Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково
63 Комментарии: 75

Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково

Дата: 24.11.2018 00:44
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России посетила ПК — ожидается релиз на консолях

    18 03.05.2024 14:04 от Fixat_
  • «Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт

    24 03.05.2024 14:03 от Grantovich
  • Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

    115 03.05.2024 13:47 от Tigger
  • Создатели Stellar Blade для PlayStation 5 рассказали о планах на ближашее будущее — что получат игроки

    26 03.05.2024 13:35 от id391148323
  • Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции

    58 03.05.2024 13:12 от marunia

Создатель сериала God of War Дэвид Яффе выложил на своем YouTube-канале видео под названием "ААА-игры умирают... Вы просто пока еще об этом не знаете", в котором пожаловался на то, что многие сегодняшние блокбастеры слишком похожи друг на друга. Студии и издатели не хотят или не могут рисковать, поэтому предлагают геймерам из года в год "одно и то же".

В своем ролике Яффе в особенности прошелся по сериалу Uncharted от Naughty Dog. Он показал зрителям фрагменты перестрелок, а также эпизоды, в которых Дрейк карабкается по стенам, хватаясь за уступы, из Uncharted 1 и Uncharted 4. Переключаясь между вкладками в браузере, геймдизайнер констатировал излишнюю похожесть новой игры на старую, несмотря на то, что они вышли с интервалом почти в десять лет и на разных поколениях консолей.

"Посмотрите, это не ремастер, это Uncharted 4! А теперь посмотрите сюда [на первую часть]. Это одна и та же гребаная игра".

"Да, конечно, повествование изменилось и графика стала лучше, никто не спорит, но не в этом дело", - продолжил разработчик, отметив, что геймплейно эти игры практически одинаковые.

Один из поклонников, следивший за стримом Яффе, указал разработчику на заметный апгрейд ганплея в Uncharted 4. Яффе ответил, что не почувствовал какой-то существенной разницы. Даже если она и есть, то для него, как игрока, ее недостаточно.

"И дело не только в Uncharted. Посмотрите на Far Cry, Gears of War... Я не хочу показаться неуважительным, да и прекрасно знаю, что многие пытаются как могут проталкивать какие-то инновации в эти большие игры. Разумеется, не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды". 

Далее Яффе отметил, что "теряет веру в прессу", которая не обращает внимания на постоянные самоповторы, и провел аналогии с миром кино.

"Если снять фильм, отличающийся от предыдущего только визуальными улучшениями, на это обязательно укажут. Но если говорить про игры, геймерам, похоже, плевать".

Яффе осознает, что с его мнением по играм согласится не каждый. Здесь все зависит от множества факторов, в том числе собственного игрового опыта и стажа. Допустим, вам 18 лет, вы только недавно купили свою первую консоль и находитесь в восторге от того, что она предлагает.

"Я много лет создавал игры и играл в игры, поэтому не могу не замечать того, о чем говорю. У вас ситуация может быть другая. Например, вы играете не так давно, а Uncharted 4 - ваш первый Uncharted, тогда здесь все понятно".

По мнению создателя God of War, есть люди, которые в итоге перенасытятся развлечениями одного и того же плана, а пока просто не задумываются об этом, потому что не дошли до определенной точки своего игрового стажа. С другой стороны, также существуют пользователи, для которых похожие друг на друга игры - вообще не проблема. 

Лично самого же Яффе ситуация с ААА-играми "тревожит". Возможно, она и привела к тому, что он стал играть в них меньше и не заинтересован больше в создании масштабных проектов.

Студию Naughty Dog создатель God of War в любом случае считает талантливой. Указать Uncharted в качестве примера он решил в связи с тем, что играл во все части, с большим интересом наблюдая за историей начиная с Uncharted 1. Но скопилось определенное разочарование от геймплея.

___________________________

[Обновление]

Ознакомившись с тредом о своих высказываниях на форуме ResetEra, Дэвид Яффе решил изменить название видео на более нейтральное: "AAA-игры играются одинаково... И меня это бесит!".

