
"Претендент на звание лучшей игры 2024 года": Metaphor: ReFantazio установила рекорд среди одиночных JRPG в Steam
- Комментарии
- Форум
-
Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation
33 -
Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
27 -
Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
12 -
Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
43 -
MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
8
Ролевая игра Metaphor: ReFantazio от создателей Persona 5 показала рекордный запуск в Steam — на пике в нее одновременно играли больше 85 тысяч человек. До этого ни одна другая одиночная JRPG не показывала таких цифр — предыдущий рекорд принадлежал Tales of Arise с результатом в 60 тысяч человек.
Недавняя Final Fantasy XVI отметилась пиковым онлайном в 27 тысяч человек, Final Fantasy VII Remake привлекла на релизе 13 тысяч одновременно играющих, Final Fantasy XV — 29 тысяч, Dragon Quest XI — 12 тысяч. Metaphor: ReFantazio также показала рекорд среди всех игр в истории Atlus, сумев превзойти Persona 5 Royal (35 тысяч человек) и Persona 3 Reload (45 тысяч человек).
Единственной JRPG последнего времени, которая не поддалась натиску Metaphor: ReFantazio в Steam, оказалась Granblue Fantasy: Relink от японской студии Cygames, которая предлагает кооперативный мультиплеер и выстрелила в Китае благодаря популярности мобильной версии Granblue Fantasy — её пиковый онлайн на платформе Valve составил 114 тысяч человек, а продажи по миру на PlayStation 5, PlayStation 4 и ПК — 1 миллион копий за первые две недели.
Известно, что Atlus и Sega смогли реализовать 1 миллион копий Metaphor: ReFantazio в первый день.
Журналисты оценили Metaphor: ReFantazio на 92 балла из 100 возможных — столько же ей присудили покупатели в Steam. Новинку от создателей Persona 5 называют "претендентом на звание лучшей игры 2024 года".
Рецензенты пишут, что Metaphor: ReFantazio воспринимается как настоящая кульминация современной истории Atlus. Проект действительно строится на фундаменте актуальных выпусков Persona и Shin Megami Tensei, однако авторы используют свою формулу в удачных пропорциях, предлагая аудитории сотню часов интересного контента.
К числу плюсов чаще всего относят общую синергию большинства геймплейных элементов — проект знакомит игроков с огромным количеством взаимосвязанных систем, каждая из которых дополняет друг друга, вместе складываясь в крепкий и постоянно развивающийся базис.
Критикам понравилась как боевая система, так и ролевые элементы — прогрессия, менеджмент, тактическая составляющая.
Много похвалы было выражено и в сторону сеттинга, причем как по отношению к его наполнению, так и внешней подаче, включая различные эстетический решения и визуальные приемы.
Eurogamer — 5/5
"Ветераны, работавшие над Persona, снова собрались вместе, чтобы применить накопленный опыт для создания нового проекта в сеттинге высокого фэнтези. И пусть даже игре иной раз недостает нюансов, она легко компенсирует это своим размахом и большой душой".
Game Rant — 10/10
"Metaphor: ReFantazio отталкивается от фундамента Persona, смешивая его с более классическим форматом RPG, предлагая ролевой проект, который банально не стоит пропускать".
VG247 — 5/5
"Каждый отдельный элемент в конечном счете переплетается друг с другом, превращая игру во что-то по-настоящему выдающееся. Этот проект вполне уместно назвать подлинным шедевром разработчиков из Atlus. Хорошо скроенная и хорошо поданная игра, которая совершенно не боится быть немного комичной, необъятно огромной и без преувеличения фантастической RPG".
PC Gamer — 95/100
"От самого начала и до самого конца - это огромное, прекрасное 100-часовое путешествие, которое берет лучшее из Persona 5 и каким-то неведомым образам улучшает каждый из этих элементов".
TheSixthAxis — 9/10
"Изысканная игра. Если вы поклонник Persona, то для вас проект станет настоящим подарком и возможностью поискать множество тонких (а иногда - не очень) отсылок к своей любимой франшизе. Лишь некоторые небольшие оплошности чуть портят картину и не позволяют мне выставить Metaphor высочайший балл".
Digital Spy — 4.5/5
"Metaphor полагается на ключевые особенности Perona, но, к сожалению, не находит им столь же точного применения, попутно заимствуя слишком многое. Новинка от Atlus обладает собственной идентичностью, но проявляется она совсем не сразу".
Читайте также: Это не ремейк в стиле Resident Evil 2 или Resident Evil 4 — стало известно, чего ждать от Metal Gear Solid Delta: Snake Eater.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
- 14.06.2025 Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
- 14.06.2025 Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
- 14.06.2025 Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
великолепная игра, щас прохожу как раз, то самое, фентези приключение с друзьями, которое я люблю в жрпг, особенно музыка доставляет
атлус пригласила священника, который читает какие-то сутры на фоне токийского хора, получилась одна из лучших композиций для боёвки - warriors in valour
ну и да, претендент на игру года
Даже здесь с заголовоком обосрались
Только вот
В первую очередь тоже является одиночным проектом, а кооп чисто приятный добавок.
Ой, а где новость про то, что игра стартовала в UK только с 7 строчки?
А в псн так и вообще на 10 месте
Да финалку точно прокатят на западной гейм авардс, точно сделают игрой года чето другое. Может эту. Насрать на самом деле. Год был мощный
Выходит остальные от миллиона,играют на консолях
Как же весь год корежит культистов шкварьэникса, любо дорого смотреть)
Какую же все таки ошибку совершил скверсофт продавшись эниксу...
А чего то это вообще,готов поспорить что персонаж с аватаркой Сида был всяко раньше чем новорег которому два месяца и куча предов. хотите сказать что это не десятая версия какого то обиженки?
@TheXIIIDemon Да какая разница, кого там прокатят. Я купил ДЛЦ например для КХ3 когда то вместе с ГТА5 и ФФ7. И это ДЛЦ было одним из лучших во что я играл, хоть даже Йозору не прошел. Тоже самое с rebirth, там хоть говорят, что проблемы были у кого то на 1-2 боссах на харде, и они завалили его с не первой, а 5й попытке - я могу провисеть долго над каждым боссом и кайфовать, т к это классная игра, и мне лично все равно существуют ли какие то соулслайки еще сложнее, сколько там чего было куплено. Альтернатив нет просто от слова совсем. Ну жалко, конечно, что не так продается, но они тоже могли бы делать игры более цельными, частыми, новыми, а не доить серии или их ответвления по 20 лет. Мб когда то до них допрет.
Честно говоря не особо фанат, но помню пытался в персоны, но задушился. Этот рефантазио не такой же душный ?
Я еще не играл, но с чего ему быть не таким? Все ж говорят это прямо персона в королевском фантастическом сеттинге
Ну так шо, фифа, получается, готи?
ну вот кстати это показатель, когда в FF16 в 10 раз меньше играют в пике чем в метафоре, очень интересно
@dedpyl вот же тебя корежит. Ты злишься от того, что экшеновая 16 и цирковая 7 rebirth оказались на дне? Еще в 5 Персоне была показана актуальность нормальной партийной боевки, от которой твари из сквари отказались, за что и получили по щщам.
@Scuffington да, после объединения с ними начался закат Финалок. Эти попытки скрестить их со StarOcean ни к чему хорошему не привели. И это с тем что хороша только вторая часть SO, значит не работает формула и гибрид тем более.
Это не его бот. Извинись)
Копия персоны, нечего нового, свежего, интересного
такой же, это персона с боёвкой из смт
Вот хотел заметить только музыку, не пойму нравится она мне или нет. Начиналось все довольно вяло, "вельвет рум" тоже не цепляет, но вот в моментах файтов или в самом начале, когда фея говорит, что с ней явилась музыка и там такой саунд забацал - выше всяких похвал.
И получается, что с одной стороны скучная какая-то музыка ради фона, которая не вызывает вообще ничего, а через несколько минут бац! и трек за треком крутые биты выдают.
Так что пока у меня по музыке смешанные ощущения)
Это по сути та же персона, они ведь об этом прямо говорили, только в фэнтези. Вообще впервые ребята отошли от сеттинга современности. Обычно даже смт - это школьные игры или же современность+чуток сайфая. А тут абсолютное фулл фэнтези.
Да и когда Персона была плохой игрой? Насколько я помню - на пс4 она была топ1 рпг. А улучшить то, что было топ1 - точно ли это плохо?)
Ну и сама механика отряда чуточку другая - теперь ты не тащишь новых персон, а качаешь их сам. Плюс - своим балванчикам ты теперь выбираешь билд. Хоть 3 тушонками играй, хоть 3 хилами и бери измором. Считаю это просто гига плюсом. Плюс "перетаскивать" скиллы стало куда проще и приятнее. Так что они улучшили то, что было, и пока мне это нравится.
А это при условии, что я наиграл часа 3-4 только, но уже кайфую. Вариантов гринда сейчас в игре не мало, но они ввели "облегчение" - что ты сразу же выщелкиваешь слабых мобов. И это прямо приятный плюс.