Обзор Valfaris
Обзор 29 Комментарии: 18

Обзор Valfaris

Крутые пушки, мясо, RPG-элементы и тяжелая музыка

17 7 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action 2d platformer

Кажется, мода на ретро-игры достигла своего пика. Небольшие студии завалили полки виртуальных магазинов огромным количеством пиксельных проектов разной степени качества. Разобраться в таком ассортименте порой непросто, и велик шанс наткнуться на неиграбельный кусок кода. Тем не менее, среди гор мусора и однотипных копирок встречаются и настоящие находки. Среди них оказался Valfaris - горизонтальный скролл-шутер в стиле Contra, разработчики которого не побоялись добавить в популярную формулу свежих идей.

История начинается в глубинах космоса в далеком будущем. Главный герой Терион летит к цитадели, которая давно исчезла, а затем неожиданно появилась на орбите мертвой звезды. Когда-то там был его дом, но сейчас все окутано тьмой, с которой ему предстоит разобраться.

С первых кадров становится понятно - перед нами суровый боевик с кровавыми битвами и жестокой расчленёнкой. Под брутальную музыку корабль главного героя падает прямо на отряд вражеских солдат. Получив наставление от искусственного интеллекта, Терион с пистолетом и плазменным мечом наперевес отправляется крошить врагов, пытаясь раскрыть секреты исчезнувшей родины.

Повествование ведется через короткие заставки и текст, где много клишированных фраз и пафосных диалогов, которые хорошо подчеркивают карикатурно-мрачный антураж игры. История достаточно простая, но наблюдать за ней интересно. Элементы пародии могут заставить улыбаться или даже посмеяться.

Исследуя локации, герой встречает специальные алтари, которые работают как контрольные точки, но для их активации нужны идолы возрождения. Использовав этот предмет один раз, герой всегда будет возрождаться там после смерти. Идолов можно найти на просторах цитадели, и большинство из них трудно пропустить, поэтому проблем с сохранением нет.

Изначально небольшой арсенал со временем пополняется новыми видами вооружения. Победив первого босса, вы сможете экипировать тяжелый пулемет. Всего типов оружия три (холодное, легкое и тяжелое), внутри которых есть разные вариации.

Каждое оружие выглядит необычно. Есть даже автомат, стреляющий насекомыми и взрывающимися яйцами. У каждого огнестрела своя баллистика снарядов и темп стрельбы. Какие-то стволы выпускают сразу очередь по прямой на среднюю дистанцию, другие – используют одиночные снаряды, летящие по дуге, третьи – самонаводящиеся, но есть и другие варианты.

Любителям точных выстрелов наверняка понравится местный рельсотрон. А одной из моих самых любимых пушек оказалась горелка “Волчий огонь”, которая похожа на огнемет из Conta III и так же позволяет пользоваться огнем как хлыстом на небольшом расстоянии.

Самый эффективный способ уничтожения живой силы противника - пулеметы, ракетницы, минометы и электрические разрядники. Они очень быстро справляются практически с любым врагом, но требуют затрат специальной энергии, датчик которой находится сразу под шкалой жизни.

Добавьте к этому уровень на гигантском роботе и получите очень разнообразный и динамичный шутер

Энергия расходуется и во время использования оборонительного барьера перед героем. Нажав на левый шифт, Терион выставляет перед собой щит, который поглощает вражеские выстрелы, а при должной сноровке позволяет отбивать снаряды обратно. Работает это как контратаки в файтингах: нужно нажать кнопку обороны в самый последний момент перед попаданием пули или ракеты в главного героя. Освоение такой механики существенно облегчает жизнь во время некоторых сражений.

У алтаря можно не только сменить экипировку, но и прокачать её. Для улучшений используются осколки “Кровавого металла”, которые выпадают из некоторых особо мощных врагов или хранятся в различных тайниках. 

Прокачанное оружие может получить не только усиление, но и изменение баллистики. Так, плазменный пистолет начинает стрелять вперед и в стороны, примерно как оружие в классической Contra после активации “S-усиления”. Уже упомянутый огнемет после улучшения увеличивает радиус действия, а из общего потока пламени разлетаются мелкие язычки, которые автоматически поражают ближайшую цель. Такое внимание к деталям делает стрельбу разнообразной и аддиктивной.