Последним на сегодняшний день проектом разработчика является эксклюзивный для PlayStation 4 шутер Drawn to Death. Его скоро закроют.

Читайте также: Shenmue III - сборы средств на разработку игры официально завершились.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.2 24.11.2018 09:35 удалён
16
Steax: Нужно хотя бы базовые аспекты улучшать. Стрельба во всех анчах одинаково топорна.
эмм что? Стрельба во 2 и 4 частях намного лучшем чем в 3 и тем более в 1
Blaze
Blaze 68.57 24.11.2018 06:56 удалён
31
eden7: Согласен с ним. Для меня Uncharted вообще самая перехайпенная серия, при том что action/adventure мой любимый жанр.
Согласен. В свое время дропнул третью часть потому что тупо набор роликов, перебивающийся устаревшим геймплеем. Не удивлен, что многие эти игры по Ютубу проходят. Геймплей в себе ценности не несёт. А это тухляк.
Lambdass
Lambdass 52.06 24.11.2018 09:36 (изменен) удалён
14
Я бы понял, если бы это Нотч решил рассказать, Хидетака Миядзаки, или другой инноватор, пошатавший в свое время геймдев. Яффе хороший мужик, но не ему твердить об экспериментах, известным за ТМ(у которого были аналоги в лице Интерстейта и Виджиланте) и ГОВ, которые не меняли геймплей от игры к игре. Слова правильные, но слишком много из сказанного касается и его самого. И да, это он же утверждал, что ему жалко играть в новый ГОВ? Ему не хочется смотреть как игра наконец сломала правила и тотально сменила геймплей, экспериментирует? Как-то лицемерно это, Дэвид.
перейти к непрочитанному
Комментарии (75)
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.37 24.11.2018 03:25 (изменен) удалён
1
Истину говорит. Большинство нынешних ААА стерильны и одинаковы, и дело тут даже не в рамках одной серии.
Kusarevich: тото я помню как твсистед метал давал уникальный геймплей прям эксперименты за экспериментами 1 часть гоночки 2 часть рпг с элементами спорт сима 3 часть вроде бы квест с выживастиком был
Яффе делал только 1 и 2-ю часть. И вторая, несмотря на то, что была похожа на первую, была круче вообще во всём. Потом следующие части, что он делал, развивались и менялись довольно сильно (Black, Twisted Metal PS3). Тройку и четвёрку делала студия 989, Яффе к ним вообще не причастен. К разработке Small Brawl и Head-On он, если не ошибаюсь, был причастен весьма косвенно. К слову, разработкой второго Бога Войны руководил тоже не он.
SJey
SJey 107.34 24.11.2018 04:37 (изменен) удалён
0
Согласен с Яффе, хотя и издателей тоже можно понять. В жёстких условиях рынка, когда проваливается каждая вторая большая игра, они просто не могут позволить себе рисковать. Гораздо больше самоповторов меня раздражают условности, в том же анчартеде, например, когда репортёрша Елена делает удушье солдатам. Выглядит комично, мягко говоря.
Decay-Reel
Decay-Reel 257.39 24.11.2018 05:13 удалён
0
От части он прав, от части нет. То, что Анчартед 1 и 4 почти одна и та же игра на самом деле далеко не такой минус как может показаться. Я например считаю, что игры в серии не должны сильно отличаться друг от друга, если пришлись геймерам по вкусу - они должны развиваться, улучшаться, расти в качестве, но желательно обходиться без кардинальных изменений, так как от следующего продолжения обычно хотят того же, только лучше и больше. Для кардинальных изменений и новаторства должны создаваться новые тайтлы, а не до неузнаваемости меняться старые.
eden7
eden7 39.71 24.11.2018 06:34 удалён
16
Согласен с ним. Для меня Uncharted вообще самая перехайпенная серия, при том что action/adventure мой любимый жанр.
