34 Комментарии: 77

"Мы идем дальше": Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 2 миллиона копий

Автор: Deacon
Дата: 06.05.2025 15:00
17 5 4 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр

    45 10.05.2025 01:16 от Hakkuren
  • "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге

    40 10.05.2025 01:09 от Green_Mushroom
  • "Зачем нам поддерживать Xbox?": Мультиплатформенная стратегия Microsoft вызывает недоумение у издателей — СМИ

    30 10.05.2025 01:06 от Zelodeg
  • «Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages

    25 10.05.2025 00:50 от KOZIK
  • Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные

    16 10.05.2025 00:27 от Tigger
  • Сиськи versus Попа

    63 10.05.2025 01:02 от happyhorse
  • Off top forever !

    31382 10.05.2025 00:56 от JasonWU
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 10.05.2025 00:44 от Cool Spot
  • Отказ от вредных привычек

    1493 09.05.2025 23:42 от JasonWU
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 09.05.2025 22:56 от Metroid

Продажи ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33 официально перевалили за 2 миллиона копий — на достижение такого результата разработчикам из Sandfall Interactive потребовалось менее двух недель. 

Если продолжать сравнивать Clair Obscur: Expedition 33 с привычными JRPG, то можно сказать, что она является одной из самых быстропродаваемых представительниц жанра в истории — это большое достижение, особенно учитывая принадлежность игры к совершенно новой IP и добавление в Xbox Game Pass с первого дня.

В прошлом году Metaphor: ReFantazio, Persona 3 Reload и Like a Dragon: Infinite Wealth разошлись тиражами в 1 миллион копий на старте, но после этого Sega ни разу не обновляла цифры.

"Прошло всего двенадцать дней с момента релиза, а Clair Obscur: Expedition 33 уже преодолела отметку в 2 миллиона проданных копий. Мы с восхищением наблюдали, как вы отправляетесь в это путешествие - чувствуя каждый шаг, каждую эмоцию, каждое откровение вместе с вами.  Тем, кто только присоединился: добро пожаловать", - написали разработчики.

2 миллиона далеко не предел для Clair Obscur: Expedition 33. На данный момент она продолжает лидировать по продажам в Steam, из разных стран поступают сообщения о полностью распроданных тиражах дисков для консолей.

Ранее создатель Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош объяснил свой уход из Ubisoft — крупный издатель не поддержал бы такую игру.

Читайте такжеИгроки опасаются, что Sony поднимет цены на свои игры вслед за Microsoft и Nintendo — Ghost of Yotei уже подорожала в Бразилии.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
bat_dmitry
bat_dmitry 354.23 06.05.2025 15:02 удалён
15

вот это нагиб sad

перейти к непрочитанному
Комментарии (77)
SkyerIst
SkyerIst 1304.31 06.05.2025 16:34 удалён
3

Опять все дружно забыли, что игра продается почти в два раза дешевле новых игр, в некоторых странах так почти в половину от стоимости этих игр smiley

По сути 2 ляма это 1 лям метафоры или якудзы в прошлом году. 

Да и почему то для одних игр 2ляма это ниочем а доя других 2 ляма это прорыв.  Пфф.  Прорыв будет когда игра перевалит за 20 лямов ибо даже 10 это просто хороший результат.  

 

Разница в бюджетах. Большинство JRPG -- АА-игры -- они успешны даже при продажах в 1 миллион копий. И когда на их фоне появляется игра, которая делает 2 миллиона копий менее чем за 2 недели -- это прорыв.

Если столько же сделает ААА-игра с бюджетом в 5-10 раз больше, а потом быстро загаснет -- это будет разочарование для издателя, что мы видим на примере Final Fantasy XVI.

AraymNC
AraymNC 1.84 06.05.2025 16:37 (изменен) удалён
2

@dedpyl И как это отменяет успешные продажи ?

А я нигде и не говорил про не успех, лишь подчеркнул, что эти продажи стоит делить на два. 

Хотя вон парочка уже подорвалась 

Да дели хоть на 4, хоть на 20, ведь нету сундучков, донатов и длс 100500штук.

Игру делало 30 человек. 

Чел, игру не делало 30 человек, ты до титров доходил или просто так бегаешь кричишь? 

