


Обзор A Plague Tale: Requiem
Одна из самых ярких игр года
Три года потребовалось Asobo Studio, чтобы подготовить вполне ожидаемое продолжение своей истории о чуме, маленьком мальчике и его смелой сестре. Используя опыт оригинала, авторы проекта переносят нас во времени через несколько месяцев после окончания первой части игры. Амиция де Рун, ее брат Гуго, их мать и молодой алхимик Лука беззаботно проводят время вдалеке от разоренных городов и побежденной эпидемии. Зеленые луга, прозрачные ручьи и заброшенные замки будоражат их юное воображение, подталкивая к авантюрным поступкам. И именно один из них вновь оживляет дремлющую внутри Гуго скверну — Макулу. Так новое место постепенно превращается из милого провинциального рая в адский кошмар. Теперь Амиция и Лука при поддержке магистра тайного ордена пытаются остановить разрастающуюся эпидемию…
A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением. Обучение в красочном вступлении — одно из самых качественных и нативных, виденных мной за последние несколько лет. Игра не навязывает новые механики, а делает их естественной частью исследования окружающего мира. Стелс-элементы, которые занимали в оригинале значительную часть игрового времени, теперь находятся в центре истории. Вы избегаете врагов по цветочным полям еще спокойного мира, охотитесь на одиноких стражников, прячась в укрытиях и за массивными ящиками, пробираетесь по тонким ленточкам света, а также используете крыс и огонь для прохождения новых этапов игры. Уже успевшая стать легендарной праща Амиции возвращается с несколькими видами снарядов. Героиня умеет бросать рукой камни, подманивая или отвлекая стражников, метать булыжники в незащищённые головы врагов, использовать огненные, тушащие и смоляные снаряды, а также помещать их для большей площади поражения в собранные горшки. Чуть позже Амиция получает и вожделенный арбалет для кровавой охоты на бронированных стражников и рыцарей, но малое количество амуниции сделают такие схватки эпизодическими. Еще реже встречаются одноразовые ножи, которые могут спасти от прямого противостояния с защищёнными противниками.
Обладая пращой, вы решаете несложные головоломки, туша факелы и костры и открывая простор плотоядным крысам или наоборот пуская в ход огненные снаряды, спасаясь от ползучей катастрофы. Соединения спирта и смолы на некоторых этапах позволяют создать целые озера огня, а бросок черного сгустка в костер вызывает яркую вспышку, отпугивающую грызунов. Все необходимые для крафтинга снарядов компоненты расположены во многочисленных сундуках, открыто разбросанных или скрыто спрятанных на уровнях. Не забывают авторы и о секретах и коллекционировании, которые сводятся к ярким воспоминаниям и сбору цветов и перьев для коллекции Гуго.
На фоне стелса и экшена авторы не забывают о ярких погонях, которые здесь реализованы чуть лучше, чем в оригинале, но все же вносят сумятицу в неспешный ритм игры. Понятно, что создателям очень хотелось привнести в вязкое повествование немного сцен в стиле Uncharted, и иногда это действительно работает. Например, пробежка по улицам разрушающегося под напором крыс города выглядит невероятно эффектно, но все болячки оригинала с застреванием на поворотах никуда не делись. Редкие моменты взаимодействия героев, когда один вращает колесо или бежит по полям с крысами под прикрытием, создают отличную динамику и должное разнообразие.
A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением.
Хотя A Plague Tale: Requiem предлагает множество вариантов взаимодействия с окружающей средой и преодоления преград, ее основное отличие от The Last of Us Part II, сравнения с которой неизбежны, заключается в том, что эти варианты не работают, если авторы в определенный момент хотят какого-то конкретного решения проблемы.
Например, в первой трети игры вам нужно вылить спирт из гигантской бочки и поджечь три бассейна. Полученного огня не хватает для того, чтобы Лука преодолел полчища крыс и добрался до вас. Игра требует метнуть смолу в конкретный костер, и вспышка на время разгонит живую массу. Но если вы бросите черный сгусток в факел на стене рядом с Лукой, то получите тот же самый эффект, но Лука так и останется стоять. Более того, вы можете вернуться на платформе назад и добраться до Луки с другой стороны и, например, бросить в крыс горшок с огнем. Проблема снова решена, но Лука никуда не пойдет, он будет стоять и ждать пока вы не выполните единственную правильную на взгляд игры комбинацию. Наконец, вы можете дойти до Луки, бросить смолу в нужный костер, и он пройдет куда нужно, но вы останетесь в закрытой зоне, и прогресс будет остановлен — придется заново переигрывать сцену. Таких критических решений в игре достаточно, и если вы играете не по правилам, то будьте готовы к некоторому разочарованию.
Система прокачки в A Plague Tale: Requiem вместе с основными механиками претерпела изменения, чем-то напоминая The Last of Us. Для обычного оружия и рюкзака вам придется использовать верстаки, где позволяют улучшить пращу или объем вашего вещевого мешка в обмен на детали. Персональные навыки качаются в зависимости от вашего стиля игры — активное использование стелса подарит вам легкий шаг и незаметность, а агрессивность усилит ваши прямые атаки. Прокачка вещей на верстаке сделана больше для галочки. Улучшение пращи и мешка на ходу сложно назвать большой необходимостью — 6 или 7 огненных снарядов в мешке не сильно меняют ситуацию.















