


"Претендент на звание лучшей игры 2024 года": Metaphor: ReFantazio установила рекорд среди одиночных JRPG в Steam
- Комментарии
- Форум
-
Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
3 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
26 -
Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
31 -
СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
48 -
Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
25
Ролевая игра Metaphor: ReFantazio от создателей Persona 5 показала рекордный запуск в Steam — на пике в нее одновременно играли больше 85 тысяч человек. До этого ни одна другая одиночная JRPG не показывала таких цифр — предыдущий рекорд принадлежал Tales of Arise с результатом в 60 тысяч человек.
Недавняя Final Fantasy XVI отметилась пиковым онлайном в 27 тысяч человек, Final Fantasy VII Remake привлекла на релизе 13 тысяч одновременно играющих, Final Fantasy XV — 29 тысяч, Dragon Quest XI — 12 тысяч. Metaphor: ReFantazio также показала рекорд среди всех игр в истории Atlus, сумев превзойти Persona 5 Royal (35 тысяч человек) и Persona 3 Reload (45 тысяч человек).
Единственной JRPG последнего времени, которая не поддалась натиску Metaphor: ReFantazio в Steam, оказалась Granblue Fantasy: Relink от японской студии Cygames, которая предлагает кооперативный мультиплеер и выстрелила в Китае благодаря популярности мобильной версии Granblue Fantasy — её пиковый онлайн на платформе Valve составил 114 тысяч человек, а продажи по миру на PlayStation 5, PlayStation 4 и ПК — 1 миллион копий за первые две недели.
Известно, что Atlus и Sega смогли реализовать 1 миллион копий Metaphor: ReFantazio в первый день.
Журналисты оценили Metaphor: ReFantazio на 92 балла из 100 возможных — столько же ей присудили покупатели в Steam. Новинку от создателей Persona 5 называют "претендентом на звание лучшей игры 2024 года".
Рецензенты пишут, что Metaphor: ReFantazio воспринимается как настоящая кульминация современной истории Atlus. Проект действительно строится на фундаменте актуальных выпусков Persona и Shin Megami Tensei, однако авторы используют свою формулу в удачных пропорциях, предлагая аудитории сотню часов интересного контента.
К числу плюсов чаще всего относят общую синергию большинства геймплейных элементов — проект знакомит игроков с огромным количеством взаимосвязанных систем, каждая из которых дополняет друг друга, вместе складываясь в крепкий и постоянно развивающийся базис.
Критикам понравилась как боевая система, так и ролевые элементы — прогрессия, менеджмент, тактическая составляющая.
Много похвалы было выражено и в сторону сеттинга, причем как по отношению к его наполнению, так и внешней подаче, включая различные эстетический решения и визуальные приемы.
Eurogamer — 5/5
"Ветераны, работавшие над Persona, снова собрались вместе, чтобы применить накопленный опыт для создания нового проекта в сеттинге высокого фэнтези. И пусть даже игре иной раз недостает нюансов, она легко компенсирует это своим размахом и большой душой".
Game Rant — 10/10
"Metaphor: ReFantazio отталкивается от фундамента Persona, смешивая его с более классическим форматом RPG, предлагая ролевой проект, который банально не стоит пропускать".
VG247 — 5/5
"Каждый отдельный элемент в конечном счете переплетается друг с другом, превращая игру во что-то по-настоящему выдающееся. Этот проект вполне уместно назвать подлинным шедевром разработчиков из Atlus. Хорошо скроенная и хорошо поданная игра, которая совершенно не боится быть немного комичной, необъятно огромной и без преувеличения фантастической RPG".
PC Gamer — 95/100
"От самого начала и до самого конца - это огромное, прекрасное 100-часовое путешествие, которое берет лучшее из Persona 5 и каким-то неведомым образам улучшает каждый из этих элементов".
TheSixthAxis — 9/10
"Изысканная игра. Если вы поклонник Persona, то для вас проект станет настоящим подарком и возможностью поискать множество тонких (а иногда - не очень) отсылок к своей любимой франшизе. Лишь некоторые небольшие оплошности чуть портят картину и не позволяют мне выставить Metaphor высочайший балл".
Digital Spy — 4.5/5
"Metaphor полагается на ключевые особенности Perona, но, к сожалению, не находит им столь же точного применения, попутно заимствуя слишком многое. Новинка от Atlus обладает собственной идентичностью, но проявляется она совсем не сразу".
Читайте также: Это не ремейк в стиле Resident Evil 2 или Resident Evil 4 — стало известно, чего ждать от Metal Gear Solid Delta: Snake Eater.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 06.07.2025 "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
- 06.07.2025 Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы
- 06.07.2025 "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
- 06.07.2025 Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- 05.07.2025 История из Найт-Сити: Представлен первый тизер аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
Ну да, клонов одной из лучших жрпг ведь так много, чтобы записывать это в минусы
Неужели на тебя так влияют новости? Если игра в каком то там топе это не значит, что нужно бежать играть если такой жанр не заходит
согласен, вообще я делю музыку на "обычную" попроще и эпическую, которую ожидаешь в последней зарубе с каким-нибудь богом, по традиции жрпг, но тут прямо эпик в сражении с рядовыми мобами, и да, фея порадовала включением музыки
очередное поделие для аниме-уродов. в типичной персоновской ублюдской стилистике, как будто прямиком из нулевых. в персоне и с сюжетом и с геймплеем всё туго, не понимаю хайпа по этим высерам атлуса. ну аниме-дебилы вполне могут хайпа нагонять
Комментарий типичного подпивасного калофдутифифаюфси юзера
а я не понял, ты как с начальником разговариваешь? а вообще я тот кто считает что последней нормальной персоной была eternal punishment, а потом добавили эту блевотную стилистику и сюжет про школьников. и главное аниме-ублюдки таки сожрали
@savarbuz
Моё уважение начальнику за интерес к раннему поколению персон. Но даже первые две (три) тоже про школьников, только более мрачные, ближе к СМТ. Боевка отличная, как в кажется СМТ 3 нащупали press turn, так и используют разные её вариации. Руководствуются принципом не ломай то, что и так прекрасно работает. Не изобретают квадратный велосипед как одна компания, которая раньше выпускала топовые джрпг.
Хорош гореть, погорелец дома шкваров
На псн как мы поняли по финалке игры вообще не покупают, особенно если это японские качественные рпг
Это к слову о продажах, которым тут недавно хвастались, а по сути отгрузками только
Когда продажи кала 16 и кала 7-2 выкатишь?
А меня тут Ys X увлекла, ниче не знаю про ваши метафориозо :p
Томб Райдеры ремастеры лучшие игры года.
Ну в новых релизах есть хотя бы выбор сложности, если лень душиться с статус алиментами и прочими слабостями, можно скрутить сложность, я сам сколько ни пытался в смт вселенную только дижитал сагу до ласт боссов довел, но слился из за неправильной прокачки.
Я имел ввиду душку, в плане тягомотного растяжного сюжета и затем тягомотных одноборазных боев (типа в подземелье-замке). По сложности самой игры претензий нет, я вообще люблю игры на старте, на хардах проходить.
Так я и не бегу никуда и не играю, лишь спросил у тех кто может гамал в рефантазию...
А реал тайм боёвку не завезли, в Persona 5 Strikes же она была, я думал они развиваются.
Strikers - это спин-офф в жанре "убей тысячу китайцев одним ударом" и делали его другие люди. Зачем нужна реалтайи боевка в пошаговой жрпг? Одни, вон, уже превратили некогда культовую серию в слешерок на вечерок, получилось не очень, продажами недовольны