Жить и умереть в Дикси: Обзор Victoria 3
Обзор 25 Комментарии: 9

Обзор Victoria 3

Жить и умереть в Дикси

12 7 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Несмотря на постоянное изменение трендов, издательство Paradox Interactive можно сравнить со скалой посреди штормящего моря. Что бы ни произошло, игроки будут уверены в том, что компания продолжит выпускать хардкорные глобальные стратегии. И Victoria 3 не является исключением.

Давайте начистоту — если вы являетесь хардкорным поклонником проектов от Paradox Interactive, то Victoria 3 попросту обязательна к покупке. Это очень красивая и комплексная стратегия, в которой можно провести десятки часов, к чему разработчики активно подталкивают. Вы не справились с управлением страной? Ничего страшного — просто переключитесь на другую.

Однако в рамках продвижения игры разработчики упирали на то, что они стремятся снизить болезненный порог вхождения для новичков, сделав стратегию понятной за счет обучения и других мелких изменений. И можно ответственно сказать, что задачу они провалили.

Открою очень страшную тайну — я ничего не смыслю в глобальных стратегиях от Paradox Interactive. Умом я понимаю, что передо мной очень увлекательная игра, но когда дело доходит до практики, то можно быстро впасть в ступор. Одним из самых серьезных барьеров является то, что в Victoria 3 события разворачиваются в реальном времени, а при необходимости можно и нужно включать паузу.

Большую часть времени игрок проводит не на глобальной карте, а в различных менюшках. Чтобы государство работало как часы, необходимо учитывать массу факторов, включая расстановку политических сил, настроения населения, дипломатическую обстановку и состояние экономики.

Ключевые ресурсы в Victoria 3 — это Бюрократия, Авторитет, Влияние и Деньги. Первые два необходимы для функционирования бюрократического аппарата, принятия нормативно-правовых актов и других внутригосударственных вопросов политического характера. Влияние необходимо для дипломатических переговоров, ну а без денег ни одна страна не выживет, ибо они влияют вообще на все. Даже дефицит бумаги может привести к тому, что работа чиновников начнет буксовать.

Умом я понимаю, что передо мной очень увлекательная игра, но когда дело доходит до практики, то можно быстро впасть в ступор.

Наиболее серьезным аспектом игры является промышленность и торговля. Простой пример — хлеб. Если ваших производств недостаточно, то можно наладить поставки из других стран, причем в каждой из них цены на товар могут отличаться. Это касается и экспорта излишков.

Необходимо учитывать и географическое положение торгового партнера. Скажем, для доставки груза из Франции в Северную Америку его необходимо охранять. Как это сделать? Развивать флот! Некоторые маршруты могут быть абсолютно невыгодными для вас, но при этом позволяют решить проблему дефицита.

Отдельная головная боль — законы. Даже такая вещь, как создание профессиональной полиции может затянуться на долгие месяцы, а в ходе процесса могут возникнуть неожиданные факторы, из-за чего все потонет в бюрократической волоките. Кроме того, важно следить за количеством радикалов, которое постоянно растет. Если процесс выйдет из-под контроля — будете биты.

Как ни странно, проще всего в Victoria 3 дела обстоят с дипломатией, ибо данный аспект реализован наиболее понятно. Для успеха переговоров необходимо не только Влияние, но и состояние отношений с конкретной страной. Вы можете долго и упорно заниматься их улучшением, но линия поведения при разборе конкретного события может свести на нет всю работу. Простой пример — с плантации сбежали рабы, которые укрылись в соседней стране. Игрок может промолчать или выразить протест, тем самым испортив общение.

На более глобальном уровне дипломатия усложняется, хотя тут и возникает затык. Игрок может брать страны под протекторат или наоборот — выбирать сюзерена. Кроме того, предусмотрена возможность предъявления претензий на территории. Если же ситуация дошла до вооруженного конфликта, то наступает пора действовать военным. И это самый неоднозначный момент Victoria 3. Для того, чтобы участвовать в сражениях, необходимо нанять генералов и объявить мобилизацию. Но отряды никак не отображаются на карте — можно только отдать приказ двигаться к конкретной точке, после чего две армии начинают меряться друг с другом цифрами. Выглядит это очень странно.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Главная проблема Victoria 3 и подобных ей игр — человек не всегда понимает, влияют ли его действия на ситуацию. Винить в этом стоит не самый удобный интерфейс, ибо даже не всегда понятно, нажали ли вы на конкретную кнопку в очередном меню. Кроме того, ситуация может крайне резко измениться — и осознать почему бывает подчас невозможно. Исправить это должно было продвинутое обучение, о котором разработчики говорят еще с релиза Crusader Kings 3. На практике же оно вводит в ступор, который усугубляет не самая удобная энциклопедия с плохо реализованным поиском по ключевым словам. Кроме того, в какой-то момент обучающие задания могут вообще пропасть. Поэтому лучшим вариантом для начинающих является выбор небольшой страны с минимумом населенных пунктов.