Сам бегает обсирает облу, но плохой я sad

Заходим на сайт разработчиков, смотрим, 34 человека. Когда говорят, что игру сделала команда из 30 человек - имеют ввиду именно это. 
https://www.sandfall.co/team
 

А всякие актёры озвучки, переводчики, аутсорс и т.п. - это другое sad

Конечно нет. Просто теперь подумайте сколько человек далало Финалку, сколько Матефору, сколько Якудз, сколько в этих студиях было актеров озвучки, переводчиков, актеров захвата движений и т.д и т.п. Сколько времени заняла разработка? Якудз клевают из года в год, но там игры собираются из одних и тех же ассетов. Метафору анонсировали аж в 2017, а ремейк финалки и вовсе все еще полностью не вышел.

И тут выходят какие то ноунеймы, с новым ip и на равных соревнуются с перечисленными выше. 

И что? Это из разряда стреляющий палки. Кто-то сможет повторить их подвиг? Нет, никто даже не попробует, это просто удача и совпадение, все кто хоть немного следит за индустрией это понимают. Вот если следующие их проект хоть чего-то подобного будут стоить(и при этом это не будет копиркой самих же себя, как у ларианов) - тогда и можно говорить о чём-то значущем. А пока это новость в духе "безработный выиграл в лотерею", занятно, но не более.

Да что ж такое. Теперь "это не считается, давайте посмотрим на следующий проект". Что вы вокруг да около то бегаете все? Что за копиум? Чел, вот сейчас вышла игра, новая игра, она успешна, сейчас это все что имеет значение. "Может быть следующий их проект провалится", а может быть следующий их проект будет новым Ведьмаком 3. Чего гадать то?

Главное, что произошел прецедент. Небольшая студия смогла сделать игру и встать на равных с ветеранами индустрии и жанра. Это должно показать индустрии, что так можно было делать все это время. Игроки от такого только выиграют. Тебе хочется больше хороших игр? Мне вот да. 

Какой прецидент? Что произошло такого, что можно повторить? Предлагаешь разрабам уйти от издателей в гаражи и начать "творить" в надежде на успех, бросая вызов системе? Предлагаешь им пойти по миру?Не будет от этого больше хороших игр. Я тебе ещё скажу, что даже крупные издатели не обратят на это внимания и не побегут копировать сиё творение, даже просто изучать никто не станет по одной простой причине: это случайность, а не закономерность.

stanis6
stanis6 159.01 06.05.2025 16:40 удалён
0

@zeka456 в сторе есть пакет со шмотками к игре, длс уже думают как вписать. Так что вопрос времени

LegionSoviet
LegionSoviet 38.57 06.05.2025 16:57 удалён
0
Я тебе ещё скажу, что даже крупные издатели не обратят на это внимания и не побегут копировать сиё творение, даже просто изучать никто не станет

Это к сожалению скорее всего правда. Ну может быть разве что кроме Майкрософт. И каких нибудь ЕА которым уж больно понравились игры Йозефа Фареса. Так или иначе, это уже зависит от разработчиков и игроков. Я точно знаю, что мне будет интереснее посмотреть на новую игру sandfall чем на новую тягомотину за 80 баксов от крупных студий.

xenosaga81
xenosaga81 163.67 06.05.2025 17:11 (изменен) удалён
0

Я%"ш, К?№а и Ара*+, смотрите в блевоте не захлебнитесь. Вы же не роцкеры все таки.sad

Leko
Leko 39.15 06.05.2025 17:27 удалён
1

@SkyerIst 16 финалка собрала 3 и более миллионов тоже успех.

xenosaga81
xenosaga81 163.67 06.05.2025 17:27 удалён
0

@AraymNC как же у тебя горит от игры, любо дорого смотреть. Главное не забывай в дирекцию стучать почащеsad

TA_Rubedo
TA_Rubedo 36.99 06.05.2025 17:33 удалён
2

@dedpyl И как это отменяет успешные продажи ?

А я нигде и не говорил про не успех, лишь подчеркнул, что эти продажи стоит делить на два. 

Хотя вон парочка уже подорвалась 

Да дели хоть на 4, хоть на 20, ведь нету сундучков, донатов и длс 100500штук.

