Одна из самых ярких игр года: Обзор A Plague Tale: Requem
Обзор 83 Комментарии: 68

Обзор A Plague Tale: Requiem

Одна из самых ярких игр года

43 18 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Три года потребовалось Asobo Studio, чтобы подготовить вполне ожидаемое продолжение своей истории о чуме, маленьком мальчике и его смелой сестре. Используя опыт оригинала, авторы проекта переносят нас во времени через несколько месяцев после окончания первой части игры. Амиция де Рун, ее брат Гуго, их мать и молодой алхимик Лука беззаботно проводят время вдалеке от разоренных городов и побежденной эпидемии. Зеленые луга, прозрачные ручьи и заброшенные замки будоражат их юное воображение, подталкивая к авантюрным поступкам. И именно один из них вновь оживляет дремлющую внутри Гуго скверну — Макулу. Так новое место постепенно превращается из милого провинциального рая в адский кошмар. Теперь Амиция и Лука при поддержке магистра тайного ордена пытаются остановить разрастающуюся эпидемию…

A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением. Обучение в красочном вступлении — одно из самых качественных и нативных, виденных мной за последние несколько лет. Игра не навязывает новые механики, а делает их естественной частью исследования окружающего мира. Стелс-элементы, которые занимали в оригинале значительную часть игрового времени, теперь находятся в центре истории. Вы избегаете врагов по цветочным полям еще спокойного мира, охотитесь на одиноких стражников, прячась в укрытиях и за массивными ящиками, пробираетесь по тонким ленточкам света, а также используете крыс и огонь для прохождения новых этапов игры. Уже успевшая стать легендарной праща Амиции возвращается с несколькими видами снарядов. Героиня умеет бросать рукой камни, подманивая или отвлекая стражников, метать булыжники в незащищённые головы врагов, использовать огненные, тушащие и смоляные снаряды, а также помещать их для большей площади поражения в собранные горшки. Чуть позже Амиция получает и вожделенный арбалет для кровавой охоты на бронированных стражников и рыцарей, но малое количество амуниции сделают такие схватки эпизодическими. Еще реже встречаются одноразовые ножи, которые могут спасти от прямого противостояния с защищёнными противниками.

Обладая пращой, вы решаете несложные головоломки, туша факелы и костры и открывая простор плотоядным крысам или наоборот пуская в ход огненные снаряды, спасаясь от ползучей катастрофы. Соединения спирта и смолы на некоторых этапах позволяют создать целые озера огня, а бросок черного сгустка в костер вызывает яркую вспышку, отпугивающую грызунов. Все необходимые для крафтинга снарядов компоненты расположены во многочисленных сундуках, открыто разбросанных или скрыто спрятанных на уровнях. Не забывают авторы и о секретах и коллекционировании, которые сводятся к ярким воспоминаниям и сбору цветов и перьев для коллекции Гуго.

На фоне стелса и экшена авторы не забывают о ярких погонях, которые здесь реализованы чуть лучше, чем в оригинале, но все же вносят сумятицу в неспешный ритм игры. Понятно, что создателям очень хотелось привнести в вязкое повествование немного сцен в стиле Uncharted, и иногда это действительно работает. Например, пробежка по улицам разрушающегося под напором крыс города выглядит невероятно эффектно, но все болячки оригинала с застреванием на поворотах никуда не делись. Редкие моменты взаимодействия героев, когда один вращает колесо или бежит по полям с крысами под прикрытием, создают отличную динамику и должное разнообразие.

A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением.

Хотя A Plague Tale: Requiem предлагает множество вариантов взаимодействия с окружающей средой и преодоления преград, ее основное отличие от The Last of Us Part II, сравнения с которой неизбежны, заключается в том, что эти варианты не работают, если авторы в определенный момент хотят какого-то конкретного решения проблемы.

Например, в первой трети игры вам нужно вылить спирт из гигантской бочки и поджечь три бассейна. Полученного огня не хватает для того, чтобы Лука преодолел полчища крыс и добрался до вас. Игра требует метнуть смолу в конкретный костер, и вспышка на время разгонит живую массу. Но если вы бросите черный сгусток в факел на стене рядом с Лукой, то получите тот же самый эффект, но Лука так и останется стоять. Более того, вы можете вернуться на платформе назад и добраться до Луки с другой стороны и, например, бросить в крыс горшок с огнем. Проблема снова решена, но Лука никуда не пойдет, он будет стоять и ждать пока вы не выполните единственную правильную на взгляд игры комбинацию. Наконец, вы можете дойти до Луки, бросить смолу в нужный костер, и он пройдет куда нужно, но вы останетесь в закрытой зоне, и прогресс будет остановлен — придется заново переигрывать сцену. Таких критических решений в игре достаточно, и если вы играете не по правилам, то будьте готовы к некоторому разочарованию.

