
СМИ: Консоли стали слишком дорогими — выросшие на смартфонах дети не пересядут на PlayStation, с этим нужно что-то делать
- Комментарии
- Форум
-
Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
20 -
SEGA представит на Tokyo Game Show 2025 четыре необъявленные игры
11 -
"С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
8 -
Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
11 -
Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
35
Издатели ААА-игр считают цены на современные консоли слишком высокими и опасаются за дальнейшее будущее этого рынка, говорится в материале обозревателя GamesIndustry.biz Роба Фахи.
Ведущие компании тратят сотни миллионов долларов на создание крупных игр, пытаясь выстроить фундамент для своего дальнейшего развития, но боятся проиграть в долгосрочной перспективе — активность геймеров со стажем будет постепенно снижаться, а юные игроки не слишком заинтересованы в знакомстве с консолями по нынешним ценам и в сегодняшних экономических реалиях.
Согласно последним данным аналитического агентства Circana, в США на молодых людей в возрастной категории 18-24 пришлось всего 3% покупок игровых консолей за последние 12 месяцев, тогда как ещё год назад их доля составляла 10%.
43% покупок консольного железа в крупнейшем консольном регионе совершают семьи с высоким доходом, зарабатывающие более $100 тысяч в год — в 2022 году эта категория генерировала 36% покупок. При этом среди людей с меньшим уровнем дохода интерес к консолям демонстрирует постепенное снижение.
Фахи отмечает, что консоли никогда не воспринимались в качестве "дешёвого" удовольствия, и если учитывать инфляцию, PlayStation и PlayStation 2 на старте стоили даже дороже PlayStation 5 — в пересчёте по сегодняшнему курсу это $650 и $560 соответственно. Однако разница заключается в том, что в прошлых поколениях железо со временем заметно дешевело — PlayStation 2 сначала предлагалась за $300, через два года её уже можно было купить за $200, ещё через год — за $150, а после появления PlayStation 3 — вообще за $100. Стоимость PlayStation 4 тоже снижалась, пусть и не столь радикально, а PlayStation 5 только дорожает.
Именно прайскаты позволяли активнее привлекать на консольный рынок людей с низкими и средними доходами, что было очень важно для расширения аудитории — теперь этот путь закрыт.
"В 2020 году PlayStation 5 предлагалась за $500, а через пять лет её стоимость [в США] составляет $550. Появление Slim-модели не принесло долгожданного прайската, а версия без дискового привода подорожала ещё заметнее - с $400 до $500. По слухам, теперь Sony собирается пойти ещё дальше и урезать объём встроенного внутреннего хранилища консоли.
PlayStation 5 идёт вразрез с прежними традициями, и это имеет огромное значение - подобная ценовая политика меняет саму основу консольного рынка для игроков, издателей и разработчиков. Некоторые проекты в таких условиях становятся экономически нецелесообразными", - говорится в материале.
В качестве примера упоминается недавнее высказывание президента Capcom Харухиро Цудзимото, который назвал PlayStation 5 "дорогой консолью", ограничившей потенциал Monster Hunter Wilds — особенно на японском рынке, где игры этой серии всегда пользовались огромной популярностью.
"Такая точка зрения сегодня не редкость - руководители многих компаний выражают опасения, что высокая стоимость консолей увеличивает порог входа на рынок. Однако необычно слышать столь прямую критику ценовой политики Sony - причём в интервью Nikkei, которое гарантированно попадёт на глаза топ-менеджменту корпорации.
Когда Цудзимото говорит о том, что ценовая политика Sony мешает успеху Monster Hunter Wilds, он прекрасно понимает, откуда вообще выросла эта серия. В Японии она стала массовым феноменом именно благодаря подросткам, которые пришли в индустрию с появлением Pokemon, а затем купили PlayStation Portable, чтобы играть в Monster Hunter вместе с друзьями. В конце 2000-х на любом фудкорте страны можно было увидеть компании охотящихся на монстров ребят с консолями Sony.
За прошедшие годы эти игроки выросли, и теперь у серии большая взрослая аудитория, но корни франшизы были заложены благодаря доступности и массовости PlayStation Portable. Сегодня же "почва" для появления новых фанатов стремительно исчезает".
