потусторонних тварей и помогать избегать контакта с ними.
Конечно же, прошагав десятки часов, вам не удастся пройти незамеченным мимо темных созданий, которые рано или поздно постараются схватить героя. Сначала мелкие твари призовут лужи липкой смолы, а потом постараются опрокинуть Сэма на спину и утащить к мини-боссу в этом регионе.
Вы можете попробовать отбиться от монстров, отталкиваясь и пробираясь к твердой почве, но после встречи с мини-боссом вам остается либо попытаться сбежать, либо вступить в прямой бой. Этот тип противника боится снарядов из секреций тела Сэма, поэтому в первые десятки часов вы будете забрасывать его гранатами из пота, кала и мочи главного героя. Но особенно эффективными будут версии с кровью, которые нанесут твари максимальный урон.
На поздних этапах у вас появятся винтовки, гранатометы и дробовики, стреляющие гематогенными снарядами. Ближе к концу истории вы сможете уничтожать чудовищ еще до появления босса, перерезая их темную пуповину при помощи специального приспособления.
- 04.03.2024 PS5-эксклюзив Death Stranding 2: On the Beach от Хидео Кодзимы может выйти полностью на русском языке
- 24.02.2024 Напоминает Кодзиму: Создатели "Ведьмака 3" и DOOM Eternal представили хоррор-шутер The Forever Winter
- 23.01.2024 Инсайдер раскрыл полное название Death Stranding 2 — эксклюзив PlayStation 5 от Хидео Кодзимы покажут в течение двух недель
- 14.12.2023 Аудитория Death Stranding продолжает расти — проект Хидео Кодзимы привлек 16 миллионов игроков
- 11.12.2023 Хидео Кодзима встретился со звездой «Эйфории» Хантер Шафер — она сыграет большую роль в хорроре OD для Xbox Series X|S
- Посмотреть все
Основная игровая механика Death Stranding – это не сражения с монстрами, стрельба или схватки с МУЛами, а борьба с собой и неумолимой стихией
Но монстры - не единственная проблема на пути перевозчика. Люди, особенно психически поехавшие на доставке МУЛы, будут стараться отобрать ваши ценные грузы, парализуя электрическими пиками, догоняя на автомобилях и стреляя из настоящего оружия. У них есть пушки с липучками, которые могут украсть у вас вещи с расстояния до 30 метров.
В ответ вы можете использовать стелс-тактику, скоростные средства передвижения и травматические виды вооружений. Убивать людей категорически нельзя, так как это может привести к некрозису и аннигилирующему выплеску. Поэтому вы можете их связывать, парализовать или вырубать в кулачном поединке.
МУЛы помешаны на доставке, и поэтому грузы являются для них объектом поклонения, так что вам найдется чем поживиться в их хранилищах.
Позднее вы встретите агрессивную версию МУЛов, которая будет стремиться всякими способами лишить вас жизни. Но стелс не работает, если у вас на спине слишком много грузов, и вы легко заметны даже в высокой траве.
Death Stranding – это история про любовь, общество, жизнь и людей, поэтому основной сюжет разделен на четырнадцать глав, каждая из которых рассказывает личную историю одного из персонажей. Через эти трагедии вы не только лучше узнаете окружающий мир, но и переживаете глубокую эмоциональную связь.
На этом авторы не останавливаются, предлагая вам не менее яркие моменты в обществе обычных людей из распадающегося на части мира. Будь то беременная жена ученого, которую нужно спасти от заражения, доставив биопринтер через опасную зону, или подростковая любовь, переросшая в манию.
Каждый из этих сюжетных отрезков дает вам эмоциональную подпитку, и вы понимаете, что те опасности и препятствия, что вы преодолеваете на своем пути, не напрасны.
Начав игру с минимальным набором снаряжения, вы с ростом хиральной сети и подключением новых точек получаете более продвинутые технологии, которые позволяют создавать сложные приборы из доступных компонентов. Ботинки третьего уровня выдерживают большие расстояния, не разрушаясь, силовой контур позволяет нести 250 килограмм полезного груза, а специальные перчатки и стабилизатор не дадут вам упасть во время опасного восхождения.
Кроме снаряжения, вы можете разворачивать специальные постройки, которые зарядят вас энергией, защитят от темпорального дождя или откроют целую базу в пустынном районе, где можно отдохнуть или воспользоваться быстрой телепортацией.
Правда в последнем случае вам придется оставить все снаряжение и грузы в этом узле, перенеся в новое место только Сэма и его ББ. По возвращению в ту же точку вы сможете забрать оставленные предметы из личного хранилища. Это сделано специально, чтобы люди не использовали телепортацию для быстрой доставки предметов, но создает сложности с теми же компонентами, которые необходимы для строительства дорог. Получается, что если вы хотите восстановить кусок дороги, то вам придется таскать компоненты на себе или используя созданный на базе транспорт.
