Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково
63 Комментарии: 75

Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково

Дата: 24.11.2018 00:44
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"

    6 09.05.2025 14:21 от Gromivan741
  • Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит

    57 09.05.2025 14:18 от Kart
  • Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть

    16 09.05.2025 14:15 от emu87
  • "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге

    30 09.05.2025 14:02 от Doug
  • PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали

    25 09.05.2025 13:48 от AlexFomi

Создатель сериала God of War Дэвид Яффе выложил на своем YouTube-канале видео под названием "ААА-игры умирают... Вы просто пока еще об этом не знаете", в котором пожаловался на то, что многие сегодняшние блокбастеры слишком похожи друг на друга. Студии и издатели не хотят или не могут рисковать, поэтому предлагают геймерам из года в год "одно и то же".

В своем ролике Яффе в особенности прошелся по сериалу Uncharted от Naughty Dog. Он показал зрителям фрагменты перестрелок, а также эпизоды, в которых Дрейк карабкается по стенам, хватаясь за уступы, из Uncharted 1 и Uncharted 4. Переключаясь между вкладками в браузере, геймдизайнер констатировал излишнюю похожесть новой игры на старую, несмотря на то, что они вышли с интервалом почти в десять лет и на разных поколениях консолей.

"Посмотрите, это не ремастер, это Uncharted 4! А теперь посмотрите сюда [на первую часть]. Это одна и та же гребаная игра".

"Да, конечно, повествование изменилось и графика стала лучше, никто не спорит, но не в этом дело", - продолжил разработчик, отметив, что геймплейно эти игры практически одинаковые.

Один из поклонников, следивший за стримом Яффе, указал разработчику на заметный апгрейд ганплея в Uncharted 4. Яффе ответил, что не почувствовал какой-то существенной разницы. Даже если она и есть, то для него, как игрока, ее недостаточно.

"И дело не только в Uncharted. Посмотрите на Far Cry, Gears of War... Я не хочу показаться неуважительным, да и прекрасно знаю, что многие пытаются как могут проталкивать какие-то инновации в эти большие игры. Разумеется, не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды". 

Далее Яффе отметил, что "теряет веру в прессу", которая не обращает внимания на постоянные самоповторы, и провел аналогии с миром кино.

"Если снять фильм, отличающийся от предыдущего только визуальными улучшениями, на это обязательно укажут. Но если говорить про игры, геймерам, похоже, плевать".

Яффе осознает, что с его мнением по играм согласится не каждый. Здесь все зависит от множества факторов, в том числе собственного игрового опыта и стажа. Допустим, вам 18 лет, вы только недавно купили свою первую консоль и находитесь в восторге от того, что она предлагает.

"Я много лет создавал игры и играл в игры, поэтому не могу не замечать того, о чем говорю. У вас ситуация может быть другая. Например, вы играете не так давно, а Uncharted 4 - ваш первый Uncharted, тогда здесь все понятно".

По мнению создателя God of War, есть люди, которые в итоге перенасытятся развлечениями одного и того же плана, а пока просто не задумываются об этом, потому что не дошли до определенной точки своего игрового стажа. С другой стороны, также существуют пользователи, для которых похожие друг на друга игры - вообще не проблема. 

Лично самого же Яффе ситуация с ААА-играми "тревожит". Возможно, она и привела к тому, что он стал играть в них меньше и не заинтересован больше в создании масштабных проектов.

Студию Naughty Dog создатель God of War в любом случае считает талантливой. Указать Uncharted в качестве примера он решил в связи с тем, что играл во все части, с большим интересом наблюдая за историей начиная с Uncharted 1. Но скопилось определенное разочарование от геймплея.

___________________________

[Обновление]

Ознакомившись с тредом о своих высказываниях на форуме ResetEra, Дэвид Яффе решил изменить название видео на более нейтральное: "AAA-игры играются одинаково... И меня это бесит!".

Последним на сегодняшний день проектом разработчика является эксклюзивный для PlayStation 4 шутер Drawn to Death. Его скоро закроют.

