Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково
63 Комментарии: 75

Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково

Дата: 24.11.2018 00:44
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • PlayStation 5 начала продаваться в пять раз лучше Xbox Series X|S

    64 20.05.2024 12:22 от j3143
  • Появление Resident Evil 7 стало поворотным моментом для серии Resident Evil — продажи игр взлетели

    48 20.05.2024 12:20 от Sonic_Playstati
  • Nintendo: Производство игр станет еще более долгим и сложным процессом — это неизбежно

    31 20.05.2024 12:17 от savarbuz
  • Похоже, PS5-эксклюзив Stellar Blade получит обновление с новым режимом на следующей неделе

    8 20.05.2024 12:11 от Evgeniy
  • Кевин Костнер расправляется с негодяями в трейлере вестерна "Горизонты: Часть 1"

    6 20.05.2024 12:11 от Evgeniy

Создатель сериала God of War Дэвид Яффе выложил на своем YouTube-канале видео под названием "ААА-игры умирают... Вы просто пока еще об этом не знаете", в котором пожаловался на то, что многие сегодняшние блокбастеры слишком похожи друг на друга. Студии и издатели не хотят или не могут рисковать, поэтому предлагают геймерам из года в год "одно и то же".

В своем ролике Яффе в особенности прошелся по сериалу Uncharted от Naughty Dog. Он показал зрителям фрагменты перестрелок, а также эпизоды, в которых Дрейк карабкается по стенам, хватаясь за уступы, из Uncharted 1 и Uncharted 4. Переключаясь между вкладками в браузере, геймдизайнер констатировал излишнюю похожесть новой игры на старую, несмотря на то, что они вышли с интервалом почти в десять лет и на разных поколениях консолей.

"Посмотрите, это не ремастер, это Uncharted 4! А теперь посмотрите сюда [на первую часть]. Это одна и та же гребаная игра".

"Да, конечно, повествование изменилось и графика стала лучше, никто не спорит, но не в этом дело", - продолжил разработчик, отметив, что геймплейно эти игры практически одинаковые.

Один из поклонников, следивший за стримом Яффе, указал разработчику на заметный апгрейд ганплея в Uncharted 4. Яффе ответил, что не почувствовал какой-то существенной разницы. Даже если она и есть, то для него, как игрока, ее недостаточно.

"И дело не только в Uncharted. Посмотрите на Far Cry, Gears of War... Я не хочу показаться неуважительным, да и прекрасно знаю, что многие пытаются как могут проталкивать какие-то инновации в эти большие игры. Разумеется, не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды". 

Далее Яффе отметил, что "теряет веру в прессу", которая не обращает внимания на постоянные самоповторы, и провел аналогии с миром кино.

"Если снять фильм, отличающийся от предыдущего только визуальными улучшениями, на это обязательно укажут. Но если говорить про игры, геймерам, похоже, плевать".

Яффе осознает, что с его мнением по играм согласится не каждый. Здесь все зависит от множества факторов, в том числе собственного игрового опыта и стажа. Допустим, вам 18 лет, вы только недавно купили свою первую консоль и находитесь в восторге от того, что она предлагает.

"Я много лет создавал игры и играл в игры, поэтому не могу не замечать того, о чем говорю. У вас ситуация может быть другая. Например, вы играете не так давно, а Uncharted 4 - ваш первый Uncharted, тогда здесь все понятно".

По мнению создателя God of War, есть люди, которые в итоге перенасытятся развлечениями одного и того же плана, а пока просто не задумываются об этом, потому что не дошли до определенной точки своего игрового стажа. С другой стороны, также существуют пользователи, для которых похожие друг на друга игры - вообще не проблема. 

Лично самого же Яффе ситуация с ААА-играми "тревожит". Возможно, она и привела к тому, что он стал играть в них меньше и не заинтересован больше в создании масштабных проектов.

Студию Naughty Dog создатель God of War в любом случае считает талантливой. Указать Uncharted в качестве примера он решил в связи с тем, что играл во все части, с большим интересом наблюдая за историей начиная с Uncharted 1. Но скопилось определенное разочарование от геймплея.

___________________________

[Обновление]

Ознакомившись с тредом о своих высказываниях на форуме ResetEra, Дэвид Яффе решил изменить название видео на более нейтральное: "AAA-игры играются одинаково... И меня это бесит!".