Система прокачки в A Plague Tale: Requiem вместе с основными механиками претерпела изменения, чем-то напоминая The Last of Us. Для обычного оружия и рюкзака вам придется использовать верстаки, где позволяют улучшить пращу или объем вашего вещевого мешка в обмен на детали. Персональные навыки качаются в зависимости от вашего стиля игры — активное использование стелса подарит вам легкий шаг и незаметность, а агрессивность усилит ваши прямые атаки. Прокачка вещей на верстаке сделана больше для галочки. Улучшение пращи и мешка на ходу сложно назвать большой необходимостью — 6 или 7 огненных снарядов в мешке не сильно меняют ситуацию.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

По сравнению с оригиналом авторы проделали колоссальную работу со звуком. ASMR-шепот в A Plague Tale: Requiem — действительно отличная находка и необычное стелс-решение. Что касается музыки, то авторы остались верны симфоническому оригиналу с вкраплением игры звездного гостя — Линдси Стирлинг.

В техническом плане A Plague Tale: Requiem предлагает сверхреалистичную воду и элементы окружения, приятную анимацию и хорошую детализацию главных героев в катсценах. Естественно, что в элементах окружения заметна бюджетность, а невидимые стены и часто единственный верный путь могут снизить желание исследовать окружение. Что может подтолкнуть вас заглянуть за угол, отклонившись по скромной тропинке, так это тайники и головоломки. Последние — простые, но хорошо реализованные компоненты игрового мира.

  • Комментарии
  • Форум
  • Переломный момент в развитии игровой графики: Senua's Saga: Hellblade II назвали самой красивой игрой на Unreal Engine 5

    40 26.05.2024 05:05 от nightmare2013
  • Официально: Helldivers 2 стала самой быстропродаваемой игрой в истории Sony — игроки купили более 12 миллионов копий

    94 26.05.2024 05:03 от nightmare2013
  • Новый №1: Nintendo Switch стала самой продаваемой консолью в Японии

    2 26.05.2024 04:58 от archer-kun
  • Глава Naughty Dog Нил Дракманн: Индустрия стоит на пороге ИИ-революции, которая подарит миру более смелые игры

    46 26.05.2024 04:15 от Motano
  • Деградация в обмен на графику: Обзор

    169 26.05.2024 03:20 от Lebowski

A Plague Tale: Requiem — один из самых ярких проектов 2022 года. Отличная, захватывающая дух история, множество персонажей и механик, а также собственные находки авторов полностью погружают в мир локального апокалипсиса, где за кровавым закатом не видно рассвета.

A Plague Tale: Requiem можно назвать идеальной игрой, если вы следуете правилам и намекам, которые оставили вам разработчики. Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us. Однако стоит иметь в виду, что французские разработчики трудятся с бюджетом раз в 10 меньше, чем у Naughty Dog, и умудряются при этом восхищать и захватывать, что заслуживает уважения и высоких оценок. Если вы любите одиночные сюжетные приключения — не пропустите. Шквал эмоций гарантирован.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Krelian
Krelian 224.12 17.10.2022 22:18 удалён
18

@shenmu3: Да, но бюджеты разные. 

Last of Us, фактически, изобрела конченых ИИ-дегенератов, которые теряют тебя за перегородкой, стоя в 10 см sad К чему эта ремарка в тексте?

Поиграй на сложности повыше чем very easy

перейти к непрочитанному
Комментарии (68)
FireMixRU
FireMixRU 24.81 17.10.2022 21:09 (изменен) удалён
1

Игра уверен что хорошая, но техническое исполнение как я понял на очень низком уровне. Плохая производительность на консолях, да и смотря на требования ПК версии там тоже все печально

На одного ютубера подсел, который обычно настройки HDR выкладывает, так он сказал сейчас даже обозревать не будет и настройки крутить, настолько все плохо (xbox x версия у него была на момент ролика)

andrey3919
andrey3919 0.31 17.10.2022 21:11 удалён
3

Спасибо за обзор! Взял в стим 

Xopek
Xopek 171.8 17.10.2022 21:12 удалён
8

Майкам надо было их покупать уже после Flight Simulator, чего Филя ждёт?laugh

Taelsien
Taelsien 73.62 17.10.2022 21:16 (изменен) удалён
1

@Xopek До завершения сделки с Актиблизз -- низя покупок делать.angel

Вот они и пытаются ускорить всеми силами, ибо заявляли шо хотят ещё приобретать студии).