Blaze
Blaze 68.57 24.11.2018 06:56 удалён
31
eden7: Согласен с ним. Для меня Uncharted вообще самая перехайпенная серия, при том что action/adventure мой любимый жанр.
Согласен. В свое время дропнул третью часть потому что тупо набор роликов, перебивающийся устаревшим геймплеем. Не удивлен, что многие эти игры по Ютубу проходят. Геймплей в себе ценности не несёт. А это тухляк.
Steax
Steax 33.61 24.11.2018 07:08 (изменен) удалён
16
Так и есть. Анч 4 еле допрошел, сново тоже самое в 4й раз...Доп про баб так и бросил через час, надоело одно и тоже.
Steax
Steax 33.61 24.11.2018 07:10 удалён
11
@Decay-Reel: От части он прав, от части нет. То, что Анчартед 1 и 4 почти одна и та же игра на самом деле далеко не такой минус как может показаться. Я например считаю, что игры в серии не должны сильно отличаться друг от друга, если пришлись геймерам по вкусу - они должны развиваться, улучшаться, расти в качестве, но желательно обходиться без кардинальных изменений, так как от следующего продолжения обычно хотят того же, только лучше и больше. Для кардинальных изменений и новаторства должны создаваться новые тайтлы, а не до неузнаваемости меняться старые.
Нужно хотя бы базовые аспекты улучшать. Стрельба во всех анчах одинаково топорна.
Caesar_Alex
Caesar_Alex 6.95 24.11.2018 07:26 удалён
17
Ну взял бы и придумал что-то новое, что зашло бы игрокам. Ах, да...
legato
legato 71.93 24.11.2018 08:03 удалён
3
@Aztec при чем тут god of war? Человеку не понравилось что анч топчется на месте, и да все говы кроме последнего также не менялись из-за чего концепция отжила свое.
Herman45
Herman45 134.3 24.11.2018 08:44 удалён
11
В четвертом хоть крюк завезли
Bkmz
Bkmz 1.19 24.11.2018 08:56 удалён
0
В принципе с ним можно согласится. Я скучаю по 90м, когда жанры косаебило по полной. Я скучаю по шутерам с РТС механиками и РТС с шутерными. Но я также хочу заметить, что с возростом я не хочу играть в игры, я хочу в них погружаться, получать истории. Я уже не готов прощать эксперементаторам их косяки кривого геймплея.
Vzhik
Vzhik 6.26 24.11.2018 09:03 (изменен) удалён
6
не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды". Далее Яффе отметил, что "теряет веру в прессу", которая не обращает внимания на постоянные самоповторы, и провел аналогии с миром кино.
НУ наконец-то. хоть кто-то об этом говорит. Жму руку и , рекспект и уважуха. Я об этом постоянно толдычу. Именно поэтому последней купленной игрой была Horizon Zero Dawn
gramaton
gramaton 13.6 24.11.2018 09:29 удалён
3
не в играх дело, а а игроках, которые с радостью каждый год жрут гуано типа каловдутий или ассассинов, тупорогие батлрояли и прочую шуергу. вот им и подсовывают одно и то же, жрут же
ACE
ACE 520.2 24.11.2018 09:35 удалён
16
Steax: Нужно хотя бы базовые аспекты улучшать. Стрельба во всех анчах одинаково топорна.
эмм что? Стрельба во 2 и 4 частях намного лучшем чем в 3 и тем более в 1
showcards
showcards 0.67 24.11.2018 09:36 удалён
3
Это всё очень сомнительно, анчартед 1 и анчертед 4 - это ничто иное как постепенное эволюционирование игры, самой формулы... По мне так это хорошо. Иначе у нас бы не было игровых ЛИНЕЕК по типу гирсов, колды и батлы... Если бы каждый раз геймплей менялся кардинально - это были бы уже другие игры... Можно провести параллель с музыкальной индустрией. Группы попсеют на глазах в "поисках чего-то нового", забывая при этом, что за стиль и подача сделала их популярными вначале карьеры... Джаффе предлагает из анчартеда сделать пошаговую стратегию или квест, оно нам надо ? Это ведь будет полностью другой опыт, он не будет чувствоваться как "одно и то же" из года в год... Фишка в том, чтобы улучшить формулу, сохранить при этом ту самую душу, за которую проект полюбили миллионы. Для остальным экспериментов есть инди игры, а так же мододелы, из которых время от времени появляются новые жанры по типу ARMA > DayZ > PUBG + TARKOV, а так же Warcraft3 > MOBA > DOTA > DOTA2 + LOL и прочие...