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
По сравнению с оригиналом авторы проделали колоссальную работу со звуком. ASMR-шепот в A Plague Tale: Requiem — действительно отличная находка и необычное стелс-решение. Что касается музыки, то авторы остались верны симфоническому оригиналу с вкраплением игры звездного гостя — Линдси Стирлинг.
В техническом плане A Plague Tale: Requiem предлагает сверхреалистичную воду и элементы окружения, приятную анимацию и хорошую детализацию главных героев в катсценах. Естественно, что в элементах окружения заметна бюджетность, а невидимые стены и часто единственный верный путь могут снизить желание исследовать окружение. Что может подтолкнуть вас заглянуть за угол, отклонившись по скромной тропинке, так это тайники и головоломки. Последние — простые, но хорошо реализованные компоненты игрового мира.


- Комментарии
- Форум
-
Демо Half-Life 2 RTX выйдет 18 марта — опубликован геймплей ремастера для ПК
5 -
Мэттью Карч: Saber Interactive все еще разрабатывает ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic
6 -
Elden Ring: Shadow of the Erdtree номинирована на премию «Небьюла»
10 -
Скромный результат для крупной серии: Продажи Final Fantasy XVI перевалили за 3,5 миллиона копий — аналитик
61 -
Мировая премьера: Konami показала полноценный трейлер хоррора Silent Hill f — выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S
115
A Plague Tale: Requiem — один из самых ярких проектов 2022 года. Отличная, захватывающая дух история, множество персонажей и механик, а также собственные находки авторов полностью погружают в мир локального апокалипсиса, где за кровавым закатом не видно рассвета.
A Plague Tale: Requiem можно назвать идеальной игрой, если вы следуете правилам и намекам, которые оставили вам разработчики. Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us. Однако стоит иметь в виду, что французские разработчики трудятся с бюджетом раз в 10 меньше, чем у Naughty Dog, и умудряются при этом восхищать и захватывать, что заслуживает уважения и высоких оценок. Если вы любите одиночные сюжетные приключения — не пропустите. Шквал эмоций гарантирован.
















































Поиграй на сложности повыше чем very easy
Игра уверен что хорошая, но техническое исполнение как я понял на очень низком уровне. Плохая производительность на консолях, да и смотря на требования ПК версии там тоже все печально
На одного ютубера подсел, который обычно настройки HDR выкладывает, так он сказал сейчас даже обозревать не будет и настройки крутить, настолько все плохо (xbox x версия у него была на момент ролика)
Спасибо за обзор! Взял в стим
Майкам надо было их покупать уже после Flight Simulator, чего Филя ждёт?
@Xopek До завершения сделки с Актиблизз -- низя покупок делать.
Вот они и пытаются ускорить всеми силами, ибо заявляли шо хотят ещё приобретать студии).
Кайф, очень ждал продолжения.
Отлично! В геймпассе с удовольствием пройду
были у кого сомнения?
@Taelsien надо было в 2020 покупать после Microsoft Flight Simulator
Игра, как и ожидалось, офигенна! Уже играю в Новой Зеландии
Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us
@FireMixRU: На PS5 были проседания до патча. После -нет
@shenmu3: Да, но бюджеты разные.
Last of Us, фактически, изобрела конченых ИИ-дегенератов, которые теряют тебя за перегородкой, стоя в 10 см
К чему эта ремарка в тексте?
Реально отличное будет пополнение студий Xbox.
Поиграй на сложности повыше чем very easy
Спасибо, не надо, я ещё хочу хороших игр от них увидеть и желательно, в этой жизни
Survivor, который после прохождения открывается
Ну да, тут изи виновато, так и задумано
Они бы тогда, как и все у Майков, перестали бы игры делать.
Подобные видео можно найти абсолютно по любой игре. Возьмем например трешачок с твоей аватарки