Главная инновация Death Stranding – это сетевое взаимодействие с реальными людьми - Сэмами из других миров. Подключая новые узлы к хиральной сети, они делают доступными постройки остальных игроков в открытой зоне. Таким образом, вы можете вместе с другими пользователями PSN воссоздавать дороги, использовать чужие станции подзарядки, базы, лестницы и транспорт.
Кроме того, с появлением канатной дороги вы можете встраивать свои канатные точки в общую систему, что ускоряет перемещение по карте и позволяет быстрее выполнять заказы или избегать опасных зон.
Вместе с этим растут лайки и уровень главного героя. Чем выше этот показатель, тем выше количество связей, возможности запросить материалы и предметы и взаимовыручка. Если же сеть отвалится (а сервера уже падали несколько раз с небольшим количеством прессы), то все открытые сетевые постройки никуда не исчезают, сохраняясь в памяти приставки.
Другие игроки также могут доставлять потерянные и чужие заказы, принося лайки себе и курьеру, чей груз был доставлен. Игроки могут оставлять и предупреждения о МУЛах, опасных зонах и тварях, строить мосты через быстрые реки и поддерживать боевой дух ободряющими знаками.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Основная игровая механика Death Stranding – это не сражения с монстрами, стрельба или схватки с МУЛами, а борьба с собой и неумолимой стихией. Иногда неверное решение может стоить десятков минут потраченного времени. Например, вы решили перейти глубокую реку, не желая тащиться к уже построенному другими игроками мосту, но сил может не хватить, и потеряв равновесие и грузы, Сэм отправится вниз по течению, пытаясь встать на ноги и собрать ценный товар.
Падение горной породы может сбить вас с ног, отбросив вниз по склону. И это уже не говоря о восхождении на отвесный склон в пургу с нулевой видимостью, где резкий уступ или порыв ветра может опрокинуть вас на спину и отправить вниз в бездонную пропасть. Пожалуй, уже давно я так не переживал, как в Death Stranding, неся на себе перепуганную девушку к ее любимому человеку под резкими порывами ветра и в окружении опасных тварей, боясь совершить неверное движение.
Почти вся Death Stranding состоит из таких моментов, где вы реально погружаетесь в игровой процесс, опасаясь совершить неверный шаг или с радостным криком преодолевая очередной уступ и прыгая от счастья от кем-то построенной канатной дороги. И двадцати лайков за такое чудо в снегах будет не жалко.
Тем не менее, у Death Stranding есть недостатки. Первый из них – это боевая механика. Принудительные несколько эпизодов со стрельбой кажутся лишними и сделанными исключительно для аудитории Call of Duty. Это особенно удивительно на фоне Metal Gear Solid V, где экшен был максимально проработанным.
Стелс не предлагает каких-то важных решений. Схватки с боссами лишены оригинальности и больше раздражают, чем предлагают какой-либо вызов. Кодзима всегда славился необычными боссами и связанными с ними механиками, а здесь создается впечатление, что за эти моменты отвечал совершенно другой человек.
Кроме одного противника, отсылающего к MGS4, вас ждут лишенные оригинальных механик битвы с монстрами. Просто выпустить достаточное количество патронов, бросить гранаты, повторить.
Более того, в игре нет обойм и отдельных патронов. Если в оружии закончились припасы, то вы просто выбрасываете его или сдаете на переработку, выбирая новое. И вместо одной пушки и множества боеприпасов к ней вы таскаете пять версий одного автомата или дробовика. Это просто идиотизм. Не говоря уже о пустых гранатах, которые вы носите с собой, так как все израсходовали. Но, как я уже отмечал выше, главное в Death Stranding – это не схватки, а путешествие по странному миру, преодоление опасностей и истории людей.
Death Stranding выглядит просто потрясающе. Фотореалистичные пейзажи, физика, симуляция воды, ветра, дождя и снега, разрушение грузов, коррозия машин и оборудования, а также детальная проработка каждого из десятка ключевых персонажей выводят игровую индустрию на новый графический уровень.
Разработчики выжимают максимум из движка от Guerrilla Games, разогревая приставку уходящего поколения. И если в прошлом году технологическим идеалом был вестерн Red Dead Redemption 2, то в 2019-м творение Кодзимы смогло его превзойти.
Умиротворяющая музыка, которая включается во время любования прекрасными пейзажами, представлена творчеством инди-артистов и просто великолепна. И авторы отлично поработали над аудио в целом. Шумы природы, звуки приближающихся тварей и плач младенца создают невероятный эффект погружения в игровой процесс. Нечто подобное можно было испытать в ремейке Resident Evil 2.