Lambdass
Lambdass 52.06 24.11.2018 09:36 (изменен) удалён
14
Я бы понял, если бы это Нотч решил рассказать, Хидетака Миядзаки, или другой инноватор, пошатавший в свое время геймдев. Яффе хороший мужик, но не ему твердить об экспериментах, известным за ТМ(у которого были аналоги в лице Интерстейта и Виджиланте) и ГОВ, которые не меняли геймплей от игры к игре. Слова правильные, но слишком много из сказанного касается и его самого. И да, это он же утверждал, что ему жалко играть в новый ГОВ? Ему не хочется смотреть как игра наконец сломала правила и тотально сменила геймплей, экспериментирует? Как-то лицемерно это, Дэвид.
kef1r
kef1r 52.78 24.11.2018 10:09 удалён
3
Суровая реальность, что поделать. Поэтому стал играть в Нинтендо, там разработчики меньше акцентируют внимание на реалистичной графике, кино и больше на том, как сделать игру другой
Deviance
Deviance 1.39 24.11.2018 10:15 удалён
1
Lambdass Да, он сказал ему не приятно играть в новый GOW , потому что игра изменила формулу. И он же сказал, что человек-паук крутой. Не смотря на ,то ,что на Бетмена похож, очень спорно это все.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 24.11.2018 10:16 удалён
13
Во многом он прав, но далеко не во всём. Про Анчартед - действительно, одно и то же унылое бессмысленное ползание по скалам-храмам-зданиям. Еще одной серии я бы не выдержал. Но с другой стороны - стрельба в четверке и правда стала одной из лучших в ТПСах вообще. Только ее там мало. Про все остальные игры - да, так и есть. Игры делаются под копирку, меняется лишь сеттинг. Где-то прикручивают пару свистелок-перделок, где-то делают упор на графон, где-то козыряют реализмом и т.п. А что делать. Создание игр сегодня дорогое удовольствие. Если нужны инновации - иди в индюшню. Но думаю, в какой-то момент произойдет перелом ситуации. Потому что застой не длится вечно. Или ААА начнут менять формулу, поступившись бюджетом, или инди выйдут на новый уровень. И начнут конкурировать. Почему-то мне думается, что до этого момента не далеко.
Vorkach
Vorkach 18.93 24.11.2018 10:24 удалён
1
Как по мне, так это довольно странное замечание, многие люди покупают игры полюбившейся серии, потому, что они предлагают тот геймплей, который они и хотят, я бы например очень удивился (а возможно даже и расстроился), купив к примеру новый Gears of War и обнаружив, что это совсем не та игра, которую я хотел. К тому же его заявление выглядет немного странно, на фоне таких игр как спортивные или гоночные симуляторы, ту же Fifa люди раскупают каждый год и все ок, или серия покемон, там со времен геймбоя ничего не поменялось (кроме графики) и тем не менее ее раскупают как горячие пирожки. Возможно подобные инновации в геймдеве нужны не так сильно, как визуальные. В конце концов люди покупают приставки нового поколения не потому, что они могут предложить какой-то новый геймплей (Wii это скорее исключение), а просто по тому, что они картинку выдают более технологичную (HD, 4K, HDR, 60FPS и т.д).
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!