Последним на сегодняшний день проектом разработчика является эксклюзивный для PlayStation 4 шутер Drawn to Death. Его скоро закроют.

Читайте также: Shenmue III - сборы средств на разработку игры официально завершились.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.2 24.11.2018 09:35 удалён
16
Steax: Нужно хотя бы базовые аспекты улучшать. Стрельба во всех анчах одинаково топорна.
эмм что? Стрельба во 2 и 4 частях намного лучшем чем в 3 и тем более в 1
Blaze
Blaze 68.6 24.11.2018 06:56 удалён
31
eden7: Согласен с ним. Для меня Uncharted вообще самая перехайпенная серия, при том что action/adventure мой любимый жанр.
Согласен. В свое время дропнул третью часть потому что тупо набор роликов, перебивающийся устаревшим геймплеем. Не удивлен, что многие эти игры по Ютубу проходят. Геймплей в себе ценности не несёт. А это тухляк.
Lambdass
Lambdass 52.21 24.11.2018 09:36 (изменен) удалён
14
Я бы понял, если бы это Нотч решил рассказать, Хидетака Миядзаки, или другой инноватор, пошатавший в свое время геймдев. Яффе хороший мужик, но не ему твердить об экспериментах, известным за ТМ(у которого были аналоги в лице Интерстейта и Виджиланте) и ГОВ, которые не меняли геймплей от игры к игре. Слова правильные, но слишком много из сказанного касается и его самого. И да, это он же утверждал, что ему жалко играть в новый ГОВ? Ему не хочется смотреть как игра наконец сломала правила и тотально сменила геймплей, экспериментирует? Как-то лицемерно это, Дэвид.
перейти к непрочитанному
Комментарии (75)
Jarl
Jarl 20.42 24.11.2018 10:29 (изменен) удалён
-4
Согласен с теми, кто говорит, что отчасти он прав, а отчасти нет. Геймплей не меняется это, с одной стороны, минус. С другой стороны, может игрокам как раз этот геймплей и нравится? Я не фанат игр ноти богов, но если, по аналогии взять мои любимые древние свитки: я бы не хотел, что бы ТЕС6 как-то кардинально по геймплею и структуре мира отличался от 3,4,5 частей. Да я хочу новый сюжет, территории, врагов, шмот, квесты, гильдии, какие-то новые геймплейные фичи и т.д. но кор механику предпочту ту же. Это если выпускать какое-то ответвление в сеттинге, то пожалуйста, там хоть стратегию, хоть квест пусть мутят.
Zilenj
Zilenj 102.91 24.11.2018 10:36 (изменен) удалён
-4
Игры играются одинаково потому что их делают по одинаковым лекалам, раньше игры отличались друг от друга потому что их делали увлеченные люди с желанием внести "фишку". Теперь игры не делаются, а "верстаются" жадными менеджерами, а "фишки" вносятся с подачи акционеров и игры отличаются только внешне, продвинутая физика или ИИ, нет, это затратно, лучше накрутить кастомизацию и добавить популярный БР.
Nexikus
Nexikus 64.94 24.11.2018 10:51 (изменен) удалён
-3
Странно что он не упомянул серию Tomb Rider, да да Яффе именно Tomb Rider, который погнался в своё время за Uncharted, и что с ним стало ? Тот же Dragon Quest практически успешна каждая номерная игра, а всё потому что Юдзи Хори не нарушает особенную и отличительную от каких-либо других RPG концепцию заложенную в игру со времён самой первой DQ. Он лишь улучшает всё это будучи на современных системах и крайне осторожно добавляет современные геймлейные фишки, которые никоим образом не нарушают, и не искревляют уникальную атмосферу и философию DQ, а лишь наоборот...
Bombaleylo
Bombaleylo 1.11 24.11.2018 10:53 (изменен) удалён
0
забавно что он упомянул про фильмы: только вчера вышел трейлер фильма "кроль лев", который является покадровым повтором мультфильма и все его здесь обсосали, хотя это уже не первый такой фильм от диснея
zeka456
zeka456 23.22 24.11.2018 11:01 (изменен) удалён
-1
ACE: Но кстати вот год оф ват новый крут тем что все поменяли