Фахи объясняет, что рост цен на консоли лишает детей и подростков возможности входа в мир видеоигр через классическую схему "дешёвые ревизии железа и подержанные игры". Именно этот "входной билет" позволял индустрии воспитывать новые поколения геймеров, которые потом превращались в зрелых потребителей с деньгами и ностальгическими чувствами.
Теперь подростки начинают с мобильных игр — и велика вероятность, что они так и останутся на смартфонах.
"Положение усугубляется падением популярности телевизоров среди молодёжи. Когда-то у подростков часто стоял маленький экран в комнате, и его можно было использовать для игры на консоли - сегодня это редкость, и именно поэтому Switch оказалась столь успешной".
Президент Capcom отдельно упомянул Switch 2, отметив, что Nintendo серьёзнее всех относится к вопросам стоимости железа. В Японии она вообще пошла на радикальные меры, предложив местной аудитории консоль по специальной региональной цене, чтобы сохранить доступность на фоне обесценивания йены. Глобально всю проблему рынка это не решает, но компания попыталась удержать низкий порог входа в экосистему и компенсировать недополученную прибыль ростом цен на игры.
Здесь возникает вопрос — а что с этим всем вообще делать? Фахи считает, что ситуацию может исправить переосмысление подхода к "поколениям" — вместо того, чтобы быстрее подталкивать людей к переходу на новые консоли, которые будут становиться всё дороже, возможно, имеет смысл дольше поддерживать старое железо и не спешить с введением некстгена.
ПК-компоненты тоже дорожают, но интерес к ПК-сегменту растёт, и статистика Steam показывает, что люди остаются на старом ПК-железе дольше, чем пользователи консолей на старом консольном железе — потому что на этих компьютерах всё ещё можно запускать актуальные игры.
"Тесты Battlefield 6 показали, что многие ПК-геймеры играют на конфигурациях ниже минимальных требований, что заставляет задуматься, а не пора начать иначе подходить к минимальному порогу? С ростом цен на железо ценность работающих на старых системах игр будет лишь расти.
В консольном сегменте это может означать более долгую поддержку прошлых поколений, особенно в случаях с играми массовых жанров. Всевозможные танцевальные и музыкальные проекты фактически исчезли как раз из-за дороговизны консолей".
Фахи считает, что Sony как ключевой игрок консольного рынка должна задуматься о смене философии в области железа, иначе её ждут неприятные последствия — если нынешние дети и подростки не играют на PlayStation, маловероятно, что они внезапно придут на платформу, став взрослыми.
"PlayStation 5 пока коммерчески успешна, но ценовая стратегия - это слабое место, которое бьёт и по самой Sony, и по издателям, и по разработчикам".
Ранее о проблемах консольного рынка высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии.
Читайте также: Ветеран игровой журналистики Кристофер Дринг: Будущее консолей вызывает серьезную обеспокоенность.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.09.2025 В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда
- 09.09.2025 Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
- 09.09.2025 "С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
- 09.09.2025 Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
- 09.09.2025 Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
- 09.09.2025 Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
@SJey всё так. Когда падает доход, первое, чем жертвует человек (если он не идиот) - развлечения, будь то кинчики, сериальчики, или игрульки, а не насущные вопросы или вообще вопросы выживания. Важнее пожрать, заправиться, оплатить коммуналку, детей в школу собрать, одеться, а не купить новый шедевр от Дракмана или Коджиры.
В рамках политики, в которой у населения стабильно падают доходы, вы, как ни крутитесь, не сможете поддерживать постоянный рост. Долг домохозяйсв в США и скорость роста этого долга, каждый квартал бьёт новые рекорды. В остальных странах ситуация не лучше. Надо быть очень сильным оптимистом, чтобы думать, что это ни к чему в итоге не приведёт. Даже купающаяся в лучах прибыли Нинтендо, рано или поздно начнёт терпеть сильные убытки. А уж про какую-то Сони даже смысла нет речь вести.
"Народ нищает милорд"
Когда вся зарпалата уходит на жилье и еду, то о какой консоли речь идёт. Этим аналитикам стоило бы немного деталей добавить в свои "опасения", если конечно им эту анал итику не оплатили авторы мобильных игр.