-
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
9 -
Circana: ПК-геймеры сыграли большую роль в успехе Helldivers 2 от Sony
29 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
7 -
Бэтмен возвращается в анонсирующем тизере Batman: Arkham Shadow — первой игры серии после Batman: Arkham Knight
33 -
Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции
43
В Death Stranding сложные темы жизни и смерти, любви и одиночества перемешиваются с неспешным медитативным и одновременно напряженным игровым процессом, где карабканье по горным склонам в окружении врагов вызывает невероятные переживания, а сама доставка возведена в статус культа. История путешествия Сэма Портера - самая эмоциональная, невероятная и сильная из всего, что мы видели за последние несколько лет. Ну и конечно, потрясающая актерская игра Нормана Ридуса, Леа Сейду, Мадса Миккельсена и других культовых актеров никого не оставят равнодушными.
Всех с шедевром!
всех поздравляем с крутой игрой! кодзима малышка :3
Господи, надеюсь, это действительно шедевр! Спасибо за обзор! Прочитал только вердикт, очень хочется остаться непредвзятым) Всё-таки, надо брать на старте на соньку)
Поздравляю всех, кто ждал или думал, покупать или нет с выходом отличной игры!
Какая связь между "графикой" и "шедеврами"? Ты сейчас намекаешь нам, что Final Fantasy VII, Vagrant Story, Front Mission 3 или те же HOMM 3 - плохие игры, потому что там старая квадратная графика? Иди лечись.
А профиль пуст. Как и у товарища выше. Вы боты друг друга, пришли срачь развести или что?
@SupaDupa ууу неадекват походу,всех обозвал Дартаньян.Кому еще русский учить со словами срачЬ. На вопрос так и не ответил,если бы десима был на ПК шедевров бы не было, т к есть другие движки и сооизмеримых покачеству проектов что то не видно. так понятно? Заполненность профиля не отражает бот ты или нет.
@impetrium: В игре 14 сюжетных глав и 15 на past game. Они все разного размера и сколько осталось ты не поймешь из-за структуры игры. Спойлерить не буду. Играйте сами.
А пройдя 15ую мы выставим диск на Авито?))
А был какой-то вопрос?
Почему если? Death Stranding на ПК по-твоему на каком-то другом движке будет?
Что-то я запутался в ваших суждениях. То у вас Decima = шедевр. То у вас Decima = не шедевр. Вы там определитесь между собой.
Игра еще не вышла, а ты уже все оценил? Ух, кудесник. На ПК есть Metal Gear Solid 2, тоже игра от Кодзимы, представь себе. Она теперь говно?
Нет, скорее наоборот. Из ваших сообщений я еще больше запутался. То у вас Decima = шедевры. То у вас Decima = не шедевры. То у вас шедевров на ПК нет, потому что там нет Decima. Может вы там между собой как-нибудь договоритесь? На PS1, PS2 и PS3 тоже не было Decima. И что, игры от этого стали говном?
@xtr Спасибо большое за ответ, прям интересно стало. Ну, если непонятно, это я люблю. Раз так, когда вообще не понимаешь, сколько и чего осталось.
Единственное, что удручает, говорят совершенно пустой мир. Ничего нет в нём. Каких-то построек или секреток... с одной стороны понятно, вот отлично "Юбики" передали в ДЛЦ к "Одиссее", Эллизиум. Вроде рай, вроде так всё там красиво, а пусто... и эта пустота давит, хочется вернуться в живой мир. Т.е. мёртвая какая-то красота, понимаешь, что это не наш мир.
Вот такого же ощущения бы и тут хотелось. Но и занятий каких-то тоже))
@SupaDupa соизмеримых этотзначит не портов с консолей. десима будет вот только опять же это порт с консолей итграфисесеи координально дм будет не сильно лучше. так что там консоли сдерживают. Вопрос мой перечитай, я не виноват что плохо у кого то с чтением. Запутался он сращу как только ттветов не нашел. Ясно понятно. кто еще бот и троль сразу видно
@Rage: Я думаю, это очень долго. В онлайне я встречал человека, который выполнил 1800 доставок и это явно не предел.
@impetrium: В игре есть разрушенные строения, есть разные пейзажи, разные базы и выживальщики с бункерами. Странно, если бы там были пещеры с добром, сундуки с сокровищами и маги. Все очень похоже на сериал "Дождь" - он того стоит. Отлично подходит для просмотра перед игрой.
Ну, как бы да, сложно читать и понимать подобное, вкупе с отсутствием нужных знаков препинания и логически выстроенного повествования. Набор случайных каких-то букв.
