
СМИ: Консоли стали слишком дорогими — выросшие на смартфонах дети не пересядут на PlayStation, с этим нужно что-то делать
- Комментарии
- Форум
-
SEGA представит на Tokyo Game Show 2025 четыре необъявленные игры
11 -
Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
19 -
"С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
8 -
Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
11 -
Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
35
Издатели ААА-игр считают цены на современные консоли слишком высокими и опасаются за дальнейшее будущее этого рынка, говорится в материале обозревателя GamesIndustry.biz Роба Фахи.
Ведущие компании тратят сотни миллионов долларов на создание крупных игр, пытаясь выстроить фундамент для своего дальнейшего развития, но боятся проиграть в долгосрочной перспективе — активность геймеров со стажем будет постепенно снижаться, а юные игроки не слишком заинтересованы в знакомстве с консолями по нынешним ценам и в сегодняшних экономических реалиях.
Согласно последним данным аналитического агентства Circana, в США на молодых людей в возрастной категории 18-24 пришлось всего 3% покупок игровых консолей за последние 12 месяцев, тогда как ещё год назад их доля составляла 10%.
43% покупок консольного железа в крупнейшем консольном регионе совершают семьи с высоким доходом, зарабатывающие более $100 тысяч в год — в 2022 году эта категория генерировала 36% покупок. При этом среди людей с меньшим уровнем дохода интерес к консолям демонстрирует постепенное снижение.
Фахи отмечает, что консоли никогда не воспринимались в качестве "дешёвого" удовольствия, и если учитывать инфляцию, PlayStation и PlayStation 2 на старте стоили даже дороже PlayStation 5 — в пересчёте по сегодняшнему курсу это $650 и $560 соответственно. Однако разница заключается в том, что в прошлых поколениях железо со временем заметно дешевело — PlayStation 2 сначала предлагалась за $300, через два года её уже можно было купить за $200, ещё через год — за $150, а после появления PlayStation 3 — вообще за $100. Стоимость PlayStation 4 тоже снижалась, пусть и не столь радикально, а PlayStation 5 только дорожает.
Именно прайскаты позволяли активнее привлекать на консольный рынок людей с низкими и средними доходами, что было очень важно для расширения аудитории — теперь этот путь закрыт.
"В 2020 году PlayStation 5 предлагалась за $500, а через пять лет её стоимость [в США] составляет $550. Появление Slim-модели не принесло долгожданного прайската, а версия без дискового привода подорожала ещё заметнее - с $400 до $500. По слухам, теперь Sony собирается пойти ещё дальше и урезать объём встроенного внутреннего хранилища консоли.
PlayStation 5 идёт вразрез с прежними традициями, и это имеет огромное значение - подобная ценовая политика меняет саму основу консольного рынка для игроков, издателей и разработчиков. Некоторые проекты в таких условиях становятся экономически нецелесообразными", - говорится в материале.
В качестве примера упоминается недавнее высказывание президента Capcom Харухиро Цудзимото, который назвал PlayStation 5 "дорогой консолью", ограничившей потенциал Monster Hunter Wilds — особенно на японском рынке, где игры этой серии всегда пользовались огромной популярностью.
"Такая точка зрения сегодня не редкость - руководители многих компаний выражают опасения, что высокая стоимость консолей увеличивает порог входа на рынок. Однако необычно слышать столь прямую критику ценовой политики Sony - причём в интервью Nikkei, которое гарантированно попадёт на глаза топ-менеджменту корпорации.
Когда Цудзимото говорит о том, что ценовая политика Sony мешает успеху Monster Hunter Wilds, он прекрасно понимает, откуда вообще выросла эта серия. В Японии она стала массовым феноменом именно благодаря подросткам, которые пришли в индустрию с появлением Pokemon, а затем купили PlayStation Portable, чтобы играть в Monster Hunter вместе с друзьями. В конце 2000-х на любом фудкорте страны можно было увидеть компании охотящихся на монстров ребят с консолями Sony.