на что? на дарк соулс механику? я это уже видел.
mihuy
mihuy 26.32 24.11.2018 11:10 удалён
1
Jarl: я бы не хотел, что бы ТЕС6 как-то кардинально по геймплею и структуре мира отличался от 3,4,5 частей. Да я хочу новый сюжет, территории, врагов, шмот, квесты, гильдии, какие-то новые геймплейные фичи и т.д. но кор механику предпочту ту же.
ЛОЛЧТО?! В 3/4/5 совершенно разные механики. Любитель он блин свитков.
Doremon
Doremon 2.43 24.11.2018 11:38 удалён
1
Cоздатель сериала God of War Дэвид Яффе
Честно, даже не знаю кто это :) Из старых GOW играл только в ремастер третьей и не скажу, что как слешер чем-то отличался или был лучше других слешеров, хотя, вроде как, считается лучшая часть из трилогии про Грецию. Новый GOW уже понравился больше, но его, вроде, не он делал :)
Drawn to Death
Ни разу не слышал об игре :)
Ku6opr: стрельба в четверке и правда стала одной из лучших в ТПСах вообще. Только ее там мало.
В онлайне много :3 Стрельба действительно одна из лучших. Не считая Max Payne 3. В Uncharted 1,2,3 даже не играл и желания нету. Сразу в четверку. Никакого дискомфорта или претензий не испытал.:)
Aleksandrs
Aleksandrs 2.02 24.11.2018 11:48 удалён
4
eraslive93
eraslive93: Но вообще было бы здорово, если бы он указал как именно игру можно было сделать современнее, какие элементы вплести.
Это игра, в которой ты убиваешь зомби, или ты сам зомби. И убиваешь изощрёнными способами людей. То есть, там можно придумать свою определенную местность. Можно придумать ту же школу, так же ее взорвать, убить. Но там более изощренная ситуация. То есть, там ты не изготавливаешь бомбу, тебе дается различное оружие — можешь делать трейд. Почему называется "Дока трейд" — там идёт трейд различными оружиями, убийствами, сожжением людей
Hatjin
Hatjin 60.66 24.11.2018 12:01 удалён
7
ААА это уже давно проверенные схемы среднячковых игр, сейчас с ними спокойно могут потягаться даже инди-игры созданные одним человеком и единственным проигрышем в этом плане будет графика/анимация. Уверен в следующем поколении станет еще хуже. И я надеюсь игра Кодзимы не подведет и покажет игрокам что они давно перестали играть в хорошие игры, и начали играть в игры на 3/5.
ACE
ACE 520.2 24.11.2018 12:35 удалён
9
zeka456: на что? на дарк соулс механику? я это уже видел. Отредактировано zeka456 24.11.2018 11:01:49
Нет. Ре4 с топором. Такого никогда не было :)
Jarl
Jarl 20.42 24.11.2018 12:41 (изменен) удалён
6
mihuy: ЛОЛЧТО?! В 3/4/5 совершенно разные механики. Любитель он блин свитков.
Ахахах, если ты под разными механиками имеешь ввиду разную прокачку, то ок. Какие ещё кардинальные различия? Квест-маркер? Размер городов, поведение НПЦ? Может ещё и фол3-4 кардинально разные игры? Разная механика в тес1-2 по сравнению с 3,4,5.
Reanimator
Reanimator 9.86 24.11.2018 12:42 (изменен) удалён
7
Doremon: Честно, даже не знаю кто это :)
Молодец.
Doremon:Ни разу не слышал об игре :)
Молодец.
Doremon:В Uncharted 1,2,3 даже не играл и желания нету. Сразу в четверку. Никакого дискомфорта или претензий не испытал.:)
Молодец. Джаффи - легендарный мужик. Помню, как в 2005 году нежданно-негаданно вышел God Of War, который ожидался бюджетной копией Принца Персии, а в итоге вынес всем мозг, став лицом западных слэшеров (что закрепила вторая часть под руководством уже известного вам Кори Балрога). Но с четвертым Анчем все не так просто. Нововведений вполне достаточно - это крюк-кошка (которая не принесла чего-то сверх), более обогащенный стелс (конечно, кошмарный), покатушки на машинах, псевдооткрытые локации... но это скорее количественные изменения, нежели качественные (из категории "а еще теперь