


Обзор The Outer Worlds
Крутая, но короткая RPG для фанатов Fallout и Mass Effect
Компания Obsidian Entertainment всегда славилась тем, что выпускала интересные игры, которые без поддержки дотошного издателя и его отряда из суровых продюсеров и внимательных тестеров страдали от тех или иных недостатков. Будь то Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords или Tyranny – везде получался проект с интересными идеями и слишком заметными проблемами.
Свежая The Outer Worlds страдает от старых шероховатостей отсутствия контроля и слишком скоромного по объемам бюджета, но остается увлекательной ролевой игрой, в которую будет приятно погрузиться фанатам Fallout и Mass Effect.
Используя стилизацию под 50-е годы прошлого века, вроде видео Smashing Pumpkins “Tonight, Tonight” и чуть более свежего игрового идола BioShock, авторы переносят нас в мир великолепных космических открытий, где свежий завтрак на Венере и английский чай во время полета по млечному пути, давно уже стали обыденной реальностью. Десять лет путешествия в заморозке в чудесный мир Альциона заканчиваются для новых жителей дальнего мира холодным вращением вокруг чужой звезды. Корпорациям не хватает ресурсов, поэтому новых колонистов решают придержать до лучших времен.
Проходят десятилетия и наконец до станции со спящими добирается безумный ученый и борец с корпорациями конгресса Финеас Уэллс, который пробуждает вашего героя или героиню из холодного сна. В процессе оживления вы можете выбрать внешний вид, пол и особенности персонажа.
Оказавшись после скудных инструкций на цветущей планете, вы должны выполнить несколько сюжетных задач и спасти или предать оставшихся колонистов. Предлагая свободу передвижения по планетарной системе, авторы имитируют большой открытый мир, разделяя каждую планету или локацию на зоны - с NPC, побочными заданиями, фракциями и местами для исследования.
С первых кадров The Outer Worlds задает ироничный тон с комедийными нотками, острыми диалогами и смешными ситуациями, который, на удивление, рассеивается через несколько часов игры. И хотя к концу сюжета вам предлагают пародию на бюрократический мир современных корпораций, прежнее ощущение легкости бесследно улетучивается.
Выбирая ветку диалогов или используя умения и грубую силу, вы можете решить сюжетные задачи совершенно разными способами. Например, в одном случае знания ботаники позволят вам обойтись без кровопролития, во втором - вы можете отказаться от длинного и опасного путешествия за кодом доступа, просто взломав терминал.
Авторы проекта достаточно изящно обыгрывают модную тему серой морали. Например, на первой планете вам придется иметь дело с консервным заводом корпорации, работники которого страдают от кишечной болезни, и ренегатами, которые питаются свежими овощами. Казалось бы, завод представляет абсолютно зло, но бежавшие колонисты оказываются ничем не лучше.
При этом вы почти всегда можете исправить ошибки, используя дар убеждения. Вы отключили беженцев от электростанции и лишили их будущего, поддержав завод? Ничего страшного, ведь можно убедить нынешнего руководителя города уступить пост лидеру ренегатов и установить хрупкий баланс.
Правда, к концу игры в этой системе сияет заметная брешь. Например, две фракции готовы помириться, но стоит вам сдать сюжетное задание, как срабатывает бездушный скрипт и остается единственный выбор – уничтожение противника.
Главное преимущество The Outer Worlds, кроме ярких диалогов, – это возможность пройти большую часть заданий, не вступая в прямое противостояние
Ролевая система предполагает по десять очков опыта при каждом росте уровня. Например, категория “Общение” включает в себя ложь, запугивание и убеждение. Сперва вы можете распределять их по категориям, качая все навыки внутри тематики вплоть до 50-го уровня. Затем очки опыта придется тратить точечно на нужные умения. При этом сражения холодным оружием выглядят как малоэффективная мешанина, от которой можно смело отказаться, учитывая просто гигантское количество огнестрельного оружия и патронов.
Каждые два уровня прокачки вы получаете возможность установить один из перков, которые включают объем здоровья, количество переносимого груза или навыки и опыт ваших напарников. Последние также получают перки, которые можно потратить на эффективность в ближнем и дальнем бою, а также способность перезагружать уникальные атаки.
Отдельно стоит отметить систему изъянов, которая на всех уровнях сложности, кроме максимальной, является опциональной. Например, если вы будете часто падать, то сможете прокачать один лишний перк в обмен на страх высоты.
Правда, действительно полезных перков в игре очень мало. В большинстве случаев вас ждет бесполезный мусор, созданный исключительно для имитации разнообразия.
Главное преимущество The Outer Worlds, кроме ярких диалогов, – это возможность пройти большую часть заданий, не вступая в прямое противостояние. Вы можете обманывать, давить или убеждать лидеров фракций или обычных жителей, получая нужные предметы и бесценный опыт. Иногда решение задачи напрямую зависит от ваших технических, научных или медицинских познаний, так что прокачка не слишком важных на первый взгляд умений здесь будет полезна как никогда.
Использование стелса также является полезной функцией, которая почти всегда идет в паре с убеждением. Надев голографический плащ, маскирующий вас на небольшое время, и включив убеждение, вы можете пройти неспешным шагом самую охраняемую тюрьму в галактике, не сделав ни одного выстрела.
Но свобода здесь имеет свои ограничения. Так, пойдя по дороге в противоположную от предполагаемого решения квеста сторону, я так и не смог перепрыгнуть ограждение, упираясь в прыжке о невидимую стену.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Кроме вашей скромной персоны, вы можете взять с собой двух спутников из шести возможных героев. У каждого приятеля есть своя история, включая актуальную лесбийскую любовь или поиски космической истины. И эти задания иногда интереснее центрального сюжета игры.
В бою напарники не только усиливают ваши способности и делятся опытом, но могут быть использованы как машины для уничтожения боссов и сложных врагов благодаря своим разрушительным умениям. Будь то выстрел из дробовика или удар мощным молотом вблизи – противник будет сокрушен за несколько мгновений.
Вы можете заменить орудие в руках спутника, но во время анимации он будет стрелять из своего любимого пулемета. Видимо, эту проблему исправят в будущих патчах.
При всем этом игра невероятно легкая даже на рекомендованной сложности и будет вызывать какие-то проблемы только на максимальном режиме “сверхновой”, где вам предстоит сохраняться только на корабле, дорожить жизнью смертных напарников и постоянно поддерживать свое тело едой и питьем. Впрочем, подобные решения приготовлены только для настоящих мазохистов.
Ветвистый сюжет The Outer Worlds предполагает разделение на две параллельных линии почти в начале кампании с возможностью работать на два фронта до каких-то важных сюжетных выборов. Миссии в этих линиях заметно отличаются, пересекаясь только в двух локациях, что должно убедить подвигнуть вас пройти игру два раза. Тем более после начала финального задания все невыполненные побочные квесты считаются проваленными. Концовка радует слайд-шоу, созданным на основе принятых ранее решений.
Уже упомянутые побочки предлагают задания от NPC, задания фракций, поручения и квесты от спутников. Так что кроме основного сюжета, который можно пройти за 8 часов, вас ждет достаточное количество контента.
Стрельба в The Outer Worlds выглядит средне на фоне не слишком большого арсенала оружия, который предлагает одни и те же версии пушек с повышающимся уроном. Экипировку можно разбирать и чинить в любой момент и улучшать на специальных верстаках.
Отдельно стоит специальное оружие, чья сила зависит от ваших научных навыков, а не базового владения огнестрелом. Уменьшающая или гелиевая пушки выглядят забавно, но по большей части бесполезны.
Система замедления времени, позволяющая вам наносить точные выстрелы или удары по уязвимым точкам противников, - это приятный бонус, но на обычной сложности практически не используется. Ваши напарники и гранатомет справятся с большинством проблем без особых усилий.
В отличие от Fallout, миры The Outer Worlds отличаются разнообразием - от ярких видов природы до мрачных пещер и роскошных обителей корпораций. При этом сама графика выглядит устаревшей. Модели персонажей и окружение с замыленными задниками и грязными текстурами особенно заметны в варианте для PS4. И консольные версии страдают от мелкого текста субтитров, который местами вообще не читаем, как в случае с сообщениями на терминалах.
На PC ситуация лучше из-за более четкого изображения и увеличенной дальности прорисовки. В этом случае игра выглядит довольно приятно.


- Комментарии
- Форум
-
"Браво!": Президент Франции Эммануэль Макрон поздравил разработчиков Clair Obscur: Expedition 33 с огромным успехом
17 -
Microsoft доминирует по количеству предзаказов в PlayStation Store — обходит Sony на PlayStation 5
16 -
Глава Epic Games Тим Суини бросает новый вызов Steam — разработчикам игр предложили нулевую комиссию
6 -
Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения
5 -
Microsoft резко взвинтила цены — с сегодняшнего дня за консоли Xbox Series X будут просить до $729, а за новые игры — до $80
80
The Outer Worlds – интересная ролевая игра, которая создана для любителей острых диалогов и нелинейности. Если вы относитесь к их числу, то можете смело пробовать новинку. Тем не менее, Obsidian снова не хватило бюджета, что к концу повествования становится слишком очевидно. Остается верить, что с деньгами Microsoft студия сможет выпустить что-то действительно прорывное.































































Когда тебе за 30, короткая, это ОГРОМНЫЙ +
Согласен, времени поиграть становится все меньше, тч для меня это ощутимый плюс.
Когда тебе за 30, короткая, это ОГРОМНЫЙ +
Рад, что Обсидианы смогли сделать хороший шутер-RPG в духе Fallout:NV. Надеюсь, продажи будут также хорошими, ибо я хоть еще и не прошел ее, но уже хочется продолжения.
Лучше маленькая, но хорошая, чем большая, но Fallout 4
Твёрдая 8 то что надо, спасибо за обзор.
Согласен, времени поиграть становится все меньше, тч для меня это ощутимый плюс.
Хмм...Неужели хорошая игра? Дождемся скидок
Ага, и когда рабочий день 10+ часов =) поиграть, или поспать... хм)
Игра класс. Просто по графическим ассетам и анимациям видно, что бюджет был скромный - но хуже она от этого не становится. Отличные диалоги и вариативность все окупают. Если Обсидианы продолжат в том же духе, то это весомый плюс к покупке Скарлетта в будущем.
Пожалуй единственная нормальная игра из коллекции егс
@Alekzan не верилось в хорошую игру?
Ждал от вас 8ки - буду брать, спасибо)
Начало мне не понравилось тем, что - тебя будят, и никаких мать его диалогов о том, кем был наш герой. Он спит 70 лет, и типа вообще никто, и самое важное - он даже не задаётся этим вопросом, не спрашивает у людей - а че случилось за 70 лет, или ничего? Типа жили и жили, всё как и было? Но по начальной заставке этого не видно.
Музыка так себе, многие диалоги просто ради диалогов (этим страдала как 1 так и 2 часть пилларсов). Скучные напарники, ИИ даже рядом не валяется с Сузи. Мало химии между персонажами.
Я соскучился по хорошим масштабным рпг, поэтому ждал от игры прям ВОУ, но этого не случилось. Может еще и потому, что мне не прельщает вся эта тема с фоллаутами.
Поставил для себя игре 7,5.
Надеюсь в будущем они сделают игру уровня КоТОР 2, которая была на кончиках пальцев.
@DLine вообще-то котор2 была недоделанной игрой, в которой даже концовки не было.
В самый раз, что есть, то есть. Хоть и подустарела механика и движок не совсем подходящий, но очаровывает особенно на фоне аналогов.. А по геймпассу вообще огонь..
Как для поклонника 1го и 2го Масс Эффекта тут нехватает самого главного, романтических отношений.
@SkyerIst Да нет. Я просто вообще за ней не следил. Как увидел первый трейлер, так и всё. Как обзор, так и сравнение с другими хорошими играми, возбудил мой интерес.
Что ж, вроде отзывы неплохие, нужно оценить и самому, спасибо за обзор.
Казалось бы, причём тут Киберпанк 2077. А ведь и в этой игре редактор персонажа только для галочки..
С удовольствием прохожу потихоньку. Нью Вегас поатмосферней был, но и эта хороша.
Эх..жду её в стиме.-. Ну, к тому времени возможно и ДЛС наклепают, и можно будет зависнуть на более долгое время)))
Дико огорчило отсутствие романов, но игра и правда крепкая.