За прошедшие годы эти игроки выросли, и теперь у серии большая взрослая аудитория, но корни франшизы были заложены благодаря доступности и массовости PlayStation Portable. Сегодня же "почва" для появления новых фанатов стремительно исчезает".
Фахи объясняет, что рост цен на консоли лишает детей и подростков возможности входа в мир видеоигр через классическую схему "дешёвые ревизии железа и подержанные игры". Именно этот "входной билет" позволял индустрии воспитывать новые поколения геймеров, которые потом превращались в зрелых потребителей с деньгами и ностальгическими чувствами.
Теперь подростки начинают с мобильных игр — и велика вероятность, что они так и останутся на смартфонах.
"Положение усугубляется падением популярности телевизоров среди молодёжи. Когда-то у подростков часто стоял маленький экран в комнате, и его можно было использовать для игры на консоли - сегодня это редкость, и именно поэтому Switch оказалась столь успешной".
Президент Capcom отдельно упомянул Switch 2, отметив, что Nintendo серьёзнее всех относится к вопросам стоимости железа. В Японии она вообще пошла на радикальные меры, предложив местной аудитории консоль по специальной региональной цене, чтобы сохранить доступность на фоне обесценивания йены. Глобально всю проблему рынка это не решает, но компания попыталась удержать низкий порог входа в экосистему и компенсировать недополученную прибыль ростом цен на игры.
Здесь возникает вопрос — а что с этим всем вообще делать? Фахи считает, что ситуацию может исправить переосмысление подхода к "поколениям" — вместо того, чтобы быстрее подталкивать людей к переходу на новые консоли, которые будут становиться всё дороже, возможно, имеет смысл дольше поддерживать старое железо и не спешить с введением некстгена.
ПК-компоненты тоже дорожают, но интерес к ПК-сегменту растёт, и статистика Steam показывает, что люди остаются на старом ПК-железе дольше, чем пользователи консолей на старом консольном железе — потому что на этих компьютерах всё ещё можно запускать актуальные игры.
"Тесты Battlefield 6 показали, что многие ПК-геймеры играют на конфигурациях ниже минимальных требований, что заставляет задуматься, а не пора начать иначе подходить к минимальному порогу? С ростом цен на железо ценность работающих на старых системах игр будет лишь расти.
В консольном сегменте это может означать более долгую поддержку прошлых поколений, особенно в случаях с играми массовых жанров. Всевозможные танцевальные и музыкальные проекты фактически исчезли как раз из-за дороговизны консолей".
Фахи считает, что Sony как ключевой игрок консольного рынка должна задуматься о смене философии в области железа, иначе её ждут неприятные последствия — если нынешние дети и подростки не играют на PlayStation, маловероятно, что они внезапно придут на платформу, став взрослыми.
"PlayStation 5 пока коммерчески успешна, но ценовая стратегия - это слабое место, которое бьёт и по самой Sony, и по издателям, и по разработчикам".
Ранее о проблемах консольного рынка высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии.
Читайте также: Ветеран игровой журналистики Кристофер Дринг: Будущее консолей вызывает серьезную обеспокоенность.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.09.2025 В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда
- 09.09.2025 Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
- 09.09.2025 "С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
- 09.09.2025 Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
- 09.09.2025 Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
- 09.09.2025 Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
@SJey всё так. Когда падает доход, первое, чем жертвует человек (если он не идиот) - развлечения, будь то кинчики, сериальчики, или игрульки, а не насущные вопросы или вообще вопросы выживания. Важнее пожрать, заправиться, оплатить коммуналку, детей в школу собрать, одеться, а не купить новый шедевр от Дракмана или Коджиры.
В рамках политики, в которой у населения стабильно падают доходы, вы, как ни крутитесь, не сможете поддерживать постоянный рост. Долг домохозяйсв в США и скорость роста этого долга, каждый квартал бьёт новые рекорды. В остальных странах ситуация не лучше. Надо быть очень сильным оптимистом, чтобы думать, что это ни к чему в итоге не приведёт. Даже купающаяся в лучах прибыли Нинтендо, рано или поздно начнёт терпеть сильные убытки. А уж про какую-то Сони даже смысла нет речь вести.