есть..."). В плане кор механик есть, вопреки всякой логике, даунгрейды, причем значительные. Так, платформинг теперь не фейлится вообще (и на кой черт он теперь нужен), пропала возможность выбрасывать гранаты... и что-то еще, что я не могу вспомнить, но что-то было. Но главная проблема серии - это ограничение самого подхода "геймплей-заставка-геймплей". В заставке мы видим какую-то веселую дичь или душещипательный разговор, а после нее кладем несколько сотен человек хэдшотами. Пик этой формы мы наблюдали в Uncharted 2, выше уже просто не прыгнуть без радикальной переборки игры (та же проблема настигла и Санта Монику после God Of War 3, но сравните Ascension и ремейк). Посему лично мне было тягостно проходить четвертый анч, несмотря на любимых героев и благостный графен, ибо после 40 часов прошлый частей еще 20 того же самого, только приправленного - такое себе.
KOZIK
KOZIK 124.82 24.11.2018 13:02 удалён
0
А как должна играться Uncharted 4? Как футбол менеджер или онлайновый коллекционный пасьянс? Да, я согласен, что серия уже приелась. Доп с Хлоей я даже проходить не стал. Но если не хочется того же самого, зачем вообще садиться за игру с "4" в названии?
PITOS
PITOS 151.18 24.11.2018 13:03 удалён
1
Как там дела с его последней игрой?)))
PITOS
PITOS 151.18 24.11.2018 13:06 удалён
0
Надо перепройти анч4+доп, шедевры.(^_^)
Toptoptop
Toptoptop 0 24.11.2018 13:08 удалён
4
Прочитав данную статью я понимаю,что человек хочет быть на слуху.Так как его забыли.Анчартед это приключенческая игра.В стиле инидиана джонс.Есть же жанры.И каждому жанру присуще что то свое.По его логике Дрейк в 4 части должен был поменять пол.Стрелять лазерами из глази и верхом на свинье влететь в капитолий.При этом у него должно быть 10 рук и топор из жопы.Он должен летать в облаках.МАРАЗМ.
Doremon
Doremon 2.43 24.11.2018 13:16 удалён
-5
Toptoptop: Прочитав данную статью я понимаю,что человек хочет быть на слуху
Не просто человек, а
"легендарный мужик"
:)
Azzy
Azzy 124.74 24.11.2018 13:51 удалён
4
Aleksandrs бан месяц. Продолжишь высказывать свои русофобские позиции, будет три и перманент. Нам тут нацики не нужны. Хочешь продолжать тут находится, оставляй свою ненависть за пределами этого ресурса. Мы российский ресурс, говорим тут все по-русски, так что не надо грязи.
Vegetable
Vegetable 0.12 24.11.2018 14:25 удалён
0
Toptoptop: По его логике Дрейк в 4 части должен был поменять пол.Стрелять лазерами из глази и верхом на свинье влететь в капитолий.При этом у него должно быть 10 рук и топор из жопы.Он должен летать в облаках.МАРАЗМ.
Он такого не говорил, вроде. Анчики не проходят никакой проверки временем. Как кто-то говорил про нового паука, что он через несколько лет перестанет быть "шедевром", потому что технологии устареют, графика перестанет быть такой красивой – так и с анчартедами. Ни от легендарной второй, ни от третьей не получил никаких приятных впечатлений (первую вспоминать вообще страшно). Одноразовое веселье, никакой реиграбельности.
ACE
ACE 520.2 24.11.2018 14:31 (изменен) удалён
6
Vegetable: Ни от легендарной второй, ни от третьей не получил никаких приятных впечатлений
Vegetable: Одноразовое веселье
Vegetable: никакой реиграбельности.
я не понял, так ты получил веселье, когда играл в первый раз, или нет? вторая часть офигенная до сих пор. перепроходил ее в составе колекшена и было очень круто и весело до сих пор. ну и на счет реиграбельности - не всем играм это надо. например, ведьмака 3 я перепроходить не хочу. игра такая большая и эпичная, что ее один раз хватает. у меня нет еще 250 часов. но это вовсе не делает ее плохой игрой.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!