Читайте также: Shenmue III - сборы средств на разработку игры официально завершились.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.36 24.11.2018 09:35 удалён
16
Steax: Нужно хотя бы базовые аспекты улучшать. Стрельба во всех анчах одинаково топорна.
эмм что? Стрельба во 2 и 4 частях намного лучшем чем в 3 и тем более в 1
Blaze
Blaze 68.77 24.11.2018 06:56 удалён
31
eden7: Согласен с ним. Для меня Uncharted вообще самая перехайпенная серия, при том что action/adventure мой любимый жанр.
Согласен. В свое время дропнул третью часть потому что тупо набор роликов, перебивающийся устаревшим геймплеем. Не удивлен, что многие эти игры по Ютубу проходят. Геймплей в себе ценности не несёт. А это тухляк.
Lambdass
Lambdass 60.34 24.11.2018 09:36 (изменен) удалён
14
Я бы понял, если бы это Нотч решил рассказать, Хидетака Миядзаки, или другой инноватор, пошатавший в свое время геймдев. Яффе хороший мужик, но не ему твердить об экспериментах, известным за ТМ(у которого были аналоги в лице Интерстейта и Виджиланте) и ГОВ, которые не меняли геймплей от игры к игре. Слова правильные, но слишком много из сказанного касается и его самого. И да, это он же утверждал, что ему жалко играть в новый ГОВ? Ему не хочется смотреть как игра наконец сломала правила и тотально сменила геймплей, экспериментирует? Как-то лицемерно это, Дэвид.
Комментарии (75)
CeH9
CeH9 4.96 24.11.2018 14:39 удалён
1
Всё правильно, в текущем поколении ААА добавили только в режиссуре, все геймплейные и жанровые новшества можно встретить только в инди.
Vegetable
Vegetable 0.12 24.11.2018 14:43 удалён
0
ACE Получил веселье только от четверки. В остальных играх все кажется таким кривым и устаревшим, что я ели-ели прошел их.
ACE: вторая часть офигенная до сих пор.
Может потому, что ты играл ее на выходе? Я вот не играл, и для меня она показалась чуть лучше трешки.
ACE: например, ведьмака 3 я перепроходить не хочу. игра такая большая и эпичная, что ее один раз хватает.
Согласен, но было бы время, я был бы готов перепройти ведьмака. Анчартед проходится за один день, но перепроходить его не хочется. Все это очень субъективно. Недавно мне кто-то объяснял, что Анчартед гениален в плане геймдизайна, что создает уникальные ситуации, а для меня игра оказалась скукой смертной.
6wg
6wg 7.72 24.11.2018 14:45 удалён
2
то что анч это посредственный клон tomb raider, я понял, поиграв демку первого анчартеда лет эдак 10 назад. До сих пор отвращение к этой серии.
Doremon
Doremon 2.43 24.11.2018 14:55 удалён
0
Vegetable: Получил веселье только от четверки. В остальных играх все кажется таким кривым и устаревшим, что я ели-ели прошел их.
Потому даже не пробовал их проходить, сразу в лучшую часть :) Так же и с GOW, третий попробовал для ознакомления, но не впечатлился, боюсь представить, что там в первых двух частях от "легендарного мужика" :) Ведьмак третий тоже пройден, возвращаться не тянет, т.к. далее вышел Horizon, сейчас есть RDR2, после ещё что-нибудь выйдет интересненькое :)
DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 197.8 24.11.2018 15:03 удалён
0
Лучше такое отсутствие инноваций как в Uncharted 4, чем никому не нужній инновационный Drawn to Death от самого Яффе
Jababa
Jababa 61.96 24.11.2018 15:28 удалён
-2
Т.е. получается Анчартед после первой части должен был координально поменять всё? стать РПГ? гонкой? У серии своя геймплейная механика за которую её любят. НайтиДоги потом создали ЛастОфАс и там была своя механика. Зачем менять то чем является серия? Создатели Киллзоны создали Horizon, создатели Infamous создают Самурайский экшен. Странно почему нет претензий к Ассассинам 1-4 и последним двум в которых нет существенных отличий.
Decay-Reel
Decay-Reel 269.14 24.11.2018 15:36 удалён
3
6wg: то что анч это посредственный клон tomb raider, я понял, поиграв демку первого анчартеда лет эдак 10 назад. До сих пор отвращение к этой серии.
Не смотря на то, что я считаю Анчартед в целом сильно переоценённым, вот это ты сейчас зря. Первая часть конечно кривая и косая, не вопрос, но вторая от неё сильно отличается в лучшую сторону, и со второй части серия заиграла новыми красками. Не шедевр, но хорошая, интересная и динамичная игра. Четвёртая правда во многом шаг назад, но всё равно ничо так.
Zero_Cool
Zero_Cool 11.51 24.11.2018 15:49 (изменен) удалён
4
И это говорит человек, который сделал унылый и никому не нужный Drawn to Death (да, всегда запоминают по самому плохому)? Человек который не хочет играть в нового бога войны, потому что тот сильно изменился! Что он вообще мелит? Игра эволюционирует в своей серри. Или Девид в четвертом анче не заметил частично открытого мира? Не заметил автомобиль? А внимание к деталям в четвертом Анче? Присмотритесь. Когда Дрейк садиться в машину ОН СНИМАЕТ ОРУЖИЕ С ПЛЕЧА и еще куча мелочей !!! Он сравнил элемент геймплея, который присущ не то что игре, а жанру и жалуется? Что? Или как он говорит Ват та фак? Девид, иди проспись.
ASPIRIN-v2
ASPIRIN-v2 25.98 24.11.2018 16:03 удалён
0