Z1SS
Z1SS 14.76 17.10.2022 21:16 удалён
3

Кайф, очень ждал продолжения.

 

MrDenis1984
MrDenis1984 22.98 17.10.2022 21:16 удалён
4

Отлично! В геймпассе с удовольствием пройдуdevil

Kuplinpidrilla
Kuplinpidrilla 16.84 17.10.2022 21:17 удалён
1

были у кого сомнения?

Xopek
Xopek 171.8 17.10.2022 21:20 удалён
1

@Taelsien надо было в 2020 покупать после Microsoft Flight Simulator devil

Killon
Killon 65.28 17.10.2022 21:34 удалён
1

Игра, как и ожидалось, офигенна! Уже играю в Новой Зеландииindecision

shenmu3
shenmu3 70.38 17.10.2022 21:39 удалён
-4

Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us

sadsadsad

xtr
xtr 54.37 17.10.2022 21:40 удалён
3

@FireMixRU: На PS5 были проседания до патча. После -нет

xtr
xtr 54.37 17.10.2022 21:41 удалён
0

@shenmu3: Да, но бюджеты разные. 

shenmu3
shenmu3 70.38 17.10.2022 22:02 удалён
-8

@shenmu3: Да, но бюджеты разные. 

Last of Us, фактически, изобрела конченых ИИ-дегенератов, которые теряют тебя за перегородкой, стоя в 10 см sad К чему эта ремарка в тексте?

SkyerIst
SkyerIst 1271.74 17.10.2022 22:09 удалён
5

Майкам надо было их покупать уже после Flight Simulator, чего Филя ждёт?laugh

 

Реально отличное будет пополнение студий Xbox.

SkyerIst
SkyerIst 1271.74 17.10.2022 22:10 удалён
0

@FireMixRU: На PS5 были проседания до патча. После -нет

Игра уверен что хорошая, но техническое исполнение как я понял на очень низком уровне. Плохая производительность на консолях, да и смотря на требования ПК версии там тоже все печально

На одного ютубера подсел, который обычно настройки HDR выкладывает, так он сказал сейчас даже обозревать не будет и настройки крутить, настолько все плохо (xbox x версия у него была на момент ролика)

 

Krelian
Krelian 224.12 17.10.2022 22:18 удалён
18

@shenmu3: Да, но бюджеты разные. 

Last of Us, фактически, изобрела конченых ИИ-дегенератов, которые теряют тебя за перегородкой, стоя в 10 см sad К чему эта ремарка в тексте?

Поиграй на сложности повыше чем very easy

Wayne
Wayne 354 17.10.2022 22:28 удалён
3

@Taelsien надо было в 2020 покупать после Microsoft Flight Simulator devil

Спасибо, не надо, я ещё хочу хороших игр от них увидеть и желательно, в этой жизни 

shenmu3
shenmu3 70.38 17.10.2022 22:36 удалён
-5

@shenmu3: Да, но бюджеты разные. 

Last of Us, фактически, изобрела конченых ИИ-дегенератов, которые теряют тебя за перегородкой, стоя в 10 см sad К чему эта ремарка в тексте?

Поиграй на сложности повыше чем very easy

Survivor, который после прохождения открывается sad

 

Ну да, тут изи виновато, так и задумано sad

 

 

 

kro44i
kro44i 226.78 17.10.2022 22:39 удалён
2

Майкам надо было их покупать уже после Flight Simulator, чего Филя ждёт?laugh

 

Реально отличное будет пополнение студий Xbox.

Они бы тогда, как и все у Майков, перестали бы игры делать.

Krelian
Krelian 224.12 17.10.2022 22:42 удалён
11

@shenmu3: Да, но бюджеты разные. 

Last of Us, фактически, изобрела конченых ИИ-дегенератов, которые теряют тебя за перегородкой, стоя в 10 см sad К чему эта ремарка в тексте?

Поиграй на сложности повыше чем very easy

Survivor, который после прохождения открывается sad

 

Ну да, тут изи виновато, так и задумано sad

 

 

 

Подобные видео можно найти абсолютно по любой игре. Возьмем например трешачок с твоей аватарки

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!