@mad8vad и? У Майкрософт вообще в несколько раз прибыль больше, но это ни о чём не говорит. Сони несоизмеримо больше, чем Нинтендо, как компания. Зато рентабельность у Нинтендо во много раз больше, чем у Сони.
Но это всё не важно, потому что я не об этом писал. В заднице в итоге окажутся все.
P.S.
Конечно, при условии, если не устроят третью мировую. Война очень плодотворно сказывается на капиталистической экономике. Она списывает кредиты и обнуляет кризисы, уничтожает лишнее население, обеспечивает передел собственности, уничтожает инфраструктуру (восстановление которой, создаёт новые рабочие места и т.д.). В общем, капитализму от войны одни плюсы. Великая депрессия как раз войной и закончилась, после которой начался бурный рост. И сейчас назревает нечто подобное, только хуже намного.
И поэтому ПК будет вечным.. Слався ПеКа !!
ПК давно стал таким же удобным как консоли и дает тебе СВОБОДУ, а все проблемы давно остались в нулевых! А если хочется аутентичного консольного опыта пк очень легко подключить к телевизору с помощью кабеля длинной всего 20 метров
Слишком сложные мысли для этого сайта. Народ увидел "консолям плохо" и уже побежал строчить желчные посты)
@Xopek где ты видишь игры за 8к??? В м. Видео? На Авито новый Снейк 5500
@fdxcd2 полностю согласен. Дайте игры и мощные экзы и будут вам продажи.
У многих таких детишек стоят дома плойки, купленные родаками, вот только они на них не шпилят, ибо контент не подходит. На длинные одиночные приключения у этих детишек духу не хватает, ну или думалки.
Были бы игры современные хорошие и интересные, я бы консоль и за 1000$ взял.
Консоль за 500 баксов дорого, а более-менее нормальный смартфон за те же деньги - не дорого, что ли?
Если посчитать, сколько родительских денег школьники вбухивают на фритуплей-дрисню, то консоль и пара игр в год по фуллпрайсу - это вообще эконом-вариант)
Только большинство это не понимает. Абсолютно не понимает, что последние годы, мировую экономику не хило так трясёт. Отсюда и все эти подорожания железа и прочие проблемы. Плюс технологический прогресс замедлился.
Я про игровое подразделение Сони. Там и прибыль больше, и рентабельность выше, чем у Нинтендо
Заметили, что Бокс вообще не упоминается? Видимо, его уже все похоронили
Если кто не знает,Lego наоборот взлетела до небес,почти умирая,именно потому что послала этих детей куда подальше,поняв что её аудитория это взрослые мужики)
В каком месте проще?
Раньше обладание консолью= возможность поиграть в пачку крутых экзов, были серии , которые продавали консоль, все это знали, перечислять можно много всего, что сейчас? Все сливается на пк, от громких серий одно название, многие похоронены, ценность консоли около плинтуса, игры дорогие, платный онлайн, безумные деньги инвестируются в гов... в мультплеерную парашу, которая с треском проваливается, в этой ситуации многие предпочтут пк, нинтендо тут особняком держится, так ровно потому что избежала многих ошибок тети сони и мелкософта.Высокая стоимость лишь верхушка айсберга.
И уж тем более они не пересядут на ещё более дорогой игровой пука,для выросших на смартфонах это вообще громоздкое и непонятное говно мамонта,дополните заголовок)
И ничего с этим не сделаешь,смена поколений,но в любом случае миллениалов предпочитающих классический гейминг и одиночные игры ещё достаточно,и большинство из них играют именно на консолях,так что ещё пару поколений стационарные консоли и высокобюджетный сингл точно будут востребованы,при этом уже понятно,что и всяких онлайн-дрочилен и прочих гача-муч станет больше,такова реальность.
Игр выходит столько что у тебя дизни не хватит во в е поиграть. И запалаты тоже. Завязывай с этим ннилым нарративом.
Так пк ещё дороже, а игры на западе стоят столько же
Видимо, ты не слышал про облачный гейминг