Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Деградация в обмен на графику
Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята".
Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.
Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута.
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.
Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир.
- 11.09.2024 Microsoft запустила Xbox Game Pass Standard — из подписки пропали Starfield, Hellblade 2, Diablo 4 и многие новинки
- 06.08.2024 Игроки потеряли интерес: Senua's Saga: Hellblade II начала заметно отставать от первой части по онлайну в Steam
- 28.06.2024 "Произведение искусства от начала до конца": Представлен хвалебный трейлер Xbox-эксклюзива Senua's Saga: Hellblade II
- 25.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II от Microsoft попала в топ лучших новых релизов мая в Steam
- 15.06.2024 Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
- Посмотреть все
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией.
Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части.
Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага.
Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется.
И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды.
В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений.
Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.
Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.
Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду.
-
Разиэль против Каина: В Сеть утек трейлер сборника Legacy of Kain Soul Reaver 1&2 Remastered
22 -
Плохие новости для Paramount и Hasbro: Мультфильм "Трансформеры: Начало" провалился в прокате
17 -
"Почему я и в игре должен быть страшным?": Ветеран Final Fantasy Тэцуя Номура объяснил, почему создает привлекательных персонажей
35 -
Черные вампиры против ККК: Первый трейлер хоррора "Грешники" от режиссера "Черной пантеры"
9 -
Авторы ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic заверили, что игра еще жива
14
К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok.
Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.
потому что там геймплей не сводился к "найди руну"
Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoW
Орден 1886 крутится в гробу от смеха
Да потому что это ПРОДОЛЖЕНИЕ а не какая то новая игра, и продолжение не должно разочаровывать фанатов. Если бы это была какая то другая игра от этой же студии то вопросов нет.
Самое занятно, это то как первую часть называли "очередное кинцо от Сони", ибо на релизе она была консольным эксклюзивом Playstation, а теперь те же самые люди пишут, что сиквел отличная игра )))
Проблемма в том что геймаг оценивает предвзято в одну сторону. А кино действительно впечатляющее, всем советую по геймпасс заценить. Молодцы Майкрософт развиваются во всех направлениях. Даже не знаю жанр в котором у майков не было бы своей впечатляющей игры.
@j3143 чел, игра провалилась.
Сколько людей поиграло в геймпасе? Цифры знаешь? Сколько людей из за этой игры продлили подписку? Не утвержай то о чем не знаешь.
Так разочарование в продолжении это и есть вкус и фломастеры)
я же говорил что поагуе выросла в титана, а это вот не выросло. Графика и в первой была отл
@j3143 🗿
https://m.youtube.com/watch?v=7TLcazZwNfs
Начну с того, что мне нравится первая часть. В игре есть пусть и примитивный, но геймплей, который обоснован сценарием. Есть вполне неплохая история, грамотно рассказанная. Хорошая режиссура. Хорошая музыка. Все выполнено пусть и за не дорого, но все работает. Этой игре не нужен был сиквел, но они его сделали.
Хоть что-то понимать в игре я стал только через 3 часа, т.е. когда больше половины игры было пройдено. В игре плохо реализовали потенциально неплохую историю(гг использует свою шизу, чтобы спасать людей). Тот же эпизод с лесом из второй половины игры, это просто ОР, насколько это хреново сделано. Да, в игре хороший графон, но и все. Хорошая музыка куда то пропала, геймплей стал совсем примитивным. И это делали 7 лет? Ну хоть бы боссов навалили побольше.
Первую часть на днях перепрошел и получил удовольствие. А от второй я сначала плевался, потому что не цепляет, потом плевался, от того, как мало контента. Короче проходняк и это жаль.
Странные у вас оценки. Alone in the Dark поставили 5 из 10, но это полноценная игра, в ней есть геймплей, история и пр. Лично я ее прошел дважды суммарно потратив 20 часов и получил удовольствие. С таким успехом оценка Hellblade II должна быть в лучшем случае на 4 из 10.
Игра стала на 2 порядка лучше по всё параметрам но для сонибоев она стала хуже😁😁😁
Потому что эксклюзив майкрософта
Потому и оценки сонибойского геймага на дне метакритика, а у проектов сони на вершине. На дошик заработывают писаки.
Да, занизили. Были бы эти игры от сосни - оценки от геймага были бы другими. Они всегда для бокса находятся внизу мета критика а для соснички вверху 🤮
Это ли не предвзятое мнение???
Деградация крепчает обзорщиков!
Не игра, а убожество полнейшее.
Графика? Да ни чего в ней нет необычного. Ну да, лицевая анимация хороша, но порой кажется, что Мелина переигрывает. Но опять же, если считать героиню шизонутой, то вроде и всё понятно.
Но игра шлак абсолютный, даже свои 6 - 7 часов не стоит.
Я крайне редко бросаю игры на пол пути, но тут уже не выдержал. Столько лет ожидания и надежд, но нет, это провал и деградация полнейшая ((((
Всё по факту.
Я так и написал - не могут. И ты не смог.
Так обзорщик ярый сонибой, всё ясно
Деградация в обмен на графику
Тем временем авторы улучшили практически каждый аспект с прошлой игры, ну-ну. Автор обзёра забыл носик клоуна
Оценка высоковата, но это гамаг. Чего ждать еще тут. Стакан смузи на половину полон видимо.
Игра невероятно круто сделана. Потрясающая графика и наверное лучшие геймплейных битвы, которые я когда-либо видел. На мой взгляд незаслуженно занизили ей оценку