Игру делало 30 человек. 

50 долларов адекватная цена. Как и KDC2 которую за сколько сделали 30млн баксов? Вот и результат, сейчас у нее там продажи 3млн+ копий.

Игру делало заметно больше людей. Там только основной костяк креативной тимы 40+, и еще пачка аутсорса итд.

Плюс ее сделали не за год полтора. А 4+ года..

lil_heathen
lil_heathen 2.48 06.05.2025 18:45 удалён
1

Опять все дружно забыли, что игра продается почти в два раза дешевле новых игр, в некоторых странах так почти в половину от стоимости этих игр smiley

По сути 2 ляма это 1 лям метафоры или якудзы в прошлом году. 

Чел, ты за кого воюешь, почему Игорьку должно быть плохо от того, что игра стоит дешевле. Разрабы довольны, игроки довольны, вин-вин ситуация. То, что у Сеги безумные цены и нет регионалок, не делает ни чести ей самой как издателю, ни издаваемые игры лучше. Вся эта ситуация как раз и показывает, что дебютный проект от ноунеймов может иметь огромные цифры продаж, сравнимые с мастодонтами, если не наглеть, а с этим сарафаном ещё и выносливасть будет лютая, а под конец года ещё и номинации и награды продажи бустанут.

Кто бы мог подумать, что если повернуться к людям лицом, они ответят взаимностью.

NightWind
NightWind 51.8 06.05.2025 19:51 (изменен) удалён
1

Хз, уровень Crisis Core с PSP, только тогда такой инфляции не было, но поздравляю с успехом.

ПС она стоит 30 евро в Европе, если брать без рефанда

https://www.cdkeys.com/clair-obscur-expedition-33-pc-steam?utm_source=google&utm_medium=cpc&gad_source=1&gad_campaignid=21136474955&gclid=Cj0KCQjw5ubABhDIARIsAHMighbi01ex-5RLcqhLfj9T5JG3IZdvNJNIdz7bewb7BY4w39kd9EYT7_kaAjYOEALw_wcB

NeProfi
NeProfi 105.63 06.05.2025 20:27 (изменен) удалён
0

Опять все дружно забыли, что игра продается почти в два раза дешевле новых игр, в некоторых странах так почти в половину от стоимости этих игр smiley

По сути 2 ляма это 1 лям метафоры или якудзы в прошлом году. 

Слушай, ты уже задрал, а теперь давай сравним сколько потратили на какую-нибудь метафору и сколько на экспедицию. Давай минусь со своих ботов.

Не нравится игра, но так и не заходи сюда, хейтерок ты наш.

Чел, если у тебя есть подозрения на ботов, ты можешь написать модерам, а не кидать тут свои необоснованные притензии. 
Спойлер, они тебе ответят, что у меня их нет 

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 модеры сейчас ржут ещё больше

NeProfi
NeProfi 105.63 06.05.2025 22:13 удалён
0

Игра всё таки топчик, хоть и порвали меня сегодня в ней🤣🤣🤣 Надо подкачаться.

JohnyKnight
JohnyKnight 9.81 07.05.2025 01:08 удалён
-2

@NightWind ну да игра за 12 дней сделала то, что смог сделать спин-офф популярной серии final fantasy (когда популярность данной франшизы была на пике) за более чем полтора года...

NightWind
NightWind 51.8 07.05.2025 01:17 удалён
0

@NightWind ну да игра за 12 дней сделала то, что смог сделать спин-офф популярной серии final fantasy (когда популярность данной франшизы была на пике) за более чем полтора года...

Ну хорошо, и что ты хочешь мне сказать? Все, не ждем третью часть ФФ7, закрываем square enix? Если у компании есть столько денег, что ее бюджеты равны максимально обозримой выручке этой сенсации, может там люди имеют какое то представление о играх?

dedpyl
dedpyl 280.84 07.05.2025 04:40 удалён
0

Опять все дружно забыли, что игра продается почти в два раза дешевле новых игр, в некоторых странах так почти в половину от стоимости этих игр smiley

По сути 2 ляма это 1 лям метафоры или якудзы в прошлом году. 

Чел, ты за кого воюешь, почему Игорьку должно быть плохо от того, что игра стоит дешевле. Разрабы довольны, игроки довольны, вин-вин ситуация. То, что у Сеги безумные цены и нет регионалок, не делает ни чести ей самой как издателю, ни издаваемые игры лучше. Вся эта ситуация как раз и показывает, что дебютный проект от ноунеймов может иметь огромные цифры продаж, сравнимые с мастодонтами, если не наглеть, а с этим сарафаном ещё и выносливасть будет лютая, а под конец года ещё и номинации и награды продажи бустанут.

Кто бы мог подумать, что если повернуться к людям лицом, они ответят взаимностью.

Чел, где ты видишь войну? Или я где то написал, что игра плохая? Лол smiley

JohnyKnight
JohnyKnight 9.81 07.05.2025 06:13 удалён
-1

@NightWind ооо нет, кто защитит бедные многомилиардные корпорации, ведь они так "заботятся" о геймерах и знают толк в играх, ведь у нас никогда не случалось провалов в недалеком прошлом (наверное слово конкорд так просто пустой звук), и в особенности скворечники конечно же знают об играх больше всех именно поэтому они недовольны продажами практических всех своих игр последних лет и финалок в том числе. Но да, надо принижать заслуги маленькой команды, которая смогла сделать игру, которая дарит намного больше удовольствия чем последние поделки ААА-индустрии. Защитник ААА-издателей поздравляю, ваши деяния... забудутся ими в ту же секунду. 

EGWizard
EGWizard 3 07.05.2025 07:48 удалён
1

И ведь столько продаж и онлайн в стиме не смотря на то, что она с первого дня есть в Геймсторе. Удивительно и приятно

OMG
OMG 4.3 07.05.2025 08:09 удалён
-2

Как же фантиков рвёт от успешной пошаговой нефиллерной игры)))

Еще раз добавлю - игра успешна не дискретно, дело не в боёвке, сюжете, музыке, геймплее по отдельности, а именно вместе образуют монолит сцементированный французким шармом. 
А насчет зашкварей (я не удержался))) так они давно в ж... сидят, там сейчас повесточно-фансервисный нарратив

ugrumko
ugrumko 22.68 07.05.2025 10:19 удалён
1

Опять все дружно забыли, что игра продается почти в два раза дешевле новых игр, в некоторых странах так почти в половину от стоимости этих игр smiley

По сути 2 ляма это 1 лям метафоры или якудзы в прошлом году. 

Да и почему то для одних игр 2ляма это ниочем а доя других 2 ляма это прорыв.  Пфф.  Прорыв будет когда игра перевалит за 20 лямов ибо даже 10 это просто хороший результат.  

 

Разница в бюджетах. Большинство JRPG -- АА-игры -- они успешны даже при продажах в 1 миллион копий. И когда на их фоне появляется игра, которая делает 2 миллиона копий менее чем за 2 недели -- это прорыв.

Если столько же сделает ААА-игра с бюджетом в 5-10 раз больше, а потом быстро загаснет -- это будет разочарование для издателя, что мы видим на примере Final Fantasy XVI.

Во именно.  Я говорю о том что все эти "но" не имеют никакого значения ни для игроков ни для разрабов.  Есть игра(похер на жанр и бюджет) а есть продажи. 
 

все остальное притянуто за уши.   Сама продаваемая игра сделана в очень странном и казалось бы нишевом жанре. На коленке.  Одним человеком.   И че? 300 миллионов продажи. 
Система налогообложения во франции жесткая.  Поэтому даже 2 ляма продаж экспедиции это пук.   
увижу пррдажи за 10 лямов-куплю игристого шато тамань и базну за парней. 

zeka456
zeka456 31.97 07.05.2025 11:29 (изменен) удалён
-3

@SkyerIst 16 финалка собрала 3 и более миллионов тоже успех.

Успех, ага конечно -

В мае 2024 года Такаши Мочизуки из Bloomberg сообщил, что Final Fantasy XVI не оправдала ожиданий по продажам в Square Enix , заявил аналитикам президент компании Такаши Кирю, что привело к падению акций Square Enix.

Скворечников и ФФ7 Перерождение тоже не оправдала ожиданий, везде падения цен на акции и прочее. Вот такой вот "успех".

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!