Учитывая современную политическую ситуацию, еще во время изучения превью-версии разработчики просили журналистов максимально избежать параллелей с нынешними событиями. Поэтому наша редакция решила обратить внимание на другую сторону Земли, окунувшись в мир работорговли, знойного климата и сложных отношений с Мексикой и США. Advance the flag of Dixie! Hurrah! Hurrah!

Практика показала, что Техас можно назвать наиболее удобной точкой вхождения. В штате всего один город, а на старте игрока сразу бросают в сражение с Мексикой, которое, впрочем, быстро заканчивается. К тому же в регионе не так уж и много соседей, что также упрощает работу. Впрочем, гладкой игры все равно не выходит, ибо Техас страдает от совершенно безумной бюрократической волокиты. Кроме того, в самом начале доступно слишком мало маршрутов для транспортировки грузов. Плюсом же является то, что штат является весьма богатым. Однако непредсказуемость Victoria 3 способна разрушить и эту идиллию. Так, после перехода под патронаж со стороны США у меня резко обрушились доходы, ну а из-за бюрократии попытка создания профессиональной полиции превратилась в сущий кошмар.

В такой ситуации иногда ничего не оставалось, кроме как сидеть и ждать, наблюдая за изменениями циферок. Дабы сгладить процесс медитации, Paradox Interactive обновила визуальный ряд игры. Ландшафт теперь напоминает гигантскую диораму, на которой отображается прогресс. На карте видны города, которые постепенно растут в размерах, появляются дороги, формируются новые населенные пункты, строятся порты и так далее. Выглядит все действительно неплохо, хотя стратегия и является довольно прожорливой.

  • Комментарии
  • Форум
  • THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро

    1 25.04.2024 23:58 от Herakl
  • Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили

    3 25.04.2024 23:57 от Cyril
  • "Может сработать": Blizzard Entertainment заинтересована в создании экранизации Diablo

    5 25.04.2024 23:56 от ComradeBulbing
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    3 25.04.2024 23:54 от NightWind
  • Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5

    2 25.04.2024 23:53 от BonJovy

Victoria 3 — это сложная в освоении и щепетильная в мелочах глобальная стратегия, которая затянет фанатов жанра на сотни часов. А зная Paradox Interactive, в ближайшем будущем стоит ждать потока дополнений. Но попытку разработчиков сделать данный праздник жизни доступным для новичков сложно назвать удачной.

Игра вышла на ПК в Steam 25 октября.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.82 25.10.2022 22:20 удалён
0
А зная Paradox Interactive, в ближайшем будущем стоит ждать потока дополнений

ну как бы...их качество удручает только ,CK 3 -яркий тому пример. 

WhyAreYouRuniiin
WhyAreYouRuniiin 51.89 26.10.2022 00:38 удалён
0
А зная Paradox Interactive, в ближайшем будущем стоит ждать потока дополнений

ну как бы...их качество удручает только ,CK 3 -яркий тому пример. 

Другой пример eu4 и хойка, там с этим все впорядке, ск3 больше для казуалов

HAL-9000
HAL-9000 21.69 26.10.2022 01:37 удалён
7

Часто хожу в Дикси,но блин-помереть бы там конечно не хотелось.

CTHULHU
CTHULHU 20.53 26.10.2022 02:10 удалён
0

А на стеларис забили они ? Или продолжают развивать ?

Br.Des
Br.Des 16.93 26.10.2022 06:38 удалён
2

@CTHULHU с самого релиза 6 лет назад ежегодно выкатывают бесплатный крупный апдейт вдовесок к платному DLC. Пост-релиза поддержка Стеллариса на высочайшем уровне, можно в пример многим играм ставить.

CTHULHU
CTHULHU 20.53 26.10.2022 11:09 удалён
0

@Br.Des уже 6 лет прошло с момента релиза ?! Оо 

Чет мне плохо стало..........

G700
G700 390.42 26.10.2022 12:14 (изменен) удалён
5

Вкратце о моём знакомстве с сериями EU и Victoria

 

Ainlaizer
Ainlaizer 2.68 26.10.2022 14:05 удалён
0

Знатоки, как думаете, через какое время будет достаточно патчей и дополнений, чтобы засесть за этот проект? Оптимальный вариант, так сказать. Чтобы и проект не устарел к тому времени, но и игралось хорошо, учитывая, что играть я буду 1 раз, так как время не резиновое и на повторные прохождения с каждым новым ДЛС его не хватит у меня.

4onoki
4onoki 9.02 26.10.2022 19:28 (изменен) удалён
0
Знатоки, как думаете, через какое время будет достаточно патчей и дополнений, чтобы засесть за этот проект?

Два года. Минимум. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!