Fallout, Half-Life, Portal, Stalker, Mafia, TES, HOMM, Max Payne, Syberia, Dreamfall, The Longest Journey, System Shock, Deus Ex, Pillars of Eternity, Divinity, Frostpunk, The Witcher, Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Gothic, Grim Fandango, Planescare: Torment, Dungeon Keeper, Black & White, Age of Empires, Civilization, XCOM, Starcraft, Warcraft, C&C, Dune, Diablo, OFP, Unreal, Quake, Doom, Wolfenstein и множество других. Если ты соснольщик, это не значит, что на других платформах не бывает хороших игр. И наличие или отсутствие на нем Decima на это никак не влияет.
Однако я все еще не понимаю, к чему эти тупые вопросы и параллели между движком и хорошими играми. Хорошую можно и текстовой написать. Движок тут при чем?
@xtr Благодарю за наводку на сериал. Согласен, не должно быть в игре о "мире после конца света" каких-то кучей активности как в РДР-2 или пещер с лутом. Но вот чем был хорош "Хорайзн", там находились голозаписи, всякие отсылки к прошлому... ещё в игре "Элекс" также, хоть в неё не играл, но атмосферности добавляет, когда остаются какие-то находки. Не так, чтобы на каждом шагу. Очень редкие. Но если найдёшь, прямо вот чувствуешь себя первооткрывателем каким-то))
@impetrium: Начиная игру ты не будешь ничего знать о мире. Все ты узнаешь из писем, общения с людьми, доставки грузов и тд.
@xtr и еще можно такой вопрос: много ли спойлеров в тех трейлерах которые нам показали? (включая резилный который опасаюсь смотреть по этим же причинам)
@polyuk: ДОФИГА.
Особенно тот спойлер с Амелией в конце релизного трейлера, уже жалею, что посмотрел, а с другой стороны он офигенный
@dedpyl: Да, я принципиально не смотрел.
@SupaDupa он тебя спрашивает про "графические шедевры" на пк, не являющиеся портами с консолей. Зачем делать вид будто ты не понимаешь...
Ни слова ни про какие "графические шедевры" он не писал. И при чем здесь вообще "графические шедевры" и "пк"? Кто-нибудь из вас объяснит уже наконец, какое отношение ваши вопрошания "пакажи шедевры на пк" относятся к тому очевидному факту, что Decima, как и RAGE и многим другим современным движкам стало тесно в рамках консолей? Я задел какие-то ваши потайные чувства и вы теперь пытаетесь тему перевести в "а вот на пека нету, поэтому ты дурак"? Да мне-то какая разница, где что есть, где чего нету и что я вам у вас задел? Перестаньте быть упоротыми фанатиками, зрите объективно на вещи. Так яро топить за какую-то железку - это какой-то синдром уже. Вам не похрен на железку? Почему стоит только не похвалить вашу железку, у вас пена изо рта и сообщения в духе "а вот на пека говно, ты плохой!11" начинается? При чем здесь ПК вообще? Я что-то такое удивительное и оскорбительное написал, что у вас прорвало так? Если что, я сам играю на PS4 Pro и Xbox One X. Но, видимо, не всем дано быть адекватными и объективными людьми, способными понимать и принимать очевидные и объективные вещи.
Прошел Death Stranding, оставлю свой отзыв.
Игра больше всего напомнила сериал LOST: те же темы жизни, смерти, и жизни после смерти. Плюс тема одиночества. При этом в отличие от LOST авторы написали хоть и фантастический, но связный сюжет.
Картинка и звук шикарные, хотя это не лучшая графика года. Death Stranding пройдена на PS4 PRO и тв Samsung Q90, 65 дюймов, в режиме 4K/HDR. Gears 5 на XBOX ONE X все же выглядит покруче.
Основное в игре — это история и смысловая нагрузка, которую в игру вложил Кодзима. Актеры, картинка, звук и саундрек от LOW ROAR просто позволили упаковать все это на достойном уровне.
Прохождение — 40 часов на «кино-сложности», в онлайн-режиме и без несюжетных миссий.
Ближе к концу были надоедливые моменты, когда разработчики корявенько пытались добавить саспенса, в итоге один из моментов я прошел с 3-й попытки.
Еще один недостаток — очень медленное развитие истории в средней части игры (3–4 главы начиная с Фраджайл). В итоге мы имеем почти-фильм сначала. Потом монотонное хождение-доставку посылок в середине, и это по ощущениям самая длительная часть игры. И кино-кино в конце, которое прошибло на слезу покруче какого-нибудь арт-хауса.
Надоедливые моменты можно было упростить (хотя бы для кино-игроков), а среднюю часть с минимумом сюжетных событий можно было укоротить. Все же главное в игре — история, и она бы от этого не пострадала.
Как бы там ни было, я рад, что не пожалел 429 $ и взял PS4 PRO с отпечатками рук BT. Death Strandingдля меня все равно шедевр, а его недостатки не являются принципиальными.