


Создатель RPG-сенсации Clair Obscur: Expedition 33 объяснил свой уход из Ubisoft — крупный издатель не поддержал бы такую игру
- Комментарии
- Форум
-
Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
44 -
СМИ: Амбициозную корейскую игру Crimson Desert планируют выпустить 2 ноября
9 -
Инсайдер: God of War в стиле Prince of Persia: The Lost Crown реальна — Sony отложила игру до 2026 года
18 -
Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
5 -
Лютый жар из сауны: Обзор FBC: Firebreak
19
RPG-сенсация Clair Obscur: Expedition 33 никогда не появилась бы на свет, если бы её разработчики пытались заручиться поддержкой крупного издателя. Об этом рассказал глава Sandfall Interactive Гийом Брош — бывший сотрудник Ubisoft.
"Новая IP, оригинальная история и совершенно новые персонажи - такую игру практически невозможно протолкнуть сегодня в крупной компании. Слишком много уровней согласования. Нужно быть влиятельной фигурой в иерархии, чтобы хотя бы получить шанс презентовать идею".
Брош считает, что если бы ему и удалось заинтересовать продюсеров на каком-то уровне, процесс разработки мог бы затянуться на десятилетия — издатели не хотят рисковать, а обсуждение каждого "непопулярного" элемента заняло бы очень много времени.
"Я мог бы 25 лет пытаться создать такую игру в крупной компании. А у меня нет столько времени, нет такого терпения", - объяснил разработчик в беседе с французским блогером Pouce Café.
В Ubisoft Брош занимал пост менеджера по развитию бренда — он мог бы продолжать оставаться на этой должности, неплохо зарабатывая, но работа в издательстве начала вызывать у него скуку.
"Мы хотели делать игры сами, без надзора продюсеров, создать свою атмосферу, свой вайб. У нас собралась команда из 25 человек, и мы трудились в тесной, почти семейной обстановке. Сняли офис с садом, каждый день на обеде играем в петанк. Дружеская атмосфера позволила нам вложить в проект всю свою душу. В крупной студии добиться подобного единства было бы намного сложнее".
По словам разработчика, есть у такой независимости и минусы — огромные переработки, бессонные ночи, размытые перспективы, но в случае с Clair Obscur: Expedition 33 оно того стоило.
"Отпусков почти нет, ночами не спишь. Но мы были увлечены идеей, и в конечном итоге это все было не зря".
Clair Obscur: Expedition 33 получила очень высокие оценки и быстро взлетела на верхние строчки продаж по всему миру — с успехом французских разработчиков поздравил даже президент страны Эммануэль Макрон.
Читайте также: Игроки опасаются, что Sony поднимет цены на свои игры вслед за Microsoft и Nintendo — Ghost of Yotei уже подорожала в Бразилии.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.06.2025 Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали много интересного
- 18.06.2025 "Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России
- 18.06.2025 Впечатляющий прогресс: Обзор смартфона Infinix NOTE 50 Pro+ 5G+
- 18.06.2025 СМИ: Stellar Blade выйдет на Switch 2, всем разработчикам корейского суперхита подарили новые консоли Nintendo
- 18.06.2025 Королевский бросок костей: Обзор Lost in Random: The Eternal Die
- 17.06.2025 Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
Причем что в игре наоборот адаптированы популярные элементы. Юбики теперь в ударе.
Именно так и появляются шедевры
Хорошо что вот такие энтузиасты не перевелись, а то так бы и гоняли все в отсосинов
У Юбисофт есть несколько малобюджетных душевных игр, таких как Valiant Hearts и Child of Light. Я до последнего момента думал, что те два-три выходца из Юбисофт работали как раз над последней из этих игр, но они вообще над Героями 6 и Томом Клэнси трудились. Очень рад, что в Юбисофт оказывается можно уволиться и заняться тем, что по настоящему нравится.
Не факт, что если бы игру издала Юбисофт, у игры был бы такой хороший сарафан. Репутация Юбисофт могла бы всё испортить.
@SJey или могла бы спасти юбиков еслиб руководство дало добро и не мешала.
Или в игре вместо баб были бы негр, азиат и гомик, а ГГ был бы сильной и независимой
Да, интересно будет посмотреть побьёт ли продажи Xenoblade 3 в размере 1.86млн копий данная RPG-сенсация)
Ну а пр факту unreal engine - ты творчишь чудеса, сегодняшний вечер пью за тебя
Кстати, а помните такую игру Palworld с покемонами. Она продалась тиражом в 15млн. Это была сенсация?
Вообще-то да)) О ней тогда со всех утюгов кричали
Конечно сенсация, ведь она в отличии от экспедиции ничем выдающимся не отличалась а была очень популярной. Да что там была, лично знаю трёх человек которые и сейчас в неё поигрывают. И средний онлайн в Стиме в районе 20К до сих пор держится, а в пике 40-45К бывает.
Да, и напихали бы туда сильную жирную небинарную чернокожую женщину, и была бы любовь между Моноко и Эскье
а Версо бы на это подсматривал.
У крупных корпораций есть КПЭ, бизнес-план, оценка рисков, инвесторы, совет директоров и т.п., поэтому ничего нового создать не могут. А такие творческие проекты рискованные, они не пройдут через корпоративные процедуры согласований. Поэтому игры уровня БГ3, ККД, чтото там 33 из их рук никогда не выйдут. Поэтому из под пера Сони, ЕА, Майков особо чего-то выдающегося ждать не стоит. И у меня большие сомнения насчет успеха Ведьмака4.
А знаете где еще можно играть?
Мы хотели делать игры сами, без надзора продюсеров, создать свою атмосферу, свой вайб,ага блин была такая конторка которую Филл Спенсер закрыл,которая ни черта за 3 года не выпустила но при этом зарплату исправно получала