"Народ нищает милорд"
Когда вся зарпалата уходит на жилье и еду, то о какой консоли речь идёт. Этим аналитикам стоило бы немного деталей добавить в свои "опасения", если конечно им эту анал итику не оплатили авторы мобильных игр.
Нужно больше СЖВ хрючева мультиплеерного выпускать - так победят!
А ты видимо им не пользовался. Это компромисс и всегда будет компромиссом
Сравнил жопу с пальцем, ну еще смешал коней и людей. Причем тут айфоны? Какие индюшки? Какие инновации? Что ты несешь?
Ты понимаешь, что с каждым поколением разработка ААА игр - ДОРОЖАЕТ. Если условная GTA V стоила 300млн баксов, то GTA VI уже стоит 1++ млрд баксов. Твой графон и инновации он не берется из ниоткуда, это ЧЕЛОВЕКО-ЧАСЫ, я открою для тебя тайну, за человеко-часы надо платить, вот так открытие.
Это вам не времена PS1-PS2, где 30 человек собрались в гараже и состряпали за 1 год условный MGS1
А знаешь почему сейчас все игры, по факту, однотипные, а потому что все остальное тупо может не окупиться, и бизнесмены прямо решают, зачем нам рисковать? когда можно сделать очередной шутерок от плеча с перекатами.
@razore3rus да какие там думалки, сейчас во всех играх есть стрелки и компасы с пояснениями куда идти и что делать. За ручку везде водят, играть противно.
Да, потому что 80% дохода составляет работяги, который приходят после 10-часовой смены, ложится на диван и открывает пивко. А ты их после работы заставляешь приходить на другую работу, это как все дебильные ММОРПГ, в которых надо отдавать всю свою жизнь, как на работе, иначе ничего не добьешься. Я уже сам получил игровую импотенцию, все эти дарк соуслы уже надоели, пускай за ручку поводят.
@maksimusinrome Комп все равно дороже консоли.
ПК ВИН.
Ещё один поехавший, те же тезисы ещё вроде Пискателла высказал.
Полностью согласен:
Добро пожаловать в Hollow Knight;)
Сони опасаться нечего пока физически не передохнут 100 млн олдов

Все быстро не передохнут. Большинству фанатов +/- 35 и еще плюс минумс километр
Во что?
Платформодеражатели: "Мы вас услышали, повысим цены ещё"
Прочитал комменты. Эта новость нужна была хотя бы для этого. Наконец то прям вдумчивое обсуждение
Даааа, помню как я в детстве хакнул Принца Персии Пески Времени и запустил его на старой видеокарте без шейдеров и играл в игру без текстур пола и некоторых стен, кайф!
Вообще не понимаю как можно играть на мобиле!
Да-да, а ещё геймпады всегда будут проводными, а для просмотра фильмов всегда нужен будет видеомагнитофон, слышали
Русский выучи лучше.
Дело не в высокой цене консоли, которая не высокая, а в том что молодое поколение не хочет работать и учиться для нормальной работы. Гаджеты от родаков и интернет, сначала с ютуб кидсом потом с шортсами потом тик токами и заканчивая порнухой сделали из этого поколения тупых бабуинов которые умеют только потреблять контент, но не работать. Но стоит отдать должное что некоторые представители этого молодого поколения наоборот становятся ультрабогатыми за счёт этого стада бабуинов создавая им контент. Так что нет, консоли не дорогие. 500-900 баксов на 5-7 лет это ни о чем
Это ты лично посчитал? Или пересказываешь что они так сказали. Ни один бизнес не будет работать себе в убыток. Цене на какие компоненты? На то железо 6 летней давности? Кроме того у них коммерческие контракты на огрмные партии, конвейер клепает им оптовые заказы, поэтому цена компонентов намного ниже чем для розницы. Всё это смешные отговорки жадной корпорации, которой всегда мало денег, которая монетизировала уже всё что можно и нельзя, а вы только оправдание ищите почему вы им платите. Я не понимаю зачем.