Сложность игры возрастает постепенно, но Valfaris сразу дает понять, что легкой прогулки не будет. Для прохождения секций нужно изучать особенности ландшафта, запоминать расположение врагов и их особенности. Смерть здесь лишь инструмент, помогающий вырабатывать тактику после неудачной попытки. 

При этом игра все время меняется и требует постоянной адаптации к новым условиям. Различные комбинации противников создают уникальные ситуации. Чтобы пройти ту или иную зону, часто приходится рассчитывать каждое свое действие и подбирать более подходящее вооружение. В некоторых ситуациях лучше сработает дробовик и плазменная горелка, а в других нужно что-то более дальнобойное и быстрое.

Схватки с боссами требуют тактики и изучения противника. В начале каждого поединка враг может казаться слишком сложным, но с каждой попыткой вы замечаете его слабые места и придумывайте различные маневры. Враги могут переключиться на новую фазу, которая потребует другой тактики, напоминая интересные и динамичные головоломки.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Кроме перестрелок, Valfaris предлагает и другие испытания, вроде акробатических секций, где необходимо цепляться за двигающиеся платформы или ползающих насекомых. Просто висеть на одном месте не получится - придется избегать различных препятствий, уклоняться от вражеских снарядов и прыгать с платформы на платформу, попутно отстреливаясь от противников. Добавьте к этому уровень на гигантском роботе и получите очень разнообразный и динамичный шутер.

Графика прекрасно стилизована под двухмерные игры из девяностых и, кроме “честных пикселей”, предлагает два дополнительных фильтра с полосками на экране, как у старых телевизоров. 

Подход к дизайну напоминает классический Killer Instinct и другие проекты, где спрайты создавались из отрендеренных трёхмерных объектов. Главный герой и его враги хорошо анимированы - действия легко читаются, даже несмотря на пиксели и высокую динамику игры.

При попадании мощным оружием враги сочно разлетаются на части, противнику может оторвать туловище, а ноги продолжают идти сами по себе. С учетом огромного количества специальных эффектов, выглядит все это зрелищно и по-карикатурному жестоко.

Локации великолепно проработаны и анимированы. На фоне всегда что-то происходит, художники постарались разнообразить уровни, но иногда это становится сложно рассмотреть из-за высокого темпа игры.

Традиционно пиксельная графика хорошо смотрится в портативном режиме игры на шестидюймовом экране Nintendo Switch.

В игре много отсылок к культуре хэви-метал, и саундтрек тут соответствующий. Композитором выступил Курт Виктор Брайант, известный любителям тяжелой музыки по выступлениям в группе Celtic Frost. Здесь он комбинирует гитарные риффы и ударные вместе с интересными аранжировками в виде клавишных, хора и даже оркестра.

Суровые молотящие ударные в сопровождении жестких, но мелодичных звуков гитары и клавишных отлично подчеркивают атмосферу игры и отсылают к музыке 90-х. Брайанту удалось написать отличное музыкальное сопровождение, которое дополняет антураж игры. При этом саундтрек получился достаточно самобытным и его с удовольствием можно слушать отдельно. Пара треков уже обосновалась в моем плеере.

  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    56 28.03.2024 20:16 от Azzy
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    20 28.03.2024 20:13 от r800
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    59 28.03.2024 20:12 от Double_Jump
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    32 28.03.2024 20:11 от Sanchez
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    17 28.03.2024 20:11 от SnakeRman

Разработчики Valfaris успешно адаптировали механику Conta, добавив в популярную формулу свои элементы и идеи. Игра затягивает и не отпускает благодаря высокой сложности, интересному оружию, прокачке и разнообразию игровых ситуаций. Всем любителям горизонтальных скролл-шутеров и качественных пиксельных игр рекомендуется обратить свое внимание.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 9 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (18)
Draven
Draven 39.73 04.11.2019 17:05 удалён
8

Как же я люблю такие игры, где брутальность и кровище, и где ГГ - суровый мужик с огроменным мечом или пушкой!

Cyberboy
Cyberboy 4.82 04.11.2019 17:10 удалён
8

Как же я люблю такие игры, где брутальность и кровище, и где ГГ - суровый мужик с огроменным мечом или пушкой!

И МЕТАЛЛ!!!

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 04.11.2019 17:17 удалён
0

В трейлере, когда корабль падает на противников - это прямо оммаж Contra Hard Corps. Только вот такой вопрос, похож ли сам геймплей на Hard Corps? Последняя игра, которую величали приемником - Blazing Chrome, на деле не обладала таким драйвом и удовольствием от геймплея, а потому стала разочарованием для меня((

Gauwoof
Gauwoof 51.69 04.11.2019 17:39 удалён
3

Напомнила Doom Troopers 

Stepan
Stepan 173.99 04.11.2019 17:42 удалён
4

И ни слова о том, что игра от создателя Slain-:))

n6x6n6x
n6x6n6x 46.57 04.11.2019 18:32 удалён
0

Дизайн просто дичайше похож на ваху 40к, надо заценить!

Taro
Taro 35.52 04.11.2019 18:35 (изменен) удалён
0

Есть красивые пиксельные игры,но здесь просто ужасная цветовая гамма.какая-то мешанина из кислотных цветов и оттенков.

Mihanya
Mihanya 11.89 04.11.2019 19:14 удалён
2

Немного оффтопа к админам, немогли бы вы поменять цвет оценок в ночном режиме? А то той же 8ке не особо подходит этот цвет

 

aden
aden 27.62 04.11.2019 19:35 удалён
0

Игрушка зашла, но блин, зачем делать эту пиксельность, типа у нас разрешение как на Денди, смотрится пахабно.

YTKA
YTKA 57.63 04.11.2019 19:46 удалён
1

Никогда не думал, что создатели Slain так в качестве вырастут. 
C 40 баллов под 90!

https://www.metacritic.com/game/pc/slain!

https://www.metacritic.com/game/pc/valfaris?ftag=MCD-06-10aaa1f

0__0

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 04.11.2019 19:54 удалён
2

Надо будет заценить) Спасибо за наводку.

ACE
ACE 520.2 04.11.2019 20:08 удалён
1

@YTKA @Stepan игру сделали Thomas Jenns (геймдизайнер) и Andrew Gilmour (художник). А Слеин делал только Andrew Gilmour. Не удивительно, что Слеин был говном. такое бывает, когда проектом занимаются художники без игровых дизайнеров.

Azzy
Azzy 124.63 04.11.2019 20:56 (изменен) удалён
0

@ZedCOcoZza блейзинг хром был больше похож на Contra III, а не HC. VALFARIS не копирует ни одну из частей Contra, есть отсылки, но не более, это самостоятельный проект, просто в том же жанре. 

 

И ни слова о том, что игра от создателя Slain-:))

А я не играл в неё. 

 

Demonyx
Demonyx 44.27 04.11.2019 21:50 удалён
0

И ни слова о том, что игра от создателя Slain-:))

Потому что Slain, мягко говоря, гавно. Очень воодушевляющее начало в виде заставки, крутого музла и вступления и унылейший геймплей. 

Demonyx
Demonyx 44.27 04.11.2019 21:58 (изменен) удалён
0

Напомнила Doom Troopers 

Кстати да. Одна из самых противоречивых игр детства.

Игрушку отложил в вишлист, но после прочтения обзора купил. Всё очень круто, саундтрек намного лучше, чем в трейлере (там какой-то лютый замес был, в игре же все гармонично). Единственное, мне кажется немного глупым, что Терион (кстати, название одной метал группы) делает хэдбэнг после нахождения нового оружия. Ещё б на невидимой гитаре рубал))) Ну и цветовая гамма, да, местами странная. Очень детализованные, по идее, фоны, из-за пикселявости и кислотности выглядят как месиво на палитре. 

xtr
xtr 53.31 04.11.2019 22:17 удалён
1

@Cyberboy: МИТАЛ!!! 

4kadet4
4kadet4 0 08.11.2019 00:38 удалён
0

@Taro Просто плюс блин! Вообще не понимаю, что это?

Herman45
Herman45 132.04 15.04.2020 20:41 удалён
0

Многое за что ругали оригинальный Slain исправили в переиздании Slain: Back to hell

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!