Ну вот не разу не согласен. В 4 uncharted мазафака убрали все раздражающие из первых 3х частей элементы: затянутые перестрелки, бесконечное количество врагов и даже бесящую паранормальщину убрали, при этом привнесли немало нового, - чего только стоит механика с лебёдкой. История тоже более взрослая. Ну и потом, это же uncharted, естественно делать совершенно другую игру под таким названием, было бы как минимум глупо. Тем более Ноти Доги показали, что они это easy смогут в своей не менее потрясающей игре The Last of Us. Так, что нападки в целом правильные для индустрии, но не на соседей по цеху Sony.
Decay-Reel
Decay-Reel 269.14 24.11.2018 17:56 (изменен) удалён
3
Zero_Cool: Или Девид в четвертом анче не заметил частично открытого мира?
Я кстати тоже не заметил. Там только несколько открытых локаций, пустых как открытый мир МГС5, и при этом всё равно абсолютно линейных в плане прохождения. Но главное разработчики верны своим принципам - тырить идеи из Томб Райдера, правда теперь из перезапуска:)
CheGuevara
CheGuevara 19.55 24.11.2018 20:41 (изменен) удалён
1
@Decay-Reel: Но главное разработчики верны своим принципам - тырить идеи из Томб Райдера, правда теперь из перезапуска:)
Это дело может субъективное, но я бы сказал, что это перезапуск Лары много чего позаимствовал у Анчартед, но все равно Лара осталась очень позади, хоть я ничего против нее не имею, это кому как. Когда я в нее играл, вообще никаких эмоций не было, просто игра на раз, сюжет не цепляет, геймплей тоже ("прикольно, у нее лук" и на этом все закончилось). Анчартед же лично меня сильно втянул и я много раз перепроходил каждую из серии.
hog12
hog12 126.57 25.11.2018 00:00 (изменен) удалён
0
Геймплейно аняартеды действительно похожи, но геймплей здесь и не так важен, поскольку основная ставка делается на сюжет и нарратив, и он там очень хорош (кроме первой части). Так что это по-прежнему одни из лучших игр своего жанра. Та же Лара интересна только геймплеем - сюжет там мягко говоря посредственный. Поэтому как бы она ни была хороша геймплейно, это проходняк на один раз.
Agent
Agent 193.62 25.11.2018 01:31 (изменен) удалён
1
Если прочитать все ответы к теме кажется что на бинго вечер стариков попало несколько школьников ... Если вам надоели ААА то это не потому что они г а просто вы уже наигрались.! Потому что у вас огромный стаж с 7 лет и вас уже удивить невозможно. Мне анч нравится и во всем подходит ,серия для меня бисконечна как Марио ,потому что искать сокровища всегда интересно будь то Индиана Джонс Лара или Дрейк .Но даду вам спойлер с 5 части будут кардинальные изменения потому что вероятно будем играть за дочь Дрейка! Я рад любым играм с акцентом на повествование умения уже тоже не тот возраст чтоб дрочить на мульти и прокачку времени на это определенно нет!
Decay-Reel
Decay-Reel 269.14 25.11.2018 03:50 удалён
3
CheGuevara: Это дело может субъективное, но я бы сказал, что это перезапуск Лары много чего позаимствовал у Анчартед, но все равно Лара осталась очень позади, хоть я ничего против нее не имею, это кому как.
Так-то да, кому как, потому как я ситуацию вижу абсолютно противоположной - за Ларку переживал на каждом сюжетном повороте, а Анч ненапряжно проходил чисто по фану(четвёртый вообще бросил на середине когда понял, что мистику ранее присутствовавшую в сюжетах серии из этой части изъяли). Хотя на счёт заимствований я не согласен объективно. Анч копирует старую Ларку, новая Ларка - перезапуск серии. Если какое сходство и есть, то давай уж уберём лишнее из этой цепочки, т.е. Анчартед, и просто будем говорить о том, что новая Ларка во многом похожа на старую, так как это хоть и перезапуск, но всё же Томб Райдер, было бы странно не имей эти игры совсем ничего общего. Вот ты можешь сказать, что новая Ларка позимствовала из Анчартеда, чего бы до этого не было в старой Ларке? Сомневаюсь. А теперь поговорим про Анч 4 - какие там новшества? По большому счёту крюк-кошка, который за год до этого появился у Лары во второй части перезапуска, улучшился стэлс, который опять же за год до этого подобным образом был улучшен во второй части перезапуска, ну и появились обширные условно открытые локаци...из которых состоит по сути весь перезапуск ТР. Но вообще я считаю сравнение нового ТР и Анча делом бессмысленным, так как по сути общего у них только тематика приключений связанных с поиском древних артефактов, а в остальном это две абсолютно разных игры, одна из которых линейный кинематографичный экшен-платформер, а вторая по сути метроидовпния с исследованием и бэктрекингом.
Markovka
Markovka 12.07 25.11.2018 09:22 (изменен) удалён
0
А сам то этот "Отэц" что сделал за последнее время? Ах да, фигню какую-то сделал, у которой уже в марте серваки закроют. И ладно бы еще сказал, что Анч 4 играется почти так же, как Анч 2, это хотя бы отдалённо на правду похоже. Между первой и второй частью - пропасть геймплейная. С тем же успехом можно сказать, что гта 3 и гта 5 играются почти одинаково. Не, ну а что, бегаешь по городу, машинки, стреляешь. Да почти так же всё. Пфф. Какая чушь.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!