
Обзор Valfaris
Крутые пушки, мясо, RPG-элементы и тяжелая музыка
Кажется, мода на ретро-игры достигла своего пика. Небольшие студии завалили полки виртуальных магазинов огромным количеством пиксельных проектов разной степени качества. Разобраться в таком ассортименте порой непросто, и велик шанс наткнуться на неиграбельный кусок кода. Тем не менее, среди гор мусора и однотипных копирок встречаются и настоящие находки. Среди них оказался Valfaris - горизонтальный скролл-шутер в стиле Contra, разработчики которого не побоялись добавить в популярную формулу свежих идей.
История начинается в глубинах космоса в далеком будущем. Главный герой Терион летит к цитадели, которая давно исчезла, а затем неожиданно появилась на орбите мертвой звезды. Когда-то там был его дом, но сейчас все окутано тьмой, с которой ему предстоит разобраться.
С первых кадров становится понятно - перед нами суровый боевик с кровавыми битвами и жестокой расчленёнкой. Под брутальную музыку корабль главного героя падает прямо на отряд вражеских солдат. Получив наставление от искусственного интеллекта, Терион с пистолетом и плазменным мечом наперевес отправляется крошить врагов, пытаясь раскрыть секреты исчезнувшей родины.
Повествование ведется через короткие заставки и текст, где много клишированных фраз и пафосных диалогов, которые хорошо подчеркивают карикатурно-мрачный антураж игры. История достаточно простая, но наблюдать за ней интересно. Элементы пародии могут заставить улыбаться или даже посмеяться.
Исследуя локации, герой встречает специальные алтари, которые работают как контрольные точки, но для их активации нужны идолы возрождения. Использовав этот предмет один раз, герой всегда будет возрождаться там после смерти. Идолов можно найти на просторах цитадели, и большинство из них трудно пропустить, поэтому проблем с сохранением нет.
Изначально небольшой арсенал со временем пополняется новыми видами вооружения. Победив первого босса, вы сможете экипировать тяжелый пулемет. Всего типов оружия три (холодное, легкое и тяжелое), внутри которых есть разные вариации.
Каждое оружие выглядит необычно. Есть даже автомат, стреляющий насекомыми и взрывающимися яйцами. У каждого огнестрела своя баллистика снарядов и темп стрельбы. Какие-то стволы выпускают сразу очередь по прямой на среднюю дистанцию, другие – используют одиночные снаряды, летящие по дуге, третьи – самонаводящиеся, но есть и другие варианты.
Любителям точных выстрелов наверняка понравится местный рельсотрон. А одной из моих самых любимых пушек оказалась горелка “Волчий огонь”, которая похожа на огнемет из Conta III и так же позволяет пользоваться огнем как хлыстом на небольшом расстоянии.
Самый эффективный способ уничтожения живой силы противника - пулеметы, ракетницы, минометы и электрические разрядники. Они очень быстро справляются практически с любым врагом, но требуют затрат специальной энергии, датчик которой находится сразу под шкалой жизни.
Добавьте к этому уровень на гигантском роботе и получите очень разнообразный и динамичный шутер
Энергия расходуется и во время использования оборонительного барьера перед героем. Нажав на левый шифт, Терион выставляет перед собой щит, который поглощает вражеские выстрелы, а при должной сноровке позволяет отбивать снаряды обратно. Работает это как контратаки в файтингах: нужно нажать кнопку обороны в самый последний момент перед попаданием пули или ракеты в главного героя. Освоение такой механики существенно облегчает жизнь во время некоторых сражений.
У алтаря можно не только сменить экипировку, но и прокачать её. Для улучшений используются осколки “Кровавого металла”, которые выпадают из некоторых особо мощных врагов или хранятся в различных тайниках.
Прокачанное оружие может получить не только усиление, но и изменение баллистики. Так, плазменный пистолет начинает стрелять вперед и в стороны, примерно как оружие в классической Contra после активации “S-усиления”. Уже упомянутый огнемет после улучшения увеличивает радиус действия, а из общего потока пламени разлетаются мелкие язычки, которые автоматически поражают ближайшую цель. Такое внимание к деталям делает стрельбу разнообразной и аддиктивной.
Сложность игры возрастает постепенно, но Valfaris сразу дает понять, что легкой прогулки не будет. Для прохождения секций нужно изучать особенности ландшафта, запоминать расположение врагов и их особенности. Смерть здесь лишь инструмент, помогающий вырабатывать тактику после неудачной попытки.
При этом игра все время меняется и требует постоянной адаптации к новым условиям. Различные комбинации противников создают уникальные ситуации. Чтобы пройти ту или иную зону, часто приходится рассчитывать каждое свое действие и подбирать более подходящее вооружение. В некоторых ситуациях лучше сработает дробовик и плазменная горелка, а в других нужно что-то более дальнобойное и быстрое.
Схватки с боссами требуют тактики и изучения противника. В начале каждого поединка враг может казаться слишком сложным, но с каждой попыткой вы замечаете его слабые места и придумывайте различные маневры. Враги могут переключиться на новую фазу, которая потребует другой тактики, напоминая интересные и динамичные головоломки.














Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Кроме перестрелок, Valfaris предлагает и другие испытания, вроде акробатических секций, где необходимо цепляться за двигающиеся платформы или ползающих насекомых. Просто висеть на одном месте не получится - придется избегать различных препятствий, уклоняться от вражеских снарядов и прыгать с платформы на платформу, попутно отстреливаясь от противников. Добавьте к этому уровень на гигантском роботе и получите очень разнообразный и динамичный шутер.
Графика прекрасно стилизована под двухмерные игры из девяностых и, кроме “честных пикселей”, предлагает два дополнительных фильтра с полосками на экране, как у старых телевизоров.
Подход к дизайну напоминает классический Killer Instinct и другие проекты, где спрайты создавались из отрендеренных трёхмерных объектов. Главный герой и его враги хорошо анимированы - действия легко читаются, даже несмотря на пиксели и высокую динамику игры.
При попадании мощным оружием враги сочно разлетаются на части, противнику может оторвать туловище, а ноги продолжают идти сами по себе. С учетом огромного количества специальных эффектов, выглядит все это зрелищно и по-карикатурному жестоко.
Локации великолепно проработаны и анимированы. На фоне всегда что-то происходит, художники постарались разнообразить уровни, но иногда это становится сложно рассмотреть из-за высокого темпа игры.
Традиционно пиксельная графика хорошо смотрится в портативном режиме игры на шестидюймовом экране Nintendo Switch.
В игре много отсылок к культуре хэви-метал, и саундтрек тут соответствующий. Композитором выступил Курт Виктор Брайант, известный любителям тяжелой музыки по выступлениям в группе Celtic Frost. Здесь он комбинирует гитарные риффы и ударные вместе с интересными аранжировками в виде клавишных, хора и даже оркестра.
Суровые молотящие ударные в сопровождении жестких, но мелодичных звуков гитары и клавишных отлично подчеркивают атмосферу игры и отсылают к музыке 90-х. Брайанту удалось написать отличное музыкальное сопровождение, которое дополняет антураж игры. При этом саундтрек получился достаточно самобытным и его с удовольствием можно слушать отдельно. Пара треков уже обосновалась в моем плеере.


- Комментарии
- Форум
-
Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея
13 -
Предупреждение: Nintendo превратит вашу Switch 2 в кирпич, если вы будете пытаться модифицировать её для эмуляции и пиратства
26 -
У Хидео Кодзимы есть идея для Death Stranding 3
12 -
Dead by Daylight получит коллаборацию с "Ведьмаком" и Five Nights At Freddy
9 -
Mafia: The Old Country защитят Denuvo на ПК
20
Разработчики Valfaris успешно адаптировали механику Conta, добавив в популярную формулу свои элементы и идеи. Игра затягивает и не отпускает благодаря высокой сложности, интересному оружию, прокачке и разнообразию игровых ситуаций. Всем любителям горизонтальных скролл-шутеров и качественных пиксельных игр рекомендуется обратить свое внимание.


















Как же я люблю такие игры, где брутальность и кровище, и где ГГ - суровый мужик с огроменным мечом или пушкой!
И МЕТАЛЛ!!!
В трейлере, когда корабль падает на противников - это прямо оммаж Contra Hard Corps. Только вот такой вопрос, похож ли сам геймплей на Hard Corps? Последняя игра, которую величали приемником - Blazing Chrome, на деле не обладала таким драйвом и удовольствием от геймплея, а потому стала разочарованием для меня((
Напомнила Doom Troopers
И ни слова о том, что игра от создателя Slain-:))
Дизайн просто дичайше похож на ваху 40к, надо заценить!
Есть красивые пиксельные игры,но здесь просто ужасная цветовая гамма.какая-то мешанина из кислотных цветов и оттенков.
Немного оффтопа к админам, немогли бы вы поменять цвет оценок в ночном режиме? А то той же 8ке не особо подходит этот цвет
Игрушка зашла, но блин, зачем делать эту пиксельность, типа у нас разрешение как на Денди, смотрится пахабно.
Никогда не думал, что создатели Slain так в качестве вырастут.
C 40 баллов под 90!
https://www.metacritic.com/game/pc/slain!
https://www.metacritic.com/game/pc/valfaris?ftag=MCD-06-10aaa1f
0__0
Надо будет заценить) Спасибо за наводку.
@YTKA @Stepan игру сделали Thomas Jenns (геймдизайнер) и Andrew Gilmour (художник). А Слеин делал только Andrew Gilmour. Не удивительно, что Слеин был говном. такое бывает, когда проектом занимаются художники без игровых дизайнеров.
@ZedCOcoZza блейзинг хром был больше похож на Contra III, а не HC. VALFARIS не копирует ни одну из частей Contra, есть отсылки, но не более, это самостоятельный проект, просто в том же жанре.
А я не играл в неё.
Потому что Slain, мягко говоря, гавно. Очень воодушевляющее начало в виде заставки, крутого музла и вступления и унылейший геймплей.
Кстати да. Одна из самых противоречивых игр детства.
Игрушку отложил в вишлист, но после прочтения обзора купил. Всё очень круто, саундтрек намного лучше, чем в трейлере (там какой-то лютый замес был, в игре же все гармонично). Единственное, мне кажется немного глупым, что Терион (кстати, название одной метал группы) делает хэдбэнг после нахождения нового оружия. Ещё б на невидимой гитаре рубал))) Ну и цветовая гамма, да, местами странная. Очень детализованные, по идее, фоны, из-за пикселявости и кислотности выглядят как месиво на палитре.
@Cyberboy: МИТАЛ!!!
@Taro Просто плюс блин! Вообще не понимаю, что это?
Многое за что ругали оригинальный Slain исправили в переиздании Slain: Back to hell