


Продюсер Halo 3 Джо Танг: "Сервисная модель распространения игр намного лучше традиционной"
- Комментарии
- Форум
-
PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Naughty Dog предложит игрокам RPG-элементы
39 -
Создатель Death Stranding Хидео Кодзима остается самым популярным игровым разработчиком в мире
12 -
Издательство «Леста Игры» перешло под контроль Росимущества
2 -
Солдат в поисках потерянной любви: Анонсирован экшен от третьего лица Chains of Lukomorye
18 -
IGN: Разработчики MindsEye готовятся к масштабным увольнениям в студии Build A Rocket Boy
4
Продюсер Halo 3 и Destiny Джо Танг, успевший поработать в компании Riot Games после ухода из Bungie, выступил в защиту сервисной модели распространения игрового контента — он считает, что она намного лучше обычной не только для разработчиков, но и для игроков.
Ветеран индустрии, открывший свою собственную студию Theorycraft Games, считает, что традиционный подход с "готовыми" и "цельными" играми нередко работает против своей аудитории. Как объяснил Танг, сервисная модель позволяет разработчикам намного эффективнее принимать самые разные решения — внимательно следить за интересами игроков, попутно оставляя за собой гибкость в отношении работы компании и ее сотрудников.
"Работая над стандартными коробочными релизами за 60 долларов, нам то и дело необходимо было принимать решения не в интересах игроков. Задача всегда заключалась в том, чтобы продать как можно больше копий в первые два дня после премьеры.
В свою очередь с сервисной моделью можно позволить себе широкий горизонт планирования - решить, что лучше для игроков, и совместить это с возможностями компании. Сервисная модель помогает принимать намного, намного более взвешенные решения", - объяснил Танг.
В беседе с PC Gamer Танг вспомнил, как Bungie месяцами трудилась над демками и эффектными трейлерами своих игр для выставки E3. Презентационные материалы требовали массы усилий, которые можно было бы потратить непосредственно на конечный продукт, однако издатели требовали подготовить красивую рекламу, чтобы заинтересовать СМИ и аудиторию.
Затем разработчикам предстояло понять, как приблизить показанное на шоу к реальности — получалось далеко не всегда. Например, знаменитую демоверсию Halo 2 с выставки E3 2003 невозможно было реализовать на железе Xbox.
Танг рад, что сегодня ему не приходится кормить фанатов ложными обещаниями и тратить время на бессмысленные демоверсии — разработчики могут напрямую общаться с игроками и сразу получать обратную связь.
"Готов поспорить, что у любого разработчика, который до отмены E3 когда-либо работал с традиционной моделью выпуска игр за 60 долларов, есть истории о подготовке рекламных сборок для этой выставки. [...] Многое из показанного в таких материалах в итоге не попадало в реальные проекты. Недоделанные вещи показывались в лучшем свете, а разработчикам потом приходилось ломать голову в попытках реализовать это, идти в процессе на огромные жертвы и кранчить. И в итоге далеко не всегда получалось, потому что процесс разработки изначально был построен неверно".
После ухода из Bungie в 2012 году Танг восемь лет провел в Riot Games. Сейчас его новая студия занимается подготовкой к запуску сервисного MOBA-проекта Supervive.
Читайте также: Чем порадует Xbox Game Pass в июле 2024 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.06.2025 Исследование Кастор-Вудс: Свежий геймплей Dying Light: The Beast
- 23.06.2025 PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Naughty Dog предложит игрокам RPG-элементы
- 22.06.2025 Корейский экшен MUDANG: Two Hearts переведут на русский язык — появились системные требования к ПК
- 22.06.2025 Ужасный мутант крошит лица в трейлере фильма "Токсичный мститель"
- 22.06.2025 Утечка: Час геймплея Death Stranding 2: On the Beach с началом прохождения игры
- 22.06.2025 СМИ: Игроки просят Sony выпускать больше оригинальных эксклюзивов на PlayStation 5 — консоль уступает PlayStation 4
Типа решить ничерта не делать, продать как есть, с целью потом еще несколько лет
сидеть на З/П добавляя в игру то, что в ней должно было быть на релизе.
@Dim4ik У них 2 провал - 3 провал скорее всего будет у Чудо Женщины - пока что она непонятна ибо что это будет.
Всё будут крутить вертеть пока не выстрелит. Как в казино азарт.
Конечно же, анальный донат.
@Dim4ik Ворнеры странные люди - у вас 2 провала на глазах - мы хотим еще - даже ВР игра по Бетмену Каноничнее и правильнее. У вас конкурент в лице Марвел обжогся на этом - Мстители 3 года и все.
Думаю чёт будут крутить вертеть, но закидывать игры мусором они не перестанут, но в принципе большинству игроков такой мусор поверх норм игры заходит, главное правильно найти соотношение, вот и ищут.
@Dim4ik У Марвела 1 провал есть. Неизвестно как выступят Райвлс.
Поковыряют, если не выстрелит, будут чёт новое делать. Каких-то бабок скорее всего успеют налутать чтоб в 0 выйти или не в сильный убыток.
@Dim4ik РтС по Марвелу на манер Хейло Ворс Или Доун Оф Вор 2?
Тавер Дефенс
Откуда я знаю что у них там за очередь из идей. Просто прикинул наиболее вероятные планы из того что они сейчас делают.
Пусть этот "точно продюссер" скажет тоже самое, авторам Splatoon 3.
Я понимаю о чем он говорит. Но та же Арк сурвайвал не будучи сервисной игрой была разработанна таким образом. Разрабы очень внимательно следили за игроками и их пожеланиями. Как результат, огромный успех задолго до финальной версии. Проблема с традиционным позодом это где разработчик уже решил что ему начхать что будет после выпуска игры. Гравиться? Хорошо. Нет, да плевать.
Конечно так можно сесть в лужу. Это проблема не подхода разработки а менеджмента. У сервисной модели свои проблемы. И многие купились на обешания золотых гор и про**и кучу денег. WB например. Сама идея что игроки будут упорно подкидывать денег, не бросая игру требует очень высокий интересек к проекту. По сути, те у кого получилось, сделали такие игры как бизнес, который требует приходить на работу, проводить исследования и финансировать его.
И возвращаясь к компаниям который интересуют игры сервисы, они просто хотят больше денег